Решил закинуть сюда интересный комментарий одного пользователя, текст не мой:
"В середине 90−х Японию захватили низкорослые воплощения насилия и безумия, — те, кого общественность впоследствии окрестила «жуткомиленькие» (abunakawaii — миленький + опасный).
Манга о семье по-детски нарисованных белых кошечек подобно атомному взрыву покрывала и перемалывала рыночное пространство и пространство в голове каждого хоть немного заинтересованного в современном искусстве человека.
Пухленькие большеглазые котята пробовали наркотики, ругались матом и запросто убивали каждого, кто им не нравился. Япония их прощала — они же такие милашки — и восхищалась острым умом и колким языком автора, который в такой простой и неприкрытой форме являл им все пороки современного отравленного Западом общества.
Автор не справлялся с объёмом заказов от издательств вкупе с внезапно разгоревшейся народной любовью и тихо спивался, запершись в своей комнате, изредка выбираясь, чтобы попробовать зарезать ножом для бумаги своего супруга, который и решил явить миру её талант.
10 мая 1998 года, в возрасте 31 года, Нэкодзиру, настоящее имя – Тиёми Хасигути, покончила с собой, повесившись на верёвке, привязанной к дверной ручке. Писали о том, что она последовала примеру недавно повесившегося солиста поп-группы X-Japan. Друзья Тиёми посылали опровержения во все журналы: она была не из тех людей, которые повторяют за кем-то, особенно – за известными личностями.
Она ненавидела ложь, толстых людей и музыку в стиле «пидерастично звучащей какофонии».
Нэкодзиру любила пить суп через трубочку, рисовать нетвёрдой рукой и слушать Aphex Twin.
Диски с его музыкой и клипами положили вместе с ней в гроб и зарыли.
Казалось, там же зарыли и всё семейство озлобленных белых кошечек, но спустя год муж Тиёми принёс на киностудию черновики её последних работ.
Так началась история мультфильма «Кошачий суп».
Суп.
Мутная желтоватая жижа с крошечными озерцами жира на поверхности. Он бурлит, и на свет всплывает то, что когда-то отдало все соки и упало на дно.
Так Тиёми Хасигути в своих коротких историях поднимала на поверхность все пороки человечества.
Первая манга, нарисованная в соавторстве с мужем – Хадзиме Ямано, изображает отца семейства – толстого кота-алкоголика, принесшего в бакалейную лавку своего маленького сынишку. «Кастрируй его!», — говорит кот владельцу лавки. Тот сначала колеблется, но вскоре мощным движением пронзает котёнка ножом насквозь, он умирает на руках у отца. Тут же в магазин заходит посетитель и заказывает суп с котом. Обрадованный владелец заведения обещает, что сейчас всё будет готово. Хэппи энд?
В своих воспоминаниях о погибшей подруге Ёсиаки Ёсинага пишет:
"Для Нэкодзиру мир вокруг неё являлся опаснейшим местом, наполненным ужасными, отталкивающими людьми и вещами. Каждое мгновение она должна была быть начеку, и именно это заставляло ее бежать в свой собственный мир."
Удивительно, с какой точностью Сато Тацуо – режиссёру «Кошачьего супа» и человеку, который даже не был с ней знаком, — удалось раскрыть мир Нэкодзиру.
Там бог являет свои чудеса, работая на публику, верный друг героев, поросёнок, отдаёт им всего себя в прямом смысле слова, получая лишь побои в ответ, любитель супа из маленьких котят носит латексные трусы и шапку с ушами Микки Мауса – аллегория на тему того, как Американская поп-культура пожирает умы детей. Образ железной бабочки из клипов Aphex Twin связывает всё это в узел и пускает по течению нашего сознания.
Главные герои в цирке наблюдают, как без всякой причины мучают животных, как фокусник разрезает девушку на куски, как слона заставляют ходить на задних лапах по указке, — всё то же самое мы смотрим дома после трудного дня, переключая с новостей по Первому на шоу по МТВ и жуя бутерброд с колбасой.
За картину «Предчувствие гражданской войны» на Сальвадора Дали обрушились с критикой – в ней был смысл, а в сюрреализме смысла быть не должно. В наши дни смысловое давление под соусом из сюра оказывается идеальным синтезом, — «Кошачий суп» завоевал главные призы таких фестивалей, как Fantasia Film Festival и Media Arts.
Картина Сато Тацуо красива, как увядающий цветок, страшна, как сказки скандинавских писателей, ритмична, как тиканье сломанных часов.
Для зрителя это американские горки, квест, где смысл прячется по подвалам, чердакам, заползает в тупики и на антресоли. Каждый образ – это лабиринт, в котором каждый находит свой выход.
И если в русском языке выражение «суп с котом» означает «пустое место», «ничто», то в данном случае оно скорее символизирует чёрную дыру, бездну, затягивающую в себя людей и их проблемы.
Этот суп-пюре из горькой иронии, сюрреалистичных образов, талантливо прикрытых минималистичной анимацией идеи и необыкновенной по своей красоте музыки, – тридцатиминутный реквием по рано ушедшему человеку, слишком хрупкому физически и морально для того, чтобы без остатка отдать себя миру.
Тиёми Хасигути при жизни была загадкой и не привыкла раскрывать свои секреты, как приходилось делать при создании книги за книгой.
Она ушла, пока общество не успело допить её через трубочку."
"В середине 90−х Японию захватили низкорослые воплощения насилия и безумия, — те, кого общественность впоследствии окрестила «жуткомиленькие» (abunakawaii — миленький + опасный).
Манга о семье по-детски нарисованных белых кошечек подобно атомному взрыву покрывала и перемалывала рыночное пространство и пространство в голове каждого хоть немного заинтересованного в современном искусстве человека.
Пухленькие большеглазые котята пробовали наркотики, ругались матом и запросто убивали каждого, кто им не нравился. Япония их прощала — они же такие милашки — и восхищалась острым умом и колким языком автора, который в такой простой и неприкрытой форме являл им все пороки современного отравленного Западом общества.
Автор не справлялся с объёмом заказов от издательств вкупе с внезапно разгоревшейся народной любовью и тихо спивался, запершись в своей комнате, изредка выбираясь, чтобы попробовать зарезать ножом для бумаги своего супруга, который и решил явить миру её талант.
10 мая 1998 года, в возрасте 31 года, Нэкодзиру, настоящее имя – Тиёми Хасигути, покончила с собой, повесившись на верёвке, привязанной к дверной ручке. Писали о том, что она последовала примеру недавно повесившегося солиста поп-группы X-Japan. Друзья Тиёми посылали опровержения во все журналы: она была не из тех людей, которые повторяют за кем-то, особенно – за известными личностями.
Она ненавидела ложь, толстых людей и музыку в стиле «пидерастично звучащей какофонии».
Нэкодзиру любила пить суп через трубочку, рисовать нетвёрдой рукой и слушать Aphex Twin.
Диски с его музыкой и клипами положили вместе с ней в гроб и зарыли.
Казалось, там же зарыли и всё семейство озлобленных белых кошечек, но спустя год муж Тиёми принёс на киностудию черновики её последних работ.
Так началась история мультфильма «Кошачий суп».
Суп.
Мутная желтоватая жижа с крошечными озерцами жира на поверхности. Он бурлит, и на свет всплывает то, что когда-то отдало все соки и упало на дно.
Так Тиёми Хасигути в своих коротких историях поднимала на поверхность все пороки человечества.
Первая манга, нарисованная в соавторстве с мужем – Хадзиме Ямано, изображает отца семейства – толстого кота-алкоголика, принесшего в бакалейную лавку своего маленького сынишку. «Кастрируй его!», — говорит кот владельцу лавки. Тот сначала колеблется, но вскоре мощным движением пронзает котёнка ножом насквозь, он умирает на руках у отца. Тут же в магазин заходит посетитель и заказывает суп с котом. Обрадованный владелец заведения обещает, что сейчас всё будет готово. Хэппи энд?
В своих воспоминаниях о погибшей подруге Ёсиаки Ёсинага пишет:
"Для Нэкодзиру мир вокруг неё являлся опаснейшим местом, наполненным ужасными, отталкивающими людьми и вещами. Каждое мгновение она должна была быть начеку, и именно это заставляло ее бежать в свой собственный мир."
Удивительно, с какой точностью Сато Тацуо – режиссёру «Кошачьего супа» и человеку, который даже не был с ней знаком, — удалось раскрыть мир Нэкодзиру.
Там бог являет свои чудеса, работая на публику, верный друг героев, поросёнок, отдаёт им всего себя в прямом смысле слова, получая лишь побои в ответ, любитель супа из маленьких котят носит латексные трусы и шапку с ушами Микки Мауса – аллегория на тему того, как Американская поп-культура пожирает умы детей. Образ железной бабочки из клипов Aphex Twin связывает всё это в узел и пускает по течению нашего сознания.
Главные герои в цирке наблюдают, как без всякой причины мучают животных, как фокусник разрезает девушку на куски, как слона заставляют ходить на задних лапах по указке, — всё то же самое мы смотрим дома после трудного дня, переключая с новостей по Первому на шоу по МТВ и жуя бутерброд с колбасой.
За картину «Предчувствие гражданской войны» на Сальвадора Дали обрушились с критикой – в ней был смысл, а в сюрреализме смысла быть не должно. В наши дни смысловое давление под соусом из сюра оказывается идеальным синтезом, — «Кошачий суп» завоевал главные призы таких фестивалей, как Fantasia Film Festival и Media Arts.
Картина Сато Тацуо красива, как увядающий цветок, страшна, как сказки скандинавских писателей, ритмична, как тиканье сломанных часов.
Для зрителя это американские горки, квест, где смысл прячется по подвалам, чердакам, заползает в тупики и на антресоли. Каждый образ – это лабиринт, в котором каждый находит свой выход.
И если в русском языке выражение «суп с котом» означает «пустое место», «ничто», то в данном случае оно скорее символизирует чёрную дыру, бездну, затягивающую в себя людей и их проблемы.
Этот суп-пюре из горькой иронии, сюрреалистичных образов, талантливо прикрытых минималистичной анимацией идеи и необыкновенной по своей красоте музыки, – тридцатиминутный реквием по рано ушедшему человеку, слишком хрупкому физически и морально для того, чтобы без остатка отдать себя миру.
Тиёми Хасигути при жизни была загадкой и не привыкла раскрывать свои секреты, как приходилось делать при создании книги за книгой.
Она ушла, пока общество не успело допить её через трубочку."
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев