Слабейшая музыка
Оболочка красивая, задники неплохие, есть распространенные типажи с типовыми проблемами, интересно наблюдать сочетанием нормальных людей с чудиками, но спустя пять эпизодов пришло понимание, что ПОЛОВИНУ серий девчата… просто собирались в группу. И за пять серий боле-менее раскрыт закулисный мир лишь у одной из участниц, т.е. спустя столько времени я, по-честному, ничего не узнал о персонажах, кроме крайне общих набросков. Если рассматривать аниму не как «про людей» (а это приговор к одноразовости и уходу в небытие), а «про музыку»… за ВЕСЬ сериал у меня ни разу не потянулась рука искать OST’ы. Ни OP/ED, ни концертка, ни фоновая... вообще ничего не зацепило. Хронометраж заполнен музыкой-затычкой, она есть, но описать её также невозможно, как лицо неприметного человека. Если же рассматривать как радости и трудности производства музыки, то… по большому счету, ни вменяемой «банды», ни сколь-нибудь годной музыки персонажи не сделали вообще; всяк выступление это импровизация без репетиций. Музыку сочиняет самая бревнистая тянка, и вся лирика сводится к прозаичному описанию её серо-будненских страданий на фоне того, что в цирке никак не может сформироваться коллектив. Если собрать в кучу все факты, то получается, что первую половину сериала девчата просто за счет какого-то откровенно синтетического клея вместе скучковались, нарисовали общее намерение, которое не смогли реализовать по вагону причин. В общем, произведение, казалось бы, с замахом, а по факту пустышка.
А уж актерский состав… Аутистка (максимально неприметная гг-тян), истеричка-слабачка (персонаж проработанный, реалистичный, потенциально интересен в плане роста над собой), гопница (очень недоделанный персонаж), прЫнцесска на своей волне (красивые ноги, красавица, вроде интересная, но непонятно, как такая вписалась в эту сомнительную компашку) и одарённая чудачка (красивые ноги, да и только)…
Недавно посмотрел лохматый фильм Стивена Спилберга «Челюсти» — просто прелесть: формируется четкая парадигма, нет ни одной лишней сцены, пустого диалога и события, которое бы привело никуда и повлияло бы никак, у всех сцен свое развитие, последствия и ценность в понимании сути происходящего и формирования отношения, в общем, классика, ни добавить, ни убавить — это и есть «одно вытекает из другого», пример мастерской режиссуры, слов мало, но значимость при осознанном просмотре переоценить невозможно; сиквел франшизы снимали уже без Спилберга и сразу чувствуется, что последующие режиссеры гораздо слабее, потому что нет стройности и логичности повествования, хронометраж изобилует сценами, которые можно было бы вырезать, где одни сцены приводят в никуда, а другие возникали из ниоткуда, в итоге драматизм откровенно бездарный. У мастера в двух часах ни одной лишней сцены, а у бездарей за полтора часа не то дыры, не то после ампутации лишнего ничего не остается. Сейчас забавно наблюдать за собой и задумываться: «Почему раньше мне первая часть казалась так себе, а третья лучшей?» — наверное, потому, что в детстве «люди, человеческое» не представляло интереса, ни логическим, ни тем более критическим мышлением не обладал, наверное, всё сводилось к тому, что нравилось то, где рожи красивше да истерии побольше и ярче…
Не могу обойти стороной режиссерский провал в лице секрета распада первой группы (хотя мне стазу стало ясно, что если в первые два эпизода причину не объяснили, то секрет не стоит и выеденного яйца, потому что является продуктом заменителя мозга гнилой тянки, которая не заслуживает человеческого отношения, без причины не может и не хочет ответить на простой вопрос, который ломает жизнь её товарищам. Нет бы просто сказать, что надоело, нет времени, не видишь самореализации в этом направлении, родители не разрешают, да что угодно, только потрать пять минут времени, чтобы у неравнодушных людей снялся туман войны с картины мира. Дак нет же, предпочитает ходить с на постоянке выпученными глазами, дутыми щеками, убегать, огрызаться, но только не сообщить причину, которая на самом деле такая же неприметная, как её рожа. Таких дефективных предостаточно, либерализм, будь он проклят, распутство нравов, искаженные ценности, ощущение безнаказанности и предельно циничная эксплуатация ближнего своего. По понятиям, из неё бы эти секреты не то лещами, не то битьем рожей об стол выбить, пока в шоковом состоянии не расколется), который стал натянутой на глобус совой. Этот «сикрет» абсолютно ничего не дал сюжету, от ответа на этот вопрос (убрела в банду к более талантливым) вообще ничего бы не поменялось, с житейской точки зрения нет никакой причины так упорно делать из этого тайну, но этот высер нависает вуалью над всей анимой. Бессмысленный секрет, секрет без содержания, секрет без последствий. Но пожирает «плёнку». А значит и время. Зачем?
Последовательность событий здесь такая же нелепая, как если в текущем кадре конкретный перс за первую фракцию, в следующей сцене он на важном посту во второй враждующей, а в третьей — на передовой в окопах за первую. Это я к тому, что у сюжета есть видимость вектора развития, но он бутафорский: из таких обстоятельств, слов, действий не могло возникнуть того, что возникло, в этом нет никакой логичности, в итоге весь сюжет это просто набор на шару разбросанных сцен. Не умеет играть вообще — взяли в группу. Ни разу не репетировали — записались выступать. С песней не определились — погнали выступать. Все распсиховались, потерялись, остановились — воспряли и отыграли как никогда. Пришла убеждать сыграть, разменялись оскорблениями — договорились. Как это у вас работает? Смоделируйте ситуацию, что вы в ссоре с каким-то человеком, и чтобы убедить его сделать то, чего он принципиально не хочет, в т.ч. из соображений насрать вам, скажите ему фразы, законспектированные из этой анимы — просто прикиньте, чем это закончится. Не могут собраться полным составом на репетицию, с песней не определяются, солистка не умеет петь, гитаристка не умеет играть, другая гитаристка на птичьих правах с вольным посещением и досрочным сливом в половине случаев. Абстрагируйтесь от того нескончаемого бреда, который втирает сериал, призадумайтесь на секунду, что вы увидели, и какое отношение это имеет к реалу. В реал не сумели, музыки либо нет, либо откровенно паршивая, творческих конфликтов нет за отсутствием самого творчества, коллектив, в котором только недисциплинированные и ненавидящие друг друга люди, никто не блещет ни талантом, ни практическим опытом в музыке, организации нет, обоюдной полезности нет, всяк человеческие отношения склеиваются роялем из кустов. Остается суть перманентная истерика, какое-то превозмогание над собой — вот будто бы и есть, чего посмотреть. Голову отключаем, беруши втыкаем, глазами залипаем на визуале и эмуляции эмоций. Поругались, помирились, прорвались. Красота.
Также вызывает смешанные чувства эпизод с ПрынЦесской: всегда на позитиве, деловитая, а тут сошла с ума с того, что кинувшая её тупая игнорщица разревелась на её концерте. И начала бегать за ней, строчить тонны сообщений, расшибаясь в лепешку, а потом еще поехала кукуха, когда через гугол почитала способы определения игнора сообщений и, очевидно, определила, что её ситуация подпадает под описание. С одной стороны, очень жизненно показана одержимость как она есть: искать причины в себе, находить предлоги извиниться, давать всяческую «взятку», лишь бы на тебя хотя бы посмотрели… Вся остальная жизнь кажется бессмысленной, нет ничего важнее и кайфовее этого, отрывается от учебы и друзей, только корит себя лёжа в кровати и подпрыгивает при звуковом уведомлении о сообщении, думая, что это от «неё» — самая настоящая наркомания. Но что при этом не понятно — откуда у такой умницы растёт эта одержимость. Отчего она так привязалась, почему так тяжко переживает… непонятно… Психическую зависимость описали отлично, а вот причина возникновения совершенно непонятная. Если ли, за что извиняться? Есть ли, перед кем? Не, неважно. ПрЫнцесска ведет себя как зеленый мальчик, влюбившийся в шлюху, которая крутит ему яйца, чтобы показать власть, водит перед носом морковкой, чтобы не оставаться без внимания. Какой смысл гнаться за амёбой, которая даже не в состоянии объяснить причину своих поступков? Всё было хорошо, потом решила, что плохо, надула щёки, и так и шныряется дутая. Ладно бы ПрЫнцесска её изнасиловала страпоном и выложила на камеру, а тут добрейшей души человек пытается тебе угодить… Могу понять, что в какой-то момент расхотелось и всё — ну так скажи хотя бы это, что просто хобби не интересно, не доставляет удовольствия, не хочешь связывать с ним жизнь или времени нет, или родители запрещают, скажи, как есть. И печаль ПрЫнцесски в том, что она как рыцарь хочет либо добиться своего, либо получить четкий мотивированный отказ. Без обоснованной однозначности она не может бросить дело и идти дальше. Но она ищет чести там, где её нет и быть не может, она цепляется за откровенно порожняковые личности. Тут надо было подходить не с того, что нужно получить ответ, а с того, что раз злобно уклоняются от него, значит говорить просто не о чем, это тленная личность и отношения с ней могут быть только тленными, нельзя без тектонических потрясений выбить дерьмо из головы, из которого под сотню процентов состоят мозги. Была бы, может, война, смерти приближенных, так эта дутая дура пересмотрела бы свои ценности и перестала набивать себе ценность вуалью, и хотя бы рассказала бы. Но мы смотрим экранизацию роскошной жизни, где все с жиру бесятся, ценности искажены, человеческое уникально и притом не в цене. Опять же, чего я не могу понять — почему во всех смыслах успешная и притом неглупая девушка цепляется за амёбу, как влюбленный парень. Упорство достойно не только уважения, но и лучшего применения.
Анон, наверное, самый реалистичный, проработанный и интересный персонаж. «Юность», одним словом. Она идеальная экранизация несостоятельности подростковой картины мира: хочет быть лучше всех, ничего не делая, думая, будто всё в жизни легко и как-то само собой снизойдет; амбициозная, как рыбка в крошечном пруде. Вожделеет играть главную роль в группе, огребать всю славу, стоять на самом видном месте, а что этому нужно соответствовать навыками — совершенно искренне выскочило из головы. Однако сочетание такого классического бардака с амбициями — максимально питательная среда для роста личности. Постепенно до нее доходит нестыкуемость целей и средств, и начинает работать над собой, меняется, как человек. Прелесть в том, что она не убежденная дурочка, а искренне заблуждается и через боль постепенно принимает действительность и старается маленькими шажками выйти из зоны комфорта, то есть осознанно растет. Ну, меня тоже когда-то репетитору по математике пришлось в 8 классе вытягивать, начиная со счёта столбиком... Когда-то нужно меняться к лучшему; черт с мировыми высотами, а вот отличным от полного нуля никогда стать не поздно. В общем, одна из двух интересных и красивых девчонок всего тайтла. Фактически, именно ей и про неё самые лучшие серии сериала.
А уж какое зашкварище-музыка в 10 эпизоде… Это как Laurie Anderson: солистка просто ГОВОРИТ в микрофон, не поет и даже не пытается. Если б лично не столкнулся с этой группой-недоразумением, то счел бы показанное в этой аниме фантастическим бредом, но увы, как ни странно, живой пример есть… Только вот, какая ценность у этого куска говна? Меломания – нет; художественность – нет. Даже описывать стремно о том, что увидел. Вообще не представляю, как максимально бездушное и позорное подобие выступления могло бы зажечь огонь в чьей-то душе. Собственно, даже когда к убогому монологу гг-тян прикрутили музыку… лучше не стало, ибо музыка тоже помойная.
Досматривал через боль, рубило спать, ничего про людей не осталось, всяк музыка фуфло. Относительно ничего так визуализация самого последнего концерта, но музыка, как всегда в этом сериале, не зацепила.
В общем, из всех аним «про музыку» эта самая не музыкальная и самая не интересная сюжетно. Намиксовали каких-то нелепых тянок, которые пытаются делать непойми что непойми зачем. Боле-менее интересны лишь две из всех, которые, кстати, будут красивше остальных и их истории описаны как-то отлично от нуля. Остальные стремные и ничего про них толком не рассказано. Отношения человеческие синтетические, мотивация синтетическая, логичность, ситуации синтетические.
Оболочка красивая, задники неплохие, есть распространенные типажи с типовыми проблемами, интересно наблюдать сочетанием нормальных людей с чудиками, но спустя пять эпизодов пришло понимание, что ПОЛОВИНУ серий девчата… просто собирались в группу. И за пять серий боле-менее раскрыт закулисный мир лишь у одной из участниц, т.е. спустя столько времени я, по-честному, ничего не узнал о персонажах, кроме крайне общих набросков. Если рассматривать аниму не как «про людей» (а это приговор к одноразовости и уходу в небытие), а «про музыку»… за ВЕСЬ сериал у меня ни разу не потянулась рука искать OST’ы. Ни OP/ED, ни концертка, ни фоновая... вообще ничего не зацепило. Хронометраж заполнен музыкой-затычкой, она есть, но описать её также невозможно, как лицо неприметного человека. Если же рассматривать как радости и трудности производства музыки, то… по большому счету, ни вменяемой «банды», ни сколь-нибудь годной музыки персонажи не сделали вообще; всяк выступление это импровизация без репетиций. Музыку сочиняет самая бревнистая тянка, и вся лирика сводится к прозаичному описанию её серо-будненских страданий на фоне того, что в цирке никак не может сформироваться коллектив. Если собрать в кучу все факты, то получается, что первую половину сериала девчата просто за счет какого-то откровенно синтетического клея вместе скучковались, нарисовали общее намерение, которое не смогли реализовать по вагону причин. В общем, произведение, казалось бы, с замахом, а по факту пустышка.
А уж актерский состав… Аутистка (максимально неприметная гг-тян), истеричка-слабачка (персонаж проработанный, реалистичный, потенциально интересен в плане роста над собой), гопница (очень недоделанный персонаж), прЫнцесска на своей волне (красивые ноги, красавица, вроде интересная, но непонятно, как такая вписалась в эту сомнительную компашку) и одарённая чудачка (красивые ноги, да и только)…
Недавно посмотрел лохматый фильм Стивена Спилберга «Челюсти» — просто прелесть: формируется четкая парадигма, нет ни одной лишней сцены, пустого диалога и события, которое бы привело никуда и повлияло бы никак, у всех сцен свое развитие, последствия и ценность в понимании сути происходящего и формирования отношения, в общем, классика, ни добавить, ни убавить — это и есть «одно вытекает из другого», пример мастерской режиссуры, слов мало, но значимость при осознанном просмотре переоценить невозможно; сиквел франшизы снимали уже без Спилберга и сразу чувствуется, что последующие режиссеры гораздо слабее, потому что нет стройности и логичности повествования, хронометраж изобилует сценами, которые можно было бы вырезать, где одни сцены приводят в никуда, а другие возникали из ниоткуда, в итоге драматизм откровенно бездарный. У мастера в двух часах ни одной лишней сцены, а у бездарей за полтора часа не то дыры, не то после ампутации лишнего ничего не остается. Сейчас забавно наблюдать за собой и задумываться: «Почему раньше мне первая часть казалась так себе, а третья лучшей?» — наверное, потому, что в детстве «люди, человеческое» не представляло интереса, ни логическим, ни тем более критическим мышлением не обладал, наверное, всё сводилось к тому, что нравилось то, где рожи красивше да истерии побольше и ярче…
Не могу обойти стороной режиссерский провал в лице секрета распада первой группы (хотя мне стазу стало ясно, что если в первые два эпизода причину не объяснили, то секрет не стоит и выеденного яйца, потому что является продуктом заменителя мозга гнилой тянки, которая не заслуживает человеческого отношения, без причины не может и не хочет ответить на простой вопрос, который ломает жизнь её товарищам. Нет бы просто сказать, что надоело, нет времени, не видишь самореализации в этом направлении, родители не разрешают, да что угодно, только потрать пять минут времени, чтобы у неравнодушных людей снялся туман войны с картины мира. Дак нет же, предпочитает ходить с на постоянке выпученными глазами, дутыми щеками, убегать, огрызаться, но только не сообщить причину, которая на самом деле такая же неприметная, как её рожа. Таких дефективных предостаточно, либерализм, будь он проклят, распутство нравов, искаженные ценности, ощущение безнаказанности и предельно циничная эксплуатация ближнего своего. По понятиям, из неё бы эти секреты не то лещами, не то битьем рожей об стол выбить, пока в шоковом состоянии не расколется), который стал натянутой на глобус совой. Этот «сикрет» абсолютно ничего не дал сюжету, от ответа на этот вопрос (убрела в банду к более талантливым) вообще ничего бы не поменялось, с житейской точки зрения нет никакой причины так упорно делать из этого тайну, но этот высер нависает вуалью над всей анимой. Бессмысленный секрет, секрет без содержания, секрет без последствий. Но пожирает «плёнку». А значит и время. Зачем?
Последовательность событий здесь такая же нелепая, как если в текущем кадре конкретный перс за первую фракцию, в следующей сцене он на важном посту во второй враждующей, а в третьей — на передовой в окопах за первую. Это я к тому, что у сюжета есть видимость вектора развития, но он бутафорский: из таких обстоятельств, слов, действий не могло возникнуть того, что возникло, в этом нет никакой логичности, в итоге весь сюжет это просто набор на шару разбросанных сцен. Не умеет играть вообще — взяли в группу. Ни разу не репетировали — записались выступать. С песней не определились — погнали выступать. Все распсиховались, потерялись, остановились — воспряли и отыграли как никогда. Пришла убеждать сыграть, разменялись оскорблениями — договорились. Как это у вас работает? Смоделируйте ситуацию, что вы в ссоре с каким-то человеком, и чтобы убедить его сделать то, чего он принципиально не хочет, в т.ч. из соображений насрать вам, скажите ему фразы, законспектированные из этой анимы — просто прикиньте, чем это закончится. Не могут собраться полным составом на репетицию, с песней не определяются, солистка не умеет петь, гитаристка не умеет играть, другая гитаристка на птичьих правах с вольным посещением и досрочным сливом в половине случаев. Абстрагируйтесь от того нескончаемого бреда, который втирает сериал, призадумайтесь на секунду, что вы увидели, и какое отношение это имеет к реалу. В реал не сумели, музыки либо нет, либо откровенно паршивая, творческих конфликтов нет за отсутствием самого творчества, коллектив, в котором только недисциплинированные и ненавидящие друг друга люди, никто не блещет ни талантом, ни практическим опытом в музыке, организации нет, обоюдной полезности нет, всяк человеческие отношения склеиваются роялем из кустов. Остается суть перманентная истерика, какое-то превозмогание над собой — вот будто бы и есть, чего посмотреть. Голову отключаем, беруши втыкаем, глазами залипаем на визуале и эмуляции эмоций. Поругались, помирились, прорвались. Красота.
Также вызывает смешанные чувства эпизод с ПрынЦесской: всегда на позитиве, деловитая, а тут сошла с ума с того, что кинувшая её тупая игнорщица разревелась на её концерте. И начала бегать за ней, строчить тонны сообщений, расшибаясь в лепешку, а потом еще поехала кукуха, когда через гугол почитала способы определения игнора сообщений и, очевидно, определила, что её ситуация подпадает под описание. С одной стороны, очень жизненно показана одержимость как она есть: искать причины в себе, находить предлоги извиниться, давать всяческую «взятку», лишь бы на тебя хотя бы посмотрели… Вся остальная жизнь кажется бессмысленной, нет ничего важнее и кайфовее этого, отрывается от учебы и друзей, только корит себя лёжа в кровати и подпрыгивает при звуковом уведомлении о сообщении, думая, что это от «неё» — самая настоящая наркомания. Но что при этом не понятно — откуда у такой умницы растёт эта одержимость. Отчего она так привязалась, почему так тяжко переживает… непонятно… Психическую зависимость описали отлично, а вот причина возникновения совершенно непонятная. Если ли, за что извиняться? Есть ли, перед кем? Не, неважно. ПрЫнцесска ведет себя как зеленый мальчик, влюбившийся в шлюху, которая крутит ему яйца, чтобы показать власть, водит перед носом морковкой, чтобы не оставаться без внимания. Какой смысл гнаться за амёбой, которая даже не в состоянии объяснить причину своих поступков? Всё было хорошо, потом решила, что плохо, надула щёки, и так и шныряется дутая. Ладно бы ПрЫнцесска её изнасиловала страпоном и выложила на камеру, а тут добрейшей души человек пытается тебе угодить… Могу понять, что в какой-то момент расхотелось и всё — ну так скажи хотя бы это, что просто хобби не интересно, не доставляет удовольствия, не хочешь связывать с ним жизнь или времени нет, или родители запрещают, скажи, как есть. И печаль ПрЫнцесски в том, что она как рыцарь хочет либо добиться своего, либо получить четкий мотивированный отказ. Без обоснованной однозначности она не может бросить дело и идти дальше. Но она ищет чести там, где её нет и быть не может, она цепляется за откровенно порожняковые личности. Тут надо было подходить не с того, что нужно получить ответ, а с того, что раз злобно уклоняются от него, значит говорить просто не о чем, это тленная личность и отношения с ней могут быть только тленными, нельзя без тектонических потрясений выбить дерьмо из головы, из которого под сотню процентов состоят мозги. Была бы, может, война, смерти приближенных, так эта дутая дура пересмотрела бы свои ценности и перестала набивать себе ценность вуалью, и хотя бы рассказала бы. Но мы смотрим экранизацию роскошной жизни, где все с жиру бесятся, ценности искажены, человеческое уникально и притом не в цене. Опять же, чего я не могу понять — почему во всех смыслах успешная и притом неглупая девушка цепляется за амёбу, как влюбленный парень. Упорство достойно не только уважения, но и лучшего применения.
Анон, наверное, самый реалистичный, проработанный и интересный персонаж. «Юность», одним словом. Она идеальная экранизация несостоятельности подростковой картины мира: хочет быть лучше всех, ничего не делая, думая, будто всё в жизни легко и как-то само собой снизойдет; амбициозная, как рыбка в крошечном пруде. Вожделеет играть главную роль в группе, огребать всю славу, стоять на самом видном месте, а что этому нужно соответствовать навыками — совершенно искренне выскочило из головы. Однако сочетание такого классического бардака с амбициями — максимально питательная среда для роста личности. Постепенно до нее доходит нестыкуемость целей и средств, и начинает работать над собой, меняется, как человек. Прелесть в том, что она не убежденная дурочка, а искренне заблуждается и через боль постепенно принимает действительность и старается маленькими шажками выйти из зоны комфорта, то есть осознанно растет. Ну, меня тоже когда-то репетитору по математике пришлось в 8 классе вытягивать, начиная со счёта столбиком... Когда-то нужно меняться к лучшему; черт с мировыми высотами, а вот отличным от полного нуля никогда стать не поздно. В общем, одна из двух интересных и красивых девчонок всего тайтла. Фактически, именно ей и про неё самые лучшие серии сериала.
А уж какое зашкварище-музыка в 10 эпизоде… Это как Laurie Anderson: солистка просто ГОВОРИТ в микрофон, не поет и даже не пытается. Если б лично не столкнулся с этой группой-недоразумением, то счел бы показанное в этой аниме фантастическим бредом, но увы, как ни странно, живой пример есть… Только вот, какая ценность у этого куска говна? Меломания – нет; художественность – нет. Даже описывать стремно о том, что увидел. Вообще не представляю, как максимально бездушное и позорное подобие выступления могло бы зажечь огонь в чьей-то душе. Собственно, даже когда к убогому монологу гг-тян прикрутили музыку… лучше не стало, ибо музыка тоже помойная.
Досматривал через боль, рубило спать, ничего про людей не осталось, всяк музыка фуфло. Относительно ничего так визуализация самого последнего концерта, но музыка, как всегда в этом сериале, не зацепила.
В общем, из всех аним «про музыку» эта самая не музыкальная и самая не интересная сюжетно. Намиксовали каких-то нелепых тянок, которые пытаются делать непойми что непойми зачем. Боле-менее интересны лишь две из всех, которые, кстати, будут красивше остальных и их истории описаны как-то отлично от нуля. Остальные стремные и ничего про них толком не рассказано. Отношения человеческие синтетические, мотивация синтетическая, логичность, ситуации синтетические.