Очень крепкая история получилось. Хотя поначалу кажется что это очередная штамповка про школьные клубы. Но как только уверуете в свою догадку, сюжет резко меняет курс и дальше все ваши представления катятся под откос. Конечно некоторых это может смутить, но разве не в этом суть любой хорошей истории?
Так о чем же на самом деле фильм? Об идеализме и мечтателях. О силе воображения. О том как легко в них можно запутаться и наоборот, найти в нем спасение. А герои вышли на удивление живыми и интересными. Хотя конечно почти до конца все это покажется странным, но немного психоанализа и все встанет на свои места даже раньше.
Отдельно хочется остановится на двух главных героинях, Токо и Миу. Если первая добрая и самоотверженная вундеркинд с приветом, верящая что литература делает материальный мир лучше и буквально наслаждается "духовной пищей", то вторая ее зеркальная противоположность. Одинокая и несчастная мечтательница, у которой ничего нет в этой жизни кроме "литературы", в котором она находит свое утешение.
Что касается исполнения, то к рисовке придется слегка привыкать. В остальном, для своего времени, на хорошем уровне. Специально хочется отметить сегмент с фантасмагорией (которые некоторые почему-то принимают за мистику), как визуализацию полета воображения (см. кино-аналог Бердмэн).
К сожалению, не обошлось и без минусов. Все из-за литературной основы. Некоторые вещи были слишком обрезаны (особенно линия Нанасэ). При этом, то что следовало с корнями убрать (бесполезные третьестепенные персы уровня камео), зачем-то оставили. Нет, конечно есть ова предыстория, но это бесполезный паллиатив и их спокойно можно было уместить во флешбеки, растянув на некритичные 10 минут. Ясности бы это точно много прибавило. А вообще, сделай полноценный сериал на 12 серий, то это действительно был бы слепящий вин. Тем не менее, в итоге все равно вышла отличная полнометражная драма.
Так о чем же на самом деле фильм? Об идеализме и мечтателях. О силе воображения. О том как легко в них можно запутаться и наоборот, найти в нем спасение. А герои вышли на удивление живыми и интересными. Хотя конечно почти до конца все это покажется странным, но немного психоанализа и все встанет на свои места даже раньше.
Отдельно хочется остановится на двух главных героинях, Токо и Миу. Если первая добрая и самоотверженная вундеркинд с приветом, верящая что литература делает материальный мир лучше и буквально наслаждается "духовной пищей", то вторая ее зеркальная противоположность. Одинокая и несчастная мечтательница, у которой ничего нет в этой жизни кроме "литературы", в котором она находит свое утешение.
Она тяжело переживала крах семьи и хотела убежать от реальности в книги. Но т.к. воображением и талантом была обделена, то свое отчаяние и боль отыгрывала на сверстниках, в частности на ГГ. Но в силу возраста и наивности тот не понимал этого, то очень быстро у нее оформился односторонний стокгольмский синдром и сильная созависимость к нему, который и сыграет в их судьбе.
Что касается исполнения, то к рисовке придется слегка привыкать. В остальном, для своего времени, на хорошем уровне. Специально хочется отметить сегмент с фантасмагорией (которые некоторые почему-то принимают за мистику), как визуализацию полета воображения (см. кино-аналог Бердмэн).
К сожалению, не обошлось и без минусов. Все из-за литературной основы. Некоторые вещи были слишком обрезаны (особенно линия Нанасэ). При этом, то что следовало с корнями убрать (бесполезные третьестепенные персы уровня камео), зачем-то оставили. Нет, конечно есть ова предыстория, но это бесполезный паллиатив и их спокойно можно было уместить во флешбеки, растянув на некритичные 10 минут. Ясности бы это точно много прибавило.
Не нашло во мне отклика решение сделать финал якобы открытым. Лень что ли было рисовать им взрослые версии или хотя бы сделать закадровый диалог? Прятать очевидное без причины слегка раздражает.
Комментарии
Твой комментарий
@Гайвер[comment=3983570], Вообще-то, это Эмиру тогда косплеит Миу, если на то пошло.[comment=3983570][comment=3983570][comment=3983570]