«Осомацу» 1988: смелее, абсурднее, в цвете
На этот раз в центре истории не шесть братьев Мацуно, а второстепенные Иями и Чибита. В каждой серии они играют разные роли в жизни друг друга: от дяди-племянника до учителя-ученика. И в каждой серии они то и дело по собственной глупости, алчности и другим присущим им чертам попадают в просак. И зачастую не выбираются из него.
В экранизации 1988 года нет никакой привязки к манге, лишь иногда сценаристы заимствуют сюжеты оригинала. Это отразилось на юморе: он стал злее, абсурднее и даже трэшовее. Несмотря на рейтинг G, на экране может появиться и женское нижнее белье, и детский стриптиз. Правда сделано это в традициях своего времени, а значит с большей вероятностью нынешний зритель испытает кринж и тоску. Да и персонажи сами начинают сильно докучать, так как их характеры несильно меняются, а отдельные гэги остаются примитивными и угадываемыми.
Поэтому «Осомацу» 1988 года интереснее смотреть как слепок эпохи, и в этой парадигме он прекрасно показывает прогресс, через который успело пройти аниме за 22 года. Предсказуемо оказалось, что юмор в аниме стал жестче, анимация – плавнее, а общий облик японских мультиков обзавелся куда более наглядным набором узнаваемых фишек.
«Осомацу» не старается выдать себя за что-то претенциозное или хоть сколько-нибудь адекватное. Это тупая детская комедия, обыгрывающая узнаваемые японцам темы в лоб и не старающаяся в рефлексию. И для «Осомацу» этого достаточно.
Тайтл делала молодая перспективная студия Pierrot (в будущем сделает «Наруто», «Блич», «Токийский гуль»). Автор манги Фуджио Акацука к тому моменту создал собственную компанию Fujio Pro, которая занималась правами его произведений. И пока Акацука занимался перезапуском манги «Осомацу», компания дала полный карт-бланш в производстве. Мангака считал, что у Pierrot получится создать собственную смешную историю.
За режиссуру взялся 34-летний Акира Шигино, за плечами которого были культовый для детей 70-х «Яттерман». Получив свободу действий, он и куча сценаристов создали куда более сюрреалистичную комедию с бестормозными шутками и отсылками на современную поп-культуру Японии.
Транслировали на этот раз сериал на одном из крупнейших телеканалов Японии Fuji TV, благодаря чему имел огромный успех детского аниме того времени: 20% аудитории посмотрело сериал на канале, где выходили глыбы вроде «Драконьего жемчуга» и «Ранмы».
За два года трансляции «Осомацу» обрел такую популярность, что его стали показывать даже за рубежом: в Испании, Гонконге, Тайване и Штатах. А три года назад сериал появился на Crunchyroll с субтитрами, благодаря чему его теперь можно посмотреть и современным зрителям.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев