Очень странное по смыслу произведение
Конец 2 Мировой, Япония проигрывает, американцы бомбардировщиками выжигают мирное население, проживающее в деревянных городках. Хату спалили и нашим главным героям: относительно взрослому мальчику и детсадовской девочке, а история посвящена тому, как они пытались с этим справиться. Качество прорисовки и анимации, в отличие от стиля, не вызывает никаких вопросов. Музыка меня вообще не впечатлила, и сужу я не с точки зрения пристрастия к попсе, металу и т.д., а того, что она слабо способствует погружению в атмосферу и никак не отражает душевного состояния персонажей; просто какой-то не в тему наложенный «шансон».
Экспозиция, конечно, изумительна: патриотически настроенная нация, живущая в достатке, поражающая организованностью и технологичностью быта и эстетикой, и всё это обращается в пепел на раз-два. Поначалу всё смотрелось стройно и логично: дети остались без дома и родителей, но не без имущества, и направились за кровом и пропитанием к ближайшим родственникам. И тут кошмар постепенно обретает свою форму: «приданное» от родителей сначала воспринималось как роскошные подарки, но как только стало ясно, что у детей за душой больше ничего нет и не видится скорого разрешения ситуации, ценность даров синхронно с их истощением стала снижаться, «добро» стало подлежать дележке, и чем далее, тем в более нечестных пропорциях. И то, что пришлось продать за еду мамины роскошные наряды, которые и символ былой прекрасной жизни, и память о человеке, — это лишь цветочки. Истинный ужас в том, что приличия, долг и узы это иллюзия, которую поддерживают ровно настолько, насколько позволяет благоденствие, и когда материальный базис истощается, осиротевшие дети превращаются из «родственников» в «никому не нужных». «К сожалению, всё упирается в деньги», — как сказал мой знакомый.
И именно после накала отношений настает час рокового выбора, который закончился катастрофой и в то же время, с точки зрения моей логики, является смысловым косяком: старший брат, будучи ответственным, физически здоровым и знакомым с тяжким трудом, вместо того, чтобы устроиться на хоть какую-нибудь работу дабы поправить тяжкое материальное положение, до последнего жил беспечной бытовухой, что праведно порицалось приютившими их родственниками. И когда с точки зрения гг-куна оставаться у родственников стало нецелесообразным, он... воспринял вызов судьбы как игру, и поступал соответственно: убежали абы куда, доедали приличную еду из запасов, покупали новую приличную еду, покуда оставались денежные сбережения от родителей, и пересаживались на то, что получится поймать в округе; каприз сестрёнки о темноте удовлетворял ловлей светлячков — в общем, отнёсся к ситуации, как к кемпингу, который нужно лишь перетерпеть несколько дней, и находил в этом что-то забавное — вместо осознания того, что ресурсы ограничены и время играет против них. То есть буквально латал дыры, откусывая кусочки самого себя, вместо решения проблемы. Пришлось даже воровать еду, что длилось до тех пор, пока не побили и не притащили в полицию... И с полицией мне тоже момент как-то непонятен: раз офицер такой великодушный и умный, что на ходу уровнял кражу имущества с избиением пацана, то почему он не спросил, как до такого дошло, и не принял мер: собрать детей и отдать в приют, например — вместо этого офицер просто отпустил пацана, хотя более чем очевидно, что поступки последнего были вынужденными, вытекающими из проблем, которые дети не в состоянии решить самостоятельно. И тут же возникает следующий вопрос к гг-куну: ну побаловался, ну проверил свои силы — но хотя бы состояние сестры уже должно было послужить лакмусовой бумажкой, чтобы понять, что дальше так выживать не получится, мародерствуя, крадя и питаясь тем, что выловят в речке, не имея доходов в принципе. Соответственно, вместо изворотов с выживанием надо было: а) вернуться к родственникам, покаявшись и усмирив свою гордыню, б) устроиться на хоть какую-нибудь работу, чтобы, проживая в человеческом жилище (а не в какой-то норе), отрабатывать хотя бы свое пропитание.
Возможно, мне не хватает познаний японского менталитета и вообще быта тех лет, но я не могу поверить, что общество (во главе с офицером полиции) так вот оставило бы детей без присмотра и не занялось бы их реабилитацией; я не могу понять, как здоровый пацан, не гнушавшийся работы на сталелитейном заводе, не напросился хоть куда-нибудь хоть кем-нибудь работать хотя бы за еду; я не могу понять, откуда такое сочетание гордыни и стремления к независимости, и как детский максимализм не пошел прахом перед дискомфортом житья на улице и питания помоями — уж наверное бы победили страхи, дискомфорт и стремление упростить жизнь, тем более, что были варианты. Скажете, пацан гордый, ведь сын капитана корабля имперского флота? Ну и что? До того доигрался в независимость с бездельем, что прервался знатный род. В общем, логическая составляющая поведения персонажей вызывает у меня много вопросов.
Конец 2 Мировой, Япония проигрывает, американцы бомбардировщиками выжигают мирное население, проживающее в деревянных городках. Хату спалили и нашим главным героям: относительно взрослому мальчику и детсадовской девочке, а история посвящена тому, как они пытались с этим справиться. Качество прорисовки и анимации, в отличие от стиля, не вызывает никаких вопросов. Музыка меня вообще не впечатлила, и сужу я не с точки зрения пристрастия к попсе, металу и т.д., а того, что она слабо способствует погружению в атмосферу и никак не отражает душевного состояния персонажей; просто какой-то не в тему наложенный «шансон».
Экспозиция, конечно, изумительна: патриотически настроенная нация, живущая в достатке, поражающая организованностью и технологичностью быта и эстетикой, и всё это обращается в пепел на раз-два. Поначалу всё смотрелось стройно и логично: дети остались без дома и родителей, но не без имущества, и направились за кровом и пропитанием к ближайшим родственникам. И тут кошмар постепенно обретает свою форму: «приданное» от родителей сначала воспринималось как роскошные подарки, но как только стало ясно, что у детей за душой больше ничего нет и не видится скорого разрешения ситуации, ценность даров синхронно с их истощением стала снижаться, «добро» стало подлежать дележке, и чем далее, тем в более нечестных пропорциях. И то, что пришлось продать за еду мамины роскошные наряды, которые и символ былой прекрасной жизни, и память о человеке, — это лишь цветочки. Истинный ужас в том, что приличия, долг и узы это иллюзия, которую поддерживают ровно настолько, насколько позволяет благоденствие, и когда материальный базис истощается, осиротевшие дети превращаются из «родственников» в «никому не нужных». «К сожалению, всё упирается в деньги», — как сказал мой знакомый.
И именно после накала отношений настает час рокового выбора, который закончился катастрофой и в то же время, с точки зрения моей логики, является смысловым косяком: старший брат, будучи ответственным, физически здоровым и знакомым с тяжким трудом, вместо того, чтобы устроиться на хоть какую-нибудь работу дабы поправить тяжкое материальное положение, до последнего жил беспечной бытовухой, что праведно порицалось приютившими их родственниками. И когда с точки зрения гг-куна оставаться у родственников стало нецелесообразным, он... воспринял вызов судьбы как игру, и поступал соответственно: убежали абы куда, доедали приличную еду из запасов, покупали новую приличную еду, покуда оставались денежные сбережения от родителей, и пересаживались на то, что получится поймать в округе; каприз сестрёнки о темноте удовлетворял ловлей светлячков — в общем, отнёсся к ситуации, как к кемпингу, который нужно лишь перетерпеть несколько дней, и находил в этом что-то забавное — вместо осознания того, что ресурсы ограничены и время играет против них. То есть буквально латал дыры, откусывая кусочки самого себя, вместо решения проблемы. Пришлось даже воровать еду, что длилось до тех пор, пока не побили и не притащили в полицию... И с полицией мне тоже момент как-то непонятен: раз офицер такой великодушный и умный, что на ходу уровнял кражу имущества с избиением пацана, то почему он не спросил, как до такого дошло, и не принял мер: собрать детей и отдать в приют, например — вместо этого офицер просто отпустил пацана, хотя более чем очевидно, что поступки последнего были вынужденными, вытекающими из проблем, которые дети не в состоянии решить самостоятельно. И тут же возникает следующий вопрос к гг-куну: ну побаловался, ну проверил свои силы — но хотя бы состояние сестры уже должно было послужить лакмусовой бумажкой, чтобы понять, что дальше так выживать не получится, мародерствуя, крадя и питаясь тем, что выловят в речке, не имея доходов в принципе. Соответственно, вместо изворотов с выживанием надо было: а) вернуться к родственникам, покаявшись и усмирив свою гордыню, б) устроиться на хоть какую-нибудь работу, чтобы, проживая в человеческом жилище (а не в какой-то норе), отрабатывать хотя бы свое пропитание.
Возможно, мне не хватает познаний японского менталитета и вообще быта тех лет, но я не могу поверить, что общество (во главе с офицером полиции) так вот оставило бы детей без присмотра и не занялось бы их реабилитацией; я не могу понять, как здоровый пацан, не гнушавшийся работы на сталелитейном заводе, не напросился хоть куда-нибудь хоть кем-нибудь работать хотя бы за еду; я не могу понять, откуда такое сочетание гордыни и стремления к независимости, и как детский максимализм не пошел прахом перед дискомфортом житья на улице и питания помоями — уж наверное бы победили страхи, дискомфорт и стремление упростить жизнь, тем более, что были варианты. Скажете, пацан гордый, ведь сын капитана корабля имперского флота? Ну и что? До того доигрался в независимость с бездельем, что прервался знатный род. В общем, логическая составляющая поведения персонажей вызывает у меня много вопросов.
Комментарии
Твой комментарий
@Batrachomyomach,@moonreany@S John,@Гайвер, только что посмотрел и тоже возмущен. Сгнобил сестру, умер сам. Когда стало понятно, что проблема в решениях гг, то интерес смотреть вообще пропал. Я уверен, что если бы не тема войны, то такую высокую оценку фильмец не имел бы.@S John@moonreany, увы.@Гайвер, А сама история человечества тебе кажется логичной что ли ? пфф, ты сам на всё ответил в отзыве, не понимаю, что за диссонанс у тебя в голове. Люди- нелогичные неразумные существа, ничто в этом мире не подчиняется логике по настоящему, тем более в тяжелые периоды, описанные сюжетом, который существовал как раз благодаря нелогичности поступков людей! Вокруг оглянись, где ты найдешь "логичных" людей вообще? ты что ли логично поступал всю свою жизнь? В истории огромное количество примеров безрассудства, мы и есть это самое безрассудство, каждый день мы делаем дурацкие вещи, которые сложно вообще объяснить.Максимально пафосный отзыв человека с другой вселенной, но всё же не лишенный толики здравого смысла, т.к. в нем же кроются все ответы.
@Noiman@karter, если в мире не существует логичности, то почему ты до сих пор не взял нож и не зарезал свою мать?чисто так по приколу, так сказать совершил безрассудный поступок. Или быть может прыгнешь с моста, нет, это было бы слишком просто, как насчёт того чтобы сначала столкнуть человека а потом прыгнуть за ним следом?Какая же глупая логичность, вот кладёшь пакетик чая в кипяток а почему то не получается молоко а чай, я уже сто раз пробовал и один чай получается!
У тебя очень избитое мировоззрение парень, видимо тебе по душе будет хавать помои и жить в конуре, раз для тебя это логично
@karter@Noiman, типа всё, что ты описал не существует ? забавноЭто не мировоззрение и не взгляды, а факт, если ты думаешь, что есть разумные люди, которые делают всю свою жизнь разумные и логичные поступки и могут с "чистым сердцем" порицать всех вокруг, то ладно, пусть так и будет.
Всё, что ты сейчас имеешь и наблюдаешь держится на правилах социума, которые относительны каждой личности в нём, но не за его пределами. Это не строится на логичности, обоснованности, разумности и законности происходящего самой личности. Пока каждая единица социума соглашается играть по правилам- ты можешь наблюдать последовательность или "логичность" в происходящем. Но когда речь о таких ситуациях, как в тайтле, все эти правила не работают, а если с героями впервые оказавшимися в такой ситуации случаются непредсказуемые вещи (вполне реалистичные), то как вообще можно их за это порицать? Особенно учитывая их возраст, отсутствие опыта и должных знаний? О, конечно! Надо забраться на пьедестал и громко крикнуть:" Смотрите, он обделался! Теперь уже, я сделал бы лучше"
Я не ожидаю, что ты поймешь хотя бы слово из этого
@Noiman@karter, ты судя по всему не выкупил месседж который я пытался до тебя донести. Ты говоришь о том что мир не логичен, но я тебе прямым текстом указываю что если ты чайный пакетик окунёшь в кипяток, то получится чай а не молоко. Мир не хаотичен и не изменчив, в нём есть фундаментальные и устойчивые вещи которые невозможно поменять, физические законы и догмы.Что касается твоего сренька по поводу человека и общества, то открою тебе тайну, но ты никогда не сумеешь совершить деяние которое бы выходило за пределы того чем люди уже занимались до этого, любоё твоё извращёное желание, мечта и идея уже совершалась кем то до этого. Ты же мамкин анархист сренькаешься по поводу сформировавшегося общества совершено не понимая что это лишь итог эволюции, ведь особи занимающиеся каннибализмом, смешением крови, убийством своих же сородичей по приколу, просто не выжили и не передали свои гены. Определёно и сейчас есть такие жи шизики на подобии тебя, но это лишь % отклонения.
Логика - это способность разговаривать и размышлять, говоря что люди не логичны, по твоему правилу они не способны к мыслительной и интеллектуальной деятельности, хотя даже собака пару раз поранившись сделает вывод что не стоит прыгать на колючую проволку.
В общем твои высеры ничего не стоят от начала и до конца, больше я не намерен тратить время на клоуна вроде тебя
@karter@Noiman,Рассказываю на пальцах, мне не понравилось, что автор отзыва(ТС) раскретиковал поведение главных героев, а я ему на это ответил.
(подсказка: мы оба четко имели в виду нелогичность или логичность поступков людей). Я не знаю, как до тебя еще донести эту базовую информацию, законы физики и мироздания мы не обсуждали и не касались этой тематики
ты вообще читаешь посты на которые отвечаешь?(кстати о логике, мда...)Если ты приведешь мне в пример скажем ревность, любовь и прочие численные, как признаки проявление у человека сознательности, характера или еще какого бреда, то боюсь я тоже тебя разочарую