Есть тысячи аниме в жанре школа, повседневность, романтика, но благодаря невменяемости главной героини Меланхолия Харухи Судзуми стоит особняком.
Печатая этот отзыв в первую очередь для тех, кто ещё не смотрел это аниме, с высоты просмотренной целиком франшизы скажу: Этот тайтл намного интереснее, чем может показаться на первый взгляд, так как через эксцентричную личность и неадекватное поведение Харухи, контрастирующего на её фоне Кёна и других героев в тайтле задеваются интересные философские и моральные моменты, которые произвели на меня большое впечатление и которые я отмечу в этом отзыве. Возможно они вас тоже заинтересуют.
Начну с небольшой предыстории. Хоть я и смотрю аниме 8 лет, об этом тайтле я ничего не знал и не слышал. Каким-то образом в мой список запланированных попал фильм “Исчезновение Харухи Судзуми”, с которого я и начал знакомство с этой франшизой. К счастью, из-за своей ошибки я ничего не потерял. Наоборот, интерес узнать откуда у этой эпопеи ноги растут только вырос.
Отзыв будет задевать моменты первого и второго сезона, а также фильма. Я считаю это целесообразным, дабы подчеркнуть уникальные черты этого произведения. Да и моменты о которых я буду здесь говорить тесно переплетаются между сериями и сезонами.
Первое: Я очень ценю, когда авторы уделяют хоть немного времени объяснению персонажа, почему он именно такой, какой есть, а не просто молча впендюривают какой-то экземпляр, в расчёте, что его просто возьмут и съедят как есть. Здесь авторы уделили этому 3 минуты и мне этого хватило В сцене, где Харухи повествует о том, как однажды в детстве она пошла на стадион и увидела там огромное множество людей, раскрывается причина её странного поведения.
1280x683
“Мир - очень скучное место. Но если в мире так много разных людей, среди них наверняка есть люди живущие интересной, ярко жизнью, иначе ведь и быть не может. Вот только, почему я такая же, как все?”
Здесь же Харухи сообщает, что если ничего не предпринимать, то ничего не изменится. Всё останется таким же скучным и заурядным.
Этот взгляд зритель может ретранслировать на себя. Лично меня этот посыл зацепил
С корнем зла разобрались. Теперь второй момент, он же первый элемент выделяющий этот тайтл из огромной серой массы подобных - это само поведение Харухи. Может показаться, что она просто отбитый на голову персонаж, но это не совсем так. Харухи - чистокровный параноик. Может это ещё не психопатия, но то что это акцентуация - 100%. Она 24/7 бредит своими пришельцами, экстрасенсами, людьми из будущего и т.д., и на полном серьёзе пытается их найти. Есть ещё кое-что, её эйфорические припадки чередуются с депрессией (меланхолией), так что это может быть и биполярно аффективное расстройство. В общем, в плане своего психического отклонения от нормы персонаж получился весьма последовательным, и мне это понравилось
Третий момент, это та самая фантастика, второй элемент, выделяющий тайтл из той же массы себе подобных. Забавно смотреть на то, как SOS-команда пляшет с бубном вокруг девочки со сверхспособностью (о которой она не догадывается), пытаясь спасти мир, от этой же девочки. Конечно, такое лакейское поведение имеет свои отрицательные последствия. Со временем Харухи теряет понимание того, что те кто её окружают, тоже люди и на полном серьёзе начинает обращаться с ними как с игрушками, переходя всяческие границы. Разумеется пока Кён, в очередной раз не вразумит её
Четвёртый момент, являющийся для меня самым феерическим, проистекает из того самого неугомонного стремления Харухи что-то изменить, что-то сделать … с одной стороны и стремлением результатов её стремлений (Коидзуми, Юки и Микуру) не допустить катастрофы: Позволительно ли одному человеку меня весь мир под свои представления о том, каким бы ему следовало бы быть, чтобы он был лучше?
Очень философски выглядел диалог Коидзуми и Кёна
Шило в заднице Харухи и то, как она донимает им всех окружающих не может не злить или хотя бы не утомить. Однако, здесь есть кое-что важное, что ловко было подмечено в сцене второго сезона, где Кён обедая на перемени с одноклассниками возмутился на нытьё одного из них.
Я согласен с такой позицией. Она является частью моей жизненной философии, по этому я не смог это не оценить
Пятый момент связан с фильмом. Его суть можно заключить в следующий вопрос: Возможно нас жутко бесит повседневная рутина, но действительно ли мы хотим от неё избавиться? Возможно факторы, которые нас постоянно раздражают, являются не чем-то инородным и лишним, нуждающимся в ликвидации, а являются гармоничной частью нашего существа. Я воспринял этот, как эдакий посыл уметь смотреть на вещи с разных сторон.
Огромное спасибо Реанимедии за кавер на русском языка опеннинга и эндинга. Это шикарно
Шикарно и само аниме, особенно в своем жанре
Печатая этот отзыв в первую очередь для тех, кто ещё не смотрел это аниме, с высоты просмотренной целиком франшизы скажу: Этот тайтл намного интереснее, чем может показаться на первый взгляд, так как через эксцентричную личность и неадекватное поведение Харухи, контрастирующего на её фоне Кёна и других героев в тайтле задеваются интересные философские и моральные моменты, которые произвели на меня большое впечатление и которые я отмечу в этом отзыве. Возможно они вас тоже заинтересуют.
Начну с небольшой предыстории. Хоть я и смотрю аниме 8 лет, об этом тайтле я ничего не знал и не слышал. Каким-то образом в мой список запланированных попал фильм “Исчезновение Харухи Судзуми”, с которого я и начал знакомство с этой франшизой. К счастью, из-за своей ошибки я ничего не потерял. Наоборот, интерес узнать откуда у этой эпопеи ноги растут только вырос.
Отзыв будет задевать моменты первого и второго сезона, а также фильма. Я считаю это целесообразным, дабы подчеркнуть уникальные черты этого произведения. Да и моменты о которых я буду здесь говорить тесно переплетаются между сериями и сезонами.
Первое: Я очень ценю, когда авторы уделяют хоть немного времени объяснению персонажа, почему он именно такой, какой есть, а не просто молча впендюривают какой-то экземпляр, в расчёте, что его просто возьмут и съедят как есть. Здесь авторы уделили этому 3 минуты и мне этого хватило В сцене, где Харухи повествует о том, как однажды в детстве она пошла на стадион и увидела там огромное множество людей, раскрывается причина её странного поведения.
До этого похода ей казалось, что она какая-то особенная, что её жизнь насыщенная и яркая, а окружающие её люди самые интересные. Толпа произвела на неё впечатление. Она почувствовала себя маленькой, ничего не значащей песчинкой в огромной пустыне таких же. Впечатление, полученное на стадионе от вида, казалось бы, огромной массы людей, которая на самом деле в масштабах города, страны, а тем более Земли была вообще незначительной, опрокинуло мировоззрение маленькой девочки. Она поняла, что ни в ней, ни в её жизни на самом деле не было ничего особенного
1280x683
“Мир - очень скучное место. Но если в мире так много разных людей, среди них наверняка есть люди живущие интересной, ярко жизнью, иначе ведь и быть не может. Вот только, почему я такая же, как все?”
Здесь же Харухи сообщает, что если ничего не предпринимать, то ничего не изменится. Всё останется таким же скучным и заурядным.
Этот взгляд зритель может ретранслировать на себя. Лично меня этот посыл зацепил
С корнем зла разобрались. Теперь второй момент, он же первый элемент выделяющий этот тайтл из огромной серой массы подобных - это само поведение Харухи. Может показаться, что она просто отбитый на голову персонаж, но это не совсем так. Харухи - чистокровный параноик. Может это ещё не психопатия, но то что это акцентуация - 100%. Она 24/7 бредит своими пришельцами, экстрасенсами, людьми из будущего и т.д., и на полном серьёзе пытается их найти. Есть ещё кое-что, её эйфорические припадки чередуются с депрессией (меланхолией), так что это может быть и биполярно аффективное расстройство. В общем, в плане своего психического отклонения от нормы персонаж получился весьма последовательным, и мне это понравилось
Третий момент, это та самая фантастика, второй элемент, выделяющий тайтл из той же массы себе подобных. Забавно смотреть на то, как SOS-команда пляшет с бубном вокруг девочки со сверхспособностью (о которой она не догадывается), пытаясь спасти мир, от этой же девочки. Конечно, такое лакейское поведение имеет свои отрицательные последствия. Со временем Харухи теряет понимание того, что те кто её окружают, тоже люди и на полном серьёзе начинает обращаться с ними как с игрушками, переходя всяческие границы. Разумеется пока Кён, в очередной раз не вразумит её
Четвёртый момент, являющийся для меня самым феерическим, проистекает из того самого неугомонного стремления Харухи что-то изменить, что-то сделать … с одной стороны и стремлением результатов её стремлений (Коидзуми, Юки и Микуру) не допустить катастрофы: Позволительно ли одному человеку меня весь мир под свои представления о том, каким бы ему следовало бы быть, чтобы он был лучше?
Очень философски выглядел диалог Коидзуми и Кёна
в конце второго сезона:
Коидзуми: С далёкой древности и до наших дней этот мир был построен множеством людей, шаг за шагом, и я не хочу, чтобы его облик стал жертвой чьего-то перфекционизма
Кён: Вопрос в том, настолько ли ценен этот твой мир
Коидзуми: С далёкой древности и до наших дней этот мир был построен множеством людей, шаг за шагом, и я не хочу, чтобы его облик стал жертвой чьего-то перфекционизма
Кён: Вопрос в том, настолько ли ценен этот твой мир
Шило в заднице Харухи и то, как она донимает им всех окружающих не может не злить или хотя бы не утомить. Однако, здесь есть кое-что важное, что ловко было подмечено в сцене второго сезона, где Кён обедая на перемени с одноклассниками возмутился на нытьё одного из них.
Однокласник жаловался, что зря потратил время на участие в съёмке фильме Харухи, мол "всё равно ерунда получится". Шикарны здесь размышления и реакция Кёна:
"Харухи, по крайней мере делает хоть что-то для фестиваля, хочет как-то участвовать. А ты что? Ты просто сидишь и зудишь, пока другие чем-то занимаются. Пусть даже полной ерундой, но лучше уж так, чем никак"
"Харухи, по крайней мере делает хоть что-то для фестиваля, хочет как-то участвовать. А ты что? Ты просто сидишь и зудишь, пока другие чем-то занимаются. Пусть даже полной ерундой, но лучше уж так, чем никак"
Я согласен с такой позицией. Она является частью моей жизненной философии, по этому я не смог это не оценить
Пятый момент связан с фильмом. Его суть можно заключить в следующий вопрос: Возможно нас жутко бесит повседневная рутина, но действительно ли мы хотим от неё избавиться? Возможно факторы, которые нас постоянно раздражают, являются не чем-то инородным и лишним, нуждающимся в ликвидации, а являются гармоничной частью нашего существа. Я воспринял этот, как эдакий посыл уметь смотреть на вещи с разных сторон.
Огромное спасибо Реанимедии за кавер на русском языка опеннинга и эндинга. Это шикарно
Шикарно и само аниме, особенно в своем жанре
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев