Можно ругать фильм за рыхлый сюжет (Отомо хороший художник и автор сеттингов, а вот сценарист и режиссер так себе) и . За . Или за банальность . Но ругать не хочется. Все это кажется настолько мелким.
Метрополис Ринтаро — шедевр визуального искусства, а простой и несовершенный сюжет тут как царапинки на полотне.
В визуальном плане это одна из лучших вещей, что когда-либо случалась с аниме. Вся техника прорисована до мельчайших подробностей. Каждый винтик, каждая шестеренка, каждая лампочка. А моя любимая часть фильма — городские сцены. Вот герои идут сквозь город, а вокруг них носятся поезда и машины, ходят другие люди, мерцает реклама. И всё это двигается и живет по своим законам. Движения каждого человечка в этом муравейнике уникальны и неповторимы а у иных статистов можно даже нить диалога выцепить по одним только жестам. Сотни историй происходят где-то за кадром, и каждая уникальна... Именно поэтому мир Метрополиса ощущается настолько живым. Ты ныряешь в него с головой, эта людская река уносит тебя, ты пересматриваешь сцены, выхватывая все новые и новые детали. И дизельпанковый сеттинг не кажется таким уж и фантастическим. Фоны стоит отметить отдельно, тут и ревущие двадцатые с ар-деко, и футуризм, и чисто японские фишки, и много чего еще. А трехмерная анимация очень грамотно вписана и совмещена с двухмерной, даже сейчас так умеет делать всего пара-тройка студий.
С учётом всего этого на огрехи сюжета или невнятный сценарий обращать внимание не хочется. Ощущение, что ты прикоснулся к чему-то необыкновенному, пересиливает желание выискивать недостатки. Люди вложили всю свою душу в это творение, выложились на полную. И результат их трудов вызывает восхищение.
вот начинается восстание людей, а вот оно уже подавлено. Вот мы собираемся отправляться искать Кеничи, а вот уже не ищем — "отец" Тимы сам нас находит. Ну, и особенно меня смутила мотивация Тимы — понятно, почему она решила убить почти всех людей, но как-то уж слишком резко она перешла от "спасти Кеничи" к "убить всех человеков"
ох, как же меня бесил Рок Холмс на протяжении всего просмотра. Понятно, что он обиженный маленький мальчик, но нельзя же быть НАСТОЛЬКО зацикленным на ненависти к Тиме
Тима-ангел. Интересный образ, но необязательно было тыкать им в лицо зрителю
Метрополис Ринтаро — шедевр визуального искусства, а простой и несовершенный сюжет тут как царапинки на полотне.
В визуальном плане это одна из лучших вещей, что когда-либо случалась с аниме. Вся техника прорисована до мельчайших подробностей. Каждый винтик, каждая шестеренка, каждая лампочка. А моя любимая часть фильма — городские сцены. Вот герои идут сквозь город, а вокруг них носятся поезда и машины, ходят другие люди, мерцает реклама. И всё это двигается и живет по своим законам. Движения каждого человечка в этом муравейнике уникальны и неповторимы а у иных статистов можно даже нить диалога выцепить по одним только жестам. Сотни историй происходят где-то за кадром, и каждая уникальна... Именно поэтому мир Метрополиса ощущается настолько живым. Ты ныряешь в него с головой, эта людская река уносит тебя, ты пересматриваешь сцены, выхватывая все новые и новые детали. И дизельпанковый сеттинг не кажется таким уж и фантастическим. Фоны стоит отметить отдельно, тут и ревущие двадцатые с ар-деко, и футуризм, и чисто японские фишки, и много чего еще. А трехмерная анимация очень грамотно вписана и совмещена с двухмерной, даже сейчас так умеет делать всего пара-тройка студий.
И необыкновенной красоты финал
Падающая вавилонская башня, крошечный Кеничи и падающая в пропасть покореженная Тима. И все это под I can't stop lovin' you в исполнении Рэя Чарльза. Пересматривал эту сцену раза три или четыре.
С учётом всего этого на огрехи сюжета или невнятный сценарий обращать внимание не хочется. Ощущение, что ты прикоснулся к чему-то необыкновенному, пересиливает желание выискивать недостатки. Люди вложили всю свою душу в это творение, выложились на полную. И результат их трудов вызывает восхищение.
Комментарии
Твой комментарий
@lyricaltockareff, отличный отзыв.