Короче. О чём сериал:
Повествование увлекательное, смотрела почти без перерывов.
Развёрнуто:
Первая половина сезона была отличной: хорошо раскрыли главную героиню и кратко-ясно показали сеттинг (немного старая городская Япония с эсперами, эпоха развития автомобилей и телефонии, но ещё без электрической лампочки).
В 1 эпизоде я скептично относилась к драме непростой судьбы Миё, к 3 серии я уже ей сочувствовала, жалела и разделяла отношение главного героя. Всё ещё задаюсь вопросом, насколько это дёшево — использовать персонажа с низкой самооценкой, давать ему пощёчины, чтобы зритель либо увидел в нём родственную душу (жертвы буллинга, hurt), либо встал в позицию Кудо (желание защитить и окружить заботой, comfort). Но как бы там ни было, это работает, а душевное состояние героини встречается в жизни довольно часто. Во второй половине сезона я уже задумывалась о психотерапевте для неё, но с досадой вспоминала, что его в этом временном отрезке скорее всего не предусмотрено ().
Вау, неожиданно у всех этих древних браков между семьями появилось весомое обоснование в таком сеттинге мира, в котором рождаются люди со сверхспособностями. И даже подноготная матери героини тоже оказалась хорошо прописана, пусть и поначалу вызвала внутренний бугурт.
Но с появления императора в сюжете (вторая половина сезона) я перестала верить в эту драму и скептично смотрела уже на мир. И даже после просмотра я задаюсь вопросом — почему?
По итогу, здесь есть неплохая романтика, как начинаются и развиваются отношения героини и героя. Жаль, что хотелось бы растянуть это действие на 24 эпизода, а не 12. Очень уж быстро это происходит, ещё и отвлекаемся на эти политические интриги стариканов, которые бесят. С удовольствием бы посмотрела всё то же самое, но выбросив эсперов и политику.
Спасибо хоть не было клише что она святая. Да, клише что она имба с золотым пальцем, но всё ещё лучше моего худшего ожидания — что император намеренно спровоцировал угрозу человеческого масштаба, дабы пробудить сновидящую и раскрыть её дар в полной мере, чтобы она своей силой спасла жизни всех, кто уснул от прикосновения призраками. К счастью, обошлись одним человеком. Хотя может в таком случае у императора хоть немного было больше обоснуя его действиям (циничного, и всё же, в рамках этого сеттинга как раз было бы в тему, поскольку семьи помешаны на культивации людей со способностями, а у героини редчайший имбовийший дар. Жертвы бы оправдывали результат — взращивание святой девы. Но спасибо, что этого не произошло, потому что святые девы настолько повсеместны, что невкусно.)
Прикольный старший братик, лучшие стрелки на районе.
Половая тряпка, ожидаю возвращения во 2 сезоне (ведь когда уходят тренироваться, обязаны вернуться с бустом способностей). У Миё хотя бы есть понятный обоснуй, почему она так себя ведёт, но этот парень — просто тряпка, которой протирать полы.
Чешется кулак дать по лицу, ожидаю роста персонажа.
Как же им всем везёт, что героиня клише добрая. Только Кудо и спасает немного происходящее своей адекватной реакцией на всё. Жду от 2 сезона продолжение его семейной ветки, что там с отцом и где мать. Сестра потрясная.
Хотя вторая половина сезона мне не нравится перечисленным выше, есть в ней кое-что весьма приятное — героиня спасает героя. Давно мечтала увидеть именно такое обыгрывание этой ситуации, так что спасибо Миё, это было эстетично. Надеюсь, не в последний раз.
- Романтические отношения прописаны хорошо, но лучше бы растянули дольше, ощущение что их мало, но душевно.
- Герой и окружение помогают героине повысить самооценку, и это даётся тяжело ().Благодаря Каё, Миё учится желать что-то для себя и осознаёт, что хочет быть с Кудо. Благодаря второй половине сезона, она наконец учится бежать за своим счастьем, а не раболепно слушаться старших незнакомцев, защищать семью. В сравнении с забитым зверьком в начале пути её характер претерпел сильные изменения. Но она всё ещё стеснительная вафля, ещё очень далеко до раскованного состояния, и уж тем более как до Луны до состояния старшей сестры Кудо. Не требуйте от неё невозможного за короткий период времени.
- Прописываем пощёчины плохим родственникам ().хотя бы одно поместье сгорело, спасибо, Кудо! Жги чаще! Новое отстроят, всё равно заняться нечем им.
- Движуха с эсперами, которые защищают общество от призраков мёртвых эсперов (гротэсков или как их там). Угроза войны с гротэсками.
Повествование увлекательное, смотрела почти без перерывов.
Развёрнуто:
Первая половина сезона была отличной: хорошо раскрыли главную героиню и кратко-ясно показали сеттинг (немного старая городская Япония с эсперами, эпоха развития автомобилей и телефонии, но ещё без электрической лампочки).
В 1 эпизоде я скептично относилась к драме непростой судьбы Миё, к 3 серии я уже ей сочувствовала, жалела и разделяла отношение главного героя. Всё ещё задаюсь вопросом, насколько это дёшево — использовать персонажа с низкой самооценкой, давать ему пощёчины, чтобы зритель либо увидел в нём родственную душу (жертвы буллинга, hurt), либо встал в позицию Кудо (желание защитить и окружить заботой, comfort). Но как бы там ни было, это работает, а душевное состояние героини встречается в жизни довольно часто. Во второй половине сезона я уже задумывалась о психотерапевте для неё, но с досадой вспоминала, что его в этом временном отрезке скорее всего не предусмотрено (
это было на моменте объявления Араты, чьё лицо вплоть до последней серии так и просило себя ударить. Редко встречаю персонажей, которые в самом деле вызывали бы такое желание. Какой же неприятный тип, даже если он исправляется. Ну. его хоть по бёдрам шлёпнул дед, хоть самую малость схлопотал за свой характер.
Вау, неожиданно у всех этих древних браков между семьями появилось весомое обоснование в таком сеттинге мира, в котором рождаются люди со сверхспособностями. И даже подноготная матери героини тоже оказалась хорошо прописана, пусть и поначалу вызвала внутренний бугурт.
Но с появления императора в сюжете (вторая половина сезона) я перестала верить в эту драму и скептично смотрела уже на мир. И даже после просмотра я задаюсь вопросом — почему?
Об императоре замолвим слово (со спойлерами).
Зачем? Для чего? В чём смысл? Юный наследник попытался как-то скомканно объяснить, но его объяснение в последнем эпизоде ровным счётом ничего не объяснило. Мол, император утратил способность, испугался и... разрушил могилу, призвав орду призраков, которые в потенциале уничтожили бы столицу, а может и всю нацию людей. В чём смысл этого действия? Что бы он получил по итогу?
Я думала, что мем в том, чтобы выманить семейство Усуба, дабы истребить. Но нет — Усуба работают на императора, и сам император велел им не высовываться, чтобы они не помешали массовому убийству. Чево?..
Это маразм? Он безумен? Я только такое объяснение для себя нахожу. Было бы неплохо, если бы 2 сезон постарался залатать эту дыру. Потому что даже у мачехи и единокровной сестры мотивации оказалось больше, чем у типа антагониста. Мусор какой-то одномерный, чья функция свелась к тому, чтобы пара главных героев объединилась и выстояла перед абстрактным абсолютным злом с помощью силы любви.
В финальной битве он вообще как будто переключился на новую цель — прикончить конкретно Кудо. Тоже можно придумать обоснуй, что сила Кудо может стать угрозой для императорской семьи, но... нет? Это не работает? У вас на привязи собака-Усуба, которая и занимается тем, что гасит восстания. ??? Да и я вроде не политик, но даже местный наследник похоже смекнул, что Кудо ему не угроза, а верный подданный, и грешно его провоцировать, создавая себе врага. ??? Ну явно же маразм у императора. Страшно, когда власть оказывается в руках у человека, который сошёл с ума.
Короче, я жду во 2 сезоне обещанных наследником последствий для этого императора. Потому что из-за его весёлого конкурса действительно погибли люди, и он должен за это расплатиться.
Я думала, что мем в том, чтобы выманить семейство Усуба, дабы истребить. Но нет — Усуба работают на императора, и сам император велел им не высовываться, чтобы они не помешали массовому убийству. Чево?..
Это маразм? Он безумен? Я только такое объяснение для себя нахожу. Было бы неплохо, если бы 2 сезон постарался залатать эту дыру. Потому что даже у мачехи и единокровной сестры мотивации оказалось больше, чем у типа антагониста. Мусор какой-то одномерный, чья функция свелась к тому, чтобы пара главных героев объединилась и выстояла перед абстрактным абсолютным злом с помощью силы любви.
В финальной битве он вообще как будто переключился на новую цель — прикончить конкретно Кудо. Тоже можно придумать обоснуй, что сила Кудо может стать угрозой для императорской семьи, но... нет? Это не работает? У вас на привязи собака-Усуба, которая и занимается тем, что гасит восстания. ??? Да и я вроде не политик, но даже местный наследник похоже смекнул, что Кудо ему не угроза, а верный подданный, и грешно его провоцировать, создавая себе врага. ??? Ну явно же маразм у императора. Страшно, когда власть оказывается в руках у человека, который сошёл с ума.
Короче, я жду во 2 сезоне обещанных наследником последствий для этого императора. Потому что из-за его весёлого конкурса действительно погибли люди, и он должен за это расплатиться.
По итогу, здесь есть неплохая романтика, как начинаются и развиваются отношения героини и героя. Жаль, что хотелось бы растянуть это действие на 24 эпизода, а не 12. Очень уж быстро это происходит, ещё и отвлекаемся на эти политические интриги стариканов, которые бесят. С удовольствием бы посмотрела всё то же самое, но выбросив эсперов и политику.
Спасибо хоть не было клише что она святая. Да, клише что она имба с золотым пальцем, но всё ещё лучше моего худшего ожидания — что император намеренно спровоцировал угрозу человеческого масштаба, дабы пробудить сновидящую и раскрыть её дар в полной мере, чтобы она своей силой спасла жизни всех, кто уснул от прикосновения призраками. К счастью, обошлись одним человеком. Хотя может в таком случае у императора хоть немного было больше обоснуя его действиям (циничного, и всё же, в рамках этого сеттинга как раз было бы в тему, поскольку семьи помешаны на культивации людей со способностями, а у героини редчайший имбовийший дар. Жертвы бы оправдывали результат — взращивание святой девы. Но спасибо, что этого не произошло, потому что святые девы настолько повсеместны, что невкусно.)
Прикольный старший братик, лучшие стрелки на районе.
Половая тряпка, ожидаю возвращения во 2 сезоне (ведь когда уходят тренироваться, обязаны вернуться с бустом способностей). У Миё хотя бы есть понятный обоснуй, почему она так себя ведёт, но этот парень — просто тряпка, которой протирать полы.
Чешется кулак дать по лицу, ожидаю роста персонажа.
Пожалуйста, поменьше. Не желаю его слушать.
Дед героини.
Сколько бы оправданий и какую лапшу на уши бы ни навешивал, прощения героини не достоин. Знал, что дочь страдает в семье мужа, и годами это игнорировал, никак не связывался. А если бы связался, то намного раньше узнал бы о способности Миё и забрал бы её оттуда раньше. Но поскольку мать Миё никак не могла связаться с Усуба, то и выживать девочке пришлось самой. Кому сдалась такая забота и такая сказочная семейка. Трясёт с них, прекрасно понимаю Кудо.
Как и трясёт с этих оправдашек, мол, мы о тебе знали, но у тебя не было способности, поэтому сиди-терпи такое отношение. Мы же любящие Усуба, мы сотрём твою личность в порошок, нам не нужна внучка с нашей кровью но без способности. Восхитительный идиотизм. Восхитительный, потому что я бы прекрасно приняла циничную эгоистичную Усуба, которым важны только таланты, подобно отцу Миё, однако нет же, эти хлопцы строят из себя заботливых любящих родственников. Такая "семейная любовь" выеденного яйца не стоит. Но как же они лапшу героине навешали... ух.
Да-да, я понимаю, что это было необходимо чтобы сюжет случился.
Удивительно, как эта гиперопека над кровью вяжется с тем, что они просто кинули Миё там, мол, подожди, мы тебя потом подберём, когда-нибудь. Даже когда её отправили пешком к Кудо, они ничего не сделали. Впечатляюще. Если бы я была Кудо, я бы сожгла их поместье за попытку удерживать Миё без её согласия, словно птицу в клетке.
Даже идиот Тацуиси понимал, что от девы Усуба без способностей может родиться ребёнок со способностями. А дед, у которого должно быть и того больше понимания и опыта, решил, что упрямство и гордыня важнее. А потом этот же гордый дед начинает чёт там затирать про спасение покоя мира с помощью запирания Миё в доме Усуба. А где ты был все эти 15+ лет со своим строгим семейным кодексом? Меня трясёт от него, не хочу я видеть развитие семейных отношений Миё с такими лицемерами.
Сколько бы оправданий и какую лапшу на уши бы ни навешивал, прощения героини не достоин. Знал, что дочь страдает в семье мужа, и годами это игнорировал, никак не связывался. А если бы связался, то намного раньше узнал бы о способности Миё и забрал бы её оттуда раньше. Но поскольку мать Миё никак не могла связаться с Усуба, то и выживать девочке пришлось самой. Кому сдалась такая забота и такая сказочная семейка. Трясёт с них, прекрасно понимаю Кудо.
Как и трясёт с этих оправдашек, мол, мы о тебе знали, но у тебя не было способности, поэтому сиди-терпи такое отношение. Мы же любящие Усуба, мы сотрём твою личность в порошок, нам не нужна внучка с нашей кровью но без способности. Восхитительный идиотизм. Восхитительный, потому что я бы прекрасно приняла циничную эгоистичную Усуба, которым важны только таланты, подобно отцу Миё, однако нет же, эти хлопцы строят из себя заботливых любящих родственников. Такая "семейная любовь" выеденного яйца не стоит. Но как же они лапшу героине навешали... ух.
Да-да, я понимаю, что это было необходимо чтобы сюжет случился.
Удивительно, как эта гиперопека над кровью вяжется с тем, что они просто кинули Миё там, мол, подожди, мы тебя потом подберём, когда-нибудь. Даже когда её отправили пешком к Кудо, они ничего не сделали. Впечатляюще. Если бы я была Кудо, я бы сожгла их поместье за попытку удерживать Миё без её согласия, словно птицу в клетке.
Даже идиот Тацуиси понимал, что от девы Усуба без способностей может родиться ребёнок со способностями. А дед, у которого должно быть и того больше понимания и опыта, решил, что упрямство и гордыня важнее. А потом этот же гордый дед начинает чёт там затирать про спасение покоя мира с помощью запирания Миё в доме Усуба. А где ты был все эти 15+ лет со своим строгим семейным кодексом? Меня трясёт от него, не хочу я видеть развитие семейных отношений Миё с такими лицемерами.
Как же им всем везёт, что героиня клише добрая. Только Кудо и спасает немного происходящее своей адекватной реакцией на всё. Жду от 2 сезона продолжение его семейной ветки, что там с отцом и где мать. Сестра потрясная.
Хотя вторая половина сезона мне не нравится перечисленным выше, есть в ней кое-что весьма приятное — героиня спасает героя. Давно мечтала увидеть именно такое обыгрывание этой ситуации, так что спасибо Миё, это было эстетично. Надеюсь, не в последний раз.
Комментарии
Твой комментарий
Историю её матери расписали в подробностях, в анимешной картинке про неё больше, чем слов в книжном тексте. Почему же они не показали/не заикнулись даже, что Усуба находятся в настолько особом положении и под контролем императора. что им нельзя даже общаться с другими родами без его разрешения, а не то чтобы что-то предпринимать по собственной инициативе. Император устроил махинациями этот брак дочери Усуба с сыном Саймори, предварительно их разорив, а потом дав денег старому Саймори на калым (чтобы Саймори не женились как у них принято, не рожали сильных особых эсперов, из-за этого микадо и сходил с ума постепенно, чувствовал себе угрозу). Дочь ушла в другую семью - всё, им нельзя даже узнавать как там её дети, даже думать о них, какое там спасать и забирать себе (ну и Саймори сор из усадьбы не выносили, Миё прятали на задворках и сами о ней не распространялись). Потому-то дед Усуба и не хотел изначально, чтобы мать Миё уходила, по их кодексу браки желательны только среди своей родни, и у неё уже был двоюродный жених (насчет близкородственных браков - видимо, у тамошних эсперов другое устройство генетики, на организм меньше влияет).
Зато придумать финальную сценку психологического возрождения с лабиринтами-двойниками-тентаклями, штамп на штампе и штампом погоняет - на это аниматоры способны всегда. И зрителям так веселее и понятнее, наконец-то японская Настенька собирается с духом и вооружась ведром, бьёт свое прошлое и проклятых злодеев!
@kostghost,@PinkEvan@PinkEvan, удивлен, я согласен со всем, что тут написано, но у меня оценка 6, а не 8, хехх@Sarika_Hungary, понятно, значит, это адаптация такая кривая! Я и думаю, вроде, вроде все должно быть интересно и хорошо, и местами это действительно так, но между этими хорошими моментами какая-то дребедень, будто это пересказ какой-то хорошей книги школьницей младших классов@PinkEvan@Sarika_Hungary, о, так адаптация ещё оказывается сильно отличилась от первоисточника, интересно.Ну, после просмотра адаптации желания пойти читать оригинал, чтобы узнать как там дальше, не возникло... Как одноразовое шоу сгодится, пересматривать не буду (все мои любимые моменты, касающиеся того самого счастливого брака в названии это самые редкие сцены в сравнении с количеством драмы и типа шок-контента,
который всё ещё интересно работает с точки зрения функциональности, чтобы лепить из Миё обновлённого человека).Из-за существования свободно гуляющего под псевдонимом где он только пожелает Араты я и не понимаю, почему точно так же подобный Арата не мог зайти в дом к матери Миё и узнать, как дела, как жизнь. Он же буквально поймал Миё в будний день на улице, а затем вообще, нахал такой, к замужней женщине в дом заявился без приглашения, типа а ой перепутал. Уу-у, император такой страшный, сразу чувствуется.
Мы за тобой все эти годы следили, потому что ты кровушка Усубы, но не-не-не, когда ты пешком будешь отправлена до поместья Кудо, у нас будет ноль вопросов, никто и не подумает похитить деву на полпути. Видать, очень цивилизованная Япония, где ну точно никто не слышал о похитителях. А, ой, а ведь Тацуиши именно этим и промышляют, взяв чёрную тачку и похитив Миё. ???
Я не понимаю, я всё ещё чувствую, что в адаптации повесилась логика в действиях персонажей. Надеюсь, что в первоисточнике всё это было объяснено.
@kostghost, оно и заслуживает оценку от 6 до 7.Я терзаюсь сомнениями, 7 это или 8. Жаль, что нельзя поставить какие-нибудь 7.5 из 10, это было бы трушнее. Лишний балл сверху за интересную концепцию эсперского мира, за поджигание поместья, за эстетичный файтинг в финале, ну и за визуал.
@Sarika_Hungary@PinkEvan, Да, в книге действия Араты и мотивы Усуба гораздо лучше объяснены, только как эти пояснительные абзацы экранизировать, нанимать для этого отдельного чтеца за кадром, как в первой экранизации "Легенды о Героях Галактики"? Тоска ещё хуже будет, теперь так не снимают. Вообще, книга кажется довольно скучной, там много пространных растеканий по древу чувствами и мыслями персонажей, ещё и с повторами...В аниме были намеки на то, почему Арата и Усуба действовали именно так, но настолько мельком и непонятно показанные, что выводы, естественно, напрашиваются совсем противоположные (то, что увидело большинство зрителей, справедливо указывающих на логические противоречия).
Арата приходил к лежачему императору в начальных сериях аниме, и кланялся-просил именно высочайшего разрешения ему контактировать с Миё (до этого всем Усуба это было категорически запрещено императором, даже под их маской торгашей), следствием чего и была встреча на улице. Ранее в дом матери Миё Арата прийти не мог, т.к он был ребенком, они с Миё одного возраста, да и прочие Усуба/Цуруки вовсе не везде могут свободно ходить,их подчинение императору никто не отменял. О способностях Миё Усуба точно не знали, им стало известно только после её встречи с Аратой и потом из рассказа Киёки у них дома.
Император разрешил контакты, т.к. это вписывалось в его схему изоляции и подчинения Усуба и недопущения брака Миё и Киёки (последний тоже угроза, от него император тоже планировал избавиться, т.к. опасно силен, а вместе с Миё будет еще сильнее). Схема старого безумца провалилась именно потому, что Миё настояла на возвращении к Киёке, а Арата ослушался императорского приказа/разрешения (заберите и изолируйте сновидицу у себя).
Похищение, организованное главой семейства Тацуиши - это их внутренние семейные дела с Саймори, они не обязаны об этом отчитываться перед властями (не настолько они важные эсперы), подумаешь, вернули обещанную ранее для помолвки дочь друзей, и дело тут было вовсе не в её потенциальных магических способностях. При этом не ожидали, что Кудо так взыграет на них характером.