Итак, что сразу бросилось в глаза, так это новый опенинг: мало того, что стал пободрее, чем в первом сезоне, так ещё и концепт подвёз потрясающий, когда сначала нам показывают кадры улиц с ребятами, а затем те же кадры, но с добавлением ёкаев, которые являются их незримыми спутниками на протяжении всей жизни. Да и в принципе этими короткими сценками очень здорово показано, как тепло о Нацуме заботятся его опекуны, как переживают за него друзья, и как беззаботно проводят время его одноклассники — очень светлый, очень добрый и лёгкий вайб получается. У эндинга песня тоже приятная. Добавлять себе в плейлист не стала, но слушала с удовольствием.
Сразу видно, кто успел стать лучшими друзьями.
С самого начала Нацуме показан более живым и пообвыкшимся, чем в первом сезоне: проявляет больше эмоций, ведёт себя поувереннее, сильнее открывается близким. Также очень импонирует его философия и не по годам взрослое стремление ценить каждый момент и запомнить всё хорошее, что происходит в его жизни. Жаль, что выросло это желание из печального одинокого прошлого, но оттого ещё приятнее видеть, как он действительно наслаждается каждым прожитым днём, прекрасно зная, что жизнь не всегда бывает столь беззаботной и светлой. А ещё он по-прежнему продолжает таскать с собой поясную сумку, ура-ура!
Кстати, не мне же одной он временами напоминал дитя любви Хироми и Акихито, а?
Серия про Таму вышла очаровательной. Мало того, что сами по себе дети у госпожи Мидорикавы получаются прелестными, так ещё и Нацуме так трепетно всегда о них заботится (блин, он даже не подумал рассердиться на Таму, когда тот изорвал все его тетради ради гнезда!), что ты сидишь и всю серию просто умиляешься.
То же самое относится и к Каю, эпизоды про которого однозначно стали моими фаворитами в этом сезоне. Во-первых, приятно порадовало то, насколько верные и отважные у него друзья, без промедления бросившиеся защищать его от Нацуме (хоть и по ошибке, но никто не идеален). Нацуме в этой серии тоже доставил, выйдя из привычного амплуа: был на удивление вспыльчивым, и рожи страшные корчил, и голос повышал — одно удовольствие посмотреть. Во-вторых, настолько сильных и условно «злых» детей видеть всегда жутковато, потому что с их-то чёрно-белой логикой и отсутствием привычных нам норм морали в голове натворить они могут всякого.
В-третьих, не может не подкупать его слепая, практически одержимая преданность Нацуме — одно это «я бы сделал всё, что ты захотел» чего стоит.
Но ёкаев он по-прежнему не любит, вы только не забывайте.
Ну и, наконец, в-четвёртых, кому и удалось меня в этих сериях поразить, так это Натори. Он с первого сезона создавал впечатление достаточно мутного чувачка и лишь усугубил всё своим требованием выбрать между людьми и ёкаями (при этом сложилось впечатление, что под людьми тут больше подразумевалась вся эта шайка-лейка экзорцистов, потому что приятели Нацуме вообще ничего против его дружбы с ёкаями не имеют, а потому для меня на его месте выбор бы даже не стоял, лмао), а потом вдруг как ультанул развитием персонажа, как решил одномоментно отказаться от всего, чем всю жизнь занимался, лишь бы не расстраивать своего нового дружочка-пирожочка.
Единственное огорчение этой арки — что Кая больше не покажут. Судя по печенью Таки, которое он ел в конце серии, они с Нацуме таки заглянули в лес его навестить, но блин, ради Нацуме (а почему именно, я, кстати, так и не поняла) он отказался от полноценной жизни в человеческом обществе, а посещать они его будут явно не каждый день, из-за чего он всё равно в конечном итоге девяносто процентов времени будет проводить в одиночестве. Очень жаль, что в дальнейшем про него просто забудут, хотя он привязан к Нацуме ничуть не меньше Лисёнка, которого ещё хотя бы в третьем сезоне вспомнят.
💔
Что касается Таки, так она вышла просто душкой. Каждый раз радостно видеть, как после этого ужасного года страха и одиночества она вновь беззаботно щебечет с Нацуме и позволяет себе быть настоящей. Низкий поклон за то, что их отношения обосновались на комфортной отметке дружбы и сдвигаться никуда не собираются, и ещё один — за решение сделать её одной из посвящённых в его секрет, тем самым подарив ему ещё кого-то, с кем можно об этом поговорить. Ну а её необычная манера одеваться в несвойственное аниме-девочкам дедовское пальто — моё персональное удовольствие.
Ну что за котики.
Натори же… стал ещё более sus, чем в первом сезоне. Автор будто специально пытается добавить двусмысленности их с Нацуме взаимодействиям, и, как девушка, скажу, что в фансервисе для женской аудитории она разбирается прекрасно (это вам не Фейри Тейл с обязательным пунктиком на обнажёнку, тут работа куда тоньше ).
Ну серьёзно, вот какое невинное объяснение может быть у этой сцены?
А у того, как Нацуме рядом с ним без конца смущается?
Про то, что последняя сцена и вовсе похожа на знакомство состоятельного бойфренда с родителями, лучше даже не заикаться.
Здесь же… мне кажется, любые комментарии излишни.
К слову о фансервисе: представляю вашему вниманию момент, который до сих пор не вызывает у меня ничего, кроме «???».
Серия про собрание экзорцистов получилась интригующей и неожиданно жестокой, но больше всего, безусловно, отметилось то, как Нацуме впервые собственноручно провёл экзорцизм, а в дальнейшем в серии про Каримэ уже по собственной инициативе его повторил, без колебаний готовый защищать свой дом. Отношения Натори с Хиираги, чем дольше на них смотрю, тем сильнее напоминают отношения бога и шинки из Норагами. В том эпизоде в принципе постоянно улавливала вайб чего-то среднего между Бездомным богом и По ту сторону границы — уж не знаю, из-за концепта ли или рисовки.
Приятельские отношения этих двоих, кстати, заслуживают отдельного внимания.
Токо с Шигеру продолжают раскрываться как максимально приятные, заботливые и добрые люди. Уверена, Рейко была бы рада, что «её любимый ребёнок» спустя года стал опорой и поддержкой для другого её ребёнка. Очень растрогало то, каким дико испуганным показали Нацуме, когда он подумал, что ему сейчас влетит за разгромленную комнату. Прямо прочувствовала весь охвативший его ужас, страх того, что он вот-вот потеряет всё, что с таким трудом обрёл и защищал, и очень порадовал Шигеру, который даже ругать или наказывать его не стал, хотя, в принципе, имел на это полное право, а вместо этого просто повторил, что это теперь и его дом тоже.
Доставил плоттвист с тем, что Рейко забрала у Киринохи имя и привязала его к ветке для того, чтобы спустя пятьдесят лет он забрался на неё и наконец увидел море. До этого она весьма легкомысленно забывала про свои обещания и создавала впечатление, что душевные переживания ёкаев не особо её заботят, а здесь прямо действительно сделала доброе дело безо всяких «но». Очаровательно также и то, как Хиноэ сама отыскала злополучную бумажку, дабы свалившийся с температурой Нацуме хоть немного отдохнул, а Мадара потом упорно уговаривал его остаться дома, памятуя про просьбу Токо не напрягаться и выздоравливать.
Мамочка? Не-а. Мамуля? Ещё какая.
Мадара, кстати, снова беззастенчиво тащит. Особый кайф ловлю каждый раз, когда он спасает Нацуме из-под носа очередного ёкая, а со сменой кадра тот уже сидит где-нибудь у него на плече или лапе с нужным листком в зубах, как будто никогда не сомневается в том, что Мадара придёт ему на помощь, и заранее готов действовать дальше, не беря во внимание собственную безопасность, о которой обязательно позаботится кое-кто другой.
Ещё хочется отметить ненавязчиво брошенную Мадарой фразу о том, что так просто Нанасе поставленную Нацуме печать не снимет. «Я с тобой просто время убиваю», но расстраиваться у меня на глазах не смей, я тебя до смерти заутешаю.
Да-да, верим всем селом.
Серия про потерю Нацуме возможности видеть ёкаев — ещё один мой безусловный фаворит, потому что то, как необычайно нежно и осторожно Мадара себя с ним вёл, чтобы не напугать и не задавить случайно, уже слишком для моего сердечка.
Ну и, пускай и не в хронологическом порядке, хочу сказать пару слов про серию о Гене и Суи. Историю их рассказали, на мой взгляд, просто великолепно: с одной стороны быстро, а с другой — очень проникновенно, так, что на монологе разбитой Суи в овраге у меня аж сердце сжалось (во многом благодаря замечательной озвучке). Когда Нацуме спокойно ходил по разным ёкаям в поисках информации о Суи и все они искренне старались ему помочь, снова порадовалась тому, насколько же ему повезло с окружением. Очень надеюсь, что и сам он замечает то, насколько ёкаи его любят, потому что это явно дорогого стоит. Токо также в очередной раз проявила себя просто очаровательно. Казалось бы, Нацуме просто снежок домой притащил, он уже далеко не ребёнок, чтобы во избежание слёз все его «сокровища» нужно было беречь, как зеницу ока, но она даже не подумала его выкинуть — наоборот, проявила заботу и уважение и спрятала его в холодильник, понимая, что раз Нацуме принёс его, значит он для него важен.
Уже подумываю начать подсчёт всех ёкаев, с которыми Нацуме обнимался, потому что мальчик он явно чрезвычайно тактильный.
Клиффхэнгер с сидящей на подоконнике Рейко, безусловно, дико заинтриговал, ужасно была бы рада увидеть её в сюжете хоть в виде человека, хоть в виде духа (однако ближайшие четыре сезона, к сожалению, говорят об обратном). Появившиеся под конец Лупа с Пупой также в очередной раз умилили, да и на то, как добр с ними Нацуме, я, наверное, никогда не смогу насмотреться.
Как итог: сезон получился даже лучше предыдущего, но выше десятки, увы, я поставить не могу. Тайтл потихоньку растёт, развивается, становится увереннее и объёмнее, а главный герой не стоит на месте и активно меняется вместе с окружающим его миром. Атмосфера по-прежнему донельзя ламповая, добрая и вдохновляющая. Работа сэйю на высоте, музыкальное сопровождение, на мой взгляд, чуть лучше, чем в первом сезоне. В общем, однозначно рекомендую его к просмотру и отдельно хочу отметить то, что, в отличие от многих других долгоиграющих тайтлов, Тетрадка не проседает от сезона к сезону, а стабильно держится на отметке твёрдого «хорошо».
С самого начала Нацуме показан более живым и пообвыкшимся, чем в первом сезоне: проявляет больше эмоций, ведёт себя поувереннее, сильнее открывается близким. Также очень импонирует его философия и не по годам взрослое стремление ценить каждый момент и запомнить всё хорошее, что происходит в его жизни. Жаль, что выросло это желание из печального одинокого прошлого, но оттого ещё приятнее видеть, как он действительно наслаждается каждым прожитым днём, прекрасно зная, что жизнь не всегда бывает столь беззаботной и светлой. А ещё он по-прежнему продолжает таскать с собой поясную сумку, ура-ура!
Серия про Таму вышла очаровательной. Мало того, что сами по себе дети у госпожи Мидорикавы получаются прелестными, так ещё и Нацуме так трепетно всегда о них заботится (блин, он даже не подумал рассердиться на Таму, когда тот изорвал все его тетради ради гнезда!), что ты сидишь и всю серию просто умиляешься.
То же самое относится и к Каю, эпизоды про которого однозначно стали моими фаворитами в этом сезоне. Во-первых, приятно порадовало то, насколько верные и отважные у него друзья, без промедления бросившиеся защищать его от Нацуме (хоть и по ошибке, но никто не идеален). Нацуме в этой серии тоже доставил, выйдя из привычного амплуа: был на удивление вспыльчивым, и рожи страшные корчил, и голос повышал — одно удовольствие посмотреть. Во-вторых, настолько сильных и условно «злых» детей видеть всегда жутковато, потому что с их-то чёрно-белой логикой и отсутствием привычных нам норм морали в голове натворить они могут всякого.
В-третьих, не может не подкупать его слепая, практически одержимая преданность Нацуме — одно это «я бы сделал всё, что ты захотел» чего стоит.
Ну и, наконец, в-четвёртых, кому и удалось меня в этих сериях поразить, так это Натори. Он с первого сезона создавал впечатление достаточно мутного чувачка и лишь усугубил всё своим требованием выбрать между людьми и ёкаями (при этом сложилось впечатление, что под людьми тут больше подразумевалась вся эта шайка-лейка экзорцистов, потому что приятели Нацуме вообще ничего против его дружбы с ёкаями не имеют, а потому для меня на его месте выбор бы даже не стоял, лмао), а потом вдруг как ультанул развитием персонажа, как решил одномоментно отказаться от всего, чем всю жизнь занимался, лишь бы не расстраивать своего нового дружочка-пирожочка.
Единственное огорчение этой арки — что Кая больше не покажут. Судя по печенью Таки, которое он ел в конце серии, они с Нацуме таки заглянули в лес его навестить, но блин, ради Нацуме (а почему именно, я, кстати, так и не поняла) он отказался от полноценной жизни в человеческом обществе, а посещать они его будут явно не каждый день, из-за чего он всё равно в конечном итоге девяносто процентов времени будет проводить в одиночестве. Очень жаль, что в дальнейшем про него просто забудут, хотя он привязан к Нацуме ничуть не меньше Лисёнка, которого ещё хотя бы в третьем сезоне вспомнят.
Что касается Таки, так она вышла просто душкой. Каждый раз радостно видеть, как после этого ужасного года страха и одиночества она вновь беззаботно щебечет с Нацуме и позволяет себе быть настоящей. Низкий поклон за то, что их отношения обосновались на комфортной отметке дружбы и сдвигаться никуда не собираются, и ещё один — за решение сделать её одной из посвящённых в его секрет, тем самым подарив ему ещё кого-то, с кем можно об этом поговорить. Ну а её необычная манера одеваться в несвойственное аниме-девочкам дедовское пальто — моё персональное удовольствие.
Натори же… стал ещё более sus, чем в первом сезоне. Автор будто специально пытается добавить двусмысленности их с Нацуме взаимодействиям, и, как девушка, скажу, что в фансервисе для женской аудитории она разбирается прекрасно (это вам не Фейри Тейл с обязательным пунктиком на обнажёнку, тут работа куда тоньше ).
Ну серьёзно, вот какое невинное объяснение может быть у этой сцены?
А у того, как Нацуме рядом с ним без конца смущается?
Здесь же… мне кажется, любые комментарии излишни.
К слову о фансервисе: представляю вашему вниманию момент, который до сих пор не вызывает у меня ничего, кроме «???».
Серия про собрание экзорцистов получилась интригующей и неожиданно жестокой, но больше всего, безусловно, отметилось то, как Нацуме впервые собственноручно провёл экзорцизм, а в дальнейшем в серии про Каримэ уже по собственной инициативе его повторил, без колебаний готовый защищать свой дом. Отношения Натори с Хиираги, чем дольше на них смотрю, тем сильнее напоминают отношения бога и шинки из Норагами. В том эпизоде в принципе постоянно улавливала вайб чего-то среднего между Бездомным богом и По ту сторону границы — уж не знаю, из-за концепта ли или рисовки.
Токо с Шигеру продолжают раскрываться как максимально приятные, заботливые и добрые люди. Уверена, Рейко была бы рада, что «её любимый ребёнок» спустя года стал опорой и поддержкой для другого её ребёнка. Очень растрогало то, каким дико испуганным показали Нацуме, когда он подумал, что ему сейчас влетит за разгромленную комнату. Прямо прочувствовала весь охвативший его ужас, страх того, что он вот-вот потеряет всё, что с таким трудом обрёл и защищал, и очень порадовал Шигеру, который даже ругать или наказывать его не стал, хотя, в принципе, имел на это полное право, а вместо этого просто повторил, что это теперь и его дом тоже.
Доставил плоттвист с тем, что Рейко забрала у Киринохи имя и привязала его к ветке для того, чтобы спустя пятьдесят лет он забрался на неё и наконец увидел море. До этого она весьма легкомысленно забывала про свои обещания и создавала впечатление, что душевные переживания ёкаев не особо её заботят, а здесь прямо действительно сделала доброе дело безо всяких «но». Очаровательно также и то, как Хиноэ сама отыскала злополучную бумажку, дабы свалившийся с температурой Нацуме хоть немного отдохнул, а Мадара потом упорно уговаривал его остаться дома, памятуя про просьбу Токо не напрягаться и выздоравливать.
Мадара, кстати, снова беззастенчиво тащит. Особый кайф ловлю каждый раз, когда он спасает Нацуме из-под носа очередного ёкая, а со сменой кадра тот уже сидит где-нибудь у него на плече или лапе с нужным листком в зубах, как будто никогда не сомневается в том, что Мадара придёт ему на помощь, и заранее готов действовать дальше, не беря во внимание собственную безопасность, о которой обязательно позаботится кое-кто другой.
Ещё хочется отметить ненавязчиво брошенную Мадарой фразу о том, что так просто Нанасе поставленную Нацуме печать не снимет. «Я с тобой просто время убиваю», но расстраиваться у меня на глазах не смей, я тебя до смерти заутешаю.
Серия про потерю Нацуме возможности видеть ёкаев — ещё один мой безусловный фаворит, потому что то, как необычайно нежно и осторожно Мадара себя с ним вёл, чтобы не напугать и не задавить случайно, уже слишком для моего сердечка.
Ну и, пускай и не в хронологическом порядке, хочу сказать пару слов про серию о Гене и Суи. Историю их рассказали, на мой взгляд, просто великолепно: с одной стороны быстро, а с другой — очень проникновенно, так, что на монологе разбитой Суи в овраге у меня аж сердце сжалось (во многом благодаря замечательной озвучке). Когда Нацуме спокойно ходил по разным ёкаям в поисках информации о Суи и все они искренне старались ему помочь, снова порадовалась тому, насколько же ему повезло с окружением. Очень надеюсь, что и сам он замечает то, насколько ёкаи его любят, потому что это явно дорогого стоит. Токо также в очередной раз проявила себя просто очаровательно. Казалось бы, Нацуме просто снежок домой притащил, он уже далеко не ребёнок, чтобы во избежание слёз все его «сокровища» нужно было беречь, как зеницу ока, но она даже не подумала его выкинуть — наоборот, проявила заботу и уважение и спрятала его в холодильник, понимая, что раз Нацуме принёс его, значит он для него важен.
Клиффхэнгер с сидящей на подоконнике Рейко, безусловно, дико заинтриговал, ужасно была бы рада увидеть её в сюжете хоть в виде человека, хоть в виде духа (однако ближайшие четыре сезона, к сожалению, говорят об обратном). Появившиеся под конец Лупа с Пупой также в очередной раз умилили, да и на то, как добр с ними Нацуме, я, наверное, никогда не смогу насмотреться.
Как итог: сезон получился даже лучше предыдущего, но выше десятки, увы, я поставить не могу. Тайтл потихоньку растёт, развивается, становится увереннее и объёмнее, а главный герой не стоит на месте и активно меняется вместе с окружающим его миром. Атмосфера по-прежнему донельзя ламповая, добрая и вдохновляющая. Работа сэйю на высоте, музыкальное сопровождение, на мой взгляд, чуть лучше, чем в первом сезоне. В общем, однозначно рекомендую его к просмотру и отдельно хочу отметить то, что, в отличие от многих других долгоиграющих тайтлов, Тетрадка не проседает от сезона к сезону, а стабильно держится на отметке твёрдого «хорошо».