Как-то небогато с отзывами на самую противоречивую работу Синкая. А зря – ведь именно этот фильм ознаменовал переход Синкая инертного к Синкаю инициативному, став этаким рубиконом его творчества, отчего пересматривать его спустя шесть лет – процесс интересный.
После давящих Byousoku 5 Centimeter – где главный герой ради того, чтобы идти по жизни дальше все-таки осознал необходимость перевернуть затертую страницу безвозвратно ушедшего прошлого, пусть даже поздно – режиссер обратился к теме преодоления утраты близкого, «Путешествию за единственным прощай», как гласит теглайн фильма. Удалось ли ему реализовать задуманное? Вопрос крайне спорный, но спойлер – скорее нет, чем да. И вот почему.
Что не понравилось:
Что понравилось:
1280x7201280x720
В итоге, смотря на тайтл в ретроспективе как на виток в послушном списке режиссера, хочется сказать, что Синкай извлек урок из данной ошибки, сделав в дальнейшем добротный Kotonoha no Niwa и отличное Kimi no Na wa., оступившись позднее в одном – в главных героях. Впрочем, это уже совсем другая история
После давящих Byousoku 5 Centimeter – где главный герой ради того, чтобы идти по жизни дальше все-таки осознал необходимость перевернуть затертую страницу безвозвратно ушедшего прошлого, пусть даже поздно – режиссер обратился к теме преодоления утраты близкого, «Путешествию за единственным прощай», как гласит теглайн фильма. Удалось ли ему реализовать задуманное? Вопрос крайне спорный, но спойлер – скорее нет, чем да. И вот почему.
Что не понравилось:
- Мотивация главных персонажей. Асуна, послушно следующая за преподавателем – зачем? По идее, как полагает последний, из желания воскресить , но это не получает никакого развития в истории. Син, откровенно презирающий людей с поверхности, резко переобувается в их защитника из чувства долга перед спасённой Маной – почему? Момент тоже остается нереализованным.
- Динамика темпа происходящего. Синкай – режиссер, сделавший карьеру на коротких зарисовках обыденной жизни, здесь впервые попытался в целостный сюжет. И не просто в сюжет, а в сюжет с путешествием. Естественно, первый блин получился комом и результат напоминает самый быстротечный фильм Миядзаки: тайтл смотрится излишне обрывисто и поверхностно, особенно это ощущается в завязке и концовке.
- Поверхностное затрагивание поднятых тем. К примеру, на уроке преподаватель рассказывает миф об Идзанами и Идзанаги, согласно которому второй ради воссоединения с умершей первой не должен был на нее смотреть. В следующей же сцене одна из школьниц говорит, что супруга преподавателя давно умерла. Угадайте, в чем же заключается финальный твист вокруг него? Более того — даже раскрытие основной мысли про жизнь со смирением утраты в качестве благословения, прямо проговаривается вслух, что есть признак дурного тона.
- Вторичность. Глядя на дизайн героев, глаз искушенного анимешника без труда поймет, откуда у него растут ноги. Если кратко, Сюн – это Хаул, Син – Аситака, а Асуна визуально больше всего напоминает Сацуки из Тоторо. Фауна в лице кетцалькоатлей – привет лесным божествам в Мононоке.
Что понравилось:
- Рюдзи Морисаки. Это, пожалуй, самый трагичный персонаж у Синкая, столь же несчастный, сколько и . В оригинале его сдержанный голос истончает некую скрытую угрозу, отчего даже шутки из его уст звучат жутко, за что спасибо Кадзухико Иноуэ.
- Графика. Помимо изобилия бэкграундов на любой вкус – будь то небо в Северном сиянии или скалистые провалы – необходимо отметить графический стиль светотени во флэшбеках, выполненный аккуратными штришками.
1280x7201280x720
- Музыка. Саундтрек здесь – отдельный живой организм, временами даже переигрывающий происходящее в самом лучшем смысле.
- Эндинг. Очень и очень сильный.
В итоге, смотря на тайтл в ретроспективе как на виток в послушном списке режиссера, хочется сказать, что Синкай извлек урок из данной ошибки, сделав в дальнейшем добротный Kotonoha no Niwa и отличное Kimi no Na wa., оступившись позднее в одном – в главных героях. Впрочем, это уже совсем другая история
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев