М-да.. не верю, что я до этого докатился. Как-то так вышло, что знакомство с этой без преувеличения великолепной игрой у меня не задалось. Первый раз я хотел пройти игру ещё на релизе. Я был шкетом, денег не было, скачал пиратку, че-то потыкался, часик-два поиграл и удалил. Проходит время, год или два, и я решил попробовать ещё раз. Кое-как дошел до деревни Паскаля, ничего не понял, задушился и опять дропнул. Спустя время опять решил попробовать, но тогда я даже пролог не прошел ибо мне было впадлу всё заново проходить. А дальше выходит аниме. Первая серия - интересно, вторая серия - интересно, третья - аналогично, а дальше.. то ли я заскучал, то ли нашел что-то поинтереснее. А потом уже и проблемы с выходом новых серий и я кое-как одним глазком досмотрел, ничего не понял, поставил 8 так как средняя оценка 7.5 и забил. Как вы по прочитанному можете понять, к истории я относился вообще никак. Я подумал, что эта какая-то дебильная фигня, которая стрельнула только из-за сочнейшей жопы 2B (отчасти оно так и было). И вот недавно я начал так плотно вникать в японский GameDev. Прошел 5 и 3 персоны и выкатив на них две рецензии с целью продать эти игры. И потом один мой знакомый продал мне NieR:Automata, за что я его и ненавижу. И вот он я, прошел на все , закрыл игру на , не купив ни одного достижения - думайте. Вообще я изначально думал сделать рецензию, но потом посмотрел видосы и разборы всей вселенной этого больного и в то же время базированного мужика. И решил, что ну.. если бы я разбирал прям всё, то мысли по большей части были не мои. Когда я разбирал персону, то намеренно не смотрел никаких видео, чтобы ничего не повторялось и это было чисто моё видение, но тут так не выйдет. В игре огромное кол-во деталей. Пусть и ответы на многое я нашёл сам, но и достаточно инфы я подчерпнул извне, потому это уже не будет мой разбор. Так что это будет просто огромный отзыв в котором я буду пытаться продать игру читателю. + Формат отзыва мне оставляет право срать на всё и писать так, как мне по кайфу. А может я вообще буду пьяный это писать , а чем я хуже Йоко Таро? Ему можно писать сценарии пьяным, а мне нельзя? (это кста не шутка, чек какой вопрос задали Йоко Таро на GDS 2018 Всё-таки рецензии это, наверное, не моё.
Ну, и как бы, картинка, которая идеально описывает ситуацию с игрой. Да, можно смеяться. Хотя, людям, которые уже играли, наверное, не до смеха.
Во много в каких тайтлах говорят, мол "Надо потерпеть энное кол-во серий и дальше оно разгоняется" и в большинстве своём они лукавят, но тут не так. Да, первые 2 прохождения - это подготовка к... я даже не знаю как это назвать. 1 прохождение - это короткая законченная история, она задаёт вопросы, но почти не отвечает на них. Она вызовет у вас некоторые эмоции, но это только прелюдия (и я не шучу, если сравнить накал страстей, то это небо и земля). Дальше идёт второе прохождение и вы грубо говоря видите всё тоже, но от другого персонажа, который более любопытный, который никому не верит и задаёт правильные вопросы. На протяжении этих 2 прохождений ваша картина мира будет ломаться и всё, что казалось вначале очевидно белым и очевидно черным, перемешивается настолько, что вы уже и не знаете во что верить. К примеру приведу одно доп задание, естественно
Как-то командование даёт миссию ликвидировать дезертиров из YoRHa, которые якобы мешают лагерю сопротивления. Убив их и доложив это главе лагеря вы узнаёте, что она вообще первый раз о них слышит и никто не мешал лагерю.
Ну а под конец, когда вы разочарованы во всем. Когда вы думаете, что все печально, смысла нет и что ничего уже не вытащит вас из этого кошмара, разработчики оставляют вам лучик надежды, который кроется в титрах. И.. для игравших я скажу очевидную вещь, но те, кто ещё не ознакомились, скорее всего не поймут. В NieR: Automata лучшие титры из индустрии игр. И лучше вряд ли уже будет. Титры являются продолжением истории и она ставят идеальную точку на этой истории. Игра даже в титрах продолжит вас удивлять и.. я не знаю, даже как это передать словами. Это надо просто прочувствовать самим, любые слова тут будут бессмысленными.
Наверное надо немного и вкинуть про персонажей. Тут на самом деле в игре очень много личностей, за которыми стоят интересные истории, которые дополняют видение мира игрока. Но я буду обсуждать только троих главных персонажа.
Лицо игры. Женщина с одной из самых красивых поп в играх. Да тут не попа, а (Что я естественно одобряю. Большая попа может компенсировать маленькую грудь, но большая грудь не может компенсировать маленькую жопу. Ауф☝️). Она же - 2B. Процитирую классика Я конечно всё понимаю, но делать такой дизайн персонажа противозаконно. Представьте сколько нормисов попалось на ловушку в виде красивой протагонистки и потом ознакомилась с этой историей. Сколько морально разрушенных людей добавилось в наш мир. На самом деле дизайн, повадки персонажа и характер идеально смешиваются в этом образе. За основу очевидно взят стиль готической лолиты. Акихика Ёсида, который является дизайнером персонажей по-моему идеально собрал детали в образ 2B. Костюм, который вроде и показывает "откровенные" места, но в то же время и не полностью, что вызывает интерес у игроков; характер(я знаю, что характер не его заслуга, но в другую часть текста пихать мне впадлу), который холодный и строгий, но при этом пробивается доброта и часто видна искренность; её движения боя, которые очень похожи на движения танца с мечами - всё это делает персонажа таким привлекательным. У 2B явно подавляет свои эмоции, которые время от времени, в самые травмирующие для девушки моменты, проявляются. Этому всему есть причина, которую я естественно не буду рассказывать из-за спойлеров. Скажем так, их отношения с 9S длятся намного дольше и они намного драматичнее, чем вы можете себе представить. Ну и "имя" этой героини очевидно отсылает к фразе "To be, or not to be". Я бы на самом деле хотел бы рассказать больше, но я искренне не хочу спойлерить вам, чтобы, если вы всё-таки решитесь пройти эту великолепную игру, то я не испортил вам впечатление.
Если бы жопы 2B не существовало, её следовало бы выдумать
9S, он же Nines, он же Nice ass(хотя справедливости ради это звание лучше подходит 2B) Лучший разведчик YoRHa из-за чего он очень сильно страдает, но углубляться нельзя ибо спойлеры. Там на самом деле очень интересная и даже необычная история, которая является следствием любознательности 9S. С этим персонажем вы, как игрок, будете ассоциировать себя больше всего. Вы по большей части будете испытывать те же эмоции, что и 9s. Ну или реагировать не определенные ситуации подобным образом. Типа, вы вместе с 9S любуетесь красотой 2B и вместе с ним задаёте правильные вопросы. В какой-то момент в одном из диалогов на вопрос 9S оператор ответила, что мол: "Информация засекречена". И в этот миг и я, и 9S произносим что-то, по смыслу похожее на "Засекречена? Ага, ну понятно.. Вы явно че-то мутите". Типа даже до такого может дойти ваша "интеграция" с персонажем 9S. И Йоко Таро это понимает, он давит на это. Потому он даже будет ломать 4 стену, обращаясь к 9S, но и как бы к вам - игроку. Показательный в разговоре с Адамом. Я бы хотел обсудить ещё некоторые моменты, но они тесно связаны с историей и это такие спойлеры, что могут испортить вам весь кайф. Так что приходится терпеть.
Ну, и вторая девочка-сосочка этой игры - A2 И, мне кореш, который собсна эту игру и продал, постоянно говорил, что она крутой персонаж и вообще топ вайфу. И, на момент, когда он мне это говорил, я только начал проходить 3 акт и шарящие люди поймут. На тот момент я абсолютно не был с ним согласен. Но после прохождения игры я понял, что.. ну, в плане вайфу фактора она , а вот в плане персонаж, как личность, то тут согласен. Ваше, как игрока, мнение касательно этого персонажа будет меняться, пока в конце вы не прикипите почти также, как и к 9S и 2B. Я пишу почти, потому что её история меня конечно тронула и за её эволюцией было интересно наблюдать. Особенно контраст A2 и 2B. Но, скорее всего ей слишком мало времени уделили или она действительно задумывалась, как персонаж, к котором у тебя вроде и есть симпатия, а вроде и нет. Я так завуалировано веду к тому, что между A2 и 2B, я, очевидно, выберу 2B. Но, это моё отношение. Это не отменяет того факта, что персонаж A2 крутой и за ним интересно наблюдать. И тут прям вообще максимально абстрактное описание пшта спойлеры.
так себе
Я не знал, куда это впихнуть, так как как таковой структуры нет. Потому тут хочу прогнать пару матов про музыку. Начну с простенького, но не обычного, чтобы не сразу облизывать саунд. Музыка в игре тоже является режиссёрским приёмом. Есть конечно фоновый эмбиент по типу этого. Но эта музыка реагирует на то, что видит игрок. Один саундтрек может меняться от происходящего не экране. Казалось бы, очевидная вещь. Но нигде я такого не замечал, кроме этой игры.
В аниме перенесли саундтрек из игры и ну.. Кэйити Окабэ гений. В игре настолько разная музыка и при этом она отлично совмещается. Есть и спокойные/меланхоличные песни, и бодрые. У нас 3 певицы - Нами Накагава, которую вы можете знать по той самой песне из 19 серии Клинка рассекающего демонов, J'Nique Nicole с моей любимой версией песни из титров (не считая end of YoRHa edition) и Эми Эванс. Разные певицы, с разным голосом, тембром и тд. И Кэйти Окабэ их всех собрал в одной песне и ну.. это слышать надо. Вот пройдете концовку E, вот тогда и поймёте.
Подытожим. О чем всё-таки NieR:Automata? А она о том, как ты в слезал борешься с титрами, слушая эту песню и ты не можешь, потому что твои глаза залиты слезами, которые тебя слепят. А потом, когда ты увидел финальную сцену, ты ещё минут 15, а то и больше сидишь с мыслями о бытие и задумываешься о роскомнадзоре. Ну, а если без шуток, то...
Сначала прогоню пару слов про аниме. A-1 Pictures это A-1 Pictures. Картинка хорошая и приятная. Даже от 3D не корёжило, к моему удивлению. Но вот история. Её перепахали, и это вроде как хорошо, но... Начну с того, что сам Йоко Таро говорил(3.50 тайминг).. цитирую
NieR:Automata была историей, которую мы создали для игры, так что копирование её, как есть, не сделает эту историю интересной для аниме
Когда ситуация становится плачевной, 9S и 2B решают использовать черные ящики. 9S успел загрузить память 2B, но свою - нет. Нам это в лицо не говорят, но мы это понимаем, когда 9S опять начинает звать 2B словом "мэм". В аниме же нам тычат этим в лицо, считая зрителя за дурака
Однако, с другой стороны, плюсом аниме я могу назвать расширение истории. Присутствуют флэшбеки с NieR:Replicant, больше углубляются в сторону сопротивления и это не плохо. Но неплохо это для меня, для человека, который уже ознакомился с историей и это как дополнение к основному сюжету.
Так что крест на аниме я ставить не буду. Всё ещё не вышла вторая часть, в которой будет самый сок и интересно будет пронаблюдать за фандомом на шики, которые не готовы))).
Как так вышло, что я - человек, который изначально предвзято относился к игре и думал, что это тупое говно, сейчас считаю, что NieR:Automata это шедевр? Если коротко, то у нас невероятно глубокая и незаурядная история с шикарным авторским способом подачи. Игра рассуждает на огромное кол-во разных тем: "что значит быть человеком?", смерть, любовь, смысл жизни, может ли робот быть похожим на человека, испытываю ли роботы эмоции, общество и проблемы идентичности, бессмысленность войны и война - двигатель прогресса, пропаганда и ещё куча всего.
А если поподробнее, то.. ух, ответ на этот вопрос будет понятен только тем, кто собсна играл в эту игру. Отличие игры от того же аниме в том, что вы - игрок, намного больше вовлечены в историю чем зритель. Скажу больше, вы - неотъемлемая часть игры, без которой история не имеет смысла. По прочитанному можно понять, что разработчики часто ломают четвертую стену и обращаются прямо к игроку. Всё в игре является повествовательным элементом, что и размывает границы между игроком и историей. От меню, в котором, копаясь в настройках, вы в то же время взаимодействие с настройками андроида, за которого играете. До экрана загрузки, которая также является частью повествования. Когда взламывают зрение и слух андроидов, то это напрямую сказывается на игроке. Вы буквально видите и слышите то, что сейчас происходит с ним и это тоже играет на погружение. Про титры и ваш игровой аватар в виде 9S я уже писал. Всё в игре существует для рассказа истории. Типа, игра банально не играется так, как играются остальные игры. Если в других играх какие-то геймпленые элементы - условность, то тут это часть истории. Именно потому аниме не будет также действовать на зрителя, как игра на игрока. Аниме просто рассказывает историю без попытки как-то заигрывать с зрителем. А игра напротив, в игре вы буквально часть этой истории.
Ну, и, а зачем оно надо? В чем смысл истории? Как и во всем гениальном, тут все банально и просто. Что значит быть человеком? Что делает нас сильными и мотивирует развиваться? Ответ прост - любовь к близкому и желание его защитить. Эта игра - пацифистское высказывание Йоко Таро с его авторским способом подачи истории. В наше обозлённое время такого не хватает. Без спойлеров тут объяснить никак, а спойлерить я не хочу, но после прохождения игры вы поймёте, почему я к этому пришел. Но если говорить не затрагивая сюжета, а онли.. чувствами, я хз. То в какой-то момент у вас появится мысль, что человечество не исправимо и будущего у него нет, но в конце авторы дают лучик надежды, который так вам, как игроку, будет нужен.
Так, ребзя, если у вас есть возможность провести 40 часов в игре и после моего отзыва вы захотели это сделать, то.. ну, во-первых, я искренне рад. Типа, я отдаю себе отчет, что пишу отзыв для 1.5 человека. Ещё меньше прочитает, а про тех, кто заинтересуется, вообще молчу. Потому, я каждому, кто захочет ознакомиться, буду рад А во-вторых, соболезную. Типа, чуваки, это будет тяжко. Это будет ооооооооооочень морально тяжко, готовьтесь. Я не был готов, и вы, как бы не готовились, вряд ли будете. Я человек очень эмпатичный и, наверное, даже впечатлительный. Ну, меня очень легко растрогать. Потому в конце многих действительной великолепных историй я обычно сижу в слезах (мальчику почти 20 годиков). И обычно такие истории становятся моими любимыми. Ну, очевидно эта игра не стала исключением. Даже щас, когда пишу этот текст и слушаю японскую версию песни из титров, где под конец певица чуть не начинает плакать, то ну.. тяжко.
NieR:Automata не нишевая игра, но многие обходят её стороной, как сделал и я. Из всех моих знакомых только два человека её прошли. И таким опытом хочется поделиться, оно реально того стоит. Игра по скидке на распродаже дешевле шаурмы (у меня регион Украина, так что тут реально дешевле шавухи). При этом, если история вас затянет, то это будет незабываемое приключение на 40 часов. Если пропускать второстепенные задания, которые я бы не советовал пропуска, то часов 10 можно убрать спокойно. Ну, а если у вас нет возможности поиграть, то есть аниме. Но оно не подарит вам того опыта, который подарила бы игра. Это типа.. небо и земля. Потому, между игрой и аниме, очевидно выбирать стоит игру.
И вот после всего прочитанного у меня к вам есть вопрос. Этот вопрос ещё разработчики задают в конце игры, когда обращаются к игроку. Ответить на этот вопрос вам предстоит после прохождения этой.. я не знаю, как ещё хвалить эту игру. После гениальной, шедевральной, необычной, незаурядной, великолепной и дальше по списку. Просто единственной в мире - NieR:Automata.
Ты думаешь, что игры - это глупые мелочи? 1280x472
Комментарии
Твой комментарий
Аниме к сожалению не зацепило. Но игра божественна.