Дисклеймер. Отзыв содержит спойлеры в большом количестве, если вы по какой-то причине решили его прочитать до просмотра аниме, я настоятельно не рекомендую вам этого делать. Данный отзыв охватывает всё что касается Ведьмы с Меркурия: пролог, первый и второй сезоны, связанно это с тем, что только в органическом единстве эти произведения представляют из себя целостную историю, о которой и хочется поговорить в этом обзоре. Отзыв наполнен шизофреническим бредом и старческим бурчанием. Вас предупредили.
Пройти мимо или как-то не заметить существования Ведьмы с Меркурия, наверное, просто невозможно. Обилие графического и текстового контента, посвященного данному тайтлу в социальных сетях, зашкаливало во время того, когда сериал выходил на экраны, и продолжает быть крайне высоким даже сейчас, вызывая бурные обсуждения и даже некоторое количество онлайн драмы. Ведьма действительно околдовывает, ведь еще до начала просмотра я был просто влюблён в образ главной героини, будучи знакомым с ней исключительно по разным публикуемым в сети вырезкам и фан-артам. Уже тогда я твёрдо знал — в скором времени Ведьма станет комплитом.
Аниме вызывает настоящую бурю эмоций, причём очень смешанных, отдельные моменты заставляют пищать от восторга, в то время как другие вызывают жгучее желание расколоть собственный череп от обилия клишированных и не совсем логичных моментов. Для полного и всеобъемлющего обсуждения данной картины, на мой взгляд, важно коснуться таких ключевых элементов как: сюжет, сценарий и их проблемы, сеттинга и персонажей, аудиовизуальной составляющей, оценить франшизную преемственность и конечно же рассмотреть центральные идеи истории.
Одной из основных локаций, где активно развиваются события становиться построенная Бенерит Групп академия Астакассия, место где учатся сливки космического общества, а также дети главных держателей активов корпорации. Если говорить про дизайн персонажей, то на первый взгляд, отдельные персонажи могут показаться крайне вызывающими тут вам и повсеместные зумерские стрижки, и обилие плюс-сайз персонажей, и расовое многообразие учащихся, но по ходу развития сюжета понимаешь, что такой подход к чардизу как нельзя лучше вписывается в общую концепцию демонстрации элитной прогрессивной космо-молодёжи.
Академическая жизнь в Астакассии совсем не сахар, ведь эта академия — не просто учебное заведение, а настоящий полигон для тестирования новых разработок, место где руками собственных детей их влиятельные родители воплощают в жизнь свои политические интриги и планы. Все конфликты и споры в этом прекрасном учебном заведение решаются традиционным для школьников/студентов способом — раз на раз за гаражами… на мобильных доспехах, иными словами путём дуэлей.
Особенности местного дуэльного кодекса проявляются в том, что предметом дуэли может быть крайне широкий, и как я понял, неограниченный спектр требований от одного дуэлянта к другому, включая: деньги, требования извинений (историческая причина большинства дуэлей), женщины (требование женитьбы), поглощение компании оппонента, присвоение мобильного доспеха оппонента, изменение школьных правил и так далее, ограничения, как мне показалось, только в фантазии дуэлянтов. В связи с широким спектром возможных исключительно ценных «дуэльных трофеев», крайне странно и глупо выглядит полное отсутствие какого-либо внешнего независимого администрирования подобных мероприятий со стороны взрослых или хотя-бы педагогического аппарата академии, ведь по сути, детишки на таких дуэлях вполне себе могут проигрывать родительские финансы, принадлежащие им акции отцовских предприятий, ровно как и мобильные доспехи своих компаний, из-за чего тот факт, что столь значимые мероприятия проводяться и модерируются только лишь внутренним студенческим дуэльным комитетом, на мой скромный взгляд, выглядит слишком уж неправдоподобно и сказочно. Для сюжета Suisei no Majo, дуэли студентов — ни что иное как крайне удобный плот девайс, который позволяет очень активно развивать сложные сюжетные комбинации в рамках ограниченного экранного времени.
В общем и целом, сеттинг таймлайна Ad Stella неплохо вписывается во франшизу, создавая хороший простор для развития традиционного гандамовского нарратива, с чем, к огромному сожалению справиться не смогли.
Однозначным хайлайтом Suisei no Majo является пролог, который представляет из себя концентрированную эссенцию Гандама, мастерски сжатую до рамок одной двадцатиминутной серии. Пролог насквозь пропитан органичными идейными концепциями, за которые франшиза Гандама столь любима многими, тут есть предательства, потери, кровопролитие и жестокость, прекрасно сконструированный контраст между образом и поведением еще совсем юной Эрихт, которая хочет отпраздновать свой четвёртый день рождения с родными и ужасом происходящего вокруг неё смертоубийства. Пиком и абсолютной кульминацией пролога является сцена где маленькая Эрихт, уже сидя в Эльфрите своей детской рукой отмечает на боевом мониторе мобильные доспехи Кафедры и одним залпом уничтожет их, после чего с улыбкой сравнивает обращённых в космическую пыль бедолаг, с горящими на торте свечками. Всё в этой сцене прекрасно, демонстрация ребёнка в центре жестокого военного конфликта, животный ужас в глазах Эльноры, которая в полной мере осознает тяжесть происходящего и неподдельная детская радость в глазах её дочери, которая в силу возраста не понимает всего ужаса происходящего вокруг.
1920x1080
Пролог Ведьмы — это искра которая зажигает живой и неподдельный интерес, прекрасно выполняя функциональное назначение пролога как составного структурного элемента повествования.
И если пролог — это искра, то первый сезон сериала — это еще не пламя, но уже медленно тлеющий уголёк. Первый сезон аниме характеризируется широкой экспозицией сеттинга и введением в правила мира, относительно неторопливым знакомством с персонажами и их чертами характера. В первом сезоне начинают проявляться проблемы, которые пройдут красной нитью сквозь весь сериал, а именно уже затронутая ранее нехватка хронометража, хотя это даже не столько нехватка, сколько нецелесообразное его использование. Много времени уделяется безусловно милым, но сюжетно пустым мое-сценам с кривляньями Сулетты, но определенные важные для глобального сюжета вещи не объясняют в деталях, а просто преподносят как данность, объяснения сложных процессов умещаются в три-четыре строчки диалога. Как пример, в середине первого сезона, Миоринэ Рэмбран превозмогая ряд трудностей и буквально переступая через свою гордость основывает собственную компанию – Ганд-арм. Вроде бы вот, компанию со скрипом только создали и кое-как наметили цели, которые она должна воплощать в жизнь, и сразу в следующей серии мы видим активное тестирование уникальных Ганд-протезов. То бишь в рамках двух эпизодов, оффскрин проходит полный технологический процесс создания этих самых протезов компанией, которая основана школьницей и в которой большинство административных функций выполняется такими же школьниками, зато онскрин мы видим крайне нужную сцену где Сулетта кривляется на камеру и поёт песенку про Гандам. На мой взгляд это не совсем правильная акцентуация и распределение ограниченного хронометража. Мое это хорошо, но не в убыток сюжетно значимым событиям.
Основная экшн составляющая первого сезона – описанные в первом блоке ревью дуэли. С точки зрения экшна, они не особенно захватывающие ни в какое сравнение не идут с реальными космическими баталиями насмерть, и как я уже говорил, служат в основном плот девайсом для решения сложных сюжетных проблем и форсированного развития сюжета.
Однозначной вершиной сюжета первого сезона становиться первое реальное, со времён пролога, сражение на Кветте. Одиннадцатая и двенадцатая серии аниме дают персонажам больше роста чем весь первый сезон, во многом это связанно с резкой сменой комфортной академической обстановки, на резко контрастирующую психотравмирующую реальность террористического нападения. Концовка первого сезона, животный ужас в глазах Сулетты и Миоринэ в тот момент, когда им пришлось увидеть смерть своими собственными глазами это отрезвляющее возвращение в реальность франшизы, после крайне размеренного и спокойного первого сезона. Такие сцены не дают забыть о том, что смотришь ты именно Гандам, пробивая пелену псевдоромантических, повседневных и мое сцен, которые в большом количестве демонстрировались до этого.
1920x960
Финальная сцена первого сезона — это то что раздувает медленно тлеющий уголёк, чётко давая понять зрителю что второй сезон аниме станет ярким пламенем. Но к сожалению, в жарком пламени второго сезона аниме рождаются не только интересные сюжетные моменты, но и основная масса недосказанности и логических проблем.
Давайте поговорим о конкретных сюжетных моментах и эпизодах, которые вызвали у меня резкое чувство негодования и ярости, ввиду наплевательского отношения к надлежащему логическому обоснованию происходящего.
Можно было бы дальше продолжать анализ глупых и логически противоречивых моментов второго сезона Ведьмы, но зачем? Весь второй сезон страдает от описанной выше проблемы, и несмотря на искреннее желание проникнуться и сопереживать, это сделать крайне сложно ввиду того, что контекст, в котором действуют персонажи практически всегда остаётся нераскрытым, ограничиваясь лишь дежурными фразами-клише, вместо детальных и продуманных объяснений. Огромное количество диалогов в общих фразах попытается донести до зрителя то насколько сложной и запутанной является внутренняя корпоративная политика Бенеритт групп, но при этом не будет ни одной попытки приоткрыть завесу тайны и что-то в деталях объяснить или показать зрителю, обесценивая весь созданный первым сезоном ворлдбилдинг. Всё что мы будем наблюдать на протяжении второго сезона – клишированные сцены, нацеленные в первую очередь на эмоциональное воздействие и жвачечно-попкорновое восприятие, где зрителя будут пытаться вывести на эмоции, при этом не удосуживаясь показать ему всю подноготную происходящих процессов.
Параллельно с этой безумной вакханалией, зрителю открывается ужасная правда про позабытую со времён пролога первую дочь Эльноры – Эрихт. Активно развиваются характерные для франшизы темы, в частности о этическом аспекте экспериментов на людях. Если сюжетная линия с «рамбл рингом» и Шаддиком вызывает лишь желание пробить себе череп фейспалмом, то всё что касается Просперы, несколько сглаживает ситуацию, отсылая к классическим гандамовским нарративам.
Концовка аниме, получилась на мой взгляд слишком уж приторно-сладкой, она резко контрастирует с тем уровнем накала драмы, который аниме пыталось нагнетать на протяжении всего второго сезона, глобальный хэппи энд для всех и каждого кажется совершенно неуместным и неправдоподобным.
Сложный сюжет и сценарий, которые не смогли в полном объёме донести до зрителя глубину демонстрируемых концепций, на мой взгляд, в разы хуже приземленного и простого, но понятного и детального раскрытого. Ведьма с Меркурия заигрывает со множеством органичных для франшизы идей: войны, классового противостояния космитов и землян, усиленных людей (искусственных солдат/людей-подопытных), морально-этического аспекта торговли оружием, но оставляет от этих идей лишь ветхий фасад, не развивая их и не придавая этим проблемам глубины соизмеримой их значимости, напоминая скорее 86, нежели традиционные Гандамы. Смотрится Ведьма с Меркурия соответствующе, это не долгоиграющий космический эпос, это остросюжетный триллер, американские горки, поездка на которых развевает по ветру зумерскую стрижку, тут от зрителя не требуют думать и осмыслять какие-то сложные идеи и концепции, а просят воспринимать всё эмоционально, всецело отдаваясь жвачечно-попкорновому подходу к просмотру.
Крайне застенчивое и неуклюжее социальное поведение Сулетты – источник безграничного мое и множества комедийных сцен, в то же время такая модель поведения в купе с безграничной искренностью и добродушностью Суллеты серьезных образом влияет на окружающих её персонажей, в большинстве своём наглых и своенравных чад владельцев крупных индустриальных компаний. Непрошибаемая простота и упёртость Сулетты вкупе с её исключительными навыками пилота заставляют даже соперников проникаться уважением к той, кого они считали «деревенщиной с Меркурия». По ходу развития сюжета Сулетта очень сильно стагнирует как персонаж и начинает удивлять не в самом хорошем смысле. Например, определенно поражает тот факт, с какой лёгкостью и минимумом эмоциональной рефлексии Сулетта перестраивается с дуэлей и тренировочных сражений к реальным и начинает сражаться уже насмерть, при этом убивая других, причём порой крайне жестоко.
1105x1284
Несмотря на то что в аниме попытались показать, что Сулетта выросла и стала лучше, отдалившись от влияния матери, и наконец обзавелась собственными желаниями и стремлениями, поверить в то что это действительно рост попросту невозможно. Сулетта вырастает из наивной маминой доченьки в просто наивную девочку, которая хочет взяться со всеми за руки, обняться, и чтобы всё было хорошо. Её стремления и желания остаются крайне детскими, что резко контрастирует с последовательно нагнетаемым градусом жестокости, аниме пытается становиться всё серьезнее и мрачнее, а Сулетта как была ребёнком, так им и остаётся, причём если другие персонажи проходят через сложные жизненные этапы с характерной рефлексией и ПТСД, то Сулетте будто бы всё нипочём. Совокупность поведенческих паттернов и мотивационного модуса Сулетты вызывает впечатление скорее сбежавшего героя сёнена, случайно попавшего в Гандам, нежели протагониста истории про ужасы управляемого корпоратами космоса.
234x493
Ах да, одна из «изюминок» сериала, юри романс Сулетты и Миоринэ… это просто фарс, сделанный «чтобы было». История их взаимоотношений настолько фоновая и скомканная, что за весь сериал близости Миоринэ и Сулетты уделено всего несколько коротеньких сцен которые ограничиваются общими фразами и стереотипными соплями из молодёжных мелодрам. В какую-то реальную любовь между этими персонажами крайне сложно поверить и функционально она ничего не приносит сериалу, Миоринэ с Сулеттой могли с тем же успехом быть просто подругами и ничего бы не изменилось. Но нет, делаем невнятный юри романс и показываем в финале сцену с обручальными кольцами, чтобы создать инфоповод для обсуждений и дополнительного привлечения внимания.
Что парадоксально, так это то что отдельные второстепенные персонажи истории получают больше роста чем главная героиня. Одним из таких героев можно смело назвать Гуэля, его история, пусть и довольно клишированная, является достаточно последовательной и богатой на события, чтобы в рост Гуэля можно было поверить. Это типовая история про наглого и нахального баловня, у которого из-под ног выбивают почву, и которому приходится заново искать путь в прежнюю жизнь переживая ряд существенных лишений и ударов судьбы под воздействием которых персонаж становиться лучше. Сюжетная линия Гуэля, ровно, как и сюжетные линии других сюжетно значимых персонажей содержит в себе элементы конфликта «отцов и детей», который в случае Гуэля имеет самую трагическую развязку в сравнении с сюжетными линиями других персонажей. В отличии от Сулетты, Гуэль закономерно тяжело переживает психотравмирующие эпизоды своей жизни и неоднократно испытывает приступы ПТСД, находясь в кабине пилота мобильного доспеха.
Большое внимание в сюжетном блоке обсуждения было уделено персоне Шаддика Занелли, поэтому необходимо сказать пару слов о нём и тут. Самое прискорбное в и без того крайне посредственно демонстрируемом конфликте землян и космитов, это то что главным защитником первых выступает никто иной как уже неоднократно упомянутый выше Шаддик. Но возникает вопрос, а почему вообще Шаддик, будучи принятым в одну из самых влиятельных корпоративных семей и имеющий там столь высокое положение так рьяно впрягается за землян?
А всё потому что, что оказывается он и сам наполовину землянин, о чём мы узнаем, кстати, практически в момент развязки его истории и это по задумке авторов должно оправдать его. Но почему человек с раннего детства выращенный космитами в космосе, да еще и не просто космитами, а одними из самых влиятельных людей во всём мире продолжает так крепко держаться за свою идентичность землянина, чтобы быть готовым поставить на не только свою жизнь, но и жизни тысяч других людей? Информации, в лучших традициях ноль. Нам не покажут ни одного флешбэка из детства Шаддика, не покажут каких-то ужасающих лишений, пережитых им в детском возрасте, которые бы отпечатались на нём на всю жизнь и сделали из него того, кем он по итогу стал. Нас просто просят поверить в то что Шаддик это такой невероятный добряк, буквально Робин Гуд готовый отказаться от личного благосостояния ради абстрактной и крайне размыто даже им самим формулируемой, цели улучшения положения Землян. Но поверить в Шаддика —добряка просто невозможно, хотя-бы из-за масштабов преступлений которые он творит. Так, например, в результате его действий студенты Астакассии подвергаются нападению дважды: во время уже упомянутого «рамбл ринга» и во время разрушения академии Нореа, которую Шаддик специально держал в качестве козырной карты напоследок, причём во втором случае погибает значительное количество студентов, которые, напомню, являются в большинстве своём детьми видных сотрудников Бенерит.
В связи с этим просто невозможно поверить в развязку истории Шаддика, который после окончания событий Suisei no Majo коротает время в тюрьме, мне совершенно не верится, что не нашлось ни одного родителя погибших с достаточно толстым кошельком чтобы Шаддика по-тихому утопили в тюремном сортире конвоиры за толстую пачку наличности.
Проспера Меркьюри, она же Эльнора Самая, она же местный Чар Азнабль, является и внешне, и внутренне калькой с последнего. Поведение Просперы является соответствующим, она — отъявленная социопатка, хладнокровно идущая к воплощению своих целей по головам и не считаясь ни с какими жертвами, включая даже Сулетту. Наблюдать за тем как Проспера планомерно плетёт паутину лжи и манипуляций, интересно ровно до того момента, пока она не переключается на реализацию своего грандиозного плана по перестройке реальности, что лично мне показалось слишком уж утопическим сценарием.
Несмотря на обилие описанных в данном блоке обзора недостатков, стоит признать, что персонажи Suisei no Majo, так или иначе способны полюбиться зрителю, если не своими историями, так своим характером или поведенческими паттернами. Они осторожно сконструированы быть броскими и привлекать внимание, но им, как и всей истории в целом часто недостаёт глубины и детальной проработки их бэкграунда.
Отдельно хочу отметить продемонстрированное в финале Ведьмы временное возвращение мёртвых в мир живых, акцентирую я на этом внимание потому, что очень похожая сцена была в Зете, где точно так же мёртвые «взялись с живыми за руки» ради победы над врагом, хотя в Ведьме это служит скорее инструментом для отбеливания и прогрессии персонажей, нежели для достижения какого-то боевого результата.
Не буду кривить душой, сериал можно с интересом посмотреть, если выключить мозг и не задавать лишних вопросов, но это не тот опыт, который ты ожидаешь получить от Гандама. Это крайне скомканная, банальная и расплывчатая история, где логика происходящего очень часто трещит по швам, тем не менее она остаётся достаточно интригующей для того чтобы досмотреть данную картину до конца. Данный тайтл сделан таким образом, чтобы зрителю было за что зацепится и к чему привязаться: к постоянному эмоциональному напряжению от просмотра, к занятным, но не всегда последовательным персонажам, ну или на крайний случай к прекрасной графике и звуку. Ощущения от просмотра, лично у меня, остались крайне смешанные с львиной долей негодования и разочарования, потому что потенциально это могла быть крайне интересная часть франшизы, но к сожалению, слишком многое было принесено в жертву ради привлечения новой аудитории.
Предисловие
Моё знакомство с франшизой Гандама, началось совсем недавно, и до Ведьмы, я знакомился исключительно с таймлайном Универсального века (UC), что делает Suisei no Majo моим первый AU гандамом. В связи с чем, важно сразу обозначить, что сравнивать внутри франшизы, кроме как с UC мне больше не с чем.Пройти мимо или как-то не заметить существования Ведьмы с Меркурия, наверное, просто невозможно. Обилие графического и текстового контента, посвященного данному тайтлу в социальных сетях, зашкаливало во время того, когда сериал выходил на экраны, и продолжает быть крайне высоким даже сейчас, вызывая бурные обсуждения и даже некоторое количество онлайн драмы. Ведьма действительно околдовывает, ведь еще до начала просмотра я был просто влюблён в образ главной героини, будучи знакомым с ней исключительно по разным публикуемым в сети вырезкам и фан-артам. Уже тогда я твёрдо знал — в скором времени Ведьма станет комплитом.
Аниме вызывает настоящую бурю эмоций, причём очень смешанных, отдельные моменты заставляют пищать от восторга, в то время как другие вызывают жгучее желание расколоть собственный череп от обилия клишированных и не совсем логичных моментов. Для полного и всеобъемлющего обсуждения данной картины, на мой взгляд, важно коснуться таких ключевых элементов как: сюжет, сценарий и их проблемы, сеттинга и персонажей, аудиовизуальной составляющей, оценить франшизную преемственность и конечно же рассмотреть центральные идеи истории.
Сеттинг и ключевые концепции таймлайна
Являясь AU Гандамом, Ведьма с Меркурия представляет вниманию зрителей совершенно новый в структуре франшизы таймлайн — Ad Stella. Сеттинг в ядре которого находиться огромная корпоративная организация — Бенерит Групп, активно осваивающая космическое пространство благодаря разрабатываемым ими же мобильным доспехам. Центральными темами, которые развиваются в данном таймлайне являются фракционная борьба внутри самой Бенерит Групп, а также довольно традиционное по крайне мере для UC таймлайна противостояние жителей земли и космитов на почве экономического и статусного неравенства.Одной из основных локаций, где активно развиваются события становиться построенная Бенерит Групп академия Астакассия, место где учатся сливки космического общества, а также дети главных держателей активов корпорации. Если говорить про дизайн персонажей, то на первый взгляд, отдельные персонажи могут показаться крайне вызывающими тут вам и повсеместные зумерские стрижки, и обилие плюс-сайз персонажей, и расовое многообразие учащихся, но по ходу развития сюжета понимаешь, что такой подход к чардизу как нельзя лучше вписывается в общую концепцию демонстрации элитной прогрессивной космо-молодёжи.
Академическая жизнь в Астакассии совсем не сахар, ведь эта академия — не просто учебное заведение, а настоящий полигон для тестирования новых разработок, место где руками собственных детей их влиятельные родители воплощают в жизнь свои политические интриги и планы. Все конфликты и споры в этом прекрасном учебном заведение решаются традиционным для школьников/студентов способом — раз на раз за гаражами… на мобильных доспехах, иными словами путём дуэлей.
Особенности местного дуэльного кодекса проявляются в том, что предметом дуэли может быть крайне широкий, и как я понял, неограниченный спектр требований от одного дуэлянта к другому, включая: деньги, требования извинений (историческая причина большинства дуэлей), женщины (требование женитьбы), поглощение компании оппонента, присвоение мобильного доспеха оппонента, изменение школьных правил и так далее, ограничения, как мне показалось, только в фантазии дуэлянтов. В связи с широким спектром возможных исключительно ценных «дуэльных трофеев», крайне странно и глупо выглядит полное отсутствие какого-либо внешнего независимого администрирования подобных мероприятий со стороны взрослых или хотя-бы педагогического аппарата академии, ведь по сути, детишки на таких дуэлях вполне себе могут проигрывать родительские финансы, принадлежащие им акции отцовских предприятий, ровно как и мобильные доспехи своих компаний, из-за чего тот факт, что столь значимые мероприятия проводяться и модерируются только лишь внутренним студенческим дуэльным комитетом, на мой скромный взгляд, выглядит слишком уж неправдоподобно и сказочно. Для сюжета Suisei no Majo, дуэли студентов — ни что иное как крайне удобный плот девайс, который позволяет очень активно развивать сложные сюжетные комбинации в рамках ограниченного экранного времени.
В общем и целом, сеттинг таймлайна Ad Stella неплохо вписывается во франшизу, создавая хороший простор для развития традиционного гандамовского нарратива, с чем, к огромному сожалению справиться не смогли.
Сюжет, сценарий — взлёты и падения (данный блок обзора содержит спойлеры)
Все Гандамы, которые я смотрел до Ведьмы, особенно ярко объединяет одна общая характеристика — острый недостаток экранного времени. Масштаб историй, которые зритель наблюдает с экрана, как правило слишком объёмен, чтобы уместиться в сжатых рамках отведенного хронометража. Я был совершенно не удивлён, что Suisei no Majo продолжила эту тенденцию, и по моему скромному мнению, именно из неё произрастает большинство сюжетных проблем, дыр и логических несостыковок. Но нельзя однозначно списать все сюжетные проблемы исключительно на нехватку хронометража, ведь тут так же хватает и просто плохо прописанных сюжетных моментов. Если же говорить про баланс экшн сцен и диалогов, то выдержан он только в первом сезоне, второй же сезон является абсолютно безумным остросюжетным триллером, где события развиваются слишком быстро для того чтобы в полной мере объяснить все моменты, которые требуют деталей.Однозначным хайлайтом Suisei no Majo является пролог, который представляет из себя концентрированную эссенцию Гандама, мастерски сжатую до рамок одной двадцатиминутной серии. Пролог насквозь пропитан органичными идейными концепциями, за которые франшиза Гандама столь любима многими, тут есть предательства, потери, кровопролитие и жестокость, прекрасно сконструированный контраст между образом и поведением еще совсем юной Эрихт, которая хочет отпраздновать свой четвёртый день рождения с родными и ужасом происходящего вокруг неё смертоубийства. Пиком и абсолютной кульминацией пролога является сцена где маленькая Эрихт, уже сидя в Эльфрите своей детской рукой отмечает на боевом мониторе мобильные доспехи Кафедры и одним залпом уничтожет их, после чего с улыбкой сравнивает обращённых в космическую пыль бедолаг, с горящими на торте свечками. Всё в этой сцене прекрасно, демонстрация ребёнка в центре жестокого военного конфликта, животный ужас в глазах Эльноры, которая в полной мере осознает тяжесть происходящего и неподдельная детская радость в глазах её дочери, которая в силу возраста не понимает всего ужаса происходящего вокруг.
1920x1080
Пролог Ведьмы — это искра которая зажигает живой и неподдельный интерес, прекрасно выполняя функциональное назначение пролога как составного структурного элемента повествования.
И если пролог — это искра, то первый сезон сериала — это еще не пламя, но уже медленно тлеющий уголёк. Первый сезон аниме характеризируется широкой экспозицией сеттинга и введением в правила мира, относительно неторопливым знакомством с персонажами и их чертами характера. В первом сезоне начинают проявляться проблемы, которые пройдут красной нитью сквозь весь сериал, а именно уже затронутая ранее нехватка хронометража, хотя это даже не столько нехватка, сколько нецелесообразное его использование. Много времени уделяется безусловно милым, но сюжетно пустым мое-сценам с кривляньями Сулетты, но определенные важные для глобального сюжета вещи не объясняют в деталях, а просто преподносят как данность, объяснения сложных процессов умещаются в три-четыре строчки диалога. Как пример, в середине первого сезона, Миоринэ Рэмбран превозмогая ряд трудностей и буквально переступая через свою гордость основывает собственную компанию – Ганд-арм. Вроде бы вот, компанию со скрипом только создали и кое-как наметили цели, которые она должна воплощать в жизнь, и сразу в следующей серии мы видим активное тестирование уникальных Ганд-протезов. То бишь в рамках двух эпизодов, оффскрин проходит полный технологический процесс создания этих самых протезов компанией, которая основана школьницей и в которой большинство административных функций выполняется такими же школьниками, зато онскрин мы видим крайне нужную сцену где Сулетта кривляется на камеру и поёт песенку про Гандам. На мой взгляд это не совсем правильная акцентуация и распределение ограниченного хронометража. Мое это хорошо, но не в убыток сюжетно значимым событиям.
Основная экшн составляющая первого сезона – описанные в первом блоке ревью дуэли. С точки зрения экшна, они не особенно захватывающие ни в какое сравнение не идут с реальными космическими баталиями насмерть, и как я уже говорил, служат в основном плот девайсом для решения сложных сюжетных проблем и форсированного развития сюжета.
Однозначной вершиной сюжета первого сезона становиться первое реальное, со времён пролога, сражение на Кветте. Одиннадцатая и двенадцатая серии аниме дают персонажам больше роста чем весь первый сезон, во многом это связанно с резкой сменой комфортной академической обстановки, на резко контрастирующую психотравмирующую реальность террористического нападения. Концовка первого сезона, животный ужас в глазах Сулетты и Миоринэ в тот момент, когда им пришлось увидеть смерть своими собственными глазами это отрезвляющее возвращение в реальность франшизы, после крайне размеренного и спокойного первого сезона. Такие сцены не дают забыть о том, что смотришь ты именно Гандам, пробивая пелену псевдоромантических, повседневных и мое сцен, которые в большом количестве демонстрировались до этого.
1920x960
Финальная сцена первого сезона — это то что раздувает медленно тлеющий уголёк, чётко давая понять зрителю что второй сезон аниме станет ярким пламенем. Но к сожалению, в жарком пламени второго сезона аниме рождаются не только интересные сюжетные моменты, но и основная масса недосказанности и логических проблем.
Давайте поговорим о конкретных сюжетных моментах и эпизодах, которые вызвали у меня резкое чувство негодования и ярости, ввиду наплевательского отношения к надлежащему логическому обоснованию происходящего.
спойлер
Две террористки, убившие одного из главных бенефициаров Бенеритт груп, и покушавшиеся на жизнь её председателя… без особых проблем поступают в школу где учатся дети всех важных шишек, и где на дуэли можно выиграть себе контрольный пакет акций оружейной компании или обзавестись супругом из влиятельной семьи. Причём подсыпает соли на рану тот факт, что поступают в Акастассию они сразу после атаки на руководство Бенеритт, во время того как ведётся расследование этого нападения, причём поступают туда вместе со своими мобильными доспехами, теми самыми которые использовались во время атаки. Конечно, можно притянуть за уши тот факт, что им покровительствует Шаддик и об этом мы обязательно тоже поговорим, но всё же почему-то мне кажется, что скрининг абитуриентов в подобном учебном заведении должен быть куда более тщательный (особенно когда поступающие абитуриентки имеют в своём распоряжении два Гандама абсолютно идентичных, тем которыми пользовались террористы), учитывая, что это буквально воплощение поговорки про «все яйца в одной корзине», ведь там по сути сконцентрировано всё будущее Бенеритт груп в лице наследников глав компаний, которые её формируют.
Мало того, поведение самих террористок — это отдельный вид абсурда. Норея, нацелившаяся убить Сулетту и Нику, как лишних и ненужных свидетелей, отступает…потому что Сулетта предложила дуэль… аргументируя это тем что в академии решать конфликты заведено именно так. Понимаете, о чём я, да? Нельзя просто крикнуть «жулик не воруй», чтобы остановить преступника, реальность так не работает, но почему-то нарутотерапия Сулетты вполне себе имеет эффект и спасает её и Нику от смерти. Самое ведь обидное это то что это происходит в первом эпизоде второго сезона, в аккурат после крайне кровавой и «сильной», где срываются маски и проливается реальная кровь, умирают реальные люди, после этого вас снова просят надеть розовые очки и поверить в мир, где можно сказать пару клишированных фраз и остановить полного решимости террориста-убийцу от исполнения задуманного.
1920x1080
В этот момент стало очень горько и обидно за Ведьму с Меркурия, потому что мне действительно было интересно смотреть это аниме, мне нравилась Сулетта в качестве главного героя, мне нравилось ей сопереживать, но есть вещи, к которым в какой-то момент зрительской карьеры возникает острая непереносимость, и вот такая вот типично сёненовская рояльная идея о том, что разговорами можно решить такие сложные проблемы, меня если честно, вгоняет в уныние. И ладно бы подобные чудеса красноречия провернул какой-то хитрый интриган или кукловод, но нет же, это, чёрт возьми, делает Сулетта, персонаж, который на секундочку, в большинстве диалогов и сцен демонстрации социального взаимодействия ведёт себя не многим лучше одной розоволосой гитаристки.
Но дальше только хуже. Террористок допускают к участию в общей дуэли без ограничителей, в боевом режиме, в котором они могут убивать других участников, опять же, открытым текстом говориться что за этим стоит Шаддик, но манера в которой зрителю доноситься информация о том, как всё это было воплощено Шаддиком в жизнь крайне ленивая и неправдоподобная просто потому, что все объяснения того, как была спланирована и организованна столь сложная операция сводятся исключительно к словам самого Шаддика о том, что ему в академии всё по силам. В принципе всё, все объяснения.
1558x10491920x1080
После этого происходит еще более «удивительная» сцена – подручная Шаддика, Cабина, защищая Нику от избиения Нореей, аргументирует свои действия перед последней тем, что не позволит убивать учеников академии. Иронично, что Сабина, будучи ближайшей приближенной Шаддика, была человеком, который помогал ему в организации происшествия на «рамбл ринге», где боевые доспехи землянок-террористок со снятыми ограничителями… барабанная дробь, убивали учеников академии, но Ника — это видимо другое.
1920x1080
Мало того, поведение самих террористок — это отдельный вид абсурда. Норея, нацелившаяся убить Сулетту и Нику, как лишних и ненужных свидетелей, отступает…потому что Сулетта предложила дуэль… аргументируя это тем что в академии решать конфликты заведено именно так. Понимаете, о чём я, да? Нельзя просто крикнуть «жулик не воруй», чтобы остановить преступника, реальность так не работает, но почему-то нарутотерапия Сулетты вполне себе имеет эффект и спасает её и Нику от смерти. Самое ведь обидное это то что это происходит в первом эпизоде второго сезона, в аккурат после крайне кровавой и «сильной», где срываются маски и проливается реальная кровь, умирают реальные люди, после этого вас снова просят надеть розовые очки и поверить в мир, где можно сказать пару клишированных фраз и остановить полного решимости террориста-убийцу от исполнения задуманного.
1920x1080
В этот момент стало очень горько и обидно за Ведьму с Меркурия, потому что мне действительно было интересно смотреть это аниме, мне нравилась Сулетта в качестве главного героя, мне нравилось ей сопереживать, но есть вещи, к которым в какой-то момент зрительской карьеры возникает острая непереносимость, и вот такая вот типично сёненовская рояльная идея о том, что разговорами можно решить такие сложные проблемы, меня если честно, вгоняет в уныние. И ладно бы подобные чудеса красноречия провернул какой-то хитрый интриган или кукловод, но нет же, это, чёрт возьми, делает Сулетта, персонаж, который на секундочку, в большинстве диалогов и сцен демонстрации социального взаимодействия ведёт себя не многим лучше одной розоволосой гитаристки.
Но дальше только хуже. Террористок допускают к участию в общей дуэли без ограничителей, в боевом режиме, в котором они могут убивать других участников, опять же, открытым текстом говориться что за этим стоит Шаддик, но манера в которой зрителю доноситься информация о том, как всё это было воплощено Шаддиком в жизнь крайне ленивая и неправдоподобная просто потому, что все объяснения того, как была спланирована и организованна столь сложная операция сводятся исключительно к словам самого Шаддика о том, что ему в академии всё по силам. В принципе всё, все объяснения.
1558x10491920x1080
После этого происходит еще более «удивительная» сцена – подручная Шаддика, Cабина, защищая Нику от избиения Нореей, аргументирует свои действия перед последней тем, что не позволит убивать учеников академии. Иронично, что Сабина, будучи ближайшей приближенной Шаддика, была человеком, который помогал ему в организации происшествия на «рамбл ринге», где боевые доспехи землянок-террористок со снятыми ограничителями… барабанная дробь, убивали учеников академии, но Ника — это видимо другое.
1920x1080
Можно было бы дальше продолжать анализ глупых и логически противоречивых моментов второго сезона Ведьмы, но зачем? Весь второй сезон страдает от описанной выше проблемы, и несмотря на искреннее желание проникнуться и сопереживать, это сделать крайне сложно ввиду того, что контекст, в котором действуют персонажи практически всегда остаётся нераскрытым, ограничиваясь лишь дежурными фразами-клише, вместо детальных и продуманных объяснений. Огромное количество диалогов в общих фразах попытается донести до зрителя то насколько сложной и запутанной является внутренняя корпоративная политика Бенеритт групп, но при этом не будет ни одной попытки приоткрыть завесу тайны и что-то в деталях объяснить или показать зрителю, обесценивая весь созданный первым сезоном ворлдбилдинг. Всё что мы будем наблюдать на протяжении второго сезона – клишированные сцены, нацеленные в первую очередь на эмоциональное воздействие и жвачечно-попкорновое восприятие, где зрителя будут пытаться вывести на эмоции, при этом не удосуживаясь показать ему всю подноготную происходящих процессов.
спойлер
Так, например, вся последовательно выстраиваемая сюжетная линия про противопоставление землян и космитов кульминирует исключительно в виде сцены атаки отряда мобильных доспехов Бенеритт, на лагерь беженцев, которые укрывают террористов. Сцена безусловно сентиментальная и эмоционально насыщенная, но разве её достаточно чтобы подвести черту подо всей сюжетной линией? Наверное, нет, поэтому нам покажут попытку Миоринэ примирить стороны конфликта. Так стоп, а кто вообще стороны конфликта? Люди, с которыми беседует Миоринэ в Квинспорте даже не представлены зрителю по занимаемым ими должностям или титулам, их просто называют представителями, без указания их политической принадлежности. Кстати о политической принадлежности, а как вообще в рамках таймлайна Ad Stella управляется Земля? На земле есть единое государство-федерация? Земля разделена на разные государства? Какие отношения Фронтиров и Земли? Это партнёрство, или колониальная зависимость? Вам не скажут ничего, но в очередной раз сгенерируют много драмы из воздуха, показав сцены разрухи и «ужасов войны». Про существование какой-то другой политической силы кроме Бенеритт груп, зритель узнаёт вообще во второй половине второго сезона, когда неожиданно появляется Космопарламент… про который вы тоже ничего не узнаете. Чьи интересы он представляет? Кем являются делегаты космопарламента, исключительно космитами, или туда входят так же земляне, или это вообще надзорный орган над корпорациями? Вам не скажут ничего. Аниме только создает ситуации, когда зритель задаёт вопросы, и не получает на них ответов. И это очень сильно идёт в разрез с традиционным восприятием Гандама, потому что фундаментально, франшиза представляет из себя мультифракционный космический эпос, в центре которого жестокое противостояние, противостояние которое кажется интересным и имеет логическое обоснование ввиду осведомлённости зрителя о мотивах, идеях и целях ВСЕХ сторон конфликта.
Параллельно с этой безумной вакханалией, зрителю открывается ужасная правда про позабытую со времён пролога первую дочь Эльноры – Эрихт. Активно развиваются характерные для франшизы темы, в частности о этическом аспекте экспериментов на людях. Если сюжетная линия с «рамбл рингом» и Шаддиком вызывает лишь желание пробить себе череп фейспалмом, то всё что касается Просперы, несколько сглаживает ситуацию, отсылая к классическим гандамовским нарративам.
Концовка аниме, получилась на мой взгляд слишком уж приторно-сладкой, она резко контрастирует с тем уровнем накала драмы, который аниме пыталось нагнетать на протяжении всего второго сезона, глобальный хэппи энд для всех и каждого кажется совершенно неуместным и неправдоподобным.
Сложный сюжет и сценарий, которые не смогли в полном объёме донести до зрителя глубину демонстрируемых концепций, на мой взгляд, в разы хуже приземленного и простого, но понятного и детального раскрытого. Ведьма с Меркурия заигрывает со множеством органичных для франшизы идей: войны, классового противостояния космитов и землян, усиленных людей (искусственных солдат/людей-подопытных), морально-этического аспекта торговли оружием, но оставляет от этих идей лишь ветхий фасад, не развивая их и не придавая этим проблемам глубины соизмеримой их значимости, напоминая скорее 86, нежели традиционные Гандамы. Смотрится Ведьма с Меркурия соответствующе, это не долгоиграющий космический эпос, это остросюжетный триллер, американские горки, поездка на которых развевает по ветру зумерскую стрижку, тут от зрителя не требуют думать и осмыслять какие-то сложные идеи и концепции, а просят воспринимать всё эмоционально, всецело отдаваясь жвачечно-попкорновому подходу к просмотру.
Персонажи (данный блок обзора содержит спойлеры)
Главная героиня истории — Сулетта, в моём кейсе стала наживкой, которую я заглотил, и которая уволокла меня в омут Ведьмы с Меркурия. Сулетта это визуально привлекательный персонаж, сконструированный таким образом, чтобы быстро влюблять в себя зрителей своим поведением и это во многом связано с присущими ей чертами характера «коричной булочки». Социально неловкая, доброжелательная девушка с чистым сердцем, но при этом крайне одарённый пилот. Сулетта тяжело переносит непривычные ей реалии жизни в Астакассии, где царят свои собственные порядки, а общая атмосфера скорее напоминает змеиное гнездо, нежели академическое заведение, и чаще всего нашей главной героине приходиться познавать это на собственном горьком опыте.Крайне застенчивое и неуклюжее социальное поведение Сулетты – источник безграничного мое и множества комедийных сцен, в то же время такая модель поведения в купе с безграничной искренностью и добродушностью Суллеты серьезных образом влияет на окружающих её персонажей, в большинстве своём наглых и своенравных чад владельцев крупных индустриальных компаний. Непрошибаемая простота и упёртость Сулетты вкупе с её исключительными навыками пилота заставляют даже соперников проникаться уважением к той, кого они считали «деревенщиной с Меркурия». По ходу развития сюжета Сулетта очень сильно стагнирует как персонаж и начинает удивлять не в самом хорошем смысле. Например, определенно поражает тот факт, с какой лёгкостью и минимумом эмоциональной рефлексии Сулетта перестраивается с дуэлей и тренировочных сражений к реальным и начинает сражаться уже насмерть, при этом убивая других, причём порой крайне жестоко.
1105x1284
Несмотря на то что в аниме попытались показать, что Сулетта выросла и стала лучше, отдалившись от влияния матери, и наконец обзавелась собственными желаниями и стремлениями, поверить в то что это действительно рост попросту невозможно. Сулетта вырастает из наивной маминой доченьки в просто наивную девочку, которая хочет взяться со всеми за руки, обняться, и чтобы всё было хорошо. Её стремления и желания остаются крайне детскими, что резко контрастирует с последовательно нагнетаемым градусом жестокости, аниме пытается становиться всё серьезнее и мрачнее, а Сулетта как была ребёнком, так им и остаётся, причём если другие персонажи проходят через сложные жизненные этапы с характерной рефлексией и ПТСД, то Сулетте будто бы всё нипочём. Совокупность поведенческих паттернов и мотивационного модуса Сулетты вызывает впечатление скорее сбежавшего героя сёнена, случайно попавшего в Гандам, нежели протагониста истории про ужасы управляемого корпоратами космоса.
234x493
Ах да, одна из «изюминок» сериала, юри романс Сулетты и Миоринэ… это просто фарс, сделанный «чтобы было». История их взаимоотношений настолько фоновая и скомканная, что за весь сериал близости Миоринэ и Сулетты уделено всего несколько коротеньких сцен которые ограничиваются общими фразами и стереотипными соплями из молодёжных мелодрам. В какую-то реальную любовь между этими персонажами крайне сложно поверить и функционально она ничего не приносит сериалу, Миоринэ с Сулеттой могли с тем же успехом быть просто подругами и ничего бы не изменилось. Но нет, делаем невнятный юри романс и показываем в финале сцену с обручальными кольцами, чтобы создать инфоповод для обсуждений и дополнительного привлечения внимания.
Что парадоксально, так это то что отдельные второстепенные персонажи истории получают больше роста чем главная героиня. Одним из таких героев можно смело назвать Гуэля, его история, пусть и довольно клишированная, является достаточно последовательной и богатой на события, чтобы в рост Гуэля можно было поверить. Это типовая история про наглого и нахального баловня, у которого из-под ног выбивают почву, и которому приходится заново искать путь в прежнюю жизнь переживая ряд существенных лишений и ударов судьбы под воздействием которых персонаж становиться лучше. Сюжетная линия Гуэля, ровно, как и сюжетные линии других сюжетно значимых персонажей содержит в себе элементы конфликта «отцов и детей», который в случае Гуэля имеет самую трагическую развязку в сравнении с сюжетными линиями других персонажей. В отличии от Сулетты, Гуэль закономерно тяжело переживает психотравмирующие эпизоды своей жизни и неоднократно испытывает приступы ПТСД, находясь в кабине пилота мобильного доспеха.
Большое внимание в сюжетном блоке обсуждения было уделено персоне Шаддика Занелли, поэтому необходимо сказать пару слов о нём и тут. Самое прискорбное в и без того крайне посредственно демонстрируемом конфликте землян и космитов, это то что главным защитником первых выступает никто иной как уже неоднократно упомянутый выше Шаддик. Но возникает вопрос, а почему вообще Шаддик, будучи принятым в одну из самых влиятельных корпоративных семей и имеющий там столь высокое положение так рьяно впрягается за землян?
А всё потому что, что оказывается он и сам наполовину землянин, о чём мы узнаем, кстати, практически в момент развязки его истории и это по задумке авторов должно оправдать его. Но почему человек с раннего детства выращенный космитами в космосе, да еще и не просто космитами, а одними из самых влиятельных людей во всём мире продолжает так крепко держаться за свою идентичность землянина, чтобы быть готовым поставить на не только свою жизнь, но и жизни тысяч других людей? Информации, в лучших традициях ноль. Нам не покажут ни одного флешбэка из детства Шаддика, не покажут каких-то ужасающих лишений, пережитых им в детском возрасте, которые бы отпечатались на нём на всю жизнь и сделали из него того, кем он по итогу стал. Нас просто просят поверить в то что Шаддик это такой невероятный добряк, буквально Робин Гуд готовый отказаться от личного благосостояния ради абстрактной и крайне размыто даже им самим формулируемой, цели улучшения положения Землян. Но поверить в Шаддика —добряка просто невозможно, хотя-бы из-за масштабов преступлений которые он творит. Так, например, в результате его действий студенты Астакассии подвергаются нападению дважды: во время уже упомянутого «рамбл ринга» и во время разрушения академии Нореа, которую Шаддик специально держал в качестве козырной карты напоследок, причём во втором случае погибает значительное количество студентов, которые, напомню, являются в большинстве своём детьми видных сотрудников Бенерит.
В связи с этим просто невозможно поверить в развязку истории Шаддика, который после окончания событий Suisei no Majo коротает время в тюрьме, мне совершенно не верится, что не нашлось ни одного родителя погибших с достаточно толстым кошельком чтобы Шаддика по-тихому утопили в тюремном сортире конвоиры за толстую пачку наличности.
Проспера Меркьюри, она же Эльнора Самая, она же местный Чар Азнабль, является и внешне, и внутренне калькой с последнего. Поведение Просперы является соответствующим, она — отъявленная социопатка, хладнокровно идущая к воплощению своих целей по головам и не считаясь ни с какими жертвами, включая даже Сулетту. Наблюдать за тем как Проспера планомерно плетёт паутину лжи и манипуляций, интересно ровно до того момента, пока она не переключается на реализацию своего грандиозного плана по перестройке реальности, что лично мне показалось слишком уж утопическим сценарием.
Несмотря на обилие описанных в данном блоке обзора недостатков, стоит признать, что персонажи Suisei no Majo, так или иначе способны полюбиться зрителю, если не своими историями, так своим характером или поведенческими паттернами. Они осторожно сконструированы быть броскими и привлекать внимание, но им, как и всей истории в целом часто недостаёт глубины и детальной проработки их бэкграунда.
Картинка и звук
Аудиовизуальная составляющая сериала — то к чему не придраться. Картинка радует глаз каждую секунду экранного времени, анимации сражений и их динамика находятся на высоте, хотя им, на мой взгляд, не хватает масштабности, чтобы сравниться с, например, тем же Происхождением. Звуковой ряд гармонично подобран и прекрасно дополняет происходящее, темы опенингов и эндингов отлично вписываются в общую атмосферу сериала. Дизайн мобильных доспехов — моё почтение, настоящая радость для глаз. С точки зрения визуала и звука сериал выполнен на высоком уровне, что в принципе, является ожидаемым для современного высокобюджетного аниме.Идеи и преемственность
Как я уже упоминал в сюжетном блоке обзора, Ведьма с Меркурия, по крайней мере идейно, наследует другим частям франшизы. В 25 серий сериала упаковали по-настоящему огромный перечень чувствительных тем, но немногие из них не смогли преподнести достаточно полно и всесторонне. Конечно, тут есть стандартное «war is bad», которое ярко проявляется и красочно демонстрируется благодаря отличной графике, в частности в сюжетных линиях Гуэля и Миоринэ, во время их пребывания на земле. В то же время, проблемы, поднимаемые как центральные конкретно Ведьмой — проблемы концентрации власти в руках корпораций, служат лишь фанерной декорацией, красивым фасадом. Концепция подается проблемной, но ввиду отсутствия глубокой демонстрации внутреннего устройства этих самых корпораций, принять обозначенную концепцию как проблемную, нужно не задавая лишних вопросов. Если аниме говорит вам: «Корпорации — это зло» вы должны обязательно ответить «Да», а не «Почему?», иначе рискуете остаться у разбитого корыта недосказанности.Отдельно хочу отметить продемонстрированное в финале Ведьмы временное возвращение мёртвых в мир живых, акцентирую я на этом внимание потому, что очень похожая сцена была в Зете, где точно так же мёртвые «взялись с живыми за руки» ради победы над врагом, хотя в Ведьме это служит скорее инструментом для отбеливания и прогрессии персонажей, нежели для достижения какого-то боевого результата.
Итоги
Мобильный воин Гандам: Ведьма с Меркурия — продукт, нацеленный на массовую аудиторию, продукт безусловно гандамо-содержащий. Сериал, который жертвует традиционными для франшизы характеристиками и пытается привлечь в сорокалетнюю франшизу новую кровь, не являясь в полной мере её чётким отражением. Ведьма с Меркурия — это лёгкий в восприятии тестер, возможность прикоснуться к отдельным аспектам того что такое Гандам, но это произведение сложно назвать хорошим представителем всей серии как таковой.Не буду кривить душой, сериал можно с интересом посмотреть, если выключить мозг и не задавать лишних вопросов, но это не тот опыт, который ты ожидаешь получить от Гандама. Это крайне скомканная, банальная и расплывчатая история, где логика происходящего очень часто трещит по швам, тем не менее она остаётся достаточно интригующей для того чтобы досмотреть данную картину до конца. Данный тайтл сделан таким образом, чтобы зрителю было за что зацепится и к чему привязаться: к постоянному эмоциональному напряжению от просмотра, к занятным, но не всегда последовательным персонажам, ну или на крайний случай к прекрасной графике и звуку. Ощущения от просмотра, лично у меня, остались крайне смешанные с львиной долей негодования и разочарования, потому что потенциально это могла быть крайне интересная часть франшизы, но к сожалению, слишком многое было принесено в жертву ради привлечения новой аудитории.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев