"LotGH" отлично иллюстрирует отличие «золотой эпохи аниме» от современных онгоингов; такой атмосферы и какой-то... хм... элитарности после просмотра я давно не испытывала. Вот и как теперь смотреть всю остальную анимацию?
Самое интересное, что то ли из-за закадрового голоса, то ли из-за режиссуры смотрелись все 110 серий на эмоциональном уровне очень ровно; я как будто книгу по альтернативной истории читала. А вот по окончанию осталось много мыслей, желание покопаться в военных трактатах и чувство пустоты - как будто закончилось что-то очень важное.
И даже те недостатки, которые бесили во время просмотра, как-то померкли по сравнению с общим впечатлением.
Оставлю в стороне два главнейших аспекта - политический (который здесь показан блестяще) и военно-стратегический (бои - слабое место, художественная реализация просто рука-лицо), ибо про них было уже сказано не мало.
Что касается тактического противостояния двух военных гениев... с точки зрения психологии, мне очень понравилось, как красиво преподнесена борьба между ними - она основана на взаимоуважении, доблести и благородстве. Причём император «уделывает» противника по масштабам, а адмирал - по «хитропопости». Их тактические решения укладываются в рамки «36 стратагем», так что если смотреть глазами участника событий, то вполне себе достойно.
Другое дело, что авторы умышленно используют «обратную гиперболу» по отношению к другим героям сериала, дабы выделить гении двух ГГ, но особо это в глаза не бросается.
Ключевые персонажи периодически задаются вопросами о правильности выбранного пути, однако именно Ян Вэньли - самый противоречивый и рефлексирующий герой, ибо когда философская натура противостоит военному таланту, а моральные нормы - внешним обстоятельствам, возникает самая настоящая внутренняя трагедия. Мне очень импонирует ход мыслей Яна, люблю таких героев, и за его судьбу переживала больше всего и, как оказалось, не зря. .
Говорить, что Ян бегает от ответственности, абсолютно неправильно. Если бы это было так, то он бы уже давно подал прошение об отставке и свалил в деревню читать книжки на какой-нибудь ферме, свалив весь груз на плечи других (что в рамках демократии вполне допустимо). Однако, не смотря на свои истинные желания, он понимает, что не может себе этого позволить ибо статус обязывает, да и надежды миллионов людей - это не то, чем можно так легко пожертвовать ради собственного блага. Приходится переступать через душевные порывы и нести бремя «Чудотворца» до самого конца.
Вообще, разнообразие характеров - одно из главнейших достоинств «Легенды» наравне с политическим аспектом. Я была приятно удивлена отсутствием стереотипных женских персонажей; даже единожды появляющиеся героини обладают обоснованной мотивацией и логичностью поступков. А уж Джессика, Фредерика - просто прелесть!
А ещё мне очень понравился Миттермайер. Просто потому... что идеальный мужчина. Храбрый в бою, семьянин, отличный друг, да и просто добрый, лишённый пагубных комплексов и пафоса, искренний человек. Вроде не жалую таких персонажей, всегда казались однобокими, но этот какой-то... харизматичный получился, живой.
По сюжету претензий нет. В истории чувствуется «душа», а это самое главное. Конечно, присутствует некоторая затянутость (например, после битвы на Вермиллионе несколько серий очень хотелось поставить на перемотку), которая компенсируется интересными диалогами и мыслями.
Олдскульная рисовка мне всегда нравилась - каждый персонаж неподражаем и обладает лишь ему присущими чертами (посмотрела рисовку римейка и ужаснулась - какие-то клоны под копирку); музыкальное сопровождение - no comments.
И самое главное - концовка.. Сильно, красиво, логично.
"Воплощения зла существуют только во второсортных фильмах... Возможно, что именно нас историки назовут воплощением зла в данном случае. Но люди не настолько сильны, чтобы выдержать осознание того, что они зло. Поэтому, имея своё понятие справедливости, люди борются ради того, чтобы навязать свои взгляды другим."
Самое интересное, что то ли из-за закадрового голоса, то ли из-за режиссуры смотрелись все 110 серий на эмоциональном уровне очень ровно; я как будто книгу по альтернативной истории читала. А вот по окончанию осталось много мыслей, желание покопаться в военных трактатах и чувство пустоты - как будто закончилось что-то очень важное.
И даже те недостатки, которые бесили во время просмотра, как-то померкли по сравнению с общим впечатлением.
Оставлю в стороне два главнейших аспекта - политический (который здесь показан блестяще) и военно-стратегический (бои - слабое место, художественная реализация просто рука-лицо), ибо про них было уже сказано не мало.
Что касается тактического противостояния двух военных гениев... с точки зрения психологии, мне очень понравилось, как красиво преподнесена борьба между ними - она основана на взаимоуважении, доблести и благородстве. Причём император «уделывает» противника по масштабам, а адмирал - по «хитропопости». Их тактические решения укладываются в рамки «36 стратагем», так что если смотреть глазами участника событий, то вполне себе достойно.
Другое дело, что авторы умышленно используют «обратную гиперболу» по отношению к другим героям сериала, дабы выделить гении двух ГГ, но особо это в глаза не бросается.
Ключевые персонажи периодически задаются вопросами о правильности выбранного пути, однако именно Ян Вэньли - самый противоречивый и рефлексирующий герой, ибо когда философская натура противостоит военному таланту, а моральные нормы - внешним обстоятельствам, возникает самая настоящая внутренняя трагедия. Мне очень импонирует ход мыслей Яна, люблю таких героев, и за его судьбу переживала больше всего и, как оказалось, не зря. .
Говорить, что Ян бегает от ответственности, абсолютно неправильно. Если бы это было так, то он бы уже давно подал прошение об отставке и свалил в деревню читать книжки на какой-нибудь ферме, свалив весь груз на плечи других (что в рамках демократии вполне допустимо). Однако, не смотря на свои истинные желания, он понимает, что не может себе этого позволить ибо статус обязывает, да и надежды миллионов людей - это не то, чем можно так легко пожертвовать ради собственного блага. Приходится переступать через душевные порывы и нести бремя «Чудотворца» до самого конца.
Вообще, разнообразие характеров - одно из главнейших достоинств «Легенды» наравне с политическим аспектом. Я была приятно удивлена отсутствием стереотипных женских персонажей; даже единожды появляющиеся героини обладают обоснованной мотивацией и логичностью поступков. А уж Джессика, Фредерика - просто прелесть!
А ещё мне очень понравился Миттермайер. Просто потому... что идеальный мужчина. Храбрый в бою, семьянин, отличный друг, да и просто добрый, лишённый пагубных комплексов и пафоса, искренний человек. Вроде не жалую таких персонажей, всегда казались однобокими, но этот какой-то... харизматичный получился, живой.
По сюжету претензий нет. В истории чувствуется «душа», а это самое главное. Конечно, присутствует некоторая затянутость (например, после битвы на Вермиллионе несколько серий очень хотелось поставить на перемотку), которая компенсируется интересными диалогами и мыслями.
Олдскульная рисовка мне всегда нравилась - каждый персонаж неподражаем и обладает лишь ему присущими чертами (посмотрела рисовку римейка и ужаснулась - какие-то клоны под копирку); музыкальное сопровождение - no comments.
И самое главное - концовка.
Легенда началась с Райнхарда и закончилась с его смертью. Ушли души всех тех, кто принадлежал войне и не способен существовать в мирной эпохе, уступив место новому поколению.
"Воплощения зла существуют только во второсортных фильмах... Возможно, что именно нас историки назовут воплощением зла в данном случае. Но люди не настолько сильны, чтобы выдержать осознание того, что они зло. Поэтому, имея своё понятие справедливости, люди борются ради того, чтобы навязать свои взгляды другим."
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев