База:
1. Графика/ Визуальный стиль (0 - 10): 7 (К графике двойственное отношение: с одной стороны я понимаю что в сезоне очень много масштабных, сверхдинамичных экшен сцен, плюс стилизация, все дела, однако я не могу спокойно смотреть на то, как рисовка превращается в полную мазню. Вдобавок, не знаю над сколькими проектами маппа работает одновременно, но в ряде статичных сцен смотря на руки персонажей просто плакать хочется. Либо они отдают часть сцен на аутсорс малазийцам, либо они уже в мыле и работают на от..сь)
2. Идея / Сюжет (0 - 10): 4 (Сюжет в кратце можно описать мемом из Левиафана - "я ничего не понимаю". Превые 5 серий - абсолютно беспощадный поток бреда, который должен типа объяснить мотивацию "главного злодея" Гэто, однако это сделано настолько бездарно, что можно посмотреть только 5 серию и ничего не потерять. Остальной сюжет - это по сути просто бесконечный махич на 16 серий, однако от бесконечных "рояльных" техник в какой-то момент просто начинает болеть голова, в попытке понять происходящее, и "объяснения" от автора делают только хуже. Правила барьеров, пространств, обратной техники и т.д. В какой-то момент ты просто сдаешься - вещи просто происходят: почему, зачем - это просто надо принять. Также минус балы за троп с воскрешением Мадары - это было плохо еще в Наруто, а также за легендарные предсмертные флешбеки для "раскрытия", мб это конечно какая-то пост-мета-ирония, но все сделано на таком серьезном лице, что это вообще не читается)
3. Персонажи (0 - 10): 5 (Безусловным плюсом данного тайтла является узнаваемый дизайн персонажей: Годзё, Гэто, Итадори и др., за счет чего их образы хорошо запоминаются, однако с точки зрения раскрытия характеров - все весьма плачевно. Среди главных героев катку в соло тянет Годзё со своим пофигистичным вайбом Однако в середине сезона он уходит в Майнкрафт. Остальные: Фусигуро, Кугисаки, Итадори - это просто картонные функции, все что они делают - дерутся, один зайцами, другая гвоздями, третий с кулака, но по сути у них нет никакой индивидуальности, ничего чтобы их сделало хоть немного интересными, ни мотивации, ни философии, ни характера. Дело немного пытаются спасти второстепенные герои: Тодо, Кусакабэ, Дзэнин, но их попросту мало. Те кому нравятся аниме-трикстер-психи будут безусловно давольны: Махито и Сигэмо - не самая плохая их реализация, но лично я считаю, что подобный типаж в 2023 выглядит устаревше и кринжово)
4. Юмор / Драма (0 - 10): 6 (Пара забавных моментов было, особенно хочется отметить момент с метеором - это было действительно хорошо. Но драмы здесь значительно больше - автор пустил под нож всех кого ему не жалко, собственно мне тоже.)
5. Опенинг / Музыкальное сопровождение (0 - 10): 7 (Первый опенинг невероятно скучный и пресный, второй опенинг значимо лучше, но до уровня опенингов первого сезона не дотягивает. Эндинг хороший. Местами бывает даже Ost приятно удивляет, не что-то запоминающееся, но неплохо)
6. Экшн / Динамика (0 - 10): 8 (Как отмечалось ранее, весь сезон по сути безостановочная боевка, и знаете, съесть кусочек торта после вкусного второго всегда приятно, но когда весь обед состоит из одного сплошного торта, то на половине начинает уже тошнить и ты просто молишь когда это закончится. Безусловно тут есть оригинальные хорошо поставленные сцены, но часто это просто скатывается в полнейший драгонболл в плохом смысле. Но все же хорошего больше)
Итог базы: 37
Модификаторы:
Филерность / Флешбечность (-50% - 0): -20% (За 5 абсолютно бесполезных приквельных серий, а также за постоянные флешбеки перед смертью)
Исполнение в рамках жанра (0 - 50%): 30% (Это далеко не худший представитель, смотреть в целом можно, но когда это называют сёненом нового поколения, возникает только один вопрос - вы серьезно? Да какой-нибудь дорохедоро на голову выше, а в сравнении с бензопилой ну это вообще никакой критики не выдерживает)
Трендовость (0 - 50%): 50% (Если хотите быть в аниме тренде, то данного тайтла вам не избежать)
Финальный и десятибалльный балл (Макс 120 | 10): 59 | 5
Без учета тренда: (Макс 90 | 10): 41 | 5
1. Графика/ Визуальный стиль (0 - 10): 7 (К графике двойственное отношение: с одной стороны я понимаю что в сезоне очень много масштабных, сверхдинамичных экшен сцен, плюс стилизация, все дела, однако я не могу спокойно смотреть на то, как рисовка превращается в полную мазню. Вдобавок, не знаю над сколькими проектами маппа работает одновременно, но в ряде статичных сцен смотря на руки персонажей просто плакать хочется. Либо они отдают часть сцен на аутсорс малазийцам, либо они уже в мыле и работают на от..сь)
2. Идея / Сюжет (0 - 10): 4 (Сюжет в кратце можно описать мемом из Левиафана - "я ничего не понимаю". Превые 5 серий - абсолютно беспощадный поток бреда, который должен типа объяснить мотивацию "главного злодея" Гэто, однако это сделано настолько бездарно, что можно посмотреть только 5 серию и ничего не потерять. Остальной сюжет - это по сути просто бесконечный махич на 16 серий, однако от бесконечных "рояльных" техник в какой-то момент просто начинает болеть голова, в попытке понять происходящее, и "объяснения" от автора делают только хуже. Правила барьеров, пространств, обратной техники и т.д. В какой-то момент ты просто сдаешься - вещи просто происходят: почему, зачем - это просто надо принять. Также минус балы за троп с воскрешением Мадары - это было плохо еще в Наруто, а также за легендарные предсмертные флешбеки для "раскрытия", мб это конечно какая-то пост-мета-ирония, но все сделано на таком серьезном лице, что это вообще не читается)
3. Персонажи (0 - 10): 5 (Безусловным плюсом данного тайтла является узнаваемый дизайн персонажей: Годзё, Гэто, Итадори и др., за счет чего их образы хорошо запоминаются, однако с точки зрения раскрытия характеров - все весьма плачевно. Среди главных героев катку в соло тянет Годзё со своим пофигистичным вайбом Однако в середине сезона он уходит в Майнкрафт. Остальные: Фусигуро, Кугисаки, Итадори - это просто картонные функции, все что они делают - дерутся, один зайцами, другая гвоздями, третий с кулака, но по сути у них нет никакой индивидуальности, ничего чтобы их сделало хоть немного интересными, ни мотивации, ни философии, ни характера. Дело немного пытаются спасти второстепенные герои: Тодо, Кусакабэ, Дзэнин, но их попросту мало. Те кому нравятся аниме-трикстер-психи будут безусловно давольны: Махито и Сигэмо - не самая плохая их реализация, но лично я считаю, что подобный типаж в 2023 выглядит устаревше и кринжово)
4. Юмор / Драма (0 - 10): 6 (Пара забавных моментов было, особенно хочется отметить момент с метеором - это было действительно хорошо. Но драмы здесь значительно больше - автор пустил под нож всех кого ему не жалко, собственно мне тоже.
Кого-то возможно тронула смерть Нанами, но для меня это просто пустой персонаж, никакой привязанности к нему не было, хотя даже его смерть > Кугисаки
5. Опенинг / Музыкальное сопровождение (0 - 10): 7 (Первый опенинг невероятно скучный и пресный, второй опенинг значимо лучше, но до уровня опенингов первого сезона не дотягивает. Эндинг хороший. Местами бывает даже Ost приятно удивляет, не что-то запоминающееся, но неплохо)
6. Экшн / Динамика (0 - 10): 8 (Как отмечалось ранее, весь сезон по сути безостановочная боевка, и знаете, съесть кусочек торта после вкусного второго всегда приятно, но когда весь обед состоит из одного сплошного торта, то на половине начинает уже тошнить и ты просто молишь когда это закончится. Безусловно тут есть оригинальные хорошо поставленные сцены, но часто это просто скатывается в полнейший драгонболл в плохом смысле. Но все же хорошего больше)
Итог базы: 37
Модификаторы:
Филерность / Флешбечность (-50% - 0): -20% (За 5 абсолютно бесполезных приквельных серий, а также за постоянные флешбеки перед смертью)
Исполнение в рамках жанра (0 - 50%): 30% (Это далеко не худший представитель, смотреть в целом можно, но когда это называют сёненом нового поколения, возникает только один вопрос - вы серьезно? Да какой-нибудь дорохедоро на голову выше, а в сравнении с бензопилой ну это вообще никакой критики не выдерживает)
Трендовость (0 - 50%): 50% (Если хотите быть в аниме тренде, то данного тайтла вам не избежать)
Финальный и десятибалльный балл (Макс 120 | 10): 59 | 5
Без учета тренда: (Макс 90 | 10): 41 | 5
Комментарии
Твой комментарий
всегда был приверженцем того, что вот есть у тебя 5- или 10-балльная шкала (как раз предложенная на сайте) - и вот по ней и оценивай, без декомпозиции общей оценки на подсоставляющие вроде "персонажей", "экшена" и т. п. - несмотря на сильную коммерциализацию, особенно учитывая дикую трендовость аниме, это в первую очередь всё ещё искусство, а искусство нельзя оценивать по сухим критериям, его нужно пропускать через себя, обращать внимание на различные вещи относительно каждого отдельно взятого "экземпляра" (без единой стандартизации) и банально чувствовать
так что дружище, просто наслаждайся просмотром и пиши всё то же самое, но без "59/120", а все эти критерии оставь РЗТ, откуда ты, вероятно, эту формулу и адаптировал
@idntrmfn@aniLU, да, схема оценки - адаптация системы РЗТ. Любая численная оценка - рационализация субъективного восприятия объекта, для количественного сопоставления и ранжирования. Данная система ничем принципиально не отличается от простого выставления оценки от 0 до 10, но я предоставляю детализацию компонент оценки, для того чтобы было понимание почему оценка та, а не другая. Если есть претензии к конкретным пунктам или выставленным баллам, то открыт к критике и обсуждению.А насчет сухости и чувственности - человек может иметь какое угодно субъективное мнение касательно того или иного произведения искусства, но нужно объективно (или хотя бы стараться) смотреть на вещи при их оценивании. Есть аниме, которые мне очень нравятся, но я объективно смотрю на них и понимаю, что они не стоят 8 и уже тем более 10, потому что произведение на 10 - это должно быть по настоящему великое произведение искусства во всех отношениях. Конечно я понимаю, что из-за инфляции оценок сейчас если ты ставишь меньше 8, то мол ты считаешь это абсолютно несмотрибельным калом, но на самом деле оценка 5 - это средний продукт, не что-то ужасное, но и не выдающееся.