Сюжет
9
Великолепно
Персонажи
8
Отлично
Рисовка
9
Великолепно
Звуковой ряд
9
Великолепно
Итоговая оценка
9
Великолепно
Фрэнк Герберт. Дюна.
ВНИМАНИЕ ВСЕМ!
Данный текст содержит много букв в качестве попытки автора немного поразмышлять над темами, поднятыми в этом произведение. Соответственно, это не классический обзор, поэтому данный текст изобилует спойлерами, далёкими от (обычной) жизни бессвязными рассуждениями и просто попытками автора потешить своё самолюбие. Если вы нормальный человек, тогда сразу переходите к итогам.
С самого начала Мадока была создана, чтобы рвать шаблоны. Махо-сёдзе от Шафта? С постановкой от Акиюки Симбо? С сценарием от Гэна Уробути? С музыкой от
Итак, начинается всё довольно стандартно. Конечно, прежде чем издеваться над шаблонами, надо их хотя бы обозначить. Перед нами очередной школьный день простой японской девочки Канаме Мадоки. Вроде всё, как всегда - и ежедневный утренний семейный ритуал, и лёгкий трёп с подругами, и простые уроки. Но в это размеренную повседневность врывается новенькая девочка в классе - Акэми Хомура. Незнакомая, но одновременно и очень знакомая.
А дальше всё закручивается в привычных традициях махо-сёдзе. Девочки встречают загадочное милое существо по имени Кюбей и случайно становятся свидетелем битвы волшебницы Мами со злой ведьмой. После всего увиденного обратной дороги нет - и Кюбей предлагает девочкам заключить контракт с ним. Условия просты: с девочки - сокровенное желание, с Кюбея - магическая сила и постоянные сражения с ведьмами.
Вроде всё просто, но на деле оказывается, что в этом мире всё идёт не по классическим законам. Волшебная реальность сталкивается с обыкновенной, и у первой всё меньше шансов в этом поединке. Быть волшебницей это не так просто, это смертельная опасность и добровольное одиночество. Это война, в которой люди погибают, а жизнь сурова и беспощадна.
И ключевой вопрос здесь таков: какое желание стоит такой жизни? Вернее, за какое желание можно отдать бескорыстно свою жизнь?
Как ни странно, Мадока не знает. У неё просто нет желаний - её жизнь слишком хороша, чтобы что-то желать. А на самопожертвование, использование желаний для других, они пока не способны. Ей предстоит пройти к этому долгий путь, и Кюбей, имеющей во всём этом свои интересы, как теневой игрок будет подталкивать её к этому.
Первая волшебница, с которой близко знакомятся девочки, это Мами Томоэ. Она классический воин справедливости и выходит на битву с ведьмами ради других. Она всегда готова броситься в бой во имя защиты человечества. Но что скрывает это доброе и отважное сердце? А скрывает оно ненависть к себе и бесконечное одиночество. Дело в том, что Мами заключила контракт с Кюбеем при очень печальных обстоятельствах - вся её семья попала в автокатастрофу, и смертельно раненная Мами Томоэ загадала очень простое желание: "жить". Напрямую этого в сериале не говорится, но мне кажется, что у Кюбея не было тогда времени объяснять подробно условия контракта и напуганная девочка просто загадала самое простое, что пришло в голову. Может она испытывает чувство вины, за то, что не пожелала спасти свою семью, а подумала только о себе? Кто знает, но то, что у неё нет друзей, кроме Кюбея, и она живёт одна, указывает на это. Именно поэтому она не щадя себя ввязывается в любой бой, не думая о последствиях. Таким образом, она хватается за Мадоку и Мики как за свой шанс избавится от одиночества. Она даже пытается подружиться с Акэми Хомурой, но та не обращает на её попытки никакого внимания. В любом случаем, судьба Мами печальна и конец, как говорится, немного предсказуем.
Казалось бы, после этого девочкам надо бежать со всех ног от Кюбея, но у Саяки Мики было другое мнение. Мами стала для неё идеалом, и она хотела стать такой же, как она. Отдав своё желание за возможность помочь любимому человеку, Мики становится волшебницей. Но это доброе сердце не выдержало грязи и лжи мира, за который вынужденна была сражаться Мики. Чему же учит нас судьба этой девочки? Всё-таки благими намерениями выложена дорога в ад - она не смогла закрыть глаза на несправедливость мира, который защищала, и это поселило в её сердце мрак.
Совсем же другой взгляд на вещи у Кёко Сакуры. Тоже столкнувшись на заре своей карьеры волшебницы с несправедливостью мира, она смирилась с невозможностью что-то изменить и стала биться за себя, а не за мир. Она приняла правила игры и стала первоклассной волшебницей, которой нет до людей никакого дела. Но всё же в её душе осталось немного сострадания, ведь она пыталась спасти Мики от её судьбы, пусть видя в ней саму себя в прошлом.
А что же Мадоки? Её судьба оказалась неразрывно связана с судьбой этой странной Хомурой. В результате оказалось, что движущая сила этого мира - любовь. И бесконечное терпение. Ответ Акэми Хомуры на вопрос, стоит ли драться за этот мир, прост - она дерётся не за мир, а за свою любовь. Что тоже в общем то неплохо.
Но для Мадоки все эти ответы неприемлемы. Она не хочет спасение для кого-то конкретно, её желание - спасти всех. Ну, как водится, даже ценой собственного существования. Правда, чтобы дойти до этой мысли ей потребовалось увидеть множество смертей своих друзей и пережить бесчисленной множество самоповторений. Но ведь без этого ей бы не хватило на это магической силы, ведь так?
Как вы видите, персонажи в произведении получились довольно запоминающиеся. Всем им постарались придать мотивацию и характер. К сожалению, на мой взгляд им не хватает оригинальности - всё-таки уйти от обычного махо-сёдзе здесь не удалось. Личные истории героев здесь получились довольно стандартные, разве что, кроме Хомуры.
Вопросы возникают также по образу Кюбея. Совершенное существо, не испытывающее эмоций? Псевдонаучная основа переплетается с магией - ну как эмоции могут давать какую-то энергию в обход законов физики? Так что приплести к этому всему научную подоплёку не получилось, всё выглядит надуманно и наигранно. Лучше остановились хотя бы на самом простом варианте: это магия!
В этом и беда сериала, на мой взгляд. Он не дотягивает. Ни одна тема глубоко не развита, всё подаётся какими-то отрывками. Слишком мало времени уделено на второстепенных персонажей, чтобы начать им сопереживать. Почему не показать бы истории Мами и Кёко отдельно, не вставляя их воспоминаниями в сериале? Почему бы больше не рассказать о вероятностях, которые видела Хомура? Это тот редкий случай, когда сериалу бы не помешало расширение хронометража - серий этак ещё на 12. Например, лично у меня, трагедия, приключившаяся с Мами, не вызвала почти никаких эмоций, кроме стандартного удивления из-за внезапности происходящего. А всё потому, что на знакомство с этим персонажем было уделено мало времени.
Итог. Девочка-волшебница Мадока хорошее аниме, претендующее на нестандартность. Картинка и дизайн персонажей на высшем уровне. В минус можно только записать излишнюю, даже режущую глаз, кавайность рисовки, но это скорее всего дань жанру. Музыка тоже на высоте, действительно она получилась красивая и совершенно не в рамках жанра, её вполне можно слушать и отдельно от анимации. Но сериал явно не дотягивает в сюжете до тех проблем, которые он пытается поставить перед зрителем. Характеры персонажей до конца не раскрыты, они вышли какими-то однобокими, олицетворяющими только одну идею. Самопожертвование, жизнь для себя, жизнь для любимого, непримиримость с миром - больше одной идеи в них нет. И это минус. Всё-таки хочется чего-то не однотонного и однотипного, хочется большего их раскрытия, ведь большинство из них получились довольно неплохими.
Мадока попыталась угодить любой аудитории и у неё это получилось, но не в полной мере. Она так и зависла где-то посередине классического махо-сёдзе и серьёзной драмой, не в силах выбрать, куда в конечном итоге придти. Но это совершенно не мешает наслаждаться просмотром, ведь сериал сделан на высшем уровне.
Я остановлюсь для этого произведения на оценке 9.
P.S. Я бы посоветовала, если вы сомневаетесь в просмотре, посмотреть фильмы по этой вселенной, а потом уже решить, для вас это произведение или нет. Действительно, по хронометражу полнометражки почти такие же, как сериал. Ничего нового по сравнению с сериалом в первых двух фильмах нет, но и обратное тоже верно - в сериале немного изменений, по сравнению с фильмами. Если уж зацепят фильмы, то через некоторое время можно глянуть и сериал, освежить воспоминания.
Но...
@Keiken,@Эстэр@Эстэр@Shadow Lord, да, первые 2 мувика - сериал с измененными сценами.@ReDTailer@Keiken, измененными? Тоесть смотревшие сериал увидят что-то новое, или оно не стоит времени?@Keiken@"ReDTailer", нового там мало, но посмотреть перед третьим мувиком, для того чтобы освежить память, лишним не будет.@klanc@Shadow Lord, Благодарю! Действительно, лучше уж посмотреть фильмы, по хронометражу они почти такие же, как сериал. Ничего нового по сравнению с сериалом в первых двух фильмах нет, но и обратное тоже верно - в сериале немного изменений, по сравнению с фильмами. Если уж зацепят фильмы, то через некоторое время можно глянуть и сериал, освежить воспоминания.@klanc, спасибо, рада, что понравилось!@Aniki, а почему? Хотя вот если полнометражку, то могу попробовать спокойно.@Aniki@klanc, В жанре махо-седзе мало годных представителей, доступных широкому зрителю.И даже среди тех немногих этот тайтл выделяется.
@Эстэр@Silicium°@Silicium, изначально я хотела этот обзор закинуть в фильм. Просто я не помню разницы между сериалом и первыми двумя полнометражками.@Silicium°@ЭстерЯ вот сериал плохо помню.
Первая полнометражка, вроде бы, отличается от него очень мало, но в неё запихано где-то 3/4 того, что было в сериале.
По этому, вторая полнометражка, гораздо подробнее и эпичнее, чем сериальная концовка (емнип...)
@bolРисовка, эпичность, динамика.
Сериал, в середине, несколько затянут, а концовка немного сжёвана.
@Эстер, спасибо за такой интересный обзор! К сожалению, мне пока что не хватает опыта видеть все недочеты и шаблонности в этом жанре, поэтому было крайне любопытно почитать мысли по поводу аниме, которое мне очень понравилось. Еще раз спасибо!