При просмотре этого творения, особенно его второй половины, у меня непроизвольно возникла ассоциация с такой великолепной работой, как «Бродяга Кэнсин: Воспоминания». Даже само название на английском – Samurai X: Trust and Betrayal – говорящее и в какой-то степени подходящее к главной сюжетной линии «Дома Пяти Листьев». Вот только в «Кеншине» вместо учителя — немного другая фигура.
Несмотря на то что тайтл попадает под жанр «сейнен», он основан на истории довольно робкого ронина Масаносукэ Акицу, который не похож на стереотипных героев. Несмотря на его искусное владение мечом, работодатели часто увольняют его за застенчивый и невыразительный характер — качество, которое мы обычно не связываем с безжалостными кланами самураев. Хотя это история о самураях, где основа в большинстве случаев — приключения и сражения, то есть отчётливый экшен, сюжет здесь развивается очень спокойно, и боевых сцен очень мало. И я сразу скажу, что это не является минусом (по крайней мере для меня), а для такого рода произведения скорее даже наоборот. Но вернёмся к этому чуть позже.
Масаносукэ является безработным и в порывах отчаяния часто посещает бюро по трудоустройству в поисках работы телохранителя. У него есть определённая гордость, и он отказывается браться за чёрную работу, которая, по его мнению, не соответствует престижному статусу и репутации воина. Он высоко ценит верность и искренне уважает стандартные кодексы чести бусидо. Его чувство трудовой этики и потребность в выживании сталкиваются, когда ему предлагают работу таинственные местные якудза, которые, как он позже узнаёт, занимаются незаконной деятельностью. Однако, оказавшись в ловушке своих обстоятельств, Масаносукэ постепенно начинает проявлять интерес к отстранённому и загадочному лидеру банды преступников по имени Яити и в конце концов решает присоединиться к ним.
Важно отметить, что это аниме сильно зависит от диалогов, которые продвигают сюжет вперёд. Хотя на первый взгляд может показаться, что на протяжении всего сериала ничего особенного не происходит, уникальность этого аниме заключается в том, что намеренно упрощённое повествование позволяет создателю уделять больше времени развитию каждого персонажа. Таким образом, нам представлен очень реалистичный и почти философский взгляд на жизнь самурая, какой она была на самом деле, вместо того чтобы романтизировать её с помощью дерзких боевых сцен или добавления ненужной крови. Кроме того, отсутствие кровопролития или насилия не делает это аниме менее выдержанным или менее зрелым.
Аниме раскрывает основные темы лояльности, обмана, рыцарства и чести, которые распространены в большинстве самурайских аниме и являются их классическими тропами. Но данное аниме также затрагивает душевные проблемы наших главных героев, поднимая вопросы о некоторого рода «лечении» своих детских травм, которые продолжают преследовать тебя всю твою жизнь, даже во взрослости. Также освещаются проблемы ПТСР и, возможно, социальной тревожности, которые часто упускаются из виду в других подобных творениях, что, опять же, побуждает меня ценить особенные черты данного тайтла. Каждому персонажу была дана своя специфическая предыстория и индивидуальность. Все они уникальны, и автор приложил немалые усилия, чтобы изобразить их как можно более чувствительно, а не сводить к набору стандартных персонажей с предсказуемым перечнем эмоций и реакций.
Некоторые моменты, связанные с природой, глубоко врезаются в память: красный клён (в начале аниме), напоминающий о прошлом; могильные камни (в середине), существующие в настоящем; снег (в конце), символизирующий будущее.
И тут, при мысли о таком вот триединстве, лично у меня рождается сомнение в том, кто же на самом деле является главным героем данного произведения. Чем больше я думаю об этом, тем сильнее уверяюсь, что их три. Дальше закрою всё под спойлер, дабы не раскрывать все карты перед теми, кто аниме не смотрел.
Добавлю, что весьма привлекательной особенностью этого аниме является его визуальный стиль, особенно типичные мёртвые рыбьи глаза Нацумэ Оно и её искажённый стиль рисования. Несмотря на удивительно тусклый цветовой оттенок, почти монохромный (за некоторыми действительно яркими исключениями), этот минимализм вполне привлекателен и помогает обратить внимание на маленькие замысловатые детали, тонкие жесты рук или движения глаз, которые служат ключевыми маркерами в этом продуманно построенном и медленном нарративе. Использование традиционной музыки и звука барабанов кабуки также усиливает общее впечатление.
Наверное, единственный небольшой минус, который я могу отметить, — это довольно явное и при этом ненужное увеличение темпа повествования во второй половине. Можно было чуточку растянуть хронометраж, но в целом всё и так хорошо.
К сожалению, из-за отсутствия поверхностного очарования этот сериал сильно недооценён и, возможно, заслуживает большей оценки, чем получал до сих пор. Да, это не массовое произведение, но определённо имеет свою нишу.
Я не буду ставить какую-то итоговую оценку, ибо давно не занимаюсь такой деятельностью. Просто порекомендую к просмотру это изысканное произведение и прикреплю скриншоты с котиком, которого я невольно скриншотил на протяжении всего просмотра — девать-то его всё равно некуда.
1280x720 1280x720 1280x720 1280x720 1280x720
Несмотря на то что тайтл попадает под жанр «сейнен», он основан на истории довольно робкого ронина Масаносукэ Акицу, который не похож на стереотипных героев. Несмотря на его искусное владение мечом, работодатели часто увольняют его за застенчивый и невыразительный характер — качество, которое мы обычно не связываем с безжалостными кланами самураев. Хотя это история о самураях, где основа в большинстве случаев — приключения и сражения, то есть отчётливый экшен, сюжет здесь развивается очень спокойно, и боевых сцен очень мало. И я сразу скажу, что это не является минусом (по крайней мере для меня), а для такого рода произведения скорее даже наоборот. Но вернёмся к этому чуть позже.
Масаносукэ является безработным и в порывах отчаяния часто посещает бюро по трудоустройству в поисках работы телохранителя. У него есть определённая гордость, и он отказывается браться за чёрную работу, которая, по его мнению, не соответствует престижному статусу и репутации воина. Он высоко ценит верность и искренне уважает стандартные кодексы чести бусидо. Его чувство трудовой этики и потребность в выживании сталкиваются, когда ему предлагают работу таинственные местные якудза, которые, как он позже узнаёт, занимаются незаконной деятельностью. Однако, оказавшись в ловушке своих обстоятельств, Масаносукэ постепенно начинает проявлять интерес к отстранённому и загадочному лидеру банды преступников по имени Яити и в конце концов решает присоединиться к ним.
Важно отметить, что это аниме сильно зависит от диалогов, которые продвигают сюжет вперёд. Хотя на первый взгляд может показаться, что на протяжении всего сериала ничего особенного не происходит, уникальность этого аниме заключается в том, что намеренно упрощённое повествование позволяет создателю уделять больше времени развитию каждого персонажа. Таким образом, нам представлен очень реалистичный и почти философский взгляд на жизнь самурая, какой она была на самом деле, вместо того чтобы романтизировать её с помощью дерзких боевых сцен или добавления ненужной крови. Кроме того, отсутствие кровопролития или насилия не делает это аниме менее выдержанным или менее зрелым.
Аниме раскрывает основные темы лояльности, обмана, рыцарства и чести, которые распространены в большинстве самурайских аниме и являются их классическими тропами. Но данное аниме также затрагивает душевные проблемы наших главных героев, поднимая вопросы о некоторого рода «лечении» своих детских травм, которые продолжают преследовать тебя всю твою жизнь, даже во взрослости. Также освещаются проблемы ПТСР и, возможно, социальной тревожности, которые часто упускаются из виду в других подобных творениях, что, опять же, побуждает меня ценить особенные черты данного тайтла. Каждому персонажу была дана своя специфическая предыстория и индивидуальность. Все они уникальны, и автор приложил немалые усилия, чтобы изобразить их как можно более чувствительно, а не сводить к набору стандартных персонажей с предсказуемым перечнем эмоций и реакций.
Некоторые моменты, связанные с природой, глубоко врезаются в память: красный клён (в начале аниме), напоминающий о прошлом; могильные камни (в середине), существующие в настоящем; снег (в конце), символизирующий будущее.
И тут, при мысли о таком вот триединстве, лично у меня рождается сомнение в том, кто же на самом деле является главным героем данного произведения. Чем больше я думаю об этом, тем сильнее уверяюсь, что их три. Дальше закрою всё под спойлер, дабы не раскрывать все карты перед теми, кто аниме не смотрел.
Спойлер
Второй главный герой — тот, с кем мы лично не знакомы, но о котором имеем представление благодаря воспоминаниям некоторых персонажей: это настоящий, давно умерший Яити, учитель Сейносина, взявшего его имя. Именно с него всё начинается: он тот, кто сравнил ужасный, по мнению приёмной матери Сейносина, шрам мальчика с великолепным пятиконечным листком клёна, чем успокоил того и заставил довериться себе; он тот, кого оболгали при Сейносине, выставив тем, кто предал его, и кто таким образом стал причиной последующих изменений, произошедших с этим некогда открытым для чужого тепла и доверчивым ребёнком; он же и тот, кто в итоге помог Сейносину «вернуться», доказав уже после собственной смерти свою преданность ему.
Первый главный герой — сам Сейносин, тут уж сюжет ничего не утаивает. Добавлю лишь, что Сейносин точно одержим Яити. Наверное, из-за этого и должен был появиться третий главный герой — такой, как Масаносукэ, безумно похожий на бывшего учителя главаря «Пяти Листьев» и тем самым изначально вызвавший его симпатию, но в то же время и болезненный интерес к тому, сумеет ли и он предать. Когда же вскрылась правда о Яити, то Сейносин был спасён не только благодаря обожаемому им учителю, но также и благодаря Масаносукэ: если первый удержал его на краю обрыва и не позволил упасть, то второй отвёл подальше от опасного места и дал понять, что больше такого не случится.
Для меня Яити и Масаносукэ символизируют времена, связанные с Сейносином: если Яити — это прекрасное прошлое, то Масаносукэ — неизвестное будущее, а сам Сейносин — уродливое настоящее.
Первый главный герой — сам Сейносин, тут уж сюжет ничего не утаивает. Добавлю лишь, что Сейносин точно одержим Яити. Наверное, из-за этого и должен был появиться третий главный герой — такой, как Масаносукэ, безумно похожий на бывшего учителя главаря «Пяти Листьев» и тем самым изначально вызвавший его симпатию, но в то же время и болезненный интерес к тому, сумеет ли и он предать. Когда же вскрылась правда о Яити, то Сейносин был спасён не только благодаря обожаемому им учителю, но также и благодаря Масаносукэ: если первый удержал его на краю обрыва и не позволил упасть, то второй отвёл подальше от опасного места и дал понять, что больше такого не случится.
Для меня Яити и Масаносукэ символизируют времена, связанные с Сейносином: если Яити — это прекрасное прошлое, то Масаносукэ — неизвестное будущее, а сам Сейносин — уродливое настоящее.
Добавлю, что весьма привлекательной особенностью этого аниме является его визуальный стиль, особенно типичные мёртвые рыбьи глаза Нацумэ Оно и её искажённый стиль рисования. Несмотря на удивительно тусклый цветовой оттенок, почти монохромный (за некоторыми действительно яркими исключениями), этот минимализм вполне привлекателен и помогает обратить внимание на маленькие замысловатые детали, тонкие жесты рук или движения глаз, которые служат ключевыми маркерами в этом продуманно построенном и медленном нарративе. Использование традиционной музыки и звука барабанов кабуки также усиливает общее впечатление.
Наверное, единственный небольшой минус, который я могу отметить, — это довольно явное и при этом ненужное увеличение темпа повествования во второй половине. Можно было чуточку растянуть хронометраж, но в целом всё и так хорошо.
К сожалению, из-за отсутствия поверхностного очарования этот сериал сильно недооценён и, возможно, заслуживает большей оценки, чем получал до сих пор. Да, это не массовое произведение, но определённо имеет свою нишу.
Я не буду ставить какую-то итоговую оценку, ибо давно не занимаюсь такой деятельностью. Просто порекомендую к просмотру это изысканное произведение и прикреплю скриншоты с котиком, которого я невольно скриншотил на протяжении всего просмотра — девать-то его всё равно некуда.
1280x720 1280x720 1280x720 1280x720 1280x720
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев