Дисклеймер. Отзыв содержит спойлеры в большом количестве, если вы по какой-то причине решили его прочитать до просмотра аниме, я настоятельно не рекомендую вам этого делать. Отзыв наполнен шизофреническим бредом и графоманским пердежом. Вас предупредили.
В первую очередь, хочется отметить тот факт, что уже по оригинальному SEED’у было заметно что процесс создания сериала не был гладким: частое повторное использование анимаций, постоянные флешбеки с повторами сцен из прошлых эпизодов, и наличие нескольких полноценных эпизодов-рекапов явно давали понять, что во время работы над сериалом имели место задержки с написанием сценария, из-за которых хронометраж еженедельно выходящих на телеэкраны эпизодов приходилось забивать чем-попало, лишь бы эти самые эпизоды уходили в эфир. Во втором сезоне эта проблема приобрела еще больший мастшаб, и тот факт, что Моросава не справлялась со сценарной работой является уже не какой-то спекуляцией, об этом прямым текстом, с явным негодованием писал в своём личном блоге главный аниматор Destiny — Ёсукэ Кабасима. Неспособность Моросавы вовремя сдавать сценарий к дедлайнам привела к тому, что Destiny, который, как сиквел, должен был бы исправить присутствовавшие в SEED’е проблемы, наоборот в точности их же и повторил.
Если говорить про специфику сценарной работы, то важно вспомнить и о том, что в оригинальном SEED’e сценарий неоднократно переписывался с подачи менеджеров Бандая с целью повышения продаж отдельных ганпла китов или повышения ТВ рейтингов сериала, Destiny в этом плане пошёл намного дальше, ведь тут корректировки в сценарий вносились по еще более безумной причине — по причине личной неприязни сценариста Моросавы к определенным сейю, в отместку которым она переписывала их персонажей, уменьшая их экранное время и делая их поступки откровенно идиотскими. Речь конечно же про Кагалли, которую озвучивала Наоми Синдо. Причины и подоплека конфликта доподлинно неизвестны, так как Синдо, очевидно, имея чувство профессиональной этики не разглашала никакой информации о продакшене Destiny. Вместе с этим, внимательный зритель должен заметить, что в вышедшем недавно полнометражном SEED Freedom’е Кагалли озвучивает уже другая сейю, а всё из-за того, что Синдо отказалась принимать участие в работе над этим проектом. Да-да, отказалась озвучивать одного из самых популярных персонажей в своём портфолио, причём официальный пост о смене актёра озвучивания, даёт крайне размытое объяснение причин такого поступка, крайне нехарактерного для аниме индустрии, ведь обычно отказ от подобной роли имеет место исключительно в случаях тяжелой болезни актёра озвучивания, что явно не имеет место быть конкретно в этом кейсе, так как госпожа Синдо продолжает озвучивать персонажей в других аниме проектах.
Если же вернутся из мира слухов и спекуляций к тому что мы можем наблюдать непосредственно в сюжете аниме, очевиднейшим образом прослеживается продолжение заимствования идей и концепций из UC. Сюжетная линия «улучшенных людей» Альянса, которая началась еще в первом сезоне SEED’a с трио пилотов дегенератов, получила развитие уже в Destiny… полностью скопировав аналогичную сюжетную линию с «искусственными ньютайпами» из Зеты. Причём если в большинстве случаев заимствования в оригинальном SEED’e их можно было с натяжкой обосновать заявленным Фукудой и Моросавой переосмыслением UC на новый лад, то в случае Destiny заимствование является неприкрытой калькой, причём порой копируются подчистую целые сцены. Ярчайшим примером этого выступает сцена гибели Стеллы, которая полностью, практически покадрово скопирована со сцены смерти Фо Мурасаме в Зете. Снежная локация, проткнутый лучевой саблей GFAS-X1 Destroy Gundam очевидно вдохновленный ПсихоГандамом из Зеты, который взрывается, но пилота не расщепляет на атомы, как это обычно бывает в Гандамах, а по абсолютно чудесному случаю он оказывается выброшенным из своей машины в предсмертном состоянии, чтобы умереть на руках у протагониста. Nuff said ¯\_(ツ)_/¯
Террористы, которые пытаются сбросить Юниус-7 на Землю, своей мотивацией и поведением, очень сильно напомнили Зеоновских недобитков из Stardust Memory, которые точно так же, с целью мести за погибших на войне товарищей, с помощью оружия массового поражения пытаются нанести максимальный урон по Федерации, не щадя собственных жизней.
Другим примером полного неприкрытого копирования из UC, являются мобильные доспехи ЗАФТа в Destiny, которые представлены хорошо знакомыми по UC Заку, Гоуфом, Домом, причём не какой-то их адаптацией, какой, например, были Гинны из оригинального SEED’a, а полным копированием дизайнов из 0079. На первый взгляд может показаться что это банальная лень или безобидный фансервис, эдакий реверанс в сторону старой фанбазы, но к сожалению, если продакшеном рулит Бандай, причины есть у всего. Экономические причины. Ведь задумайтесь, SEED невероятно популярен, ганпла киты по SEED’у разметают с полок как горячие пирожки и вместе с этим есть огромный запас ганпла китов по старым UC тайтлам, которые тоже было бы неплохо продать, но как это сделать, если фанбаза SEED это по большей части новая, более молодая аудитория, не знакомая с UC? Ответ, я думаю, понятен и без дальнейший объяснений.
Мало того, что знаковые мобильные доспехи из UC вводятся в SEED исключительно с целью их повторной монетизации, так еще и манеру их введения в историю ничем кроме пошлости назвать язык не повернется. Дом, например, введён в сюжет вместе с камео Black Tri-stars — известной троицы зеонских асов из 0079, которые использовали в качестве основной машины своего отряда этот мобильный доспех. Причём их современники даже пользуются тем же самым построением и используют те же самые приёмы на поле боя, полностью копируя своих предшественников. Вот только Tri-Star’ы из Destiny не более чем плотдевайс существующий для введения Домов в историю. Они появляются в самом конце истории, не участвуют в диалогах, не раскрываются абсолютно никак с точки зрения их личностной мотивации или бэкграунда, мы не знаем кто они такие, как они примкнули к Лакус и компании, совершенно ничего, всё что известно об этой троице это их имена, и то что они пилотируют Домов. Абсолютно таким же моментом является сцена первой демонстрации боевых способностей Гоуфа, где Хайне (еще один персонаж-плотдевайс), во время фирменного захвата хлыстом Гоуфа, произносит реплику одного из лучших персонажей UC таймлайна — Рамбы Ралла: «This is no Zaku, boy», что никак кроме грязной пошлости воспринимать невозможно, особенно учитывая изначальную интенцию которой руководствовались, вводя старые дизайны мобильных доспехов в Destiny. Заку, Гоуфы, Домы и другие дизайны из UC — одни из самых любимых мобильных доспехов персонально у меня, и моя претензия к Destiny не в том, что эти доспехи были позаимствованы из UC и интегрированы в Космический век, а в первую очередь в том, что сделано это исключительно в целях монетизировать эти дизайны второй раз.
Рассматривая внутренний конфликт Асурана в Destiny, важно помнить тот путь, который этот персонаж прошёл в первом сезоне SEED, а именно осознание порочности пути солдата, который бездумно выполняет приказы командования (даже если это командование — это родной отец). В Destiny же, Асуран снова становится солдатом ЗАФТ, поддавшись популизму нового, харизматичного лидера ПЛАНТов Дюрандаля. Проблема заключается в том, что Дюрандаль должен начать вызывать подозрения у Асурана в момент, когда в сюжете появляется двойник Лакус, которого председатель использует в своих, пусть и номинально благих, целях. Человек убеждавший Асурана в том, что важно оставаться собой, не прятаться за вымышленными именами одновременно с этим использует чужую личность в своих интересах самым непосредственным способом, но для Асурана это не выступает достаточным обоснованием чтобы прекратить взаимодействовать с Дюрандалем. В итоге пребывание Асурана в ЗАФТ неминуемо приводит его к стычке с Кирой в бою, повторяя в сущности драму из первого сезона. В сюжет вводится уже затронутый ранее персонаж-плотдевайс Хайне, который умирает спустя 3 эпизода после своего появления, исключительно с целью разжигания искусственного конфликта между Кирой и Асураном, конфликта, через который эти персонажи уже прошли в первом сезоне, переступив через убитых Николя и Толле, из-за чего этот самоповтор кажется еще более унылым и неубедительным.
Это может прозвучать странно, но персонаж, который мне в принципе понравился, сугубо в рамках истории Destiny, это новый протагонист — Шин Аска. Главным образом это вызвано тем, что Шин на протяжении всего сериала практически не меняется, оставаясь слеп к происходящему вокруг него, выступая максимально карикатурным и однобоким, обиженным на мир мальчишкой, что отлично вяжется с его предысторией и в целом последовательно из неё следует. Шин, за которым мы наблюдаем в Destiny — это персонаж, сформированный острым психотравмирующим опытом, вызванным трагической гибелью его семьи у него на глазах. Мотивационный модус этого персонажа, на мой взгляд, является в целом характерным для человека, пережившего столь сложное эмоциональное потрясение в раннем возрасте. Психологическая травма фактически выступает блоком, который не позволяет его мировосприятию изменится вплоть до финала истории, и одновременно с этим даёт возможность окружающим манипулировать Шином и вертеть им как им угодно, применяя методы психологического воздействия, пробуждающие в нём травматические воспоминания, которые перекрывают в его сознание любые рациональные и логические аргументы которые могли бы изменить его позицию.
Кира и Лакус совершенно не поменялись с первого сезона и на протяжении второго никаких перемен в них тоже не вызревает. Эта парочка в принципе хоть и является центральной в истории, крайне слабо раскрывается в Destiny, выступая скорее универсальным роялем в кустах, всесильными и всеведущими сверхлюдьми, наблюдать за которыми, по правде говоря, совершенно не интересно, ввиду того что на них как будто бы не хватило экранного времени. В диалогах Кира и Лакус в большинстве своём говорят клишированными фразами убеленных сединами старцев, а не подростков, коими они являются, что тоже совершенно не идёт на пользу восприятия и сопереживания этим героям. Невозмутимый и непоколебимый суперпацифизм Киры и продолжение абсолютно идиотской темы из первого сезона, с отстреливанием конечностей и вооружения у вражеских мобильных доспехов только подсыпают соли на рану.
В середине сериала Лакус вместе с Вальтфельдом отправляются в космос, попадая на суперсекретную базу где их ожидает замаскированный Этернал, 2 новейших модели Гандама и 3 Дома, благодаря которым главным героям удается впоследствии перевернуть с ног наголову исход второй битвы за Орб. Возникает очень много логичных вопросов: как в условиях полного контроля ЗАФТ за космическим пространством там может существовать тайная база и предприятие способное производить передовые мобильные доспехи? Как туда доставляют необходимые материалы для производства этих самых доспехов? Кто занимается их разработкой и сборкой, кто в конце концов такие пилоты трёх Домов, как они примкнули к Лакус? Точно так же никто не объяснит зрителю откуда в финальных эпизодах появляется целая флотилия кораблей, выступающих на стороне Архангела, контекстуально понятно, что это остатки сил Орб и перебежчики из ЗАФТа, но на мой взгляд это стоило обыграть более последовательно, показав сам процесс постепенного перехода части сил ЗАФТ на сторону Лакус и компании, тем более что в сюжете были идеальные кандидаты для реализации этого — Исаак и Деарка, занимающие высокие посты в ЗАФТ, вполне способные переманить на сторону Лакус своих подчиненных. Но не раскроют совершенно ничего из описанного выше, хотя опять же, для этого даже не надо особенно много экранного времени, которое и без того было бездарно потрачено на бесконечные флешбеки, реюзы и рекапы (Просто напоминаю, что 46 эпизод аниме это рекап, который вполне мог бы быть сюжетным эпизодом закрывающим отдельные из описанных выше вопросов).
Мейрин и Лунамария, несмотря на то что они внезапно становятся предметом любовного интереса двух протагонистов не раскрываются совершенно никак. Лунамария плывет по течению, оставаясь в ЗАФТ до самого конца, несмотря на то что она демонстрирует некоторый градус недоверия к Дюрандалю и его идеям, её попытки переубедить Шинна ни к чему не приводят, но она всё равно решает остаться на его стороне. Их романтические отношения не выглядят органично вызревшими или правдоподобными, Лунамария с первых серий аниме явно демонстрирует знаки внимания по отношению к Асурану, и начинает искать близости с Шинном только после того как Асуран «погибает», что выглядит скорее, как близость из отчаяния, а не органический романтический интерес. Что забавно, сейю Лунамарии и Шинна вступили в брак в 2011 году, спустя 6 лет после того как «сыграли» влюбленных в Destiny.
Сюжет о том, как Мейрин становится парой Асурана, а в финале аниме вместе с ним присутствует в мемориальном парке Орб — абсолютная идиотия и злонамеренный саботаж сценария, очевидно продиктованные наличием описанного во втором блоке обзора конфликта сейю Кагалли и Моросавы, после которого последняя слила крайне органичную и последовательно развивавшуюся романтическую линию Кагалли и Асурана и на коленке придумала фарс с Мейрин.
Что интересно, в последствии имел место damage control со стороны Моросавы, которая в интервью пыталась убедить интервьюера и читателей в том, что между Асураном и Кагалли никакой любви никогда и не было, а кольцо, которое Асуран одевает на палец Кагалли это не результат искренних чувств, а проявление обиды из-за ситуации с помолвкой с Юны и Кагалли, на которую он не может повлиять. Возможно кто-то конечно и проникнется этими объяснениями Моросавы из интервью, но проблема в том, что говорить что-то постфактум это одно, а показывать непосредственно в сериале — совершенно другое. Сериал демонстрировал последовательно развивавшиеся отношения, органично зародившиеся еще в первом сезоне, которые были без каких-либо вменяемых причин оборваны и втоптаны в грязь, вместе с персонажем Кагалли.
Антагонисты истории представлены Джибриилом, Дюрандалем и в какой-то мере Рей За Баррелом, первый совершенно не заслуживает никакого внимания так как является Гитлером №3 в рамках истории SEED’а и ничем от своего предшественника Азраила не отличается. Дюрандаль же персонаж куда более интересный и многогранный, в первую очередь потому что он в отличии от Азраила, Джибриила и Патрика Зары производит впечатление харизматика и манипулятора. Дюрандаль умело использует пацифистские настроения, используя при этом популистскую риторику привлекающую широкие массы людей, от ПЛАНТовских координаторов, до рядовых жителей Земли на свою сторону. Он не стремится к абсолютной политической власти, рассматривая её исключительно как инструмент для достижения своих истинных целей, в которые он искренне верит. Конечная цель всех его действий — реализация плана «Судьба», универсального регулятора человеческих жизней по принципу генетического детерминизма выглядит крайне органично в рамках демонстрируемого зрителям бэкграунда Гилберта. Дюрандаль выглядит хорошим персонажем во многом потому что в рамках Комической эры он является первым антагонистом не-Гитлером, что сильно возвышает его над остальными злодеями, присутствовавшими в сюжете.
Рей это Крезе версии 2.0, с поправкой на то что в отличии от Крезе, он не озлоблен на всё человечество как биологический вид, благодаря тому, что с раннего возраста воспитывался Гилбертом как отцом. Является фанатичным последователем дела Дюрандаля и умелым манипулятором, оказывающим деструктивное влияние на Шинна. Будучи клоном, испытывает кризис идентичности, который в последнем эпизоде резко разрешается после ОДНОГО диалога с Кирой «Иисусом» Ямато. Во многом такая крайне резкая перемена в Рее продиктована необходимостью убить Дюрандаля руками кого угодно, но не Киры и Асурана, сохранение незапятнанности которых является одной из центральных задач сценарной работы еще с первого сезона. Как самостоятельный персонаж Рей не особенно сильно цепляет, выступая скорее придатком к Дюрандалю, нежели полноценным, многогранным самостоятельным персонажем.
Му Ла Фрага, восставший из мёртвых, это видимо какая-то психо-сексуальная демонстрация любви Моросавы к бразильским мыльным операм, как-то иначе наличие этого клишированного троупа в аниме я объяснить не могу. Смерть Му в финале первого сезона была крайне органичной и была редким проявлением хорошей драмы в SEED’е, а в свою очередь Мари и Вальдфельд, мило проводящие время вместе за чашечкой кофе уже в Destiny вполне себе выглядели как хорошая пара — потрёпанные войной солдаты, объединённые потерей близких.
В общем и целом, персонажи — это явно не лучшая сторона Destiny. Большинству новых персонажей не достает раскрытия, старые персонажи, вроде Асурана будто-то бы забыли, чем были заняты в SEED’е и проходят тот же самый путь с теми же самыми внутренними конфликтами и драмой заново. Кагалли… ну вы сами знаете. Особенно печально ситуация с персонажами выглядит если брать в расчёт тот факт, что огромное количество хронометража было фактически потрачено впустую на рекапы и повторы, вместо которых могли бы присутствовать сцены так или иначе раскрывающие и развивающие многочисленных героев истории.
Самое ужасное, конечно, это то с какой лёгкостью фанбаза SEED’а проглотила эту безумную поделку, как просто зрители закрыли глаза на идиота-Асурана, на то во что превратился персонаж Кагалли, как абсолютно неестественно была заменена органичная романтическая сюжетная линия Асуран/Кагалли на недоразумение в виде Асуран/Мейрин…
Я понимаю за что людям понравился оригинальный SEED, но я совершенно не понимаю, как те же самые люди могли без зубовного скрежета и приступов неконтролируемой ярости поглощать Destiny, просто ввиду того что этот сериал сделал с персонажами оригинальной истории и тем насколько пошло, похабно и неприкрыто он кричит о своей сугубо коммерческой направленности.
Скотина должна пастись, пёс гавкать, а ганпла — продаваться. Тот факт, что после Destiny франшиза SEED не видела продолжения 20 лет, наталкивает на мысли о том, что возможно здравый смысл всё-таки восторжествовал. Хотя скорее всего маркетологи Бандая быстро прикинули что к чему и решили не искушать судьбу еще одним продолжением в духе Destiny, которое могло обернутся уже репутационными и денежными убытками, а пошли по простому пути запуска нового AU.
Предисловие
Kidou Senshi Gundam SEEDМобильный воин Гандам: Поколение — ставший первым Гандамом увидевшим свет в 21 веке, а также первым в истории франшизы сериалом в полной мере реализовавшим «формулу Бандая» был, безусловно, в первую очередь коммерческим проектом, нацеленным на привлечение новой, молодой аудитории в 20ти летнюю, на тот момент времени, франшизу. Высокие ТВ рейтинги и огромные объемы продаж мерча, явно указали маркетологам Бандая на то что в их распоряжении оказалась золотая жила, и как часто бывает в таких случаях, желание извлечь быструю прибыль стало центральной задачей дальнейшего развития этого AU и сыграло злую шутку с сиквелом в виде Destiny. Важно отметить, что оригинальный SEED был завершенной историей без каких-то явных претензий на необходимость продолжения. Сюжет был логически закончен, незакрытых вопросов минимум, но как было указано выше, SEED стал слишком популярен, и эффективный менеджмент Бандая решил доить Космическую эру по максимуму.Старые и новые проблемы
Работа над Destiny была поручена, уже знакомым зрителю по первому сезону Фукуде и Моросаве, специфика творческого подхода к созданию Гандамов которых, была частично рассмотрена в моём обзоре на SEED, и в которую придется углубиться еще сильнее, чтобы в полной мере понять почему Destiny стал именно тем сериалом, которым мы его знаем.В первую очередь, хочется отметить тот факт, что уже по оригинальному SEED’у было заметно что процесс создания сериала не был гладким: частое повторное использование анимаций, постоянные флешбеки с повторами сцен из прошлых эпизодов, и наличие нескольких полноценных эпизодов-рекапов явно давали понять, что во время работы над сериалом имели место задержки с написанием сценария, из-за которых хронометраж еженедельно выходящих на телеэкраны эпизодов приходилось забивать чем-попало, лишь бы эти самые эпизоды уходили в эфир. Во втором сезоне эта проблема приобрела еще больший мастшаб, и тот факт, что Моросава не справлялась со сценарной работой является уже не какой-то спекуляцией, об этом прямым текстом, с явным негодованием писал в своём личном блоге главный аниматор Destiny — Ёсукэ Кабасима. Неспособность Моросавы вовремя сдавать сценарий к дедлайнам привела к тому, что Destiny, который, как сиквел, должен был бы исправить присутствовавшие в SEED’е проблемы, наоборот в точности их же и повторил.
Если говорить про специфику сценарной работы, то важно вспомнить и о том, что в оригинальном SEED’e сценарий неоднократно переписывался с подачи менеджеров Бандая с целью повышения продаж отдельных ганпла китов или повышения ТВ рейтингов сериала, Destiny в этом плане пошёл намного дальше, ведь тут корректировки в сценарий вносились по еще более безумной причине — по причине личной неприязни сценариста Моросавы к определенным сейю, в отместку которым она переписывала их персонажей, уменьшая их экранное время и делая их поступки откровенно идиотскими. Речь конечно же про Кагалли, которую озвучивала Наоми Синдо. Причины и подоплека конфликта доподлинно неизвестны, так как Синдо, очевидно, имея чувство профессиональной этики не разглашала никакой информации о продакшене Destiny. Вместе с этим, внимательный зритель должен заметить, что в вышедшем недавно полнометражном SEED Freedom’е Кагалли озвучивает уже другая сейю, а всё из-за того, что Синдо отказалась принимать участие в работе над этим проектом. Да-да, отказалась озвучивать одного из самых популярных персонажей в своём портфолио, причём официальный пост о смене актёра озвучивания, даёт крайне размытое объяснение причин такого поступка, крайне нехарактерного для аниме индустрии, ведь обычно отказ от подобной роли имеет место исключительно в случаях тяжелой болезни актёра озвучивания, что явно не имеет место быть конкретно в этом кейсе, так как госпожа Синдо продолжает озвучивать персонажей в других аниме проектах.
Если же вернутся из мира слухов и спекуляций к тому что мы можем наблюдать непосредственно в сюжете аниме, очевиднейшим образом прослеживается продолжение заимствования идей и концепций из UC. Сюжетная линия «улучшенных людей» Альянса, которая началась еще в первом сезоне SEED’a с трио пилотов дегенератов, получила развитие уже в Destiny… полностью скопировав аналогичную сюжетную линию с «искусственными ньютайпами» из Зеты. Причём если в большинстве случаев заимствования в оригинальном SEED’e их можно было с натяжкой обосновать заявленным Фукудой и Моросавой переосмыслением UC на новый лад, то в случае Destiny заимствование является неприкрытой калькой, причём порой копируются подчистую целые сцены. Ярчайшим примером этого выступает сцена гибели Стеллы, которая полностью, практически покадрово скопирована со сцены смерти Фо Мурасаме в Зете. Снежная локация, проткнутый лучевой саблей GFAS-X1 Destroy Gundam очевидно вдохновленный ПсихоГандамом из Зеты, который взрывается, но пилота не расщепляет на атомы, как это обычно бывает в Гандамах, а по абсолютно чудесному случаю он оказывается выброшенным из своей машины в предсмертном состоянии, чтобы умереть на руках у протагониста. Nuff said ¯\_(ツ)_/¯
Террористы, которые пытаются сбросить Юниус-7 на Землю, своей мотивацией и поведением, очень сильно напомнили Зеоновских недобитков из Stardust Memory, которые точно так же, с целью мести за погибших на войне товарищей, с помощью оружия массового поражения пытаются нанести максимальный урон по Федерации, не щадя собственных жизней.
Другим примером полного неприкрытого копирования из UC, являются мобильные доспехи ЗАФТа в Destiny, которые представлены хорошо знакомыми по UC Заку, Гоуфом, Домом, причём не какой-то их адаптацией, какой, например, были Гинны из оригинального SEED’a, а полным копированием дизайнов из 0079. На первый взгляд может показаться что это банальная лень или безобидный фансервис, эдакий реверанс в сторону старой фанбазы, но к сожалению, если продакшеном рулит Бандай, причины есть у всего. Экономические причины. Ведь задумайтесь, SEED невероятно популярен, ганпла киты по SEED’у разметают с полок как горячие пирожки и вместе с этим есть огромный запас ганпла китов по старым UC тайтлам, которые тоже было бы неплохо продать, но как это сделать, если фанбаза SEED это по большей части новая, более молодая аудитория, не знакомая с UC? Ответ, я думаю, понятен и без дальнейший объяснений.
Мало того, что знаковые мобильные доспехи из UC вводятся в SEED исключительно с целью их повторной монетизации, так еще и манеру их введения в историю ничем кроме пошлости назвать язык не повернется. Дом, например, введён в сюжет вместе с камео Black Tri-stars — известной троицы зеонских асов из 0079, которые использовали в качестве основной машины своего отряда этот мобильный доспех. Причём их современники даже пользуются тем же самым построением и используют те же самые приёмы на поле боя, полностью копируя своих предшественников. Вот только Tri-Star’ы из Destiny не более чем плотдевайс существующий для введения Домов в историю. Они появляются в самом конце истории, не участвуют в диалогах, не раскрываются абсолютно никак с точки зрения их личностной мотивации или бэкграунда, мы не знаем кто они такие, как они примкнули к Лакус и компании, совершенно ничего, всё что известно об этой троице это их имена, и то что они пилотируют Домов. Абсолютно таким же моментом является сцена первой демонстрации боевых способностей Гоуфа, где Хайне (еще один персонаж-плотдевайс), во время фирменного захвата хлыстом Гоуфа, произносит реплику одного из лучших персонажей UC таймлайна — Рамбы Ралла: «This is no Zaku, boy», что никак кроме грязной пошлости воспринимать невозможно, особенно учитывая изначальную интенцию которой руководствовались, вводя старые дизайны мобильных доспехов в Destiny. Заку, Гоуфы, Домы и другие дизайны из UC — одни из самых любимых мобильных доспехов персонально у меня, и моя претензия к Destiny не в том, что эти доспехи были позаимствованы из UC и интегрированы в Космический век, а в первую очередь в том, что сделано это исключительно в целях монетизировать эти дизайны второй раз.
Персонажи и сюжетные линии
Каст персонажей в Destiny настолько огромен, что хорошо вписался бы в какой-нибудь сёнен, а не 50ти серийный триллер. К уже хорошо знакомым героям из первого сезона добавляется значительное количество новых персонажей, но к сожалению, раскрыть их всех в условиях в которых создавался Destiny было просто невозможно, из-за чего большинство персонажей выглядят пустышками. Отдельной проблемой, безусловно, выступает тот факт, что госпожа Моросава, по какой-то совершенно неведомой причине решила вместо детального и глубокого раскрытия новых персонажей переписывать уже вполне сформированных персонажей из первого сезона, главным образом Асурана и Кагалли. Обсуждение перемен в Кагалли я упущу с оглядкой на описанную во втором блоке данного обзора проблематику сценарного развития данного персонажа.Рассматривая внутренний конфликт Асурана в Destiny, важно помнить тот путь, который этот персонаж прошёл в первом сезоне SEED, а именно осознание порочности пути солдата, который бездумно выполняет приказы командования (даже если это командование — это родной отец). В Destiny же, Асуран снова становится солдатом ЗАФТ, поддавшись популизму нового, харизматичного лидера ПЛАНТов Дюрандаля. Проблема заключается в том, что Дюрандаль должен начать вызывать подозрения у Асурана в момент, когда в сюжете появляется двойник Лакус, которого председатель использует в своих, пусть и номинально благих, целях. Человек убеждавший Асурана в том, что важно оставаться собой, не прятаться за вымышленными именами одновременно с этим использует чужую личность в своих интересах самым непосредственным способом, но для Асурана это не выступает достаточным обоснованием чтобы прекратить взаимодействовать с Дюрандалем. В итоге пребывание Асурана в ЗАФТ неминуемо приводит его к стычке с Кирой в бою, повторяя в сущности драму из первого сезона. В сюжет вводится уже затронутый ранее персонаж-плотдевайс Хайне, который умирает спустя 3 эпизода после своего появления, исключительно с целью разжигания искусственного конфликта между Кирой и Асураном, конфликта, через который эти персонажи уже прошли в первом сезоне, переступив через убитых Николя и Толле, из-за чего этот самоповтор кажется еще более унылым и неубедительным.
Это может прозвучать странно, но персонаж, который мне в принципе понравился, сугубо в рамках истории Destiny, это новый протагонист — Шин Аска. Главным образом это вызвано тем, что Шин на протяжении всего сериала практически не меняется, оставаясь слеп к происходящему вокруг него, выступая максимально карикатурным и однобоким, обиженным на мир мальчишкой, что отлично вяжется с его предысторией и в целом последовательно из неё следует. Шин, за которым мы наблюдаем в Destiny — это персонаж, сформированный острым психотравмирующим опытом, вызванным трагической гибелью его семьи у него на глазах. Мотивационный модус этого персонажа, на мой взгляд, является в целом характерным для человека, пережившего столь сложное эмоциональное потрясение в раннем возрасте. Психологическая травма фактически выступает блоком, который не позволяет его мировосприятию изменится вплоть до финала истории, и одновременно с этим даёт возможность окружающим манипулировать Шином и вертеть им как им угодно, применяя методы психологического воздействия, пробуждающие в нём травматические воспоминания, которые перекрывают в его сознание любые рациональные и логические аргументы которые могли бы изменить его позицию.
Кира и Лакус совершенно не поменялись с первого сезона и на протяжении второго никаких перемен в них тоже не вызревает. Эта парочка в принципе хоть и является центральной в истории, крайне слабо раскрывается в Destiny, выступая скорее универсальным роялем в кустах, всесильными и всеведущими сверхлюдьми, наблюдать за которыми, по правде говоря, совершенно не интересно, ввиду того что на них как будто бы не хватило экранного времени. В диалогах Кира и Лакус в большинстве своём говорят клишированными фразами убеленных сединами старцев, а не подростков, коими они являются, что тоже совершенно не идёт на пользу восприятия и сопереживания этим героям. Невозмутимый и непоколебимый суперпацифизм Киры и продолжение абсолютно идиотской темы из первого сезона, с отстреливанием конечностей и вооружения у вражеских мобильных доспехов только подсыпают соли на рану.
В середине сериала Лакус вместе с Вальтфельдом отправляются в космос, попадая на суперсекретную базу где их ожидает замаскированный Этернал, 2 новейших модели Гандама и 3 Дома, благодаря которым главным героям удается впоследствии перевернуть с ног наголову исход второй битвы за Орб. Возникает очень много логичных вопросов: как в условиях полного контроля ЗАФТ за космическим пространством там может существовать тайная база и предприятие способное производить передовые мобильные доспехи? Как туда доставляют необходимые материалы для производства этих самых доспехов? Кто занимается их разработкой и сборкой, кто в конце концов такие пилоты трёх Домов, как они примкнули к Лакус? Точно так же никто не объяснит зрителю откуда в финальных эпизодах появляется целая флотилия кораблей, выступающих на стороне Архангела, контекстуально понятно, что это остатки сил Орб и перебежчики из ЗАФТа, но на мой взгляд это стоило обыграть более последовательно, показав сам процесс постепенного перехода части сил ЗАФТ на сторону Лакус и компании, тем более что в сюжете были идеальные кандидаты для реализации этого — Исаак и Деарка, занимающие высокие посты в ЗАФТ, вполне способные переманить на сторону Лакус своих подчиненных. Но не раскроют совершенно ничего из описанного выше, хотя опять же, для этого даже не надо особенно много экранного времени, которое и без того было бездарно потрачено на бесконечные флешбеки, реюзы и рекапы (Просто напоминаю, что 46 эпизод аниме это рекап, который вполне мог бы быть сюжетным эпизодом закрывающим отдельные из описанных выше вопросов).
Мейрин и Лунамария, несмотря на то что они внезапно становятся предметом любовного интереса двух протагонистов не раскрываются совершенно никак. Лунамария плывет по течению, оставаясь в ЗАФТ до самого конца, несмотря на то что она демонстрирует некоторый градус недоверия к Дюрандалю и его идеям, её попытки переубедить Шинна ни к чему не приводят, но она всё равно решает остаться на его стороне. Их романтические отношения не выглядят органично вызревшими или правдоподобными, Лунамария с первых серий аниме явно демонстрирует знаки внимания по отношению к Асурану, и начинает искать близости с Шинном только после того как Асуран «погибает», что выглядит скорее, как близость из отчаяния, а не органический романтический интерес. Что забавно, сейю Лунамарии и Шинна вступили в брак в 2011 году, спустя 6 лет после того как «сыграли» влюбленных в Destiny.
Сюжет о том, как Мейрин становится парой Асурана, а в финале аниме вместе с ним присутствует в мемориальном парке Орб — абсолютная идиотия и злонамеренный саботаж сценария, очевидно продиктованные наличием описанного во втором блоке обзора конфликта сейю Кагалли и Моросавы, после которого последняя слила крайне органичную и последовательно развивавшуюся романтическую линию Кагалли и Асурана и на коленке придумала фарс с Мейрин.
Что интересно, в последствии имел место damage control со стороны Моросавы, которая в интервью пыталась убедить интервьюера и читателей в том, что между Асураном и Кагалли никакой любви никогда и не было, а кольцо, которое Асуран одевает на палец Кагалли это не результат искренних чувств, а проявление обиды из-за ситуации с помолвкой с Юны и Кагалли, на которую он не может повлиять. Возможно кто-то конечно и проникнется этими объяснениями Моросавы из интервью, но проблема в том, что говорить что-то постфактум это одно, а показывать непосредственно в сериале — совершенно другое. Сериал демонстрировал последовательно развивавшиеся отношения, органично зародившиеся еще в первом сезоне, которые были без каких-либо вменяемых причин оборваны и втоптаны в грязь, вместе с персонажем Кагалли.
Антагонисты истории представлены Джибриилом, Дюрандалем и в какой-то мере Рей За Баррелом, первый совершенно не заслуживает никакого внимания так как является Гитлером №3 в рамках истории SEED’а и ничем от своего предшественника Азраила не отличается. Дюрандаль же персонаж куда более интересный и многогранный, в первую очередь потому что он в отличии от Азраила, Джибриила и Патрика Зары производит впечатление харизматика и манипулятора. Дюрандаль умело использует пацифистские настроения, используя при этом популистскую риторику привлекающую широкие массы людей, от ПЛАНТовских координаторов, до рядовых жителей Земли на свою сторону. Он не стремится к абсолютной политической власти, рассматривая её исключительно как инструмент для достижения своих истинных целей, в которые он искренне верит. Конечная цель всех его действий — реализация плана «Судьба», универсального регулятора человеческих жизней по принципу генетического детерминизма выглядит крайне органично в рамках демонстрируемого зрителям бэкграунда Гилберта. Дюрандаль выглядит хорошим персонажем во многом потому что в рамках Комической эры он является первым антагонистом не-Гитлером, что сильно возвышает его над остальными злодеями, присутствовавшими в сюжете.
Рей это Крезе версии 2.0, с поправкой на то что в отличии от Крезе, он не озлоблен на всё человечество как биологический вид, благодаря тому, что с раннего возраста воспитывался Гилбертом как отцом. Является фанатичным последователем дела Дюрандаля и умелым манипулятором, оказывающим деструктивное влияние на Шинна. Будучи клоном, испытывает кризис идентичности, который в последнем эпизоде резко разрешается после ОДНОГО диалога с Кирой «Иисусом» Ямато. Во многом такая крайне резкая перемена в Рее продиктована необходимостью убить Дюрандаля руками кого угодно, но не Киры и Асурана, сохранение незапятнанности которых является одной из центральных задач сценарной работы еще с первого сезона. Как самостоятельный персонаж Рей не особенно сильно цепляет, выступая скорее придатком к Дюрандалю, нежели полноценным, многогранным самостоятельным персонажем.
Му Ла Фрага, восставший из мёртвых, это видимо какая-то психо-сексуальная демонстрация любви Моросавы к бразильским мыльным операм, как-то иначе наличие этого клишированного троупа в аниме я объяснить не могу. Смерть Му в финале первого сезона была крайне органичной и была редким проявлением хорошей драмы в SEED’е, а в свою очередь Мари и Вальдфельд, мило проводящие время вместе за чашечкой кофе уже в Destiny вполне себе выглядели как хорошая пара — потрёпанные войной солдаты, объединённые потерей близких.
В общем и целом, персонажи — это явно не лучшая сторона Destiny. Большинству новых персонажей не достает раскрытия, старые персонажи, вроде Асурана будто-то бы забыли, чем были заняты в SEED’е и проходят тот же самый путь с теми же самыми внутренними конфликтами и драмой заново. Кагалли… ну вы сами знаете. Особенно печально ситуация с персонажами выглядит если брать в расчёт тот факт, что огромное количество хронометража было фактически потрачено впустую на рекапы и повторы, вместо которых могли бы присутствовать сцены так или иначе раскрывающие и развивающие многочисленных героев истории.
Идеи?
Идейно смысловое наполнение истории разбирать и анализировать смысла нет. Во многом сериал пытается наследовать, как и его предшественник общим для всей франшизы ценностям и идеям, но первопричина его создания не в желании создать художественное отражение этих идей, а исключительно в том, чтобы выжать максимум прибыли из популярности SEED’а. Проект полностью коммерческий, цель номер один — заработать денег, в рамках реализации этой цели в сюжет добавлено огромное количество новых именных Гандамов, а также встроены MS’ы из UC, с целью допродажи/повторной продажи мерча по UC. Во многом такой изначальный подход к созданию продолжения и стал причиной того почему оно стало таким посредственным.Графика и звук
Аудиовизуальное исполнение сериала выполнено немногим лучше первого сезона. В аниме меньше кадров вырвиглазного раннего 3dcg, а также в целом меньше моментов с рваной анимацией и неоднородной рисовкой, хотя существует вероятность того что такое восприятие Destiny вызвано тем что я посмотрел данную картину сразу после SEED’а, к рисовке которого за 50 эпизодов я порядком привык и она уже не так резала глаз при просмотре продолжения. Как уже было описано в предыдущих блоках обзора, сериал страдает от проблем своего предшественника, главным образом постоянного реюза анимаций. Музыкальное сопровождение в целом нареканий не вызывало, темы OSTов и BGMа задают правильную эмоциональную палитру для эпизодов, из опенингов и эндингов могу отметить 4тый ED, он мне понравился.Заключение
К большому сожалению Destiny не стал работой над ошибками оригинального SEED’а, а даже напротив, возвёл многие из них в абсолют. Заявленные режиссёром и сценаристом переосмысление и осовременивание сценарных концепций из UC скатились в бездумное копирование. Желание извлечь максимальную прибыль, которое явно прослеживалось при просмотре первого сезона, во втором стало в принципе двигателем всего продакшена, которое самым наихудшим образом отразилось на сценарии и сюжете. Устоявшиеся и сформированные в первом сезоне персонажи ведут себя так, словно событий первого сезона не было в принципе, новые герои либо максимально плоские и приземленные, либо совершенно нераскрыты за 50 эпизодов сериала.Самое ужасное, конечно, это то с какой лёгкостью фанбаза SEED’а проглотила эту безумную поделку, как просто зрители закрыли глаза на идиота-Асурана, на то во что превратился персонаж Кагалли, как абсолютно неестественно была заменена органичная романтическая сюжетная линия Асуран/Кагалли на недоразумение в виде Асуран/Мейрин…
Я понимаю за что людям понравился оригинальный SEED, но я совершенно не понимаю, как те же самые люди могли без зубовного скрежета и приступов неконтролируемой ярости поглощать Destiny, просто ввиду того что этот сериал сделал с персонажами оригинальной истории и тем насколько пошло, похабно и неприкрыто он кричит о своей сугубо коммерческой направленности.
Скотина должна пастись, пёс гавкать, а ганпла — продаваться. Тот факт, что после Destiny франшиза SEED не видела продолжения 20 лет, наталкивает на мысли о том, что возможно здравый смысл всё-таки восторжествовал. Хотя скорее всего маркетологи Бандая быстро прикинули что к чему и решили не искушать судьбу еще одним продолжением в духе Destiny, которое могло обернутся уже репутационными и денежными убытками, а пошли по простому пути запуска нового AU.