Отзыв на онгоинг
Комментатор, сравнивший это с Игрой друзей, не прав, потому что это — Your Turn to Die (игра, но есть манга), где Нарита — Сара Чидоин
Есть ощущение, будто в основу этого сериала должна была лечь какая-то подобная интерактивная игра-детектив с уликами и разными сюжетными линиями. Но манга вышла в 2013 году в отличие от указанной ранее игры, хотя элементы и дух происходящего весьма похожи. Ещё напоминает немножко Kokkoku масштабом.
Тут даже идея с большинством перекликается, хоть они и разные. В YTTD это было командное голосование, больше похожее на Данганронпу. Здесь же что-то вроде теории вероятности и случайности, ведь количество игроков — весь мир (читай Япония).
Удивительно, как уже к середине 7-ого эпизода они путём абсурдных логических умозаключений приходят к весьма точным выводам о структуре игры, задачи и цели игры и месте нахождения императора-мастермайнда. Абсурдные, потому что всё что угодно могло пойти не так из-за любого "авось" и прихоти левой пятки, но герои слепо убеждены, что логика нерушима, что люди действуют рационально. Например, они утверждают, что императору нужно электричество только ради своей охранной системы и ради показа надписей на экранах. Из уравнения напрочь уничтожается банальное удобство и комфорт. Почему-то герои считают, что если кто-то владеет местной имбовой узкоспециализированной магией, то этого факта обладания абсолютно достаточно и других желаний, потребностей у существа быть не может. Может, на них так сильно повлиял дединсайдовский максималистский спич Ируги, и они его развернули на всех психопатов из этой организации, без понятия (). Начинаю подозревать, что автор YTTD вдохновлялся, либо все подобные вещи ужасающе одинаковые
Закрытые помещения тем выгоднее, потому что это контролируемая обстановка. А тут нам дают целый мир. Но герои всё ещё ведут себя так, будто говорят об изолированной среде, а не хаотичной системе. Я пытаюсь оправдывать это тем, что они школьники, но сценарист как будто на серьёзных щах считает концепт рабочим, не сомневаясь и не высмеивая тейки школьников (медведь таким серьёзным не был).
Я подобного рода сюжеты о мастермайнде, злой организации и выживании в стрессовых условиях, где герои пытаются разоблачить мастермайнда и выжить, люблю. А тут ещё и аниме, которое смотрится быстро, но при этом за семь эпизодов успевает как быстро раскрыть общую суть всех показанных персонажей, так и представить простую суть организации. Упрощённо, но смотрибельно. И на это не придётся тратить много часов чтения какой-нибудь интерактивной визуальной новеллы, получив тот же сюжет за короткое время.
У такого подхода есть существенный минус — нет привязанности к героям. Ну умирают и умирают. Ну оживают и оживают. В обсуждениях постоянно приходится смотреть в карточки, чтобы понять, кому принадлежит упомянутое имя. Для хоть какого-то понимания их характера, состоящего из нескольких черт, и предсказания дальнейшего поведения нам дают максимально клишированные сцены. Поэтому остаётся оценивать сам концепт этой смертельной игры, насколько всё запутанно и разложено по полочкам, так как обсуждать в персонажах буквально нечего, это говорящий картон.
Не впечатляет, но сойдёт. Послушать разок и забыть. Потому что придётся много именно и вникать в разговоры. Экшена мало, хотя он прикольный из-за буффонады со сверхспособностями. Убивающий настрой на серьёзное повествование, и всё же, за что-то, похожее на Ао-ни, спасибо здоровяку ().
Было бы неплохо, если бы после аниме объявился перевод манги, чтобы понять, что это вообще такое и насколько экранизация удалась или нет. Обычно в таких проектах часто оказывается, что у первоисточника было больше времени на раскрытие героев, просто аниме урезано и даёт лишь суть происходящего. За что-то же манга популярная в Японии, судя по слухам и факту существования этой экранки. Надеюсь, что манга не такая, как Сомнение.
(Отзыв основан на 7-ми вышедших эпизодах.)
Есть ощущение, будто в основу этого сериала должна была лечь какая-то подобная интерактивная игра-детектив с уликами и разными сюжетными линиями. Но манга вышла в 2013 году в отличие от указанной ранее игры, хотя элементы и дух происходящего весьма похожи. Ещё напоминает немножко Kokkoku масштабом.
Насколько похоже на YTTD
Меня несколько разочаровало, что по итогу Нарита у нас избранный. После просмотра 1-ого эпизода словила ассоциации с Наной, мол, Саая станет той самой Наной, а Нагита — её Накаджима. Но нет, тут оказалось неожиданно хитрее. И эти заигрывания, что, возможно, мёртвые — тоже игроки, мне очень понравилось. Однако... избранность и особенность Нариты не заходит, как и в случае Сары. Особенный, потому что он главный герой, потому что он "ключ". Ну такое
- Нарита — Сара Чидоин: оба были втянуты в событие из-за прямого родственника-отца; оба используют интеллект и лидерские качества, чтобы вытягивать на себе игру, крайне умело руководят талантами окружающих людей. Аналогично Нарита, как и Сара, узнав своё происхождение и связь с "игрой", решает уйти из группы, потому что команда не может ему доверять, ведь он "ключ". Аналогично все, конечно же, безусловно любят местную "Сару".
Меня несколько разочаровало, что по итогу Нарита у нас избранный. После просмотра 1-ого эпизода словила ассоциации с Наной, мол, Саая станет той самой Наной, а Нагита — её Накаджима. Но нет, тут оказалось неожиданно хитрее. И эти заигрывания, что, возможно, мёртвые — тоже игроки, мне очень понравилось. Однако... избранность и особенность Нариты не заходит, как и в случае Сары. Особенный, потому что он главный герой, потому что он "ключ". Ну такое
- Рюта Ичиносэ + Кадзухико Сато = good boy Джо. Джо для Сары был другом детства, школьным товарищем, лучиком света и важным человеком в жизни, что тянул эмоционально Сару. По сути, Рюта своей ролью это и есть Джо — Нарита им дорожит точно так же. Сато же ведёт себя как Джо — светлый глупый дурачок; внешне +- такой же. Я поначалу запуталась и думала, что это вообще один и тот же персонаж, пока на 3-ем эпизоде не отмотала в начало и увидела, что да, их двое, но они будто бы один.
- Оми Дзин = Ибуши Дзин. Ироничное совпадение по половине имени. Нетакуся-ребёнок, проблема с социальными навыками; и "Сара" за один короткий диалог замотивировал его бороться ради друзей. Сюда же отправьте ребёнка как-его-там-зовут с комплексом восьмиклассника.
- Рика Шизуки напоминает панка-музыкантку Рэко.
- Здоровяк Сома ну чисто "горилла".
- Староста, который с первого появления произвёл на меня впечатление и я уже сожалела, что он быстро помер (нет), это товарищ полицейский, но этот товарищ пока имел мало взаимодействия с Нагитой.
- Рену Ируге-дединсайду наверняка бы понравился трикстер Соу. Бж, у него даже есть своя Канна, которая Теппей...
Тут даже идея с большинством перекликается, хоть они и разные. В YTTD это было командное голосование, больше похожее на Данганронпу. Здесь же что-то вроде теории вероятности и случайности, ведь количество игроков — весь мир (читай Япония).
Удивительно, как уже к середине 7-ого эпизода они путём абсурдных логических умозаключений приходят к весьма точным выводам о структуре игры, задачи и цели игры и месте нахождения императора-мастермайнда. Абсурдные, потому что всё что угодно могло пойти не так из-за любого "авось" и прихоти левой пятки, но герои слепо убеждены, что логика нерушима, что люди действуют рационально. Например, они утверждают, что императору нужно электричество только ради своей охранной системы и ради показа надписей на экранах. Из уравнения напрочь уничтожается банальное удобство и комфорт. Почему-то герои считают, что если кто-то владеет местной имбовой узкоспециализированной магией, то этого факта обладания абсолютно достаточно и других желаний, потребностей у существа быть не может. Может, на них так сильно повлиял дединсайдовский максималистский спич Ируги, и они его развернули на всех психопатов из этой организации, без понятия (
в одном из эпизодов при первой встрече Ируги с Наритой Ируга загоняет тему, что существование жизни бессмысленно, поэтому его цель в этом тайтле — уничтожить всё человечество и самого себя тоже. Гений мысли, философ, ауф. Он так-то в целом прав, но слишком драматичен. Если ему так плевать, то должно быть и плевать на окружающих; а он именно скорее неудовлетворённый собой мститель-школьник, спасающий мир от самого мира
Закрытые помещения тем выгоднее, потому что это контролируемая обстановка. А тут нам дают целый мир. Но герои всё ещё ведут себя так, будто говорят об изолированной среде, а не хаотичной системе. Я пытаюсь оправдывать это тем, что они школьники, но сценарист как будто на серьёзных щах считает концепт рабочим, не сомневаясь и не высмеивая тейки школьников (медведь таким серьёзным не был).
Я подобного рода сюжеты о мастермайнде, злой организации и выживании в стрессовых условиях, где герои пытаются разоблачить мастермайнда и выжить, люблю. А тут ещё и аниме, которое смотрится быстро, но при этом за семь эпизодов успевает как быстро раскрыть общую суть всех показанных персонажей, так и представить простую суть организации. Упрощённо, но смотрибельно. И на это не придётся тратить много часов чтения какой-нибудь интерактивной визуальной новеллы, получив тот же сюжет за короткое время.
У такого подхода есть существенный минус — нет привязанности к героям. Ну умирают и умирают. Ну оживают и оживают. В обсуждениях постоянно приходится смотреть в карточки, чтобы понять, кому принадлежит упомянутое имя. Для хоть какого-то понимания их характера, состоящего из нескольких черт, и предсказания дальнейшего поведения нам дают максимально клишированные сцены. Поэтому остаётся оценивать сам концепт этой смертельной игры, насколько всё запутанно и разложено по полочкам, так как обсуждать в персонажах буквально нечего, это говорящий картон.
Не впечатляет, но сойдёт. Послушать разок и забыть. Потому что придётся много именно
читать (если вы любите субтитры)
в одном из эпизодов Нарите пришлось сбегать от агрессивных учителя и его дружка. Этот дружок имеет способность материализировать воображаемое. У него есть колода карт со всякими анимешками, и он делает их реальными. Поэтому среди его монстров была фиолетовая голова, очень похожая на Аони, которая загнала Нариту в узкий коридор и медленно приблажалась. Мемно.
Было бы неплохо, если бы после аниме объявился перевод манги, чтобы понять, что это вообще такое и насколько экранизация удалась или нет. Обычно в таких проектах часто оказывается, что у первоисточника было больше времени на раскрытие героев, просто аниме урезано и даёт лишь суть происходящего. За что-то же манга популярная в Японии, судя по слухам и факту существования этой экранки. Надеюсь, что манга не такая, как Сомнение.
(Отзыв основан на 7-ми вышедших эпизодах.)