Завязка сюжета начинается с захвата планеты главного героя (Дзинто), еще совсем мальчика, империей "космических эльфов" (генетически модифицированных людей). Да не просто захвата, а капитуляции на том условии, что глава планеты, отец Дзинто, станет дворянином империи (графом) и далее будет управлять планетой. Самим космическим эльфам захваченные планеты безразличны. Из сюжета вообще не ясно, зачем происходят захваты планет - видимо, из любознательности, поскольку о дани (налогах), выкачке ресурсов и прочих нелицеприятных сторонах имперских завоеваний аниме стыдливо умалчивает. Тем не менее, местные жители, жизнь которых судя по всему никак не изменилась, почему-то ненавидят эльфов, которых даже и не видели. Тем временем подрастает наш герой Дзинто, юный сын графа, которому пришла пора отправляться в космическую академию - он ждет военный корабль эльфов, который должен его забрать. В общем, начало довольно захватывающее и многообещающее. Но дальше начинается лютый трэш. Тем, кто испытывает нежные чувства к "Звездному гербу" и людям, чувствительным к спойлерам, дальнейшее чтение этой рецензии крайне не рекомендовано.
В на крейсере эльфов за Дзинто прилетает не кто-нибудь, а эльфийская принцесса Лафиэль и безо всякого сопровождения идет встречать героя в космопорту мира, который лишь недавно был захвачен и жители которого все еще враждебно настроены к эльфам. То есть мало того, что крейсер, на борту которого находится принцесса, не имеет сопровождения других боевых кораблей, так еще и сама принцесса безо всякой охраны разгуливает по враждебному миру. Вся эта нелепость, очевидно, была слеплена автором сугубо для того, чтобы наш Дзинто встретился с эльфийской красавицей императорского рода. Но встретиться-то он с ней мог и при более реалистичных обстоятельствах, уже в космической академии. Значит, здравый смысл был принесен в жертву "сюжетной необходимости" лишь для того, чтобы между героями установилась некая личная связь еще до прибытия в столицу, видимо, через "приключения" во время путешествия. Отмечу, что это, к сожалению, не последнее жертвоприношение здравого смысла в Crest of the Stars и далеко не самое абсурдное. "Приключения в пути" не заставляют себя долго ждать, поскольку на империю эльфов, в лице крейсера, транспортирующего нашего героя, "внезапно" решает напасть другая половина человечества. Ну, вы понимаете - мало того, что потенциальная наследница престола империи была послана в какую-то дыру на крейсере без сопровождения подобрать ничтожного туземца, так у империи еще и полностью отсутствует разведка, которая могла бы предупредить о надвигающейся войне. И почему-то враги решают напасть именно на этот крейсер. Я понимаю, что сюжет требовал познакомить героев в такой обстановке, но неужели нельзя было хотя бы попытаться продумать детали и придать "продвижению сюжета" хоть каплю правдоподобности? Например, сказать, что разведка предупредила эльфов о готовящемся нападении и они демонстративно послали принцессу на боевом корабле с сопровождением, дабы продемонстрировать свою власть, но не рассчитали силу и решимость врага? Враги же напали на военный эскорт принцессы, например, рассчитывая ее захватить. Но, нет - автор даже не пытается придать "продвижению сюжета" правдоподобности.
Понятно, что крейсер гибнет, а пара наших героев (потому, что по сюжету требуется, чтобы приключение было лишь для двоих) сбегает на шаттле с важной миссией предупредить империю о нападении (видимо, то ли связь космическим эльфам еще не известна, то ли почтовые голуби заболели). Попадают они на принадлежащий империи астероид с небольшим населением, которым правит барон-эльф. Ясное дело, что это еще одна глупейшая и совершенно лишняя сюжетная линия. Барон, как можно было заподозрить, пытается захватить наших героев, потому что... Ничего внятного автор снова не смог придумать. В общем, барон препятствует выполнению военного задания, осуществляет захват военного судна, удерживает против их воли графа и принцессу империи, объясняя это тем, что боится, что его обнаружит враг (sic!) и что он ничего не нарушает (когда все выше перечисленные его деяния уже тянут на пару смертных казней). То есть барон, судя по всему, просто шизофреник, живущий в воображаемом мире. Впрочем, как и автор сего творения, ибо иначе подобный сюжет оправдать невозможно (наркотическая интоксикация?). Дальше-больше, барон угрожает принцессе оружием (видимо, по-прежнему считая, что "ничего не нарушает"), пытается ее убить и, фактически, совершает государственную измену. Принцесса организовывает мятеж местных рабынь (что весьма неправдоподобно, поскольку у местных 50 рабынь одержимого властью маньяка давно должен был выработаться стокгольмский синдром по отношению к хозяину), а наш "герой" Дзинто занимается глупыми разглагольствованиями и, почему-то, пытается помешать принцессе убить барона. То ли это у него, вместо рабынь, выработался стокгольмский синдром, то ли это некий вид "подростка-гуманиста" с серьезной задержкой умственного развития. Я склоняюсь к последней версии, поскольку дальше по сюжету глупость Дзинто будет лишь прогрессировать (видимо, стресс сказывается) и кроме как умственно отсталым, называть его не представляется возможным. В общем, поскорбив об убийстве сумасшедшего маньяка-барона, наш герой успокаивается, и вместе с принцессой они садятся на планету, где у "сухопутника" наконец-то появится возможность "быть полезным"... Как бы не так!
Поскольку, как мы выяснили, наш герой (либо автор Crest of the Stars) является умственно отсталым, на планете он не просто читает принцессе идиотские морали, но еще и становится активным. А как известно, нет ничего худшего, чем инициативный дурак. Начинает он с того, что упорно не понимает, что принцессе нужно в туалет (видимо, с точки зрения автора это была удачная шутка, поскольку ей посвятили довольно большой отрезок времени, либо же это была такая "петросяновская" попытка "сломать четвертую стену"). Продав вещи в ломбарде и приодевшись "по-местному", герои направляются в город. Однако автору снова нужно как-то продвигать сюжет. Потому, "внезапно" на парня с девушкой накидываются проезжавшие на автомобиле насильники (обычное дело за городом, я так понимаю). Умственно отсталый герой, хоть и имеет оружие но, как обычно, оказывается бесполезен (у оружия, с которого он ни разу не стрелял, "внезапно" заканчивается заряд), а принцесса "внезапно" проявляет гуманизм к местным дегенератом, и просто ранит их, забирая автомобиль (где и когда она научилась его водить?). Это при том, что герои знают о враждебности местных властей к эльфам и о том, что на "эльфов" тут объявлена охота (не ясно, почему - эльфы считают себя "космической расой" и на планеты не спускаются) - ясное дело, чтобы "продвигать сюжет". Логично было бы убить свидетелей, но, нет! Герои наши - большие гуманисты. Правда, вследствие этого своего поступка им в конце придется уничтожить роту солдат. Но это не страшно - ведь жизни троих дегенератов-насильников, бросающихся на все, что движется, ценнее какой-то там роты солдат, которые просто выполняют свой долг, защищая родину. В общем, преступники-дегенераты сообщают о краже у них автомобиля нашими умственно отсталыми "гуманистами", и на эльфийку начинается охота. Конечно же, парню с задержкой умственного развития не приходит в голову, что после кражи автомобиля их будут разыскивать, и потому он предлагает остановиться в местной гостинице, и ждать там... ясно чего ждать - пока автору не придет в голову какой еще глупостью "продвинуть" этот нелепый сюжет.
Полиция, ясное дело, начинает проверять гостиницы, но с отчетностью гостиниц в полицию в этом мире, похоже, такая же беда, как и со связью. То есть гостиницы вообще не сообщают в полицию о постояльцах и последняя гостиницы просто объезжает. Но полицию опережает лидер местной антиимперской группировки, которая, по "случайному стечению обстоятельств" оказывается горничной, обслуживающей номер той самой гостиницы, в которой остановились наши герои (вот это поворот! выкуси, Шьямалан!). При попытке задержать наших героев принцесса разоружает всю группировку и, "внезапно" проникшись симпатией к свободолюбивым террористам (которые, живя в империи, даже не удосужились узнать, что их хотелки в принципе невыполнимы по законам империи - видимо, "больно нужно было"), под влиянием нашего полудурка-Дзинто соглашается стать их заложницей (именно так - контролируя ситуацию и владея оружием не пообещать содействие в обмен на сотрудничество, а стать "заложниками") - не, ну ты видел, Шьямалан!? Вовремя сбежав из гостиницы перед самым ее обнаружением полицией, наши герои (снова "внезапно") попадают в засаду, устроенную военными. Где умственно отсталый герой сначала пытается принцессе помешать бросить во врага гранату, но потом входит во вкус и вместе с принцессой устраивает разгул гуманизма, стреляя и взрывая ту самую роту солдат. Солдаты, в свою очередь, демонстрируют массовое заболевание "синдромом имперского штурмовика" и, стреляя целой ротой, даже царапины не оставляют на наших героях. Но вот когда герои сталкиваются с полицией, наш полудурок внезапно заключает, что против полиции с пистолетами, в отличии от солдат со штурмовыми винтовками и гранатометами, у них шансов нет и нужно обязательно сдаться (потому, что в сюжет нужно внести напряжение!), а сдаться полиции лучше, чем армии (ведь всем известно "человеколюбие" полицейских частей во время войны по сравнению этими "варварами" - солдатами регулярной армии! "Человеколюбивые" Гестапо и НКВД тому свидетели!). Понятно, что этот абсурдный сюжетный ход был нужен лишь для "острастки" и последующего "внезапного" освобождения героев проникшейся симпатией к эльфам "антиимперской группировкой".
Тем временем флот имперцев, которым командует очередной и, к сожалению, типичный для этого аниме, умственно отсталый адмирал, плотными рядами с расстоянием в десятки метров между кораблями идет в лобовую атаку на врага. Все как и положено в клише космоопер - ни тактики, ни толики здравого смысла и правдоподобности. Вернее, тактика была в том, чтобы "медленно наступая фронтом" запугать врага. Когда же враг не "пугается", это становится для адмирала такой же неожиданность, как снег зимой для коммунальных служб. Но героически сражаясь на космических кораблях в ближнем бою (хорошо хоть, что без абордажей), космические эльфы одерживают "эпическую победу". Наши герои (попутно в нашего придурка для пущего мелодраматизма такие попадает главзлодей - ясное дело, в плечо) улетают на ракете и наступает "хэппи энд". Пожалуй, избавление от мучений, вызванных просмотром столь абсурдной истории, иначе, чем "хэппи эндом" и не назовешь.
И все же я немного колебался, стоит ли быть уж слишком критичным к "Звездному гербу", поскольку он рассчитан на детскую и подростковую целевую аудиторию, да и жанр космооперы не подразумевает серьезности и продуманности. Но, с другой стороны, автор Crest of the Stars сам вручил возможным критикам потенциальную индульгенцию, заимствовав у Толкина эльфов и перенеся их в космос. И даже, копируя профессора, придумал для них свой "эльфийский язык" на основе японского. А раз так, то не может быть никакого снисхождения к глупости сюжета и персонажей только потому, что аниме рассчитано на детей и подростков, а история создана в эпическом жанре. Написанный в эпическом жанре для детей и подростков "Властелин колец" в глупости замечен не был. У Толкина ведь хватило ума изобразить в лице Арагорна не себя, университетского профессора (хотя в истории писателя был реальный боевой опыт Первой Мировой), а олицетворение короля, каким его можно представить, великого героя древнего королевского рода, потомка эльфов и майя, которому для женитьбы на эльфийке Арвен даже этого было мало, а нужно было стать "королем людей", победив армию Саурона. Автор же Crest of the Stars, похоже, в пустопорожне разглагольствующем бесполезном недоумке Дзинто изображал себя, а в Лафиэль видел magical girlfriend. То есть мораль истории приблизительно такая - посредственному, ничем не примечательному и инфантильному пареньку, случайно получившему титул, и делать-то особо ничего не нужно для того, чтобы рассчитывать на любовь эльфийской красавицы принцессы. Ну не становиться же благородным героем и королем, разбив армии Саурона, подобно Арагорну? Оставайся никчемным, ты и так совершенство! Если Crest of the Stars внушает подросткам именно такую мораль, то в придачу к дырявому сюжету он предлагает еще и мерзкую пародию на нравственность. Или вот референсы аниме к благородным традициям европейской аристократии с ее вассалитетом, соединенные с "жизнеутверждающим" атеизмом империи. Однако же европейская система вассалитета имела глубокую христианскую основу, где над простолюдином стоит аристократ, который обязан заботится о простолюдине, служить ему, справляя суд, обеспечивая образование, социальную помощь нуждающимся, дороги, защиту от разбойников и прочее, за что простолюдин отдает часть урожая и должен быть лоялен аристократу. Над аристократом стоит король, примерно так же, как аристократ над простолюдином. А над королем и всеми остальными стоит Бог. И в этой системе король так же скован предписаниями Бога (в отличии от азиатской системы, где император/царь и есть "бог") и не смеет их нарушить. Отсюда и все фронды против королей, породившие средневековые европейские парламенты и хартии, ограничивавшие власть короля, переросшие в современном мире в конституции и "неотъемлемые права человека" - все это невозможно в атеистических азиатских системах, где, скажем, самурай был зависимой от сегуна сошкой, получавшей оплату рисом и, в свою очередь, относившийся к простолюдинам как к насекомым, так же, как в Китае чиновник был полностью зависим от от императора, а простолюдин и за человека не считался.
Так что и сюжет и мораль в этом аниме крайне убогие. Впрочем, их уровень не уступает обычной космоопере. Но и ничем не выделяется. Единственное, что можно отнести к плюсам, это некоторые диалоги, особенно в первой половине - за них +1 балл. Так что средние 5 баллов плюс 1 балл за диалоги дают 6 из 10.
В на крейсере эльфов за Дзинто прилетает не кто-нибудь, а эльфийская принцесса Лафиэль и безо всякого сопровождения идет встречать героя в космопорту мира, который лишь недавно был захвачен и жители которого все еще враждебно настроены к эльфам. То есть мало того, что крейсер, на борту которого находится принцесса, не имеет сопровождения других боевых кораблей, так еще и сама принцесса безо всякой охраны разгуливает по враждебному миру. Вся эта нелепость, очевидно, была слеплена автором сугубо для того, чтобы наш Дзинто встретился с эльфийской красавицей императорского рода. Но встретиться-то он с ней мог и при более реалистичных обстоятельствах, уже в космической академии. Значит, здравый смысл был принесен в жертву "сюжетной необходимости" лишь для того, чтобы между героями установилась некая личная связь еще до прибытия в столицу, видимо, через "приключения" во время путешествия. Отмечу, что это, к сожалению, не последнее жертвоприношение здравого смысла в Crest of the Stars и далеко не самое абсурдное. "Приключения в пути" не заставляют себя долго ждать, поскольку на империю эльфов, в лице крейсера, транспортирующего нашего героя, "внезапно" решает напасть другая половина человечества. Ну, вы понимаете - мало того, что потенциальная наследница престола империи была послана в какую-то дыру на крейсере без сопровождения подобрать ничтожного туземца, так у империи еще и полностью отсутствует разведка, которая могла бы предупредить о надвигающейся войне. И почему-то враги решают напасть именно на этот крейсер. Я понимаю, что сюжет требовал познакомить героев в такой обстановке, но неужели нельзя было хотя бы попытаться продумать детали и придать "продвижению сюжета" хоть каплю правдоподобности? Например, сказать, что разведка предупредила эльфов о готовящемся нападении и они демонстративно послали принцессу на боевом корабле с сопровождением, дабы продемонстрировать свою власть, но не рассчитали силу и решимость врага? Враги же напали на военный эскорт принцессы, например, рассчитывая ее захватить. Но, нет - автор даже не пытается придать "продвижению сюжета" правдоподобности.
Понятно, что крейсер гибнет, а пара наших героев (потому, что по сюжету требуется, чтобы приключение было лишь для двоих) сбегает на шаттле с важной миссией предупредить империю о нападении (видимо, то ли связь космическим эльфам еще не известна, то ли почтовые голуби заболели). Попадают они на принадлежащий империи астероид с небольшим населением, которым правит барон-эльф. Ясное дело, что это еще одна глупейшая и совершенно лишняя сюжетная линия. Барон, как можно было заподозрить, пытается захватить наших героев, потому что... Ничего внятного автор снова не смог придумать. В общем, барон препятствует выполнению военного задания, осуществляет захват военного судна, удерживает против их воли графа и принцессу империи, объясняя это тем, что боится, что его обнаружит враг (sic!) и что он ничего не нарушает (когда все выше перечисленные его деяния уже тянут на пару смертных казней). То есть барон, судя по всему, просто шизофреник, живущий в воображаемом мире. Впрочем, как и автор сего творения, ибо иначе подобный сюжет оправдать невозможно (наркотическая интоксикация?). Дальше-больше, барон угрожает принцессе оружием (видимо, по-прежнему считая, что "ничего не нарушает"), пытается ее убить и, фактически, совершает государственную измену. Принцесса организовывает мятеж местных рабынь (что весьма неправдоподобно, поскольку у местных 50 рабынь одержимого властью маньяка давно должен был выработаться стокгольмский синдром по отношению к хозяину), а наш "герой" Дзинто занимается глупыми разглагольствованиями и, почему-то, пытается помешать принцессе убить барона. То ли это у него, вместо рабынь, выработался стокгольмский синдром, то ли это некий вид "подростка-гуманиста" с серьезной задержкой умственного развития. Я склоняюсь к последней версии, поскольку дальше по сюжету глупость Дзинто будет лишь прогрессировать (видимо, стресс сказывается) и кроме как умственно отсталым, называть его не представляется возможным. В общем, поскорбив об убийстве сумасшедшего маньяка-барона, наш герой успокаивается, и вместе с принцессой они садятся на планету, где у "сухопутника" наконец-то появится возможность "быть полезным"... Как бы не так!
Поскольку, как мы выяснили, наш герой (либо автор Crest of the Stars) является умственно отсталым, на планете он не просто читает принцессе идиотские морали, но еще и становится активным. А как известно, нет ничего худшего, чем инициативный дурак. Начинает он с того, что упорно не понимает, что принцессе нужно в туалет (видимо, с точки зрения автора это была удачная шутка, поскольку ей посвятили довольно большой отрезок времени, либо же это была такая "петросяновская" попытка "сломать четвертую стену"). Продав вещи в ломбарде и приодевшись "по-местному", герои направляются в город. Однако автору снова нужно как-то продвигать сюжет. Потому, "внезапно" на парня с девушкой накидываются проезжавшие на автомобиле насильники (обычное дело за городом, я так понимаю). Умственно отсталый герой, хоть и имеет оружие но, как обычно, оказывается бесполезен (у оружия, с которого он ни разу не стрелял, "внезапно" заканчивается заряд), а принцесса "внезапно" проявляет гуманизм к местным дегенератом, и просто ранит их, забирая автомобиль (где и когда она научилась его водить?). Это при том, что герои знают о враждебности местных властей к эльфам и о том, что на "эльфов" тут объявлена охота (не ясно, почему - эльфы считают себя "космической расой" и на планеты не спускаются) - ясное дело, чтобы "продвигать сюжет". Логично было бы убить свидетелей, но, нет! Герои наши - большие гуманисты. Правда, вследствие этого своего поступка им в конце придется уничтожить роту солдат. Но это не страшно - ведь жизни троих дегенератов-насильников, бросающихся на все, что движется, ценнее какой-то там роты солдат, которые просто выполняют свой долг, защищая родину. В общем, преступники-дегенераты сообщают о краже у них автомобиля нашими умственно отсталыми "гуманистами", и на эльфийку начинается охота. Конечно же, парню с задержкой умственного развития не приходит в голову, что после кражи автомобиля их будут разыскивать, и потому он предлагает остановиться в местной гостинице, и ждать там... ясно чего ждать - пока автору не придет в голову какой еще глупостью "продвинуть" этот нелепый сюжет.
Полиция, ясное дело, начинает проверять гостиницы, но с отчетностью гостиниц в полицию в этом мире, похоже, такая же беда, как и со связью. То есть гостиницы вообще не сообщают в полицию о постояльцах и последняя гостиницы просто объезжает. Но полицию опережает лидер местной антиимперской группировки, которая, по "случайному стечению обстоятельств" оказывается горничной, обслуживающей номер той самой гостиницы, в которой остановились наши герои (вот это поворот! выкуси, Шьямалан!). При попытке задержать наших героев принцесса разоружает всю группировку и, "внезапно" проникшись симпатией к свободолюбивым террористам (которые, живя в империи, даже не удосужились узнать, что их хотелки в принципе невыполнимы по законам империи - видимо, "больно нужно было"), под влиянием нашего полудурка-Дзинто соглашается стать их заложницей (именно так - контролируя ситуацию и владея оружием не пообещать содействие в обмен на сотрудничество, а стать "заложниками") - не, ну ты видел, Шьямалан!? Вовремя сбежав из гостиницы перед самым ее обнаружением полицией, наши герои (снова "внезапно") попадают в засаду, устроенную военными. Где умственно отсталый герой сначала пытается принцессе помешать бросить во врага гранату, но потом входит во вкус и вместе с принцессой устраивает разгул гуманизма, стреляя и взрывая ту самую роту солдат. Солдаты, в свою очередь, демонстрируют массовое заболевание "синдромом имперского штурмовика" и, стреляя целой ротой, даже царапины не оставляют на наших героях. Но вот когда герои сталкиваются с полицией, наш полудурок внезапно заключает, что против полиции с пистолетами, в отличии от солдат со штурмовыми винтовками и гранатометами, у них шансов нет и нужно обязательно сдаться (потому, что в сюжет нужно внести напряжение!), а сдаться полиции лучше, чем армии (ведь всем известно "человеколюбие" полицейских частей во время войны по сравнению этими "варварами" - солдатами регулярной армии! "Человеколюбивые" Гестапо и НКВД тому свидетели!). Понятно, что этот абсурдный сюжетный ход был нужен лишь для "острастки" и последующего "внезапного" освобождения героев проникшейся симпатией к эльфам "антиимперской группировкой".
Тем временем флот имперцев, которым командует очередной и, к сожалению, типичный для этого аниме, умственно отсталый адмирал, плотными рядами с расстоянием в десятки метров между кораблями идет в лобовую атаку на врага. Все как и положено в клише космоопер - ни тактики, ни толики здравого смысла и правдоподобности. Вернее, тактика была в том, чтобы "медленно наступая фронтом" запугать врага. Когда же враг не "пугается", это становится для адмирала такой же неожиданность, как снег зимой для коммунальных служб. Но героически сражаясь на космических кораблях в ближнем бою (хорошо хоть, что без абордажей), космические эльфы одерживают "эпическую победу". Наши герои (попутно в нашего придурка для пущего мелодраматизма такие попадает главзлодей - ясное дело, в плечо) улетают на ракете и наступает "хэппи энд". Пожалуй, избавление от мучений, вызванных просмотром столь абсурдной истории, иначе, чем "хэппи эндом" и не назовешь.
И все же я немного колебался, стоит ли быть уж слишком критичным к "Звездному гербу", поскольку он рассчитан на детскую и подростковую целевую аудиторию, да и жанр космооперы не подразумевает серьезности и продуманности. Но, с другой стороны, автор Crest of the Stars сам вручил возможным критикам потенциальную индульгенцию, заимствовав у Толкина эльфов и перенеся их в космос. И даже, копируя профессора, придумал для них свой "эльфийский язык" на основе японского. А раз так, то не может быть никакого снисхождения к глупости сюжета и персонажей только потому, что аниме рассчитано на детей и подростков, а история создана в эпическом жанре. Написанный в эпическом жанре для детей и подростков "Властелин колец" в глупости замечен не был. У Толкина ведь хватило ума изобразить в лице Арагорна не себя, университетского профессора (хотя в истории писателя был реальный боевой опыт Первой Мировой), а олицетворение короля, каким его можно представить, великого героя древнего королевского рода, потомка эльфов и майя, которому для женитьбы на эльфийке Арвен даже этого было мало, а нужно было стать "королем людей", победив армию Саурона. Автор же Crest of the Stars, похоже, в пустопорожне разглагольствующем бесполезном недоумке Дзинто изображал себя, а в Лафиэль видел magical girlfriend. То есть мораль истории приблизительно такая - посредственному, ничем не примечательному и инфантильному пареньку, случайно получившему титул, и делать-то особо ничего не нужно для того, чтобы рассчитывать на любовь эльфийской красавицы принцессы. Ну не становиться же благородным героем и королем, разбив армии Саурона, подобно Арагорну? Оставайся никчемным, ты и так совершенство! Если Crest of the Stars внушает подросткам именно такую мораль, то в придачу к дырявому сюжету он предлагает еще и мерзкую пародию на нравственность. Или вот референсы аниме к благородным традициям европейской аристократии с ее вассалитетом, соединенные с "жизнеутверждающим" атеизмом империи. Однако же европейская система вассалитета имела глубокую христианскую основу, где над простолюдином стоит аристократ, который обязан заботится о простолюдине, служить ему, справляя суд, обеспечивая образование, социальную помощь нуждающимся, дороги, защиту от разбойников и прочее, за что простолюдин отдает часть урожая и должен быть лоялен аристократу. Над аристократом стоит король, примерно так же, как аристократ над простолюдином. А над королем и всеми остальными стоит Бог. И в этой системе король так же скован предписаниями Бога (в отличии от азиатской системы, где император/царь и есть "бог") и не смеет их нарушить. Отсюда и все фронды против королей, породившие средневековые европейские парламенты и хартии, ограничивавшие власть короля, переросшие в современном мире в конституции и "неотъемлемые права человека" - все это невозможно в атеистических азиатских системах, где, скажем, самурай был зависимой от сегуна сошкой, получавшей оплату рисом и, в свою очередь, относившийся к простолюдинам как к насекомым, так же, как в Китае чиновник был полностью зависим от от императора, а простолюдин и за человека не считался.
Так что и сюжет и мораль в этом аниме крайне убогие. Впрочем, их уровень не уступает обычной космоопере. Но и ничем не выделяется. Единственное, что можно отнести к плюсам, это некоторые диалоги, особенно в первой половине - за них +1 балл. Так что средние 5 баллов плюс 1 балл за диалоги дают 6 из 10.