На волне хайпа мобилки, одноименной ее экранизации, да и просто потому что это одно из моих первых аниме, которое я последний раз пересмотрела аж 6-7 лет назад (время поныть о своей старости в очередной раз...), я решила, что надо как-то освежить память о любимом произведении. И заодно для себя решить, заслуженно ли я его любила, а не как с некоторыми.
Спойлерну сразу: любила я МадоМаги заслуженно. Всегда. И мне нравится это аниме тем, что по отзывам к ней можно определить тип человека. Как минимум по тому, каким местом он смотрит на экран, особенно когда на экране творится что-то серьезное. Ну, погнали!
О чем же аниме МадоМаги? О махо-сёдзё? Нет. О девичьей дружбе? Едва ли, даже если это так, данная тема лучше раскрывается только в последнем фильме. Может о сюжете? Вполне возможно, ибо он тут есть и довольно интересный. О страданиях школьниц? Мимо. Тогда о чем? Хах, все предельно просто. Это аниме о том, что нужно внимательнее относиться к своим желаниям.
Данный посыл идет в ногу со зрителем буквально с первых минут (неважно, фильмов или сериала). И мне кажется, что только глупый до этого бы не додумался. Ну, как мы видим, статистика выходит печальная... Именно вокруг желаний тут и вертится весь сюжет. У вас ведь тоже есть желания? Каждый из нас наверняка хотел стать богатым, знаменитым или любимым всеми. Может кто-то хотел перестать страдать от неразделенной любви или пожелать кому-то исцеления. А кто-то хотел просто счастливой жизни. Но если бы вам предложили буквально отдать свою душу за это желание, согласились бы вы? Я думаю, что вряд ли. И с первых же минут пушистый дьявол (если говорить без матов) толкает наивным "зеленым" девочкам идею стать волшебницей в обмен на желание. Да, каждая маленькая девочка или даже школьница мечтает о супер-силе, чтобы стать успешной, популярной и просто красивой героиней. Вот есть у нас девочка Мадока. Она никогда не считала себя особенной. Ей хотелось большего, чем быть просто обычной японской школьницей. Однако голос разума твердит Мадоке, что если ей дорого все то, что ее окружает, лучше не мечтать о большем. И одна за другой, волшебницы наглядно показывают Мадоке, что имела в виду Хомура.
Еще один посыл, уже более скрытый: прежде чем пойти на какой-то шаг, задумайся сначала о последствиях. А еще лучше: задумайся о том, как твои действия отразятся на твоих близких. Поступки людей эгоистичны, люди никогда не думают, что прежде всего их ошибки затрагивают дорогих им людей. Это уже лейтмотив Хомуры.
И поговорим еще немного о главныхлесбиянках героинях этого тайтла:
Мадока — это скрытый бриллиант. Когда весь сериал (или весь первый фильм) ты не видишь в ней ничего необычного, не понимаешь, почему тайтл был назван в ее честь, именно Мадока таит в себе весь свой скрытый потенциал. Именно она загадывала правильные желания, именно она задавалась правильными вопросами, именно она делала правильные поступки. Либо творила что-то, что открывало другим глаза на жестокую правду. Она не всегда поступала правильно по отношению к Хомуре, но лишь из-за того, что не совсем правильно понимала ее желания. Или, точнее, ее желания противоречили желаниям Хомуры. Они обе хотели спасти друг друга. Тем не менее, именно желания Мадоки стали как завязкой, так и развязкой главного сюжета аниме. Ну и нельзя не отметить, что эта девочка умеет мыслить глобально!
Хомура — явный бриллиант и номинант на лучшую девочку тайтла, споря за это звание, разве что, только с Мадокой. Рассказывать о ней подробно не имеет никакого смысла: лучше один раз увидеть. Пока некоторые по глупости пускали себя в расход, Хомура искала выход из всего творящегося хаоса. Именно Хомура всегда отдувалась за всех в МадоМаги, за что ей и ее упорству огромное уважение! А еще у нее прекрасные волосы, да.
Про музыку, графику и прочее писать излишне. Все это нужно созерцать, нужно видеть своими глазами и слушать своими ушами. Воспринимать своей головой. Такого сочетания красоты и хаоса вы не увидите больше нигде. МадоМаги нужно не смотреть как развлечение, не воспринимать как шутку или классное кино на вечер. Ее нужно понимать, над ней нужно думать, от начала и до конца.
Спойлерну сразу: любила я МадоМаги заслуженно. Всегда. И мне нравится это аниме тем, что по отзывам к ней можно определить тип человека. Как минимум по тому, каким местом он смотрит на экран, особенно когда на экране творится что-то серьезное. Ну, погнали!
О чем же аниме МадоМаги? О махо-сёдзё? Нет. О девичьей дружбе? Едва ли, даже если это так, данная тема лучше раскрывается только в последнем фильме. Может о сюжете? Вполне возможно, ибо он тут есть и довольно интересный. О страданиях школьниц? Мимо. Тогда о чем? Хах, все предельно просто. Это аниме о том, что нужно внимательнее относиться к своим желаниям.
Данный посыл идет в ногу со зрителем буквально с первых минут (неважно, фильмов или сериала). И мне кажется, что только глупый до этого бы не додумался. Ну, как мы видим, статистика выходит печальная... Именно вокруг желаний тут и вертится весь сюжет. У вас ведь тоже есть желания? Каждый из нас наверняка хотел стать богатым, знаменитым или любимым всеми. Может кто-то хотел перестать страдать от неразделенной любви или пожелать кому-то исцеления. А кто-то хотел просто счастливой жизни. Но если бы вам предложили буквально отдать свою душу за это желание, согласились бы вы? Я думаю, что вряд ли. И с первых же минут пушистый дьявол (если говорить без матов) толкает наивным "зеленым" девочкам идею стать волшебницей в обмен на желание. Да, каждая маленькая девочка или даже школьница мечтает о супер-силе, чтобы стать успешной, популярной и просто красивой героиней. Вот есть у нас девочка Мадока. Она никогда не считала себя особенной. Ей хотелось большего, чем быть просто обычной японской школьницей. Однако голос разума твердит Мадоке, что если ей дорого все то, что ее окружает, лучше не мечтать о большем. И одна за другой, волшебницы наглядно показывают Мадоке, что имела в виду Хомура.
Еще один посыл, уже более скрытый: прежде чем пойти на какой-то шаг, задумайся сначала о последствиях. А еще лучше: задумайся о том, как твои действия отразятся на твоих близких. Поступки людей эгоистичны, люди никогда не думают, что прежде всего их ошибки затрагивают дорогих им людей. Это уже лейтмотив Хомуры.
И поговорим еще немного о главных
Мадока — это скрытый бриллиант. Когда весь сериал (или весь первый фильм) ты не видишь в ней ничего необычного, не понимаешь, почему тайтл был назван в ее честь, именно Мадока таит в себе весь свой скрытый потенциал. Именно она загадывала правильные желания, именно она задавалась правильными вопросами, именно она делала правильные поступки. Либо творила что-то, что открывало другим глаза на жестокую правду. Она не всегда поступала правильно по отношению к Хомуре, но лишь из-за того, что не совсем правильно понимала ее желания. Или, точнее, ее желания противоречили желаниям Хомуры. Они обе хотели спасти друг друга. Тем не менее, именно желания Мадоки стали как завязкой, так и развязкой главного сюжета аниме. Ну и нельзя не отметить, что эта девочка умеет мыслить глобально!
Хомура — явный бриллиант и номинант на лучшую девочку тайтла, споря за это звание, разве что, только с Мадокой. Рассказывать о ней подробно не имеет никакого смысла: лучше один раз увидеть. Пока некоторые по глупости пускали себя в расход, Хомура искала выход из всего творящегося хаоса. Именно Хомура всегда отдувалась за всех в МадоМаги, за что ей и ее упорству огромное уважение!
Вот только жаль ее, бесконечно жаль. Девочка, которая хотела счастья, но, похоже, так никогда и не сможет его достичь.
По другим персонажам совсем без спойлеров нельзя.
Саяка как раз и стала для Мадоки самым наглядным примером неправильного обращения со своими желаниями. Именно неправильного обращения, а не загадывания. То, что Саяка предпочла исцеление возлюбленного вместо эгоистичного "люби меня" — достойно уважения. Более того, это желание подарило ей прекрасную способность исцеления. Вот только все ее дальнейшие действия слили, по сути, беспроигрышное желание в мусорку. Я не спорю, что Хитоми поступила отвратительно: скрывала свою влюбленность от подруг, да и вообще сложилось впечатление, что мальчик во время своей инвалидности ее не интересовал. Зато как выздоровел, так сразу у нее любовь! Но с момента исцеления парнишки прошло уже довольно много времени, а Саяка даже в школе отказывалась к нему подойти. Это, собственно, и стало толчком для ее неблагодарных друзей завести отношения. Плохо ли поступили Кёскэ и Хитоми по отношению к Саяке? Возможно. Плохо ли они поступили по отношению к самим себе? Конечно же нет. В своей депрессии, необдуманности поступков и сливанию, по факту, чуда из чудес в унитаз виновата одна только Саяка. Позже она стала искать виноватых: в Мадоке, в Кёскэ, в Хитоми, в девочках-волшебницах, то есть во всех, кроме себя. Лишь перед перерождением в ведьму Саяка осознала, какой же глупой она была. Да, она навещала парнишку и дарила ему подарки, что очень трогательно. Однако если Хитоми обратила на него внимание только после выздоровления, то Саяка после выписки Кёскэ из больницы словно потеряла к нему интерес. В итоге прекрасное желание обернулось непонятно чем.
Кёко же наоборот стала примером неправильно загаданного желания. Сложно сказать, что именно ей нужно было загадать, но как минимум осуществлять мечту верующего какой-то сторонней магией было неправильно. Тем не менее, Кёко очень сильная девочка, выучилась на своих ошибках и пыталась научить тому же Саяку. Увы, безуспешно, но спасибо ей за свои старания. Несмотря на нажитые эгоистичные идеалы, в душе Кёко не плохой человек. Может не самый искренний, но точно не плохой.
Мами, будучи самой старшей волшебницей, каким-то магическим образом сочетает в себе все ошибки новичка. Она оказалась в сложной ситуации, но пожелала только... выжить. Как мы видим из других примеров, даже в самом безысходном положении можно было найти более удачный выход. Но Томоэ Мами потратила столь невероятное чудо на примитивное желание только для себя самой. После она терзалась одиночеством и пыталась втянуть в смертельно-опасную войну совершенно невинных школьниц, которые еще и младше нее. Просто потому что ей было одиноко. Она не знала и половины деталей контракта, даже не интересовалась этим. Не интересовалась Кюбэем, хотя разговаривать ей все равно было не с кем. Ходила в ту же школу, что и остальные девушки, но почему-то, видимо, даже не старалась ни с кем подружиться. Хотя у нее нет как таковых комплексов и проблем с общением, в отличие от той же Хомуры. Мами вечно себе на уме, хочет считать себя кем-то исключительным, что проявляется в ее надменном отношении к Хомуре и желанием показаться сэмпаем для Мадоки и Саяки. За свою недалекость вкупе с эгоизмом она и поплатилась. Как сказал сам Кюбэй: "И умерла она в неведении". В целом я считаю ее прекрасным расходным материалом, ибо Мами — наглядный пример для наивных девочек, как делать не надо. Например, даже если она не доверяла Хомуре, ничего не мешало ей взять последнюю в бой с ведьмой и наблюдать за ней оттуда. Но нет, ей куда важнее было показать себя звездой, зажечь в девочках желание стать волшебницами, даже если это опасно для их жизни. В других тайм-лайнах она вела себя ни чуть не лучше, расстреливая соул-гемы других волшебниц или замышляя очередную битву с Хомурой. Действительно безбашенная девушка!
Про ушастое зло говорить особо нечего. Он играет здесь роль змея-искусителя, и эта роль сыграна им идеально. А какой же он милый и пушистый! Так и хочется купить с ним плюшевую игрушку... чтобы убивать ее бесконечное количество раз.
Кёко же наоборот стала примером неправильно загаданного желания. Сложно сказать, что именно ей нужно было загадать, но как минимум осуществлять мечту верующего какой-то сторонней магией было неправильно. Тем не менее, Кёко очень сильная девочка, выучилась на своих ошибках и пыталась научить тому же Саяку. Увы, безуспешно, но спасибо ей за свои старания. Несмотря на нажитые эгоистичные идеалы, в душе Кёко не плохой человек. Может не самый искренний, но точно не плохой.
Мами, будучи самой старшей волшебницей, каким-то магическим образом сочетает в себе все ошибки новичка. Она оказалась в сложной ситуации, но пожелала только... выжить. Как мы видим из других примеров, даже в самом безысходном положении можно было найти более удачный выход. Но Томоэ Мами потратила столь невероятное чудо на примитивное желание только для себя самой. После она терзалась одиночеством и пыталась втянуть в смертельно-опасную войну совершенно невинных школьниц, которые еще и младше нее. Просто потому что ей было одиноко. Она не знала и половины деталей контракта, даже не интересовалась этим. Не интересовалась Кюбэем, хотя разговаривать ей все равно было не с кем. Ходила в ту же школу, что и остальные девушки, но почему-то, видимо, даже не старалась ни с кем подружиться. Хотя у нее нет как таковых комплексов и проблем с общением, в отличие от той же Хомуры. Мами вечно себе на уме, хочет считать себя кем-то исключительным, что проявляется в ее надменном отношении к Хомуре и желанием показаться сэмпаем для Мадоки и Саяки. За свою недалекость вкупе с эгоизмом она и поплатилась. Как сказал сам Кюбэй: "И умерла она в неведении". В целом я считаю ее прекрасным расходным материалом, ибо Мами — наглядный пример для наивных девочек, как делать не надо. Например, даже если она не доверяла Хомуре, ничего не мешало ей взять последнюю в бой с ведьмой и наблюдать за ней оттуда. Но нет, ей куда важнее было показать себя звездой, зажечь в девочках желание стать волшебницами, даже если это опасно для их жизни. В других тайм-лайнах она вела себя ни чуть не лучше, расстреливая соул-гемы других волшебниц или замышляя очередную битву с Хомурой. Действительно безбашенная девушка!
Про ушастое зло говорить особо нечего. Он играет здесь роль змея-искусителя, и эта роль сыграна им идеально. А какой же он милый и пушистый! Так и хочется купить с ним плюшевую игрушку... чтобы убивать ее бесконечное количество раз.
Про музыку, графику и прочее писать излишне. Все это нужно созерцать, нужно видеть своими глазами и слушать своими ушами. Воспринимать своей головой. Такого сочетания красоты и хаоса вы не увидите больше нигде. МадоМаги нужно не смотреть как развлечение, не воспринимать как шутку или классное кино на вечер. Ее нужно понимать, над ней нужно думать, от начала и до конца.
Комментарии
Твой комментарий
@Шикимори-помойка, "Это аниме о том, что нужно внимательнее относиться к своим желаниям" - да, в мировой культуре эта сложнейшая проблема уж точно ни разу не поднималась, тем паче на столь высоком и качественном уровне.@Шикимори-помойка, >О чем же аниме МадоМаги? Может о сюжете? Вполне возможно, ибо он тут есть и довольно интересный.552x360
>Это аниме о том, что нужно внимательнее относиться к своим желаниям.
Воистину умное и глубокое произведение
@Madok Kanamaev@Фолина-Чекольте, А "Побег из Шоушенка" про справедливость и искупление. Теперь будем иронизировать над тем, что это лучший фильм всех времен?@darkjeel@Madok Kanamaev, неа, будем иронизировать над мадокой