Несколько лет назад в рамках «культурного обмена» со своим знакомым мне было предложено посмотреть данный тайтл. Этот знакомый мне говорил, что в свое время ему Мадока крышу снесла. Что ж, наверно, мне тоже надо было ее смотреть в свое время. Поскольку с тем багажом просмотренного, что я уже имел, история не показалась мне столь крышесносящей. Но пойдем по порядку.
Сюжет.
Модернистская концепция сюжета стала для меня очевидна к концу второй серии и тогда уже было понятно, в какую сторону будет развиваться сюжет. В целом, это не плохо, довольно-таки своеобразно, но к середине сериала начала одолевать скука. Как оказалось, даже такой относительно небольшой хронометраж в 12 серий был как будто слишком большим для данной истории. К тому же, некоторые сюжетные повороты совсем уж были странными. Я не смог угадать твиста с волшебницами-ведьмами, потому что это было совсем в лоб, ожидалось, что будет чуть-чуть сложнее все в аниме. А также крайне нелепой оказалась разгадка тайны относительно Хомуры. Такой уровень сценарных дыр я тоже не предугадал. Ну и в целом, вся развязка была совсем уж за уши притянутой. Однако были и прикольные моменты по сюжету. Например, больше всего мне запомнился как раз разговор Хомуры и Кюбэя в самом конце, где первая фактически рассказывала второму показанную в аниме историю и объясняла, почему все устроено так, а не иначе. На что Кюбэй ответил что-то вроде: «Ну может, и так, а может, ты бредишь.» Это было забавно.
Рисовка.
Огромным плюсом рисовки являлись ведьмины поля. Этакий коллаж из разнообразных элементов, чем-то по итогу напоминающий некоторые фрагменты из Желтой подводной лодки Битлз, только более стильные и, как ни парадоксально, менее страшные. Но поля тоже по ходу сюжета появлялись все реже, а в реальном мире мало что могло с ними по качеству сравниться. Героини выглядели своеобразно, опять-таки, не плохо, костюмчики волшебниц милые. Но в то же время ничего выдающегося не было. Анимации в некоторых моментах походили на слайд-шоу, но ведьмины поля хотя бы поначалу это как-то компенсировали.
Музыка.
Неразрывно с рисовкой связана и музыка, поскольку в ведьминых полях обычно играли лучшие композиции. Ну еще красивая песня на эндинге была. А так музыка была достаточно хорошей и даже просто в случайных моментах.
Персонажи.
Вот тут уже мало что могу положительного сказать, поскольку сейчас я по характерам персонажей могу вспомнить только то, что рыжая волшебница постоянно что-то ела, синяя – по парню сохла, а черная – ради Мадоки старалась до полного отчуждения. Ну а блондинка первая померла. Характер же самой Мадоки я вообще не могу вспомнить, как ни стараюсь, как будто его вовсе и не было. Что не очень хорошо для аниме, в котором по сути только эти пять героинь и весь хронометраж посвящен им. Есть еще, конечно, Кюбэй, но я его помню только как рупор самых слабых в аниме идей и сценарных ходов.
Итог.
Наверно, в свое время это аниме понравилось бы мне больше. Но так уж случилось, что удивить ему меня не удалось. У него есть свои положительные стороны, но они не вытягивают откровенно плохой сценарий и некоторые концептуальные элементы.
Сюжет.
Модернистская концепция сюжета стала для меня очевидна к концу второй серии и тогда уже было понятно, в какую сторону будет развиваться сюжет. В целом, это не плохо, довольно-таки своеобразно, но к середине сериала начала одолевать скука. Как оказалось, даже такой относительно небольшой хронометраж в 12 серий был как будто слишком большим для данной истории. К тому же, некоторые сюжетные повороты совсем уж были странными. Я не смог угадать твиста с волшебницами-ведьмами, потому что это было совсем в лоб, ожидалось, что будет чуть-чуть сложнее все в аниме. А также крайне нелепой оказалась разгадка тайны относительно Хомуры. Такой уровень сценарных дыр я тоже не предугадал. Ну и в целом, вся развязка была совсем уж за уши притянутой. Однако были и прикольные моменты по сюжету. Например, больше всего мне запомнился как раз разговор Хомуры и Кюбэя в самом конце, где первая фактически рассказывала второму показанную в аниме историю и объясняла, почему все устроено так, а не иначе. На что Кюбэй ответил что-то вроде: «Ну может, и так, а может, ты бредишь.» Это было забавно.
Рисовка.
Огромным плюсом рисовки являлись ведьмины поля. Этакий коллаж из разнообразных элементов, чем-то по итогу напоминающий некоторые фрагменты из Желтой подводной лодки Битлз, только более стильные и, как ни парадоксально, менее страшные. Но поля тоже по ходу сюжета появлялись все реже, а в реальном мире мало что могло с ними по качеству сравниться. Героини выглядели своеобразно, опять-таки, не плохо, костюмчики волшебниц милые. Но в то же время ничего выдающегося не было. Анимации в некоторых моментах походили на слайд-шоу, но ведьмины поля хотя бы поначалу это как-то компенсировали.
Музыка.
Неразрывно с рисовкой связана и музыка, поскольку в ведьминых полях обычно играли лучшие композиции. Ну еще красивая песня на эндинге была. А так музыка была достаточно хорошей и даже просто в случайных моментах.
Персонажи.
Вот тут уже мало что могу положительного сказать, поскольку сейчас я по характерам персонажей могу вспомнить только то, что рыжая волшебница постоянно что-то ела, синяя – по парню сохла, а черная – ради Мадоки старалась до полного отчуждения. Ну а блондинка первая померла. Характер же самой Мадоки я вообще не могу вспомнить, как ни стараюсь, как будто его вовсе и не было. Что не очень хорошо для аниме, в котором по сути только эти пять героинь и весь хронометраж посвящен им. Есть еще, конечно, Кюбэй, но я его помню только как рупор самых слабых в аниме идей и сценарных ходов.
Итог.
Наверно, в свое время это аниме понравилось бы мне больше. Но так уж случилось, что удивить ему меня не удалось. У него есть свои положительные стороны, но они не вытягивают откровенно плохой сценарий и некоторые концептуальные элементы.
Комментарии
Твой комментарий
@Love Alina, посмотрел.Крайне смешанные чувства. Во-первых, я ожидал от фильма другого. В конце второго фильма же показывают новый мир, я и думал, что там покажут какое-то более приземленное развитие тем приквелов, а не такой эпос вселенского масштаба.
Во-вторых, в фильме есть сюжетные неточности и ухищрения, которые почти никак не объясняются. Тут речь про ту же "новую" волшебницу.
В-третьих, мне не очень нравится развитие персонажа Хомуры. Причём даже не столько обнажение её больной одержимости, сколько противопоставление её Богу.
Если оценивать фильм в вакууме, то он отличный. Визуально - вообще шедевр. Надо будет ещё раз посмотреть в лучшем качестве на большом экране. Но как продолжение он несколько проседает на фоне всесторонне шедеврального приквела. Ощущается некая дисгармония составляющих тайтла.
Понравился ли мне фильм? Да, понравился. Я опасался, что продолжение может устроить хэппи-энд на ровном месте - этого не случилось. Не знаю какие тут махо-седзе аспекты детские, про добро и борьбу со злом, тут этого вообще нет, как и в сирике.
@Love Alina,@Love Alina@Ballast1, интересно) Я бы с радостью обсудил сюжет. Глянешь мои тезисы по фильму-сериалу. Согласен ли со всеми? Если с каким-то нет, то можем его обсудить/разобрать. А если мы все поняли одинаково, то тогда легко построим диалог)2. Мами и Кеко - живы. Были заманены Хомурой в ложную реальность. Память Мами и Кеко переписаны.
3. Мадока - сущность, приходящая к волшебницам, что вот-вот станут ведьмами. Мадоку никто из живых не помнит, кроме Хомуры. Волшебницы мира Мадоку не знают, но знают, что какая-то сила приходит очистить самоцвет души, потому все зовут Мадоку "Колесо судьбы".
4. В реальном мире ведьм больше нет, благодаря Мадоке. Все волшебницы сражаются с "Отродьями"
5. В иллюзорном мире Хомуры нет ни отродьев, ни ведьм. Там Кошмары. Сражения с Кошмарами специфичны - их надо не убить, а успокоить и покормить.
6. Мадока (Колесо судьбы) пришла очистить самоцвет Хомуры, но попалав в ее Илюзорный мир подверглась перепеси память и не осознает своих сил.
7. Цель Инкубатора спровоцировать возвращение памяти Мадоки внутри мира хомуры, чтобы пронаблюдать как она очищает самоцветы. А в дальнейшем, получив информацию, придумать как подчинить Мадоку.
8. Саека и Бебе мертвы в реальном мире. Но их сознание сохранено в сущности Мадоки: сознания Саеки и Бебе путешествуют вместе с Мадокой, очищщая волшебниц. Потому когда Мадока попала в иллюзию Хомору, то и Саека и Бебе оказались там же.
9. Саека и Бебе память не потеряли. Но они подигрывают иллюзии хомуры, чтобы выяснить планы инкубатора и разобраться : как ему противостоять.
10. Когда иллюзия хомуры разрушена, то Кеко и Мами свободны. Саека, Мадока и Бебе возвращаются в свое абстрактное небытье, но перед этим хотят очистить самоцвет души Хомуры.
11.в момент когда Мадока пытается очистить самоцвет, Хомура похищает ее силу и перестраивает вселённую.
12. Саека остается единственной, кто все помнит и осознает, что натворила Хомура
@Ballast1,@CheshirCat@Love Alina, всё так.Ну и такой момент: что случилось бы, если самоцвет Хомуры-ведьмы всё же очистили? Она бы прекратила свои страдания и т.д. и стала бы типо как Саяка/Бебе? Но Мадока продолжила бы быть неосязаемым Богом?
@CheshirCat,@UWUwawuw,@Love Alina@Love Alina,@Ballast1, ох ну ладно2. Хомура заманила их в свой мир и переписала им память
5. Иллюзорный мир это мечта Хомуры о нормальной жизни. По сути это игра в волшебниц.
6. Мадока сама позволила стереть себе память, чтобы обмануть Кюбея.
8. Вроде как они фамильяры Мадоки и сами с ней пошли
11. Хомура забирает у Мадоки все ее воспоминания о том кем она была до того как стала богом. И возвращает Мадоку в мир. Как она это делает не ясно, возможно
вообще это все 100 раз обсуждалось в комментариях к сериалу
@Love Alina@CheshirCat, спасибо, снова новая инфа. Не знал про две сущности хомуры. А это ведь объясняет постер к 4му фильму.@CheshirCat@Love Alina, постер это немного другое, если интересно почитай про clara dolls. Про две сущности было написано в манге Девочка-волшебница Мадока★Волшебство: Призрачная арка@Love Alina@Ballast1@CheshirCat, эти недосказанности обыгрываются в других источниках (например в манге).Хорошо это или плохо? Думаю нельзя сказать однозначно. Бегать по разным тайтлам и собирать крупицы сюжета, параллельно додумывая что-то самому - это тоже своего рода интересное приключение для зрителя. Ибо тайтлов, что разжуют сюжет и проглотят его за нас и так слишком много.
@CheshirCat,@UWUwawuw,@Ballast1@Love Alina, Мадоку обсуждать я люблю.Мое видение про мотивы Хомуры.
В конце сериала Мадока убедила Хомуру, что у нее все хорошо и она будет счастлива спасая волшебниц. В фильме же Мадока забыла об этом и когда Хомура описала ей ее загаданное желание в виде своего сна. Мадока ей выдала, что никогда бы так не поступила и никогда бы не оставил своих друзей и родных. Ну а Хомура поняла, что она ошиблась, поверив Мадоке. И приняла решение спасать ее.
Диалог в цветочном поле:
624x349
Теперь про концовку. Только не предательство Хомуры, этот момент в общем то не важен, а сражение с ведьмой которое было перед этим.
Хомура жертвует собой и окончательно становится ведьмой.
621x351
Начинается сражение и кажется, что Хомура верна своей цели умереть ради Мадоки. На самом деле это не так, она тут же сдается. Тонет с своем желание быть с Мадокой. К слову ее одержимость Мадокой, это проклятие ведьмы. Во всяком случае тонет одна ее половина. Вторая по всей видимости управляет фамильярами и все еще верна цели.
Цепляется не желая идти на плаху.
624x371
Затем происходит сражение стреляют из тортика, Мадока прибегает к Хомуре. И нам показывают что происходит у Хомуры внутри.
Сдавшаяся Хомура и ее вторая половина
623x349
623x351
Приходит Мадока, говорит не сдавайся, я буду любить тебя кем бы ты не стала, но вместо этого Хомура сдается окончательно.
Плачет.
622x349
Вообще в этой сцене все наоборот. Мадока говорит Хомуре не сдавайся, имея в виду то, чтобы она стала обратно человеком. Но Хомура стала ведьмой по собственному желанию и для нее не сдаваться значит остаться ведьмой. По сути, Мадока неосознанно уговаривает Хомуру не спасаться. В итоге Хомура офигевает от своей слабости, берет себя в руки и отгораживается от Мадоки. Тем самым пересиливая проклятие и превращается обратно в человека.
Обратно замыкается в себе.
625x349
Она больше не сомневается так как знает, что способна пересилить проклятье. Дальше делает, что делает.
624x351
Еще немного про пути.
В фильме у Хомуры есть три пути, которые показывают желания Хомуры в текущий момент. Синий, зеленый и красный.
625x352
Синий - оставить все как есть и жить в иллюзорном мире. Хомура отвергает его, так как он оскорбляет желание Мадоки и ее жертву.
Красный – убить ведьму и все разрушить.
Зеленый – что-то среднее между ними. Не убивать ведьму, но и уважать желание Мадоки. На него Хомура встает после разговора с Саякой, где она убеждает Хомуру, что ведьма не злая.
Например, тут синий
623x353
А тут красный
624x354
Зеленый
623x357
624x354
После титров синий
626x356
@UWUwawuw,@UWUwawuw,@Ballast1,@Love Alina@CheshirCat, Выкати рецензию@CheshirCat@UWUwawuw, ой не, я не писатель@UWUwawuw@CheshirCat, (624x351
Думал я один кто эти слова Хомуры понял как "Ну всё, теперь будем действовать мы радикально", а не "Давай Мадока забери меня наконец-то"
А на пару с Саякой она "работает" тупо по причине того, что в памяти Мадоки Шарлотта заняла особое место из-за куся Мами.
@CheshirCat@Love Alina,Мне не нравиться, что законченный сирик/второй фильм в котором всё было предельно понятно и естественно продолжили достаточно запутанным 3-им фильмом. И проблема даже не в том, что он сложен в понимании и там много событий, а в том, что он ощущается как нечто запутано-надстроенное. Две личности Хомуры, фамильяры, воскрешения, два желания (одно отменённое, но в ведьму всё равно превращает) амнезия и т.д. Плохо ли это? На мой взгляд - нет. Но каким был сирик? Простым и совершенным, завершенным.
У меня тут аналогия с франшизой fnaf напрашивается, а точнее с её пятой частью. Там тоже неожиданно появляются новые термины, ремнанты, личности, осколки и т.д. И там образовалось такое болото неточностей и условностей, что из него спустя ещё десяток частей так и не выбрались. Я переживаю, что 4-ый фильм может ждать такая же участь, если он конечно выйдет.
@UWUwawuw,@CheshirCat, очень интересная инфа. Особенно про цвета. Но если отталкивать только от фильма то вообще не понятно про две личности/желания/души. Те же сцены с руками и "не сдавайся" можно трактовать просто как символизм.@UWUwawuwЖелания - Их два т.к. первое желание "Спасти Мадоку" не может существовать без Мадоки. В следствии чего Хомуре в новом ребилднутом мире приходится загадать новое желание. Т.к. Хомура не забыла Мадоку, логично, что она загадала что-то в духе "Не хочу забывать Мадоку", её махинации с памятью персонажей в третьем фильме это только подтверждают, как и тот факт, что вместо щита у неё на тот момент уже был лук, который, очевидно, у неё и у нас ассоциируется с Мадокой.
У Хомы раздвоения личности нету. Мне кажется про две сущности писали образно. Просто есть Хомура до ребилда мира Мадокой, и после. Делю я их так тупо по факту того, что именно в эти промежутки времени Хомура обладает разными магиями, из-за чего она ведёт себя по-разному. Если в первом случае она пыталась спасти Мадоку, то во втором она пыталась просто её не забыть, у неё кстати кукуха текла не слабо так из-за этого хд... И дело в том, что до этого додуматься-то не очень сложно и без всяких сторонних источников типа Призрачнной арки, т.к. тут дело в банальной логике и понимании капельки психологии.
Я не понимаю что призывает людей писать, что фильм "сложный" или еще чего, если для его понимания достаточно просто смотреть и не пропускать важные диалоги.
@Ballast1@UWUwawuw, чето я подзабыл про это обсуждение.Фильм и сирик просто разные по подаче и даже по настроению. Они ощущаются совсем по разному.
В сирике была достаточно открытая концовка, которая меня в целом устраивала. Фильм же явно с заделом на продолжение.
В общем, 4 фильм должен расставить всё на свои места. Думаю у всех на него большие надежды. Осталось только дождаться... Учитывая переносы складывается впечатление, что он выйдет в одно время с hk:silksong, т.е. никогда.
@Love Alina,@UWUwawuw@Ballast1, на зиму 2025 выход 4-ого фильма обещали.Но я это уже на завтра оставлю
Обсуждение сюжета мадоки - это как целая работа какая-то)
@Ballast1@Love Alina, да там особо нет ничего от меня. Просто общие впечатления.Ps Можете отзыв по 4-ому фильму по постеру написать?
@Ballast1, не знаю шо там ощущалось по-разному, но ладн.Я же считаю, что заделов на продолжение у сирика было куда больше чем у Ребелиона, начиная от диалога Хомуры/Кьюбея в 12 серии, сцены после титров, заканчивая незакрытой аркой Хомуры и оставшейся проблемой подыхающих девочек волшебниц