Небо клочками упало в глазницы,
И серою бездной устало искрится,
Через края вытекая дождями,
Пасмурно-бледными прошлыми днями.
Дельфин, Сахар
Антиутопия достаточно часто встречается как в литературе, так и в кинематографе. Примеров не счесть – и «Скотный двор» Оруэлла, и «Мы» Замятина, и «Дивный, новый мир» Хаксли. Вот перед нами ещё одна. Мир, в котором вечно идёт дождь, а небо всегда одного и того же свинцово-стального цвета, под стать ржавеющему железу и холодному бетону городских трущоб. Человечество расколото на два лагеря – тех, кто сумел попасть в рукотворный рай Экобана, города будущего, сохранившего высочайшие технологии, и тех, кто ютится у самых его стен, в грязи и нищете…Возможно ли примирить Экобан и Мар? Как можно надеяться на примирение в мире, где «милосердие – запрещено»? Как уничтожить пропасть между роскошью и нищетой? Грустно сознавать, что в мире «Фантастических дней» человечество нисколько не изменилось – если сейчас оно уничтожает планету в погоне за прибылью, изводя природные ресурсы, то в фильме даже здравую идею об очищении Земли извращают до абсурда, стремясь воплотить в жизнь лозунг: «Больше загрязнений, больше энергии для блага Экобана».
Шуа, главный герой фильма, попадает на городские задворки. Только там, на собственном опыте он узнаёт, как тяжела жизнь марианцев, и что безмерное стремление Экобана к росту не приносит пользы ни ему самому, ни Мару. Он встречает Ноя – старого учёного, спроектировавшего когда-то систему Дэлос, обеспечивающую Экобан энергией, и узнаёт от него, что, если систему отключить, то возможно остановить рост города. Необходимо вернуться к старым источникам энергии – даже если ради этого придётся отказаться от комфортной жизни города. Возвращаясь в Экобан, он сталкивается с Джей, любимой девушкой, работающей в системе городской охраны. Теперь перед ней непростой выбор – бросить Экобан, жизнь в комфорте и безопасности, или же оставить всё как есть, забыв о своих чувствах. Стоит ли верить тому, кто исчез много лет назад, заслужив клеймо убийцы? Но ведь именно Шуа обещал ей когда-то показать голубое небо, как в далёком Гибралтаре…
Удивительна графика фильма. Никогда ещё так органично не сочеталась двумерная и трёхмерная графика! Весь мир «Фантастических дней» - трёхмерен, и только сами герои отрисованы в привычном для аниме двумерном виде! Смотрится всё на редкость естественно, не вызывая отторжения даже у самых стойких нелюбителей трёхмерных эффектов! Техника далёкого будущего, гонки на мотоциклах, парящий в небе дельтаплан, разгоняющий облака ветер, заброшенные поля ветряков, летящие над водой фантастические аппараты…Сам Экобан – лазурный город мечты, потрясающий своим неземным великолепием! Особенно запомнилась комната Времени, где были собраны шедевры искусства человеческой цивилизации: гигантские статуи восточных богов, картины Климта и Ван дер. Вейдена, и разноцветная мозаика витражей…
В этом фильме идеально сохранена атмосфера грусти. Может быть, дело в вечно-шелестящей песне дождя, чарующе-грустной мелодии старой пластинки, что слушал Шуа, серым клочьям тумана, мягко ползущих по городским улицам Мара…А может, в давней, полузабытой истории любви, что связала двоих, оказавшихся теперь по разные стороны баррикад…
Финал фильма такой, каким ему и положено быть – вернувшееся к людям голубое небо…Правда, чтобы сделать мечту реальностью, приходится заплатить за неё своей жизнью. Улетает в синюю высь дельтаплан, и ветер треплет старую карту Гибралтара…
Если за окном – дождь, и кажется, что никогда не выглянет Солнце – посмотрите «Фантастические дни»; вряд ли найдётся более подходящая компания для грусти.
Нет комментариев