Mark Twain
Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться.
Само общество "острова Тома Сойера" - центральная фигура повествования. Из-за этого очень напоминало Кибер-виток. с 3-ей по 8-ую эпизоды ведутся расследования всяких городских слухов.
Эпизод, где Финн у нас внезапно оказывается наставником-предателем мне искренне не понравился, хотя и единственный, который хотя бы пытается удивить. Во-первых, потому что все - обман, нифига он не предатель. Во-вторых, даже как напряжение ради напряжения не работает, ведь никто на его выходку ровным счетом никак не отреагировал и ни разу не припомнил. Короче, нулевое влияние на сюжет.
Врочем, история Финна - вероятно самый правильно работающий социальный комментарий из всех, что были в сериале: совершенно не важно, что есть правда, а что ложь, ведь принимать человек будет удобную для себя позицию. Вещь понятная, но, честно, укололо.
Mark Twain
Каждый, подобно луне, имеет свою темную сторону, которую не показывает никому
Параллели с Твеном, как и герои, очень призрачные * ba-dum-tss!! *
Кроме нейминга ухватиться почти не за что. К чему были все эти аллюзии? Причем ладно бы выбрали Тома Сойера, чего мне и хотелось, ведь имею знакомство через WMT адаптацию. Но нет, прошлись вообще по всему. Конечно, остались не только названия. Начиная с отшельнической жизни, заканчивая инсценировкой своей смерти, что-то встречается. Но это именно отсылки, а не адаптация. Благодаря ann прояснилось, что аллюзии здесь вообще по всей вселенной Марка Твена.
В Деко же еще и культурные тонкости есть. Я могу выделить кое-что, но, вероятно, есть еще.
1) жестко разграничивают "koi" и "ai" (для справки: два способа перевода слова "любовь").
Чуство 恋(koi) эгоистично. Оно всегда желает.
Чувство 愛(ai) всегда отдает.
Для выражения чувств главные девочки демонстративно и с напором используют последнее. Их "I love ai" у меня в голове было на протяжении всего сезона, и скорее всего надолго не отстанет.
2) Шестой эпизод начинается с того, как Смайли поёт "donna donna" (ドナドナ). Спасибо , что разъяснил смысл её наличия здесь. К слову, Юаса уже второй раз заимствует у гитса традиционные музоны (Get the Sun through your palms)
3) Самое очевидное. 100-глазый гигант - многоглазый великан Аргус, он же "Панопта". В честь него названа идеальная тюрьма "Паноптикум" и идея дисциплинарного общества Фуко. К слову, местная утопия как раз таки является вариацией таких обществ.
Пропиарю свою коллекцию. /collections/7160-filosofskie-kontseptsii-zakony-teorii-i-t-p. Общество здесь создано по принципу симулякров Бодрийяра. Преимущественно, общество на 2-м этапе развития знаков – знак маскирует отсутствие реальности. Но дело об "эффекте Зоро" принадлежит 3-ей стадии, когда знак не соотносится с какой бы то ни было реальностью: он есть чистый симулякр. Оригинальность истории в попытке предотвращения перехода на 3-ю стадию в конце посредством распространения правды и объяснения, почему некоторые "символы реальности" необходимо сокрыть.
4) Живущих вне социума здесь называют "Yurei". Юрэй — это пассивный безногий призрак, который почти не проявляет активность. Ими становятся души, которые покинули свое тело, и вероотступнки, для которых нет места в мире.
Mark Twain
"Правду следует подавать так, как подают пальто, а не швырять в лицо, как мокрое полотенце."
На протяжении просмотра все время тяготело к сравнению ни то с кайбой ни то с витком, ни то (прости-господи) с Лэйн. Но, на самом деле, аниме достаточно оригинально, чтобы отгородиться от этого. Думаю даже, что проводить параллели будет вредно для восприятия, ведь заставляют уходить в сторону историю, у которой прицел и без того до ужаса сбитый.
У Деко нет той насыщенности на мысли и события, которые есть у всего, с чем хочется сравнивать. Нет и особых визуальных изысков, которых ожидаешь от SARU. Хотя палитра и стиль очень самобытные.
Система любви и гиперреальная и гиперболизированная роль лайков недооцениваются самой историей. Они так и не стали чем-то с реальной властью и влиянием. Зрителю дают куда меньше. Всё опустилась до просто превращения старых книжек в якобы поп-сатиру. Впрочем, нерегулирование вопроса о людях с аллергией на Деко выставляет проработку мира не в лучшем свете, а ведь она здесь в центре всего.
Последние серии посвящены личности Зоро и эффекта Зоро (обнуление лайков), что плохо обыграно и никак не переворачивает устройство мира, хотя преподносилось всё именно так. У нас ведь утопия, все дела. И по канону должно было быть раскрытие государственных интриг по типу Психопаспорта. Но нет. Концовка почти полностью лишена хоть какой-то остринки. Настоящий провал для чего-то в жанре "социального комментария".
Смотреть это дело, определенно, интересно. Особенно на фоне всего, что выходит. Но как детище SARU проект себя совершенно не оправдывает.
Комментарии
Llama#
Внезапно вспомнила, что в Реал Драйв была аналогичная серия с фуд-порном. Настолько аналогичная, что пытаясь вспомнить эту серию из Деко, у меня в голове только реал драйв, хотя его я смотрела сильно раньше.
Твой комментарий