Первое, что хочется отметить в этом аниме - хорошую стилизацию анимацию, фирменные ракурсы лиц, ради которых впервые и смотрел, и очень динамическую постановку сюжета.
Режиссёр очень классно умеет расставлять акценты и изобретательски играет с визуализацией. Редкое для полнометров, а здесь в сериале явление, когда режиссёр целиком предпочитает именно показывать, а не рассказывать. Все эпизоды в рассказах или представление героев анимированы, все акцентные намёки - очень качественно выполнены именно с художественной точки зрения. Особенно это хорошо заметно в опенинге - одновременно выступая кратким пересказом сюжета, он же визуально их подробно дополняет. Безусловно, гениальнейшей метафорой было изобразить Цзянь Пея дирижером, а всех его сотрудников музыкантами в оркестре. И бонус для пересматривающих, что они занимают в оркестре те же роли, что и в его компании. Фортепиано задаёт основную композицию, духовые задают тон, скрипки поддерживают мелодией.
Второе, хорошо дополняющий режиссуру проработанный детальный звук и художественную музыку.
Запоминающиеся, узнаваемые, в меру насыщенные саундтреки, играющие на сюжет.
И непосредственно головокружительный сюжет, который не только с первых серий заставит вас серьёзно задуматься о своей жизни, а ещё научит вас по настоящему вести свой бизнес!
Одно из названий этого аниме "The Richest Man in Game", отсылка на новеллу "The Richest Man in World" и самую известную книгу 20-го века "The Richest Man in Babylon" / "Самый богатый человек в Вавилоне". По оригинальной книге рассказывается о человеке, который вкладывал все свои доходы в дело, а жил на 1% от прибыли, используя известное свойство капитала возвращаться.
Здесь абсолютно та же сюжетная основа: Цзянь Пей - среднестатистический человек нашего поколения, изначально скованный обстоятельствами, увлекающийся играми и живущий полной жизнью в свои 25 лет. Если бы всё так было просто. Как я его понимаю.Но вынужденный вечно перерабатывать, на начальника, которому буквально "надо сделать ещё вчера", покупая любимые игры, ни имеет ни сил, ни времени в них играть. Я узнал себя уже со вступительной речи, а в последующем монологе - многих наших современников. Выбирает необычный для аниме способ иссекайтнутся - через портал в игру. И мне нравится, не куда-то далеко-далеко, а просто в собственное начало студенческой жизни, буквально воплотив мечту каждого, кто сожалеет об ошибках в своей жизни. Далее его встречает Ричард и система выдаёт ему стартовый капитал, чтобы стать богатым.
Очень многое открывается, когда пересматриваешь это вступление во второй раз, а ещё больше с третьего, когда уже активно представляешь себя на его месте. Настоящий бонус для самых внимательных: В реальной жизни такую же модель инвестирования используют некоторые китайские компании, например, Huawei, и китайская компартия для мотивации менеджеров. И настоящий бонус для гениев -
Автопортрет этой же модели развития проявляется в работах этой же студии анимации. Множество авторских нишевых аниме, в самых разных жанрах и стилях, откуда и становится понятен такой богатый опыт режиссуры и продюсирования.
Что хочется отметить уже сейчас - в сюжете нет необоснованных поворотов! И это делает это аниме очень натуральным, что объясняет и выбор именно разработки видеоигр, и по сути выступает лучшей сатирой на современную видеоигровую индустрию, делая акцент на самом важном, и прекрасно дополняется живой химией между персонажами, где у каждого персонажа есть характер, личные цели и мотивация. При этом ситуации ни какие "нереалистичные", мы сами видели и живые примеры IRL, где инди-разработчики выпускали хиты-продаж. И мы сами прекрасно понимаем, что хотят современные геймеры и самые обычные люди. Всё аниме говорит вашими устами!
Для тех, кому интересно почему я начал отзыв деловым тоном, то немного объясню ситуацию. Лично для меня это аниме стало изложением посыла книги "Самый богатый человек в Вавилоне" в версии 21-го века. Наглядно показав сущность современного капитализма, уже замечаешь, что это аниме на порядки более практично показывает "Как следует вести бизнес", чем все бизнес-эксперты в нашей стране вместе взятые! Что автор и справедливо у нас спрашивает: "Если Цзянь Пей, который стремясь делать убыточные видеоигры, добивается обоснованного успеха, выпуская атипичные игры для своего рынка, то почему именитые геймдизайнеры и игровые студии сейчас, стремясь наоборот заработать, терпят такие громкие провалы?".
Формально мы наблюдаем 3 стадии развития в бизнесе:
- Сначала главный герой работает сам в одиночку, прося у лучшего друга совета и полагаясь на собственные силы, и используя такую замечательную вещь современного человека как "поисковик" и Интернет.
- В следующем этапе нанимает на постоянную работу человека, которого хорошо знает - собственно своего лучшего друга Ма Яна, и незнакомого человека - художника Жуан Гуанцзяня.
- И уже на следующем этапе нанимает управляющего, ассистентку и бухгалтера Синь Хайлу, Бао Суя в роли геймдизайнера, и ещё 12 таких же простых разработчиков, как он сам. Интересный факт: По теории управления, ровно 12 человек - это предел численности сотрудников в прямом непосредственном подчинение. Подумайте, почему.
А де-факто развивающиеся химию между главным героем и игрой наудачу. Художественным образом иллюстрируя многие реально жизненные ситуации в управление малым бизнесом, автор с некоторой иронией, а для вдумчивого зрителя, вроде меня, ещё и искусством, всего лишь нам на простой вопрос: "А что мы делали ли бы, если сами оказались в такой же ситуации?"
Многие возразят: "Ну у него же бизнес-ассистент Ричард, который не даёт ему просто так тратить деньги", что собственно я увидел в комментариях в шортсах к этому аниме. На что я хочу ответить: "Разве требования и замечания Ричарда не просто ли проявление элементарного здравого смысла?!"
Метафоры этого аниме действительно отдельный вид искусства. Очень показательные и как говорится, не в бровь, а в глаз. Но давайте остановимся на конкретном примере:
4 серия. Эпизод как Цзянь Пей нанимал художника, чтобы тот разработал дизайн персонажей по их описанию для его коллекционной карточной игры. Диалог:
-- Почему вы выбрали меня?
-- Просто я вижу в тебе огромный потенциал.
-- Хорошо. 2000 за персонажа. Вас устроит?
-- По 2000 за персонажа. Значит 500 юаней за один рисунок. Это слишком дёшево.
-- 2500
-- ...
-- 3000
-- ... (Выражения их лиц как отдельный вид искусства)
-- 3500.
-- Всё хватит.
-- Договорились. 3500 за перса. (Система предупреждает, что гонорар явно завышен и выносит предупреждение)
-- Разумеется в эту сумму включена оплата за исправления.
Система: "Оплата разумная. Предупреждение снято".
ГГ про себя с сарказмом: "Я просто не буду просить исправлений и дело с концом"
...
-- Отправите требования к рисункам.
Ма Ян: "Отправил"
-- Ваши требования... странные.
-- Ты можешь вообще на него не опираться. Мысли не стандартно. Слушай своё сердце.
-- Но дайте хоть какие-то референсы.
-- Твой художественный стиль и есть мой референс. Я верю в твой вкус и твой профессионализм
-- *со слезами на глазах* Сделаю всё так как ты сказал.
-- Отлично. Правда сроки поджимают, у тебя две недели.
-- Справлюсь.
-- Хорошо. На том и порешили. Удачи
50 персонажей, всего 200 рисунков. Он вместе со своими однокурсниками по факультету искусств, их выполнил на день раньше срока. Всем это понравилось!
Скептики возразят: "Ну это выдумки". А знаете, кто это провернул в реальной жизни? Я! По работе я заказал у своего лучшего друга художника дизайн иконки для своего приложения. В не свойственной ему технике и манере. Вечером мы списались, и понятно объяснив ему идею программы, мы договорились об оплате, и я ему предложил больше, чем он просил в среднем. Я и в обычной жизни абсолютно согласился бы с высказываниями Чжень Пея в этом эпизоде, а здесь подвернулся случай буквально использовать его цитату. Назначил ему обоснованный срок в 2 дня. Отправив деньги вечером со словами "Я доверяю тебе", меня поразило, что уже утром всё было готово. При чем рано утром, когда моему другу вообще не свойственно просыпаться. Даже никаких изменений просить не хотел, только поправили размер и немного положение имеющихся элементов. Получилось - даже лучше, чем я планировал. Вот вам наглядный пример, что с человеком делает правильная мотивация!
И далее, я часто ловил себя на мысли "Помедленней, я записываю!". 7 серия буквально лучший учебник на тему того "Как нанимать сотрудников к себе на работу". Я её регулярно пересматриваю именно с такой мыслью. А 10-11 серии отличный и самый наглядный пример на тему "Как добиться лояльности от персонала". "Снаружи они вроде замечательные, а внутри так себе" - впечатления одной из его сотрудниц об экскурсии в офис более крупной, знаменитой компании, которая пыталась их переманить. А заодно предельно точное описание 99% всех российских компаний.
По ходу сюжета здесь можно много примеров ухватить. И много ситуаций вызывают поток рассуждения, от которого ловишь большой заряд для поиска смыслов. Есть и множество цитат, как говорится, на случай важных переговоров. Но особенно эмоциональные горки устроила мне последняя арка в 14-16 серии.
Я обойдусь без спойлеров. Формально в 14-й серии мы видим пример, как в управление проявляется накопление опыта сотрудниками разных специальностей. И знаете, что - после этого эпизода, вы разгоните всех HR буквально на следующий день!
Вообще, мне очень понравилось, что в этом аниме избегают излишнего объяснения, намёками позволяя зрителю понять кто за что в его компании отвечает. Редкое явление в нынешних аниме. Главный герой всего лишь объяснил какой жанр новой игры, идею и её геймплейный смысл и желаемые элементы. Написал реплики к игре, а всё остальное выполнили уже его сотрудники сами.
Арка развивается в 15-м эпизоде и апогея достигает в 16-й серии. Арке местного Купинова блогера по имени Дзяо. Кстати, не просто так его называю "местный Куплинов" - 2-я серия, первое его появление и то, каким открытием была для него "Одинокая пустынная дорога" - его слова заставили уже тогда меня задуматься о своей жизни. Буквально эпизод как после его обзора многие пошли качать новую инди-игру. Да, буквально так же как я и многие другие узнали из летсплеев Куплинова про Timeflow, House Flipper, Car Mechanic Simulator и других замечательных игр, которые даже бы не заметил в отсутствие ныне нормальных обзоров и новостей с их выходом и обновлениями!
Серьёзно. Я рыдал, когда увидел его арку!
Спойлер. Только для тех, кто уже досмотрел анимеОдиночество удел тех, кто не боится высказываться Я сам инженер-конструктор по профессии, и прекрасно разделяю те же чувства, что испытывают творческие люди по своей профессии. Он запускает игру "Игровой продюсер", и ты буквально видишь себя. "Сейчас есть только вы и ваш компьютер" - рекурсия в аниме идеально художественно это иллюстрирует. Он увидел начало своего пути, когда все его презирали и хейтили, пытались учить жить. И с какой надеждой он встретил первые положительные комментарии. Вслушайтесь в реплики из игры Со многими же согласишься, а многие точно подметят жизненный урок.
И знаете, даже когда его вроде бы купили и вот "совсем совести нет", "Ты должен был сражаться со злом, а не примкнуть к нему", он сделал уже больше, чем многие "игровые журналисты" IRL - додумался подмигивать. А дальше никто уже не запрещал просто купить игру, поиграть самим и выпустить честный отзыв. И поиграл сам и тогда понял - это реально шедевр!
Выпустив ролик он тронул до слёз многих. Наглядно показав мораль современного мира!
Даже концовка словами Цзянь Пея: "Я понял, что в одиночку против мира я бессилен", словами буквально из книги "Самый богатый человек в Вавилоне", подчёркивает удивительную мораль этого аниме - "Какого монстра из себя вы создадите на пути к богатству любыми средствами? Способны ли вы его обуздать?". После такого понятно становится, почему система предложила особый квест и увеличить курс конвертации.
И знаете, даже когда его вроде бы купили и вот "совсем совести нет", "Ты должен был сражаться со злом, а не примкнуть к нему", он сделал уже больше, чем многие "игровые журналисты" IRL - додумался подмигивать. А дальше никто уже не запрещал просто купить игру, поиграть самим и выпустить честный отзыв. И поиграл сам и тогда понял - это реально шедевр!
Выпустив ролик он тронул до слёз многих. Наглядно показав мораль современного мира!
Даже концовка словами Цзянь Пея: "Я понял, что в одиночку против мира я бессилен", словами буквально из книги "Самый богатый человек в Вавилоне", подчёркивает удивительную мораль этого аниме - "Какого монстра из себя вы создадите на пути к богатству любыми средствами? Способны ли вы его обуздать?". После такого понятно становится, почему система предложила особый квест и увеличить курс конвертации.
Концовка открытая. Ждём 2-й сезон, я уж точно! "Искал медь, нашёл бриллианты" - вот моя оценка этому аниме!
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев