Сюжет
6
Нормально
Персонажи
9
Великолепно
Рисовка
7
Хорошо
Звуковой ряд
9
Великолепно
Итоговая оценка
8
Отлично
- Нана (Хатико) Комацу
Комацу Нана - тип девушек, к которому ранее я не испытывала ничего, кроме раздражения. Она простушка из провинции, которая не отличается особым умом. Она не может поступить в колледж, у нее нет каких-то особых навыков и владения профессией. В школе она спит с женатым мужчиной, а затем идет на курсы рисования только потому что туда же идет ее подруга. Ее мечта - стать домохозяйкой. Я не осуждаю подобных желаний, но под ним у Наны также подразумевается материальная зависимость от своего мужчины, это мне, как минимум, непонятно. Встреть я такую девушку на улице или узнай о ней в Интернете, я бы осуждала ее. Даже более того, я бы не назвала ее личностью, ведь для меня она казалась бы пустой.
Однако почему эта "пустая" простушка заставила меня плакать вместе с ней? В ней есть нечто, что заполняет всю "пустоту" - это неизмеримое желание любить.Любить безудержно, наивно и иногда чертовски абсурдно. Когда она любит, она кажется такой живой, такой настоящей, ей не просто хочется сочувствовать и сопереживать, ты не можешь удержаться от этих чувств. И неожиданно весь ее образ наивной, глупой, часто плачущей простушки начинает подкупать и западать в душу. Я до сих пор не понимаю, как объяснить то, что этот персонаж стал настолько мне близок, будучи так далеко от моего "идеала". Я также не понимаю, почему я так сопереживала и плакала просто смотря сцену, где эту глупую простушку бросает парень. Думаю, Комацу Нана - персонаж, который просто остался не в моей голове, а в моем сердце. - Нана Осаки
Осаки Нана - полная противоположность Хатико. Она именно тот тип девушек, которых есть, за что любить. Гордая, целеустремленная, талантливая. Она настолько не желает зависеть от кого-либо, что даже не уезжает за своей любовью в другой город, имея на это возможность и большое внутреннее желание. Ведь Осаки понимает, что должна добиться чего-то сама, а не ждать своего мужчину дома. Она - личность. Это тот персонаж, которого я люблю своим разумом, хоть ее образ и не закрался мне в сердце. Она не заставила меня плакать вместе с ней. Но от этого она не становится хуже. Просто именно ей и не нужно вызывать в своих зрителях слезы... она должна вызывать восторг. - Второстепенные персонажи
Все персонажи здесь особенные и каждый из них не оставит равнодушным. Здесь есть кого ненавидеть и любить, есть кого осуждать и кому сочувствовать.
Осаки же проявляет себя в данных отношениях менее нежно. Она сравнивает Комацу с собачкой и даже дает ей кличку, а затем, в продолжении метафоры, она желает привязать Хатико к будке на своем дворе и никогда от себя не отпускать. Любовь-дружба Осаки куда более эгоистична, но это оправдывается ее сложным детством, в котором не было матери, а затем и всею жизнью, в которой не было подруги. Эгоистичные порывы Осаки в данном случае вызывают скорее некое умиление. Мы понимаем, что она также любит свою Хатико, просто не умеет выражать это также нежно.
Однако последние серий 20 появляется некое чувство смазанности. Ты не понимаешь, почему персонажи ведут себя так, а не иначе, теряется какая-то логичность. Возможно, эти серии могут показаться насыщеннее в сюжетной составляющей, однако вместе с этим они также кажутся сырыми.
Спойлер для ясности
Меня совершенно не трогала любовная линия Наны и Нобу, потому что она была мелкой, в сравнении с отношениями с тем же Седзи. При этом именно эта любовная линия к концу становится чуть ли не основной, и вокруг нее крутится так много всего. Однако нельзя так просто и весьма неожиданно сказать о любви персонажа, чтобы и сам зритель резко это прочувствовал. Именно поэтому концовка получилась для меня совершенно нетрогающей.
Но будьте готовы, что концовка оставит в вас чувство ненасыщения и некого негодования от мысли, что данное произведение было заброшено и так и не нашло своего продолжения.
В конце концов, главные героини аниме "Нана" нашли свое место и в моей голове, и в моем сердце...
неимеет место быть. Персонаж, конечно, мерзкий и бесячий, но довольно реалистичный и живой. К тому же, наличие такой героини очень хорошо передает весь диссонанс двух характеров девушек - и это, наверное, единственная польза Наны-шмары в тайтле - подчеркнуть на ее фоне другую Нану. Так что за ее здравый мини-анализ уже ставлю лайк.@JoniD@Джули,@Communism Tyan@Evil Phil, я, пожалуй, согласна, что данный тайтл больше для женской аудитории. Поэтому, надеюсь, я расписала все так, чтобы мужская сторона, прочитав, лишний раз подумала, стоит ли его смотреть.@Fed9i@Communism Tyan@rain, моя рецензия, в принципе, весьма субъективна, что не есть правильно, но факт. И вашего "негодования" я не понимаю.1. Я нигде категорично не утверждала, что данный тайтл только для девушек. В рецензии это и вовсе нигде не "прозвучало", а в комментариях была формулировка "больше для женской аудитории". Почему вы расценили это "только для тян" - я не понимаю.
2. Да, я действительно, считаю, что в Нане весьма посредственный и банальный сюжет. Возможно, его можно назвать "повседневным", и я не отрицаю, что такого рода сюжет имеет место быть, но для меня он, видимо, менее интересен, чем для вас.
3. "Персонажи - 9", а вы оцениваете их ниже?
4. Рисовка в "Нане" своеобразная, и местами некачественная. Сравните ее с тем же тайтлом "Твоя апрельская ложь" (могу на данный момент судить только по первой серии, но все же), прорисовка деталей, тел персонажей, цветовая гамма... она, действительно, тянет разве что на 7.
В целом, судить подобным образом - ваше право, я же думаю, что мы просто с вами разнимся по вкусах.
@Communism Tyan,Отличная рецензия, прочёл, дабы освежить в памяти сюжет. =))
@Communism Tyan@Fed9i, я это понимаю, поэтому на счёт женской аудитории было именно в комментариях, а не в самой рецензии, ибо это слишком ИМХО.Спасибо за доброе слово
@ieroglif, я думаю, называть ее существом - неправильно, поскольку Нана Комацу - и есть тот собирательный образ большинства девушек. Она такая же простая, как и множество из нас, она так же как и мы - не знает, что ей делать в будущем, так же как и мы - любит (плевать, что она ветреная, ведь большинство девушек такие же - быстро влюбляются, быстро забывают, с этим ничего не поделать). Соглашусь, после первого просмотра я искренне желала ей смерти и всего плохого, однако пересмотрев Нану, сделала для себя очень важный вывод: не важно, скольких ты любила, не важно, со сколькими ты встречалась - важно одно - твое счастье. Если это делает тебя счастливой - то почему бы и нет? И очень грустно то, что многие не понимают этой простой сути, очень грустно то, что многие судят героев поверхностно, а ведь большинство героев Наны - личности, и поэтому оценивать их нужно в совокупности с их мотивами, желаниями, стремлениями, мечтами.