Где найти собственный рай на Земле? Можно ли дать рай всем, и будет ли он для всех одинаков? Можно ли оставаться в нем свободным? И вообще, достижим ли он?
Первое: знающие язык говорят о полной лаже с единственным рус.сабом, наполненным отсебятиной, да и вообще, не встречала еще о сабе положительных отзывов. Открыла, посмотрела, глаза вытекли, удалила. Так что ру-перевода нет (и вряд ли для озвучки использовалось что-то другое), тут требуется новый. Смотрела в ансабе от SSP-Corp.
В центре – повседневность трех сирот-сестер, на которых внезапно для них свалилось наследство от давно исчезнувшего братика в виде титула Короля одного островного королевства и проснувшийся бог этого острова в придачу. Бог, Ранга (Нео Ранга, т.к. спал долго, а новому времени – новые названия), в порыве служить новому Королю пересек морюшко и с грацией слона в посудной лавке дошел до самого дома девушек, не в силах быть остановленным ни полицией, ни Силами самообороны, ни авиацией. Правительству пришлось с такой силой считаться (организовав постоянное наблюдение за объектом), а сестрам - привыкать к монаршему титулу, фактически сделав этот район города частью своего королевства.
Рано лишившись родителей и поддержки старшего брата, сестры Шимабара живут бедно и это по-своему повлияло на каждую из них. Старшая, Минами, озабочена тем, чтобы свести концы с концами, расплатиться по счетам и в будущем дать образование двум младшим. Работая на 2-3 работах, она очень долго не пытается взаимодействовать с Рангой, но и после установления контакта хватается за каждое подвернувшееся предложение работы ему (главным образом – сняться в очередном проекте туристической популяризации Ранги). Средняя, Ушио – этакий образчик защитника справедливости. Считает, что как Король обязана использовать способности Ранги для борьбы с преступностью и помогать попавшим в беду. Главный поставщик самокопаний и угрызений совести в сериале. Она же теснее всех связывается с Рангой. Младшая, не по годам умная и немного циничная шестиклассница Юухи, считает Рангу отличным способом наконец-то заставить всех считаться с собой, расправиться со всеми несогласными и жить припеваючи. Так что Ушио ее все время одергивает. Периодически Юухи использует как личного извозчика своего учителя-лоликонщика, старого друга своего незнаного старшего брата.
Ставя повседневность и быт семьи Шимабара в центр повествования и используя фантастику (одним Рангой набор сверхъестественных персонажей не ограничится) как ситуационную обертку, сериал углубляется в политические игры, а также социальные и философско-религиозные вопросы. Где-то до середины идет быт и притирание нового соседа к городским жителям, параллельно конфронтация с мафией и связи якудз с политиками. Во второй половине не только власти сами по себе пытаются избавиться от Ранги (как путем изобретения разных технических штук, так и путем запретов и ограничений в международных отношениях), но из тени выходит религиозная группировка со своими козырями в рукаве, почти столь же древняя, как и само божество. Избавиться от конкурентов и сосредоточить власть в своих руках – как часто в истории предводители заворушек под лозунгами процветания своей страны в конечном счете стремились возвеличить конкретно себя? Конкретная серьезнота начнется серии с 39-40, при чем интересно, что акцент на том, что игры в независимое государство посреди города закончились, сделан при помощи изменения чар.диза персонажей на пару серий (он начинает отдаленно напоминать работы Мамору Осии или Сатоши Кона). При чем что сам Ранга, что его оппоненты-Кёшины нет-нет, да и наводят на мысли про Ангелов из «Евангелиона». Много событий происходит как бы за кадром, когда антагонисты о чем-то совещаются между собой или убивают кого-то, кто стоит на пути. В этом плане зритель поставлен в позицию героинь, но более выигрышную, т.к. они-то вообще не в курсе, ведь в эпицентре урагана тише всего. Комедийных моментов не много и львиная доля их завязана на Ушио. Обнаженки почти нет кроме самого конца, а обмотанные развивающимися тряпочками героини будут появляться в таком виде только в заставках.
Интересно прослеживается эволюция взглядов обычных горожан на Рангу: он то вторженец-разрушитель, то полезен для привлечения туристов и повышения продаж, то помощник и спасатель, то поработитель, то свой парень. При этом манипуляция мнением населения страны в целом, а не самих со-горожан Ранги, осуществляется элементарно посредством телевизора и речи «религиозных»/ правительственных деятелей: от «мы партнеры» до «враги». При чем люди настолько не задумываясь ни о чем ведутся на лозунги в телевизоре, что по первому зову все хором даже выбрасывают рождественские елки, как будто личное времяпрепровождение вообще может зависеть от разнарядки какого-то министра. Другая интересная идея «Нео Ранги» - как меняется жизнь человека, ставшего публичным лицом. Тут и вечные телекамеры, и хейтеры, и фанаты, и попытка сделать на тебе деньги или повесить ответственность. Как сказала одна из сестер, «мы как панды в зоопарке». В аниме поднимается много мыслей, среди которых, например «не все, выглядящее как конкретный предмет, им правда является», «чтобы изменить ситуацию, надо изменить в первую очередь себя», «бывает, нереализация самых незначимых желаний, вроде побегать под дождем, может пустить всю жизнь под откос», «для некоторых рай возможен только в их мечтах», «что делать, если тот, кому ты доверял, оказывается на другой стороне», «может ли ошибиться никогда не ошибающееся божество. даже если оно и не божество в итоге». За сериалом надо все время следить и думать, то собирая по частям осколки закулисного движения, то пытаясь не запутаться в политических выводах (а если мы не можем справиться с вами существующими методами, то ведь можем принять новую поправку к законодательству!), и даже в повседневных сериях есть какие-то подтексты. Это может показаться сложным, но на помощь приходит рассказчик. Он обязательно кратко прокомментирует происходящее, будь то текущая ситуация или пространный диалог. Тем не менее, как смотриво перед сном, под пиво или для расслабления сериал однозначно не подходит. Он медленный даже в моменты экшена, и хоть серия с опенингом и эндингом идет 14 минут, по ощущениям там все полноценных 24.
Может ли человек стать богом? И можно ли бороться с богом? Можно ли обрести свободу, а главное, стоит ли за нее бороться любой ценой? И если тебе есть, к кому обратиться за помощью, то не ограничиваешь ли ты свою свободу действий? И любую ли судьбу надо принять, или таки отстаивать свое право на место под солнцем?
«Нео Ранга» стоит несколько особняком от других аниме, не являясь ни расслабляющей повседневностью, ни напряженной мехой (и даже не био-мехой в понимании мехи как искусственно созданного объекта), ни ужастиком или тем более комедией. Ее аудитоия – вдумчивый зритель с хорошей концентрацией внимания, ищущий разнообразия в аниме-корме и который не против сам собирать паззлы. Интересный был опыт. Уж точно не самый эмоциональный в моей практике, но стОящий.
Первое: знающие язык говорят о полной лаже с единственным рус.сабом, наполненным отсебятиной, да и вообще, не встречала еще о сабе положительных отзывов. Открыла, посмотрела, глаза вытекли, удалила. Так что ру-перевода нет (и вряд ли для озвучки использовалось что-то другое), тут требуется новый. Смотрела в ансабе от SSP-Corp.
В центре – повседневность трех сирот-сестер, на которых внезапно для них свалилось наследство от давно исчезнувшего братика в виде титула Короля одного островного королевства и проснувшийся бог этого острова в придачу. Бог, Ранга (Нео Ранга, т.к. спал долго, а новому времени – новые названия), в порыве служить новому Королю пересек морюшко и с грацией слона в посудной лавке дошел до самого дома девушек, не в силах быть остановленным ни полицией, ни Силами самообороны, ни авиацией. Правительству пришлось с такой силой считаться (организовав постоянное наблюдение за объектом), а сестрам - привыкать к монаршему титулу, фактически сделав этот район города частью своего королевства.
Рано лишившись родителей и поддержки старшего брата, сестры Шимабара живут бедно и это по-своему повлияло на каждую из них. Старшая, Минами, озабочена тем, чтобы свести концы с концами, расплатиться по счетам и в будущем дать образование двум младшим. Работая на 2-3 работах, она очень долго не пытается взаимодействовать с Рангой, но и после установления контакта хватается за каждое подвернувшееся предложение работы ему (главным образом – сняться в очередном проекте туристической популяризации Ранги). Средняя, Ушио – этакий образчик защитника справедливости. Считает, что как Король обязана использовать способности Ранги для борьбы с преступностью и помогать попавшим в беду. Главный поставщик самокопаний и угрызений совести в сериале. Она же теснее всех связывается с Рангой. Младшая, не по годам умная и немного циничная шестиклассница Юухи, считает Рангу отличным способом наконец-то заставить всех считаться с собой, расправиться со всеми несогласными и жить припеваючи. Так что Ушио ее все время одергивает. Периодически Юухи использует как личного извозчика своего учителя-лоликонщика, старого друга своего незнаного старшего брата.
Ставя повседневность и быт семьи Шимабара в центр повествования и используя фантастику (одним Рангой набор сверхъестественных персонажей не ограничится) как ситуационную обертку, сериал углубляется в политические игры, а также социальные и философско-религиозные вопросы. Где-то до середины идет быт и притирание нового соседа к городским жителям, параллельно конфронтация с мафией и связи якудз с политиками. Во второй половине не только власти сами по себе пытаются избавиться от Ранги (как путем изобретения разных технических штук, так и путем запретов и ограничений в международных отношениях), но из тени выходит религиозная группировка со своими козырями в рукаве, почти столь же древняя, как и само божество. Избавиться от конкурентов и сосредоточить власть в своих руках – как часто в истории предводители заворушек под лозунгами процветания своей страны в конечном счете стремились возвеличить конкретно себя? Конкретная серьезнота начнется серии с 39-40, при чем интересно, что акцент на том, что игры в независимое государство посреди города закончились, сделан при помощи изменения чар.диза персонажей на пару серий (он начинает отдаленно напоминать работы Мамору Осии или Сатоши Кона). При чем что сам Ранга, что его оппоненты-Кёшины нет-нет, да и наводят на мысли про Ангелов из «Евангелиона». Много событий происходит как бы за кадром, когда антагонисты о чем-то совещаются между собой или убивают кого-то, кто стоит на пути. В этом плане зритель поставлен в позицию героинь, но более выигрышную, т.к. они-то вообще не в курсе, ведь в эпицентре урагана тише всего. Комедийных моментов не много и львиная доля их завязана на Ушио. Обнаженки почти нет кроме самого конца, а обмотанные развивающимися тряпочками героини будут появляться в таком виде только в заставках.
Интересно прослеживается эволюция взглядов обычных горожан на Рангу: он то вторженец-разрушитель, то полезен для привлечения туристов и повышения продаж, то помощник и спасатель, то поработитель, то свой парень. При этом манипуляция мнением населения страны в целом, а не самих со-горожан Ранги, осуществляется элементарно посредством телевизора и речи «религиозных»/ правительственных деятелей: от «мы партнеры» до «враги». При чем люди настолько не задумываясь ни о чем ведутся на лозунги в телевизоре, что по первому зову все хором даже выбрасывают рождественские елки, как будто личное времяпрепровождение вообще может зависеть от разнарядки какого-то министра. Другая интересная идея «Нео Ранги» - как меняется жизнь человека, ставшего публичным лицом. Тут и вечные телекамеры, и хейтеры, и фанаты, и попытка сделать на тебе деньги или повесить ответственность. Как сказала одна из сестер, «мы как панды в зоопарке». В аниме поднимается много мыслей, среди которых, например «не все, выглядящее как конкретный предмет, им правда является», «чтобы изменить ситуацию, надо изменить в первую очередь себя», «бывает, нереализация самых незначимых желаний, вроде побегать под дождем, может пустить всю жизнь под откос», «для некоторых рай возможен только в их мечтах», «что делать, если тот, кому ты доверял, оказывается на другой стороне», «может ли ошибиться никогда не ошибающееся божество. даже если оно и не божество в итоге». За сериалом надо все время следить и думать, то собирая по частям осколки закулисного движения, то пытаясь не запутаться в политических выводах (а если мы не можем справиться с вами существующими методами, то ведь можем принять новую поправку к законодательству!), и даже в повседневных сериях есть какие-то подтексты. Это может показаться сложным, но на помощь приходит рассказчик. Он обязательно кратко прокомментирует происходящее, будь то текущая ситуация или пространный диалог. Тем не менее, как смотриво перед сном, под пиво или для расслабления сериал однозначно не подходит. Он медленный даже в моменты экшена, и хоть серия с опенингом и эндингом идет 14 минут, по ощущениям там все полноценных 24.
Может ли человек стать богом? И можно ли бороться с богом? Можно ли обрести свободу, а главное, стоит ли за нее бороться любой ценой? И если тебе есть, к кому обратиться за помощью, то не ограничиваешь ли ты свою свободу действий? И любую ли судьбу надо принять, или таки отстаивать свое право на место под солнцем?
«Нео Ранга» стоит несколько особняком от других аниме, не являясь ни расслабляющей повседневностью, ни напряженной мехой (и даже не био-мехой в понимании мехи как искусственно созданного объекта), ни ужастиком или тем более комедией. Ее аудитоия – вдумчивый зритель с хорошей концентрацией внимания, ищущий разнообразия в аниме-корме и который не против сам собирать паззлы. Интересный был опыт. Уж точно не самый эмоциональный в моей практике, но стОящий.