На фоне ответления, коим является мистический триллер о похождениях таинственного Аптекаря, произведение выглядит как минимум неровно. Три арки из которых слагается эта мрачная антология, сами по себе разноплановые по основной идее, воссозданной авторами, атмосфере и стилистике.
Первая часть повествует о мстительном духе Оиве-сама, рассказывая ее трагическую историю жизни. По замыслу это должно быть выглядеть как очередная классическая японская пьеса ( благо автор оригинала японский драматург Кеко Изуми) и отчасти это получилось. Повествование медленное и нудное, но ближе к концу обстановка накаляется, а отчаяние и безысходность достигают своего пика. Все же не смотря на затянутость, история оставляет впечатление и ощущение жуткого проклятье долго не оставляет. Самый главный плюс - в отличной депрессивной атмосфере, которой бы позавидовал и этот ваш Gen Urobuchi.
Вторая арка - красивый очерк о любви между человеком и Богом-демоном. Японская мифологическая интерпретация Ромео и Джульетты задает вопросы о различии в мировоззрении между разными мирами, о цене настоящего счастья и о невозможности сосуществования настоящего и прошлого. Прошлое упорно ассоциируется с природой, в единстве с которым можно достичь гармонии и просветления, а борьба ведет к страданиям как представителей настоящего, так и жителей прошлого. Стоит посмотреть ради красивой романтической истории, плавно перетекающей в любовный треугольник.
Третья глава, пожалуй, наиболее эффектная и сильная. Это очень стильный и жуткий арт-хаусный триллер, с таинственным и бесстрастным Аптекарем в главной роли. Оказавшись в осаде чудовищного кота-монстра, Аптекарю приходится раскрыть страшную тайну семьи, приведшей к появлению этого чудища. На экране творится полное безумие: герои кричат от ужаса и сходят с ума, и сам зритель с головой невольно окунается в эту атмосферу всеобщего хоррор-сумасшедствия. Аптекарь в этом хаосе с трудом находит ответы на все вопросы. Пожалуй, соглашусь с Кремнием, концепция простовата, но история берет другим. Это постепенное напряжение - саспенс, крутой визуальный стиль а-ля кубизм и классическая японская живопись, атмосфера замкнутого пространства, сама жуткая тайна семьи и все эти моменты, из которых соткана арка, делает эту главу наиболее запоминающейся.
Потом по мотивам этой арки создали не менее крутую часть в "Мононоке", но уже в поезде. Эх, люблю я замкнутые пространства...
Первая часть повествует о мстительном духе Оиве-сама, рассказывая ее трагическую историю жизни. По замыслу это должно быть выглядеть как очередная классическая японская пьеса ( благо автор оригинала японский драматург Кеко Изуми) и отчасти это получилось. Повествование медленное и нудное, но ближе к концу обстановка накаляется, а отчаяние и безысходность достигают своего пика. Все же не смотря на затянутость, история оставляет впечатление и ощущение жуткого проклятье долго не оставляет. Самый главный плюс - в отличной депрессивной атмосфере, которой бы позавидовал и этот ваш Gen Urobuchi.
Вторая арка - красивый очерк о любви между человеком и Богом-демоном. Японская мифологическая интерпретация Ромео и Джульетты задает вопросы о различии в мировоззрении между разными мирами, о цене настоящего счастья и о невозможности сосуществования настоящего и прошлого. Прошлое упорно ассоциируется с природой, в единстве с которым можно достичь гармонии и просветления, а борьба ведет к страданиям как представителей настоящего, так и жителей прошлого. Стоит посмотреть ради красивой романтической истории, плавно перетекающей в любовный треугольник.
Третья глава, пожалуй, наиболее эффектная и сильная. Это очень стильный и жуткий арт-хаусный триллер, с таинственным и бесстрастным Аптекарем в главной роли. Оказавшись в осаде чудовищного кота-монстра, Аптекарю приходится раскрыть страшную тайну семьи, приведшей к появлению этого чудища. На экране творится полное безумие: герои кричат от ужаса и сходят с ума, и сам зритель с головой невольно окунается в эту атмосферу всеобщего хоррор-сумасшедствия. Аптекарь в этом хаосе с трудом находит ответы на все вопросы. Пожалуй, соглашусь с Кремнием, концепция простовата, но история берет другим. Это постепенное напряжение - саспенс, крутой визуальный стиль а-ля кубизм и классическая японская живопись, атмосфера замкнутого пространства, сама жуткая тайна семьи и все эти моменты, из которых соткана арка, делает эту главу наиболее запоминающейся.
Потом по мотивам этой арки создали не менее крутую часть в "Мононоке", но уже в поезде. Эх, люблю я замкнутые пространства...