В чем главное отличие второго сезона Бокуябы от первого? На первый взгляд - в изрядно продвинувшихся отношениях главных героев. Но это именно что на первый.
Как мне кажется есть одно фундаментальное отличие между сезонами - и это роль Анны Ямады в них, из которой вытекает сама структура повествования.
Первый сезон мы видим происходящее в основном глазами Кё, слышим его мысли, сопереживаем в большей степени ему. И для него, и для зрителя Аня - это сплошная вещь в себе, особа со смутно читаемыми мотивами и странными реакциями. Некоторые вещи в ее поведении кажутся неожиданно зрелыми для даже ещё не старшеклассницы (например манипулятивные техники, которые она без раздумий применяет на Кётаро или прямые физические контакты со вполне взрослым подтекстом )
Ближе к концу сезона мы что то начинаем понимать в ее характере, мотивах и желаниях. И к последней серии даже самые недогадливые понимают к чему все должно прийти в итоге.
И вот начинается второй сезон - и здесь Аня совершенно другая. Она теперь уже полноценно второй главный герой. Мы узнаем о чем она думает, к чему стремится, о чем сожалеет, каким она видит Кётаро и как меняется место, которое он занимает в ее мыслях и в жизни целом. Мы видим ее то почти ещё ребенком, готовым расплакаться от сильных эмоций (совсем необязательно плохих), то взрослой, целеустремлённой и наверное даже мудрой будущей женщиной, готовой строить отношения и бороться за них. И поэтому сами эти отношения в новом сезоне закономерно играют новыми красками.
Это отчётливо видно по подзаголовкам внутри серий, где теперь постоянно звучит "Мы".
Нельзя не упомянуть и ее "вторую половинку", уж простите что тороплю события. Тут все просто. Ещё в начале первого сезона Кётаро сделал качественный рывок, снял свой лимитёр выражаясь языком одной супергеройской франшизы. Во втором сезоне становится понятно что это его нормальное состояние, и лишь застарелая эмоциональная травма мешала ему всегда быть таким. Дальше - только движение вперёд. Он становится тем, кем многие не сумели стать в его возрасте. Побоялись ответить тому наглому старшекласснику, постеснялись заговорить с той красивой девочкой, залажали выступление, отступили там где отступать было нельзя. Кё не такой, ему нужно все и сразу. Чего стоит момент в одной последних серий, когда он оказался
Ичикаве ничего не даётся легко, но в своей "погоне" за Анной он с каждым днём всё ближе к той идеальной версии себя, которую нам периодически демонстрируют в виде его внутренних диалогов с самим собой.
Наверное пора подводить какой то итог, и будет он малость странным - второй сезон был точно лучше первого, но первый при этом ничуть не хуже второго. Что поделать, как человек у которого нервный тик начинается при виде словосочетания "развитие персонажей" я не могу сказать иначе. Тут наверняка есть с чем поспорить, это всего лишь ни на что не претендующая точка зрения, к тому же высказанная сильно не на пике эмоций от просмотра. Некоторые вещи уже успели подзабыться и просто устаканиться.
Поэтому - не судите строго, хотя если хотите - судите по всей строгости. И то и другое оправданно и приемлемо.
Как мне кажется есть одно фундаментальное отличие между сезонами - и это роль Анны Ямады в них, из которой вытекает сама структура повествования.
Первый сезон мы видим происходящее в основном глазами Кё, слышим его мысли, сопереживаем в большей степени ему. И для него, и для зрителя Аня - это сплошная вещь в себе, особа со смутно читаемыми мотивами и странными реакциями. Некоторые вещи в ее поведении кажутся неожиданно зрелыми для даже ещё не старшеклассницы (например манипулятивные техники, которые она без раздумий применяет на Кётаро или прямые физические контакты со вполне взрослым подтекстом )
Ближе к концу сезона мы что то начинаем понимать в ее характере, мотивах и желаниях. И к последней серии даже самые недогадливые понимают к чему все должно прийти в итоге.
И вот начинается второй сезон - и здесь Аня совершенно другая. Она теперь уже полноценно второй главный герой. Мы узнаем о чем она думает, к чему стремится, о чем сожалеет, каким она видит Кётаро и как меняется место, которое он занимает в ее мыслях и в жизни целом. Мы видим ее то почти ещё ребенком, готовым расплакаться от сильных эмоций (совсем необязательно плохих), то взрослой, целеустремлённой и наверное даже мудрой будущей женщиной, готовой строить отношения и бороться за них. И поэтому сами эти отношения в новом сезоне закономерно играют новыми красками.
Это отчётливо видно по подзаголовкам внутри серий, где теперь постоянно звучит "Мы".
Нельзя не упомянуть и ее "вторую половинку", уж простите что тороплю события. Тут все просто. Ещё в начале первого сезона Кётаро сделал качественный рывок, снял свой лимитёр выражаясь языком одной супергеройской франшизы. Во втором сезоне становится понятно что это его нормальное состояние, и лишь застарелая эмоциональная травма мешала ему всегда быть таким. Дальше - только движение вперёд. Он становится тем, кем многие не сумели стать в его возрасте. Побоялись ответить тому наглому старшекласснику, постеснялись заговорить с той красивой девочкой, залажали выступление, отступили там где отступать было нельзя. Кё не такой, ему нужно все и сразу. Чего стоит момент в одной последних серий, когда он оказался
в спальне девочек в одной постели с Аней. Многие из нас, будучи на волоске от разоблачения подумали бы на его месте не "мне ######" а "сейчас будет секс, поэтому мне ######"?? Вот и мне так кажется
Ичикаве ничего не даётся легко, но в своей "погоне" за Анной он с каждым днём всё ближе к той идеальной версии себя, которую нам периодически демонстрируют в виде его внутренних диалогов с самим собой.
Наверное пора подводить какой то итог, и будет он малость странным - второй сезон был точно лучше первого, но первый при этом ничуть не хуже второго. Что поделать, как человек у которого нервный тик начинается при виде словосочетания "развитие персонажей" я не могу сказать иначе. Тут наверняка есть с чем поспорить, это всего лишь ни на что не претендующая точка зрения, к тому же высказанная сильно не на пике эмоций от просмотра. Некоторые вещи уже успели подзабыться и просто устаканиться.
Поэтому - не судите строго, хотя если хотите - судите по всей строгости. И то и другое оправданно и приемлемо.
Комментарии
Твой комментарий
@کنشیرو@Kolser, спасибо. Мнение главного по Бокуябе дорогого стоит. 0 иронии если что@Kolser@کنشیرو, спасибо, спасибо, "главным по Бокуябе" быть приятно.А про Кётаро многое можно сказать по периодически всплывающим у него мыслям вроде "Так, я творю какой-то кринж... К черту, кринж так кринж, отбрасываем смущение". Он очень решительный и смелый. Не в плане "бесстрашный", а именно смелый, который боится, но делает то, что необходимо.
@Kolser@Ёкубака, бестолковые любители помахать уже все поняли и активно минусуют. Потому что спорить с отзывом глупо, все по фактам и разложено по полочкам.Поставил плюс.
@کنشیرو,@Ёкубака@Zdesь был Leo, у меня тут "друзей" много, так что все закономерно) за позитив спасибо@Zdesь был Leo, Великовозрастные и неочень фанаты экшона очень не любят, когда хвалят тайтлы в жанре романтика, тем-более с тегом школа, это для них помои, герой додик, не использовал джутсу, а если тронуть их предпочтения, вони будет как с очистных сооружений жарким летом, правда же за ними..@کنشیرو,@Kolser@ktyz19, справедливости ради Аня ну совсем не идеальна, а Кё далеко не обычен. Но каждый видит по своему, да@ktyz19, обычный парень второй на потоке по успеваемости... и был представителем учеников на выпускном... Обычный парень бросает велосипед в речку чтобы отогнать пикапера от девочки и ползет в медпункт после того, как вышеуказанная девочка получает мячом по носу. Идеальная девочка жрет как не в себя и ревнует к успехам других людей. Мне кажется людям так въелся в голову стереотип про ОЯШей в ромкомах, что они в персонажах выбирают только то, что ему соответствует и в упор не видят остального.@ktyz19@Kolser, ест как не в себя всё ещё самая красивая. Обычный парень ОКЕЙ умный и добрый Удивительно НИКОГДА такого не было и вот опять@Kolser@ktyz19, не сказал бы, что Кётаро прям добрый до приторности, как скажем Тадано. Умный да, обычный - нет. Девочка самая красивая, это да, но не идеальна, кстати по внешности Ичикавы тоже не было никаких вопросов, гей-менеджер Ямады даже сказал что у него красивые глаза. Твоя претензия же была что она слишком идеальна, а он слишком обычен, так я считаю, что это не так, и привел моменты, которые на мой взгляд эту точку зрения подтверждают. Если ты уж приводишь в пример Голден тайм, то Коко тоже была суперкрасавицей, а вся её неидеальность была в характере, как и у Ямады.@کنشیرو@Kolser, Коко так то Нане сливает во всем, просто в нужном месте оказалась в правильный момент. Я вот искренне считаю что Кё и с Моэко было бы отлично, да и Ханадзаву бы приручил без проблем, поверни история по другому пути@Kolser@کنشیرو, Нана была лучше именно характером, Коко изначально позиционировалась как потрясающая красотка, как и Ямада. Если говорить о параллелях то в Бокуябе наверное ближе всего Нане соответствует Хара.@کنشیرو@Kolser, ну мне и внешне Нана больше зашла. Просто она тотальная неудачница. А Коко очень адаптивная девушка. Все таки с Ямадой не так много общего у обоих. Аня это скорее вариация на тему Такаги- сан - влюбленная тиздере@Kolser@کنشیرو, дизайн персонажей штука сложная, мне тоже Нана больше зашла, но именно на Коко в манге люди оборачивались.@کنشیرو@Kolser, Коко человек хороший без всяких оговорок. А с Наной даже не прояснили момент с аварией, точно ли не она Банре сбила