Драконий жемчуг, думаю, навсегда останется для меня одним из любимых сёненов. Колоритные персонажи, развитие которых заметно невооружённым взглядом, интересные битвы с их участием, истинный шонен-спирит с постоянными тренировками, отчего захотелось и самому заняться своей физической подготовкой. До конца арки с Фризой немалую важность имела тактика и не только силовые возможности персонажей (ощущение Ки, сокрытие жемчужин, битвы несколько против одного). После же начинается исключительно меряние силами в битвах 1 на 1. Интересно было то, что никогда не было до конца известно, как именно пройдут события, арки постоянно двигались в не всегда очевидном направлении. Вопреки мнению людей, которые не смотрели драгон болл, это не просто аниме, в котором просто вставь нового злодея, дай героям покричать и возведи это всё в цикл и будет тебе формула успеха. За этим всем стоит история преодоления ментальных трудностей и взросления персонажей. Гоку становится мудрее, Гохан становится смелее, Веджита и Пикколо становятся добрее и сдержаннее (это если коротко). Антагонисты не плоские пустышки, а вполне себе мотивированные личности (ну кроме Бу). Арки не возвращаются в изначальную точку отсчёта, они что-то меняют, что-то привносят и позволяют взглянуть иначе на определённых персонажей. Да, конечно баланс и лор не лучшего качества, но во времена драгон болла даже без них такой формат без злодея на 1 серию и с установлением канонов сёнена был инновационным. И за одно только это я готов простить его огрехи, учитывая то, что история на самом деле интересная. Критически грустно только из-за двух вещей: 1) Персонажи, не являющиеся сайянами из каста главных героев после саги Фризы совершенно выходят из сюжета и отходят полностью на второй план (саппорт роль Тэншинхана и Пикколо крайне разочаровывает, эти персонажи этого не заслуживают. Тэншинхан, который положил жизнь на боевые искусства, и Пикколо, претенциозность которого превратилась в полнейшую шутку). 2) Частично арка Буу, потому что она дала градирование трансформаций и слишком много разных опций, превратив историю в какой-то фарс с полуроялями и задав такой же вектор будущему драгон бола, из которого сейчас бездушно и бессмысленно качают деньги, превратив его в обычный блеклый сёнен. Но даже учитывая это, всё же я люблю драгон болл и его персонажей, очень высоко оцениваю развитие Веджиты, которое не было сделано путём целительных пинков и разговоров по душам, и искренне считаю, что драгон болл хотя бы попытаться посмотреть должен каждый. Как знать, может вы тоже найдёте драгон болл одним из ваших любимых аниме. Ну а моя личная оценка:
9/10
Смотреть на Сэлла, который является смесью большинства действующих персонажей и за тем, как он стебёт пороки Веджиты, а потом сам делает тоже самое просто умилительно.
9/10
Комментарии
Твой комментарий
Да, из этих случаев есть разные исключения, ведь DBZ это не тупо "один сильнее другого, набил морду и готово". Например, в форме Супер Сайяна Третья Стадия (накачанный такой Супер Сайян (его Транкс применял) падает скорость. В форме СС3 у Гоку увеличенная мощность энергетических атак. И тому подобное.
Однако в целом ситуация такая, и слабых мест у персонажей в виде низкого развития какой-то из характеристик практически нет.
Так второстепенные персонажи всегда играют роль саппорта. Это в каждом аниме есть.
Людям очень сложно угнаться за сайянами, и это совершенно нормально и адекватно. Тем более Теншинхан и Пикколо держали позиции вплоть до арки Буу (включая её), а Курилин и Ямча отвалились от обязанностей на ней же только.
Теншинхан сдерживал Полу-Совершенного Селла и атаковал его Идеальную Форму с другими Зет-воинами под финал. Затем он спас Гохана от Буу, поглотившего Готенкса, и отбил его атаку тем самым спас Землю.
Пикколо в саге Селла вообще сыграл огромную роль, тоже самое в арке Буу, когда он выигрывал время детям.
СС3 Гоку натренировал за 7 лет в пребывания в Ином Мире. Фьюжн вообще классная тема, она дополнила ЛОР и привнесла что-то новое. Тем более данная техника не гарантирует полную победу над противником. Старый Кайошин раскрыл потенциал Гохана.
Всё это называть "градирование трансформаций" - кощунство.
Как по мне всё заруинили слияния. По сути фьюжн обесценивает тренировки. Типо, зачем тренироваться, потеть, тратить на них уйма времени, если можно слиться и стать в сотни раз сильнее (Готен и Транкс по отдельности примерно равны 18, а слившись подскочили до уровня Буу, рояльно)? Это тоже самое, что если бы Гоку выучил фьюжн танца на Ярдрате, прилетел на Землю, обучил других этой технике и сага Селла закончилась бы за 5 серий, ведь слияния тогдашних Гоку и Теншинхана (Гошинхан, наверное) это мгновенная смерть для 16-20 и Селла. Про потары вообще молчу. Мало того, что их достали из задницы в нужный момент, когда это было необходимо сюжету, так они ещё и перемножают силы пользователей. Это мега-рояль.
Лучше бы их вообще не вводили.
По поводу Мистик Гохана не согласен. Смысл этой формы заключается в том, что силы превращений он делает доступными без нужды превращаться, а соответственно и без недостатков превращений.