Утопический киберпанк ближайшего будущего. Именно таким я его вижу в деструктивном технологическом мегаполисе. Аэлита, Призрак в доспехах, Бегущий по лезвию, Матрица и прочие жанровые эпохальные франшизы 80-х – 90-х годов, подарившие нам киберпанк, который мы сейчас знаем и, к сожалению, не развиваем. Не согласен с теми, кто считает, что к середине 2000-х сей жанр умер. Нет, он продолжает свою эволюцию, но лучшее естественно было снято в 1985-2005 годах. Тем не менее Мэрдок Скрембл это, пожалуй, последняя картина в стиле ретро киберпанка с небольшими изменениями, всё-таки вышла трилогия в начале 2010-х, и с этим стоит считаться. Всё, что вышло после – уже современный, не очень увлекательный киберпанк.
Конкретно о первом фильме, он очень схож с первым фильмом Koukaku KidoutaiПризрак в доспехах, с некоторыми нюансами. Смелое решение на главную роль поставить робо-проститутку с испорченным прошлым и уничтоженной психикой. Сюжет незамысловат. Есть героиня и плохие парни, которых нужно остановить, собственно ничего нового. Основная изюминка в личности героини, её чувствах, размышлениях, тяжёлой судьбе, недопонимания и целей, которые не твои, а чьи-то. Использование биологического киборга как орудия убийства конкурентов. Проблематика дочери и отца, хозяина и подчинённой, девушки и мужчин. Смерть, предательство и разврат – именно такая обыденность вполне реальна в подобных городах будущего. Отстранённость и свободная жизнь внутри урбанистического муравейника. Рун Балот без эмоций, без целей, без будущего.
Первый час как завязка к чему-то большему. Пока что неплохо. 7/10.
Конкретно о первом фильме, он очень схож с первым фильмом Koukaku KidoutaiПризрак в доспехах, с некоторыми нюансами. Смелое решение на главную роль поставить робо-проститутку с испорченным прошлым и уничтоженной психикой. Сюжет незамысловат. Есть героиня и плохие парни, которых нужно остановить, собственно ничего нового. Основная изюминка в личности героини, её чувствах, размышлениях, тяжёлой судьбе, недопонимания и целей, которые не твои, а чьи-то. Использование биологического киборга как орудия убийства конкурентов. Проблематика дочери и отца, хозяина и подчинённой, девушки и мужчин. Смерть, предательство и разврат – именно такая обыденность вполне реальна в подобных городах будущего. Отстранённость и свободная жизнь внутри урбанистического муравейника. Рун Балот без эмоций, без целей, без будущего.
Первый час как завязка к чему-то большему. Пока что неплохо. 7/10.