Далёкое технологическое будущее... Когда оно успело стать таким недалёким? Уже сегодня искусственный интеллект успел проникнуть во множество сфер человеческой жизнедеятельности: от машиностроения до полноценных борделей с проститутками-роботами... А кто знает что нас ждёт завтра? Быть может, в один прекрасный день мы проснёмся в целом процветающем обществе одушевлённых роботов-проституток, взявших себе не менее звучное для любой представительницы данной профессии наименование -
меня всегда поражала фантазия людей, придумывающих красивые названия для своих андроидов
Нееет... Конечно, этого не произойдёт. Ведь с появлением одушевлённых роботов у человечества возникнет множество нерешаемых моральных и юридических вопросов:
- Может ли робот считаться человеком?
- Есть ли у него права?
- Чувства?
- Эмоции?
- Способен ли робот создать симфонию или другой шедевр искусства?
- Что курил автор этой «рецензии»?
- продолжать можно до бесконечности...
Ответы на эти и многие другие вопросы вы не найдёте в аниме Пластиковые Воспоминания.
Ну и раз уж я сразу же замахнулся на сеттинг данного аниме, то, полагаю, и следует нанести по нему УДАР!
К несчастью, я никогда не отличался особой меткостью в плане УДАРОВ... так что для начала перескажу вам синопсис Пластиковых Воспоминаний:
В мире высоких технологий и антропоморфных , живущих рука об руку с людьми, восемнадцатилетний парень Цукаса устраивается на работу в «Отдел Терминального Обслуживания», который занимается возвращением и отзывом дефективных андроидов. В напарники Цукасе предоставляют Айлу - гифтию со внешностью грустной десятилетней девочки. Так и начинаются их невероятно увлекательные приключения.
в аниме именуемых «гифтиями»
Пока что всё понятно? Отлично! Сеттинг ужасен.
Несмотря на достаточно громкое слово «ужасен», все мои претензии к сеттингу аниме можно уложить в один вопрос:
ПРОСТРАННЫЕ ВОПРОСЫ:
1)
Нет, я понимаю что этим занимается SA Corp., но кто все эти люди? Кто все эти люди?!
2) С какой целью эти роботы создаются? Можно было бы предположить, что гифтии являются дешёвой рабочей силой и могут быть полезны в рутинной работе на заводах, например, но моя теория упирается в два фактора:
а) Роботы имеют человеческое строение - соответственно не особо то они и пригодны для тяжёлых нагрузок, непосильных для человека.
б) Роботы одушевлённые (что бы это ни значило), а значит имеют какую-никакую личность - тоже, в известном смысле, враг рутинных работ.
Таким образом, единственным конкретным предназначением гифтий остаются лишь эскорт-услуги. Из этого вывода рождается мой следующий вопрос
3) Разумно ли предоставлять гифтий обычному населению, если это, например, может заметно снизить прирост населения в стране (мире - я ж не знаю область распространения SA Corp.)?
Но это так... Разминка. Скажем прямо, глупо ожидать от какого-то слайса столь скрупулезного отношения к сеттингу. Я просто выпендриваюсь в надежде на то, что уже на этом этапе кто-то посчитает рецензию слишком интеллектуальной, и
капитализм...
КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ:
1) Разумно ли предоставлять гифтий обычному населению, если в один прекрасный день ваш милый механический друг может случайно ОБЕЗУМЕТЬ И ПРЕВРАТИТЬСЯ В ?
Я что забыл рассказать про ?... Чёрт, какой же я непоследовательный...Прямо как Пластиковые Воспоминания, ей богу...
Гифтии имеют достаточно короткий срок эксплуатации - примерно десять лет. До истечения этого срока «Отдел Терминального Обслуживания» обязан изъять у хозяина гифтию и срочно обновить её операционную систему. Подвох в том, что при обновлении операционной системы стираются все воспоминания гифтии, и она обретает новую личность. Такой расклад зачастую не устраивает владельцев андроидов, излишне привязавшихся к своим «детям», «любовникам» или даже «отцам» в синтетической оболочке, потому некоторые люди имеют свойство сбегать от Отзыва Роботов со своими репликантами под руку. Но как мы знаем из синопсиса (того, что на главной странице аниме): когда андроиды отслуживают свой срок... случается всякое... Единственным примером так называемого «всякого», показанным в аниме было превращение безобидной гифтии в "странника" - МОНСТРА, ПСИХОПАТА, УБИЙЦУ, НАСИЛЬНИКА, ПЕДОФИЛА, КАННИБАЛА, ФАНАТА ГАТАРЕЙ - в общем, в угрозу процветающего общества людей.
К сожалению, самым очевидным, оттого и самым банальным ответом на поставленные вопросы может служить простое: "тогда бы не было аниме!" Тем не менее, это не отменяет того факта, что сеттингу в Пластиковых Воспоминаниях уделяется чертовски мало времени. Собственно, из постоянных механических страдальцев вы будете наблюдать только Айлу и немногочисленных клиентов "Отдела". Ну может ещё кибер-панк подаст какие-то признаки жизни, испустив неоновое излучение раз в пару серий... А так... Замени роботов на заражённых смертельным вирусом людей - что изменится то?
Как вдруг ко мне подбегает нечто устрашающее, наносит УДАР прямо в спину, поваливая меня на землю. В наслаждении от моих криков боли оно восклицает две вещи:
- 1) Геройская Академия - Топ! (ну надо же, столь сильное заявление для столь слабого пинка)
2) В Пластиковых Воспоминаниях не важен сеттинг! Он придуман лишь для того,
Хах, спасибо за дельную наводку! Вот только можно было просто спокойно сказать её, а не орать мне в ухо, тыкая лицом в грязь!
Романтика так романтика… А собственно, кто-нибудь знает из чего состоит хорошая романтика? Я нет – мой ник ведь IMHO, а не, ну например, «Романтик» - откуда ж мне знать из чего состоит хорошая романтика?!
Тем не менее, хочу вынести следующий тезис: Вся романтика Пластиковых Воспоминаний имеет «неполноценность» и держится на откровенных «костылях».
Итак: При чём тут «Романтик»? Что за «костыли» такие? И сможет ли автор выдать что-то ещё более циничное? Ответы на эти вопросы мы узнаем сразу после спонсора данной рецензии:
Ни при чём.
Могу лишь предположить, что хорошая романтика – есть путь, который проходят персонажи: от полного безразличия (или даже отвращения) друг к другу, сближения на фоне общих интересов, преодоления испытаний, проверяющих искренность их чувств и до, собственно, любви между героями.
Звучит красиво, так что буду придерживаться этой трактовки.
В Пластиковых же Воспоминаниях главный герой имеет наглость игнорировать мой план идеальных любовных отношений и сразу же заявить, мол влюблён в Айлу с первого взгляда:
1280x7201280x7201280x720
Казалось бы: «автор, перестань быть таким эгоистом и прими тот факт, что герои не обязаны подчиняться твоим консервативным представлениям о романтике, а ещё убейся»
Однако, предлагаю вам смоделировать следующую ситуацию:
Представьте, что вам восемнадцать лет (я подожду пока вы сотрёте слёзки ностальгии, ну или проголосуете в очередном опросе). И вы встречаете среднестатистическую десятилетнюю девочку:
1060x525
Надо уточнить, плачущую десятилетнюю девочку:
1203x720
Скажите, при виде подобной картины вашей первой мыслью будет:
«Я ХОЧУ ЕЁ! ПРЯМО ЗДЕСЬ! В ЭТОМ ЛИФТЕ!»
Я утрирую... И всё-же, влюбиться в десятилетнюю девку? Плачущую десятилетнюю девку?! С первого взгляда?!1 Ты педофил?
И именно неоправданный дурацкий ход, на который идут авторы, чтобы упростить себе задачу, в моём понимании, - есть «костыль». А степень «неполноценности» аниме я собираюсь определять по количеству «костылей» - ибо звучит это вполне логично.
И, уж извините, но влюбиться в десятилетнюю девочку без какой-либо причины - есть «костыль». Потому что довольно сложно воспылать любовью к
на заметку, чаще бросаться подобными терминами, когда пытаешься казаться «крутым циником»
Я понимаю, что, условно, если персонаж аниме выглядит вот так:
225x350
то и воспринимать его надо следующим образом:
1060x525
Но в таком случае, что же мешает мне воспринимать и Цукасу подобающе:
1280x720
«ОНАЖЕРОБОТ» - вот ещё один аргумент, призванный подорвать мои моральные устои относительно любовных отношений между людьми… Что ж, тогда я думаю никто не будет против, если я заведу открытые сексуальные отношения вот с этой милой , ведь ОНАЖЕРОБОТ, ОНАЖЕ… Стоп, что? Это не собачка? Это пёсик?! Ффффффф…
Ну, не поминайте лихом, господа анимешники.
И ведь (с вероятностью в 76%) я бы и не придрался к подобным любовным отношениям между Айлой и Цукасой, придерживались бы они того дурацкого сценария, который я описал выше… Пройди бы они этап этой близости, в ходе которого выяснилось, что их чувства куда важнее их детских, взрослых или животных оболочек, я бы (с вероятностью в 76%) и слова не сказал. Но мне лишь остаётся закатать губу… И накатать жалобу на Цукасу.
Что? Я трачу слишком много времени на разбор буквально открывающей сцены? Ну мааааааааааам... Ну ещё два твиста!!! Да сделаю я уроки!!!
После открывающей сцены нам показывают, как Цукаса идёт устраиваться на работу, и по совпадению, возможному только в аниме, оказывается, что десятилетняя девка работает в том же агентстве, что и главный герой!
КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ:
2) Роботы, выглядящие как дети, имеют все права взрослых людей? В том числе заниматься полноценной работой и водить машину?
Ох, это же рублика КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ, но откуда она здесь? Ах да, она здесь, чтобы напомнить, что нельзя отделять романтику/повествование от сеттинга! Это всё-равно что кастовать призыв дракона, пока вы играете в войнушку во дворе! Потому что в таком случае действия персонажей будут казаться глупыми, необоснованными, высосанными из пальца, неестественными, ПЛАСТИКОВЫМИ...
Господи, их даже в одной квартире селят - ну как можно ещё жирнее показать, что главные герои прямо должны любить друг-друга?
Тут я вынужден снова ненадолго призвать вас к использованию воображения:
Представьте, что вы образцовый семьянин или Значит, есть у вас и квартира, и жена, и дети, но неладная послала вас устраиваться в «Отдел Терминального Обслуживания» Устроились вы в «Отдел Терминального Обслуживания», вам в напарники дают некую красивую женщину, но давайте уж вы будете верны своей жене.
Начинается рабочий день. На своём рабочем месте вам приходится выносить тупых детишек, орущих «кто педофил, а кто – нет», бездельников, пристающих вам с одним и тем же предложением побухать вечером, пьяных агрессивных баб, размахивающих своими кулаками направо и налево и множество других пыток…
И вот, этот адский рабочий день окончен. В предвкушении вернуться в свой уютный дом, встретившись там со своей семьёй, вы уже бежите к своей машине…
Как вдруг вас настигает товарищ начальник и говорит мол: «Куда это ты собрался, дружок-пирожок? Что? К семье? К ДЕТЯМ? АХАХАХАКЕКЕКЕКЕ! Видишь ли, в нашем агентстве, в котором мы, на минуточку, тупо заходим в дома граждан со словами «Здравствуйте, вы верите в Эрго… Ой, то есть, сдайте своего робота, пожалуйста», работникам полагается жить в одном общежитии, деля общую комнату со своим напарником. Так что давай-ка, вали в своё общежитие, а о твоей жёнушке с детьми позаботится сосед-сантехник».
Представьте, что вы образцовый семьянин или
если честно, я не знаю подходящего феминитива для слова «семьянин», так что… Давайте вы все станете наконец мужчинами, а то мне лень лезть в гугл…
Начинается рабочий день. На своём рабочем месте вам приходится выносить тупых детишек, орущих «кто педофил, а кто – нет», бездельников, пристающих вам с одним и тем же предложением побухать вечером, пьяных агрессивных баб, размахивающих своими кулаками направо и налево и множество других пыток…
И вот, этот адский рабочий день окончен. В предвкушении вернуться в свой уютный дом, встретившись там со своей семьёй, вы уже бежите к своей машине…
Как вдруг вас настигает товарищ начальник и говорит мол: «Куда это ты собрался, дружок-пирожок? Что? К семье? К ДЕТЯМ? АХАХАХАКЕКЕКЕКЕ! Видишь ли, в нашем агентстве, в котором мы, на минуточку, тупо заходим в дома граждан со словами «Здравствуйте, вы верите в Эрго… Ой, то есть, сдайте своего робота, пожалуйста», работникам полагается жить в одном общежитии, деля общую комнату со своим напарником. Так что давай-ка, вали в своё общежитие, а о твоей жёнушке с детьми позаботится сосед-сантехник».
- - Подождите! Я на такое не подписывался! Почему мне никто не сказал об этом раньше?!
- Ты что, не читал наш устав?
- Ну… Нет.
- Как ты вообще собирался устраиваться к нам на работу, не прочитав устав?! Как ты вообще УСТРОИЛСЯ к нам на работу, не прочитав устав?! Подожди… А что это у тебя там?..
- А, это… Это моей напарницы…
- Ну вот, чем тебе не устав! Давай, читай его, шоб к утру всё из него выучил!
- ДА ТАМ ОДНИ ЧЛЕНЫ НАРИСОВАНЫ!
- Члены то… Члены сё… Ты что, гей?
- Какой вообще смысл поселять меня в одной комнате с моей напарницей?! Я мужчина. Она женщина. Это совершенно не практично!
- Понимаешь, тут вот какое дело: есть у нас дебил и бревно, и нам нужно, чтобы они спарились, а сценаристам впадлу придумывать нормальное сюжетное развитие, так шо мы их тупо поселили в одной комнате, шоб наверняка, и остальных тоже заставили селиться вместе со своими напарниками, только шоб эти не заподозрили. А теперь, многоуважаемый раб, будьте так добры, идите в общежитие и совокупляйтесь там с Кристиной.
Высчитывать «неполноценность» Пластиковых Воспоминаний, посредством нахождения «костылей», можно БЕЗКОНЕЧНО, но моей задачей было показать,как же легко это делается, а не докапываться до каждого кадра, созидая рецензию длиною с Войну и Мир.
Ребят, вы не поверите, что только что произошло! Значит, иду я такой, пишу рецензию, как вдруг натыкаюсь на плачущую четырёхлетнюю девку, которая выглядит на все тридцать. Ну я её спрашиваю, что произошло, а она мне в ответ: «Здравствуйте, меня зовут
похоже, она из Англии
Ну как же я могу отказать такой милой девочке в столь невинной просьбе?
Айла
Айла...
Как много в этом имени...
Что ж, будет справедливо назвать её фигурой Пластиковых Воспоминаний - соответственно, и место в этой рецензии ей будет выделено... особое.Айла - не человек. Айла ЗВЕРЬ НА... Ой простите, что это со мной?! Так вот, Айла - это машина... робот... андроид... гифтия... Я пытаюсь разнообразить характеристику Айлы хоть какими-то словами, но... Приготовьтесь к самому беспрецедентному камингауту из всех, что вы когда либо видели: я отношусь к лагерю людей, которые считают Айлу бревном. А поскольку я ещё и
вот гляньте, решил свой никудышный лайтовенький обзор размазать аж до уровня рецензии
господи, он неостановим в своей безжалостности
Теперь попытаюсь объяснить свою позицию: мне не интересно наблюдать за унылой девкой, которая не способна ни на что, кроме заваривания чая. Ух ты, а это объяснение оказалось довольно простым. А я уж собирался целые пассажи разворачивать, описывая причины моей ненависти к Айле.
В моём понимании существует две крайности: Унылые, но полезные персонажи и Бесполезные, но харизматичные персонажи, но какой же злодей додумался совместить две худшие черты в одной никчёмной гифтии? Ещё и выстроить вокруг неё сюжет? И ладно бы Айла была бревном, и ладно бы Айла была бесполезным бревном - но оно ЖИВОЕ. Оно пытается делать вид, что находится на своём месте в этом пресловутом отделе, оно пытается быть полезным, пытается помогать главному герою, но все эти попытки настолько нелепы, что я отнюдь не умилялся неряшливости Айлы - я пробивал свой фейс палмом. Потому что, когда маленькая милая девочка, выполняя свою работу, умудряется обратить в бегство какого-то механика, владельца гифтии, - мне не смешно. Мне тупо. Если это комедийный приём такой, то я готов воспринимать его как «костыль» самой комедии!
В общем, дитятко пытается помогать, при этом, правда, усугубляя ситуацию, НО ВЫ ЧТО… АЙЛОЧКУ НАДО ЛЮБИТЬ! АЙЛОЧКА – РАНИМАЯ ДУША!
Да за что мне её любить?! За то, что она постоянно корчит одну и ту же натянутую грустную гримасу?! За то, что она не умеет исполнять свои рабочие обязанности?! За то, что персонажи прямо вьются, охают и ахают вокруг этой Айлы, а всё что она может дать взамен – это очередную вымученную гримасу и чашку чая?! За это её почитает так много людей?! Нееет, конечно нет! Люди почитают Айлу по другой причине, ведь:
Ой, ну гляньте, Айлочка засмущалась
А вот тут Айлочку обидели, хнык-хнык
Ой-ой, а здась, а здесь ОНА УПАЛААА, какая же неряшка
А вот тут Айлочка ударилась, бедненькая...
А вот здесь Айлочка грустииит. Как же мне её беспричинно жалко...
А вот тут Айлочка стала фанатом сейнена
Ой, а вот здесь мы всей семьёй на пляж поехали, вам ведь так интересно, да - и сюжета в обрез!
Пожалуй, в разделе Айлы стоит поговорить и о
осторожно, зверь полумифический
«Если твой срок ограничен, то должен потратить отведённое время, чтобы насладиться жизнью сполна»
1280x7201280x720
Вполне неплохая мысль, пускай и банальная.
Но давайте-ка проследим справедливость всего вышесказанного на примере Айлы, поскольку в контексте Пластиковых Воспоминаний именно её срок является
хотя по факту он ограничен и у обычных людей
- Итак, Айла:
- Занимается травничеством (достаточно полезный навык, не поспоришь)
- Заваривает чай для своих друзей (тоже хороший пример рационального использования своих умений)
- Работает в Отделе Терминального Обслуживания, где является бесполезным мешающим звеном
- Занимается физическими тренировками своего тела... Впрочем, бесполезными, ибо ОНАЖЕРОБОТ - это дилемма Тачек 3 - вы понимаете масштаб?
3) Что представляют из себя гифтии? В смысле, каков их внутренний состав? Они являются просто механизмом или же полноценным организмом, способным на саморазвитие посредством тренировок? Каким образом гифтии получают энергию? Они питаются органической едой или же заряжаются от электричества?
Чёрт возьми! КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ! Прямо посреди перечисления! Насколько же бестактен порой бывает сеттинг Пластиковых Воспоминаний!
- - В оставшееся от работы время она просто сидит в кресле, унывает и... всё.
Акей-акей, всё вышеперечисленное справедливо для Айлы только первую половину аниме, до тех пор, пока она не влюбляется в Цукасу. Более того, создатели даже преподносят объяснение столь отчуждённому поведению Айлы в виде трагической предыстории! Вот только дурацкой.
спойлер трагической предыстории
Какое-то время опекуном Айлы являлась Казуки - можно сказать, начальник Отдела Терминального Обслуживания. Однако она бросила Айлу после того как, внимание!, на какой-то левой миссии по поимке какой-то левой гифтии эта самая гифтия обезумела и откусила Казуки ногу. И с тех самых пор, романтической любви человека и андроида суждено было обернуться трагическим расставанием... Сильно.
И-и-и, встречайте нашего гостя:
КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ:
4) Неужели между хозяином и андроидом настолько слабые юридические отношения, что от своего робота можно тупо... уйти. То есть можно просто разбрасываться гифтиями направо и налево, и плевать, что некоторые из них могут потенциально превратиться в - нам то что?! МЫЖСЛАЙС!
В отношениях с Цукасой Айла действительно начинает преображаться и становиться более открытой к миру, как бы подтверждая основной посыл, но происходит-то это спустя половину аниме, когда ты уже начинаешь терять интерес к происходящему, когда ты уже выстроил у себя в голове архетип унылой бесполезной девки...
Подытожу так: Быть может, если бы Пластиковые Воспоминания были сериалом про травников, то я бы и не заикнулся о бесполезности Айлы, даже добавил бы её в список ТОп СКиЛЛ ТРАВничестВО в АНИМЕ!1!!1! Но капитализм беспощаден, и Айла находится не в том месте и не в то время. Сериалу про травников - не быть. Айла мне отвратительна.
Цукаса
Невероятно скрупулёзный разбор персонажа, доверху забитый важными сюжетными спойлерами и сложными этическими вопросами, способными нанести моральный вред минимум трём пользователям шикимори
( ͡° ͜ʖ ͡° )
Остальные персонажи
*Кхм* *Кхм* Ни для кого не секрет, что рецензии на этом сайте пишутся отнюдь не для того, чтобы проанализировать посмотренное аниме и поделиться относительно него своим мнением, а чтобы снискать лёгкой славы, показать себя пользователям и
автор учит плохому! не идите по этому пути!
Так вот, уважаемые юзеры, представляю на ваш суд свою дебютную миниатюру в двух действиях под названием:
Действующие лица: Хикка №1; Хикка №2; Dogakobo Animation
Время действия: 2015 год (ВАЖНО)
Место действия: Коробка Хикки №2
Заходит Хикка №1 к Хикке №2 в коробку:
- - Мы должны сделать Евангелион!
- Твою мать! Опять автор рецензии сводит всё к Евангелиону! Доколе?!
*Упс, не тот сценарий*
Заходит Хикка №1 к Хикке №2 в коробку:
- - Мы должны сделать Евангелион!
- Но зачем нам делать Евангелион, если уже есть Евангелион?
- Ты об этом допотопном дерьме мамонта? Да ты его вообще видел?! Сюжет писали под спайсом, анимация статичная, кадры нарисованы на туалетной бумаге и, что самое главное, все персонажи слошь тряпки, мерзавцы и стервы... Разве такого Евангелиона мы заслуживаем?! Нет! Мы построим свой Евангелион! С нормальными стерильными персонажами и в 2015!
- Ну и как же ты собрался строить новый Евангелион? Вилкой?! ВИЛКОЙ?!
- Взгляни на этого Синдзи – он такой зажатый, такой депрессивный, такой асоциальный… Он чё, САМЫЙ УМНЫЙ ЧТО ЛИ?! Не-не-не, нам нужен нормальный ПОЦ.
- Ну и чем же он выделяется на фоне остальных?
- Понимаешь, он – НОРМАЛЬНЫЙ ПОЦ.
- Теперь Рей. Чё она вот какими-то возится, она чё, ТОЖЕ САМАЯ УМНАЯ ЧТО ЛЬ?! - ТАК МЫ ЕЁ ТУПОЙ СДЕЛАЕМ… Ой, в смысле, глупенькой дурашкой, познающей этот жестокий мир
- Ох-ох, подожди, я тоже хочу! Смотри: вот это Аска:
- Да, оригинальные идеи текут в наших венах, раскаляя сценарное мастерство! Кстати о мужском духе… Нам не хватает мужества в аниме… Кому бы нам привить побольше мужества?..
- Мисато, разумеется!
- Великолепное решение, ведь никого же ещё не задолбал архетип пьющей бойбабы в аниме!
- Так, ещё нам нужен Кайдзи
- И непонятный, но приятный чувак, значение которого не имеет никакого значения.
- Отличное наименование для архетипа персонажа!
- А пилотировать они короче будут антропоморфных роботов-женщин!
- Нет, ну подожди, а на что влияет пол роботов?
- Ты что дурак? На название разумеется! Смотри, как клёво звучит
- Боже, впервые за столько лет я почувствовал себя настоящим деятелем искусства!
А это НеАска, братан:
1280x720
Спустя сорок тысячелетий:
- - Хикка №1! Наша идея заинтересовала Dogakobo Animation, и они собираются делать сериал!
- Это вин.
- Вот только у них не хватает бюджета на гигантских антропоморфных роботов-женщин. Придётся обойтись без роботов…
- В смысле, без роботов?! Евангелион без роботов?! Как тогда без роботов?! Вилкой? ВИЛКОЙ?! Что за отсталое, ни чем не обоснованное представление об аниме культуре?! Так, не… Надо подумать…
- Подожди, тогда встаёт важный сюжетный вопрос!
- Кстати, ты играл в Final Fantasy XV?
- Конечно, моя любимая игра! А ещё я люблю фильмы Макото Синкая! А чего спрашиваешь, сладенький?
- Да так...
450x350
...пупсик
«Лучшее аниме года» и «Аниме, покорившее Хаяо Миядзаки» прилагаются
Всё, уходи Евангелион - сколько ещё лет ты намерен терроризировать нас своим существованием?
И всё-же хотелось бы отметить, что второстепенные персонажи в Пластиковых Воспоминаниях довольно
ну разумеется, вы же видели местную цветовую гамму
Хотя нет, пожалуй выделю одного из самых трагических персонажей этого аниме - Мичиру, ведь настолько сильной драмы я не встречал довольно давно: казалось бы, наконец-то в ваш офис, наполненный исключительно детьми и озабоченными взрослыми, пришёл парень примерно того же возраста, что и вы - можно было бы понадеяться на служебный роман... А он оказывается педофилом. --
И ещё Шерри мне доставляет, хотя появляется уж совсем не часто. Причём, доставляет даже несмотря на ту же отчуждённость и равнодушие как у некоторых других брёвен. Как же это работает?
Ну что ж я всё заладил то, мол: «Тупые, тупые, тупых дебилов, дебильных дебилов, дебилка и дебил-генерал…» Неужели в Пластиковых Воспоминаниях всё так беспросветно плохо?
К сожалению, худшую часть Пластиковых Воспоминаний нам ещё только предстоит вкусить... Забудьте обо всех претензиях, обо всех минусах, которые я предъявлял по ходу рецензии. Все они меркнут на фоне одного простого факта, который до сих пор не оставляет меня в покое: Похоже, над Пластиковыми Воспоминаниями действительно кто-то старался.
Порой, в промежутках между непроработанным лором и «ДлАммой ВыЗымАюСЕЙ слёЗЗки», можно увидеть действительно неплохой повседневный сериал, генерирующий забавные ситуации, от которых, каюсь, я даже пару раз хихикнул. Например, чем мерзотнее и безынициативнее вела себя Айла, тем больше я начинал сопереживать несчастному Цукасе, предпринимающему пускай и нелепые, но смешные, а вместе с тем, хоть какие-то попытки наладить с ней контакт.
Мне понравилась работа сейю в этом аниме - звучат они достаточно живо.
Музыкальное сопровождение также на высшем уровне. Звучит как киберпанк. Повседневный киберпанк.
Рисовку я могу назвать приятной. Звёзд с неба, конечно, не хватает, так же как и не хватает массовки во многих сценах, да и лица персонажей мне навевали чем-то вроде Юру Юри, но в целом претензий никаких нет.
Ну и чего уж говорить, моменты расставания гифтий с их хозяевами смотрятся слёзовыжимательно, даже не смотря на мои вопросы к сеттингу.
Обобщая, возможно у сериала таки есть душа. Экзорцисты нынче дорогие, так что поверьте мне на слово, душу я там разглядеть смог. Кхм, при повторном просмотре... И только первые четыре серии... А вот дальше...
Пятая серия - это ядерный взрыв. Метафорический, разумеется - откуда ж у создателей деньги на настоящий - а может и не метафорический, ибо полыхнуло у меня знатно. Ну а после ядерного взрыва, само собой, следует постапокалипсис, но не захватывающий или интересный, а самый что ни на есть скучный, тягомотный, бесцельный и ни к чему не ведущий упадок.
Возвращаемся к «дебилам-генералам», пятая серия Пластиковых Воспоминаний наполнена феерией тупости. Я не буду подбирать слова аля: «непродуманная», «слабая» или «глупая» - феерия тупости. В эту серию создатели решили привнести нотку остросюжетности, показав всю сложность и смертельный риск работы в
в котором, я напомню, заняты два подростка и два ребёнка – вот это я понимаю «работа на лето»:
- Алло, здравствуйте, вам звонит мамка Цукасы! Он перестал отвечать на мои сообщения – с ним что-то случилось?
- Да, здравствуйте, он умер.
- КАК УМЕР?!
- Да, его задушила обезумевшая гифтия и сожрала его плоть в попытках закосплеить Еву-01... Как-то так.
- Его работа заключалась в том, чтобы тупо стучаться людям в двери и просить сдать роботов! Как он мог умереть?!
- Извините, вы что, не читали наш устав?
- Какой устав?
Я попытался, так сказать, восстановить природу Пластиковых Воспоминаний, сделать небольшой перерыв между сериями, подождать пока утихнут эмоции, пока вернётся моя любовь к персонажам и хоть какая-то заинтересованность в происходящем.
И вот, с чистой головой, я включаю шестую серию и... Постапокалипсис. Абсолютное ничего. Весь оставшийся сериал. Работа по восстановлению гифтий уходит на задний план, на переднем плане - любовные отношения Айлы и Цукасы, напомню, бревна и дебила, которые низвергают на меня поток своих мыслей о чувствах... и воспоминаниях... боли... Мне ли не знать, что такое боль, Пластиковые Воспоминания... И другие персонажи начинают заваливать меня подобными рассуждениями - вот только что-то я не увидел конкретных примеров за ними, хотя сеттинг вроде бы располагает... Просто ещё раз напомню, что это восемь серий, и сюжетом одной из серий вполне может быть банальный поход на фестиваль с фейерверками, но БОЖЕ, АЙЛОЧКА ЗАБЛУДИЛАСЬ! АЙЛОЧКУ НАДО НАЙТИ!
По моим субъективным подсчётам, вся эта муть могла закончится ещё серии на одиннадцатой. Визуальный ряд последних трёх серий состоит исключительно из пялящихся друг на друга Айлы и Цубас... Нет, Цубаки... Да что ж такое, Цукасы, пялящихся друг на друга Айлы и Цукасы, занимающихся стиркой... уборкой... походами в кино... И прочими развлечениями прогрессивного будущего!.. Да, сеттинг достало, он прихватил с собой КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ и отправился с ними в долгий полёт, подальше от Пластиковых Воспоминаний! Буду скучать, сеттинг, присылай открытки!
Я уже сам себя утомил, давайте наконец разберёмся с концовкой и покончим с этим треклятым 7.99 тайтлом раз и навсегда.
Спойлер концовки. Или же не спойлер?
Как там в синопсисе (что на главной) то говорилось:
Так вот, это не романтическая история человека и андроида. Это романтическая история человека и За весь сериал, единственным проявлением синтетической натуры Айлы было её пресловутое «error» в лексиконе и одна микрошутейка из разряда «мне нужно зарядить батарею» - всё. Даже оставив эти черты, мы всё-равно получим обычного анимешного ребёнка, который, я не знаю, болен раком с признаками деменции, и которому не долго осталось жить. Возможно тогда бы (при наличии смертельного заболевания) концовка, в которой главные герои тупо сидят напротив друг-друга на колесе обозрения, пока срок Айлы не подходит к концу - имела бы смысл, потому что нельзя ничего исправить.
Но когда Айла - гифтия, и когда на протяжении всего аниме нам показывали, как люди из-за своей привязанности к гифтиям пытались сбежать от обновления личности - я ожидаю подобного поведения и от Цукасы. Я ожидаю, что он также попытается сбежать с Айлой, или в истерике будет перебирать способы обхода обновления личности, или будет делать ХОТЬ ЧТО-ТО!... Но он этого не делает. Он сидит напротив неё, ждёт пока она наконец отключится, а после сдаёт её в Отдел, словно бутылку в стеклоприемник. Ну и какой тогда смысл в том, что Айла - робот? В чём сюжетная роль, так сказать? Что мы извлекли из этой условности? Одну лишь смерть её личности? Это и есть драматический накал?
...с этого момента и начинается эта романтическая история человека и андроида
детей уже за людей не считает, кошмар...
Но когда Айла - гифтия, и когда на протяжении всего аниме нам показывали, как люди из-за своей привязанности к гифтиям пытались сбежать от обновления личности - я ожидаю подобного поведения и от Цукасы. Я ожидаю, что он также попытается сбежать с Айлой, или в истерике будет перебирать способы обхода обновления личности, или будет делать ХОТЬ ЧТО-ТО!... Но он этого не делает. Он сидит напротив неё, ждёт пока она наконец отключится, а после сдаёт её в Отдел, словно бутылку в стеклоприемник. Ну и какой тогда смысл в том, что Айла - робот? В чём сюжетная роль, так сказать? Что мы извлекли из этой условности? Одну лишь смерть её личности? Это и есть драматический накал?
Концовка Пластиковых Воспоминаний находится всё в той же секции постапокалипсиса и представляет из себя всё то же ничего. Я не понимаю людей, которые считают её драматичной - она никакая. Я не могу сопереживать героям - я могу лишь наблюдать их. Даже если я решусь снять пометку «спойлер», то я и не буду волноваться, что ваши ожидания могут быть разрушены - потому что ожидать нечего.
Ладно, оставлю небольшой намёк на спойлер концовки, несколько перефразировав мою первую претензию к аниме:
Вот вы и предстали перед роковым выбором. Кто же всё-таки соснул: Пластиковые Воспоминания или автор рецензии?
Хочу сказать пару напутствующих слов напоследок:
Поймите, я очень хочу сосать. Но Пластиковые Воспоминания отбирают у меня все возможные области сосания: они сосут в плане сеттинга, сосут в плане сюжета, сосут в плане персонажей, сосут в плане романтики, сосут в плане осмысленности и не сосут лишь в плане душевности, вероятно уступая это место мне… И иной причины такой любви к Пластиковым Воспоминаниям, помимо душевности, которая временами заскакивает на огонёк, смазывая собою довольно проходной унылый кибер-панк/романтик/слайс, я не вижу.
Но разве ж у меня есть душа?
...
P.S.
Я тут чё то посмотрел и понял, что моему обзору как-то НЕ ХВАТАЕТ СЛОВ и интеллектуального наполнения, чтобы он мог считаться полноценной рецензией... Прискорбно... Давайте-ка я такой возьму, короче, и скажу, что в этом обзоре есть , что в постоянных упоминаниях , не имеющих никакого отношения к Пластиковым Воспоминаниям, есть последовательность, что каждая дурацкая шутка, вскользь брошенная автором, есть ни что иное, как видимой вселенной - насколько же однобоким люмпеном нужно быть, чтобы не замечать столь очевидных ! И с этими людьми, Я, IMHO, Великий Профессионал Художественной Литературы, вынужден делить общий сайт? Да как смею Я! Ладно уж, до вас и скажу, что если вы соизволите проанализировать мою и выписать первые буквы каждого слова-паразита, которого я употребил, ну разумеется, , просто чтоб вы знали, вдруг сами не догадаетесь, а также, используя Азбуку Морзе сопоставите каждую совершённую мною намеренно, повторюсь, пунктуационную ошибку, то вы ПОЛУЧИТЕ...
Да ничего вы не получите. Как и от просмотра Мемориального Пластика.
@IMHO, слишком много текста.Логично, что ж еще сказать?
@H1Y,@Despiral,@Chudy@H1Y, В попытках написать адекватный комментарий ты всего лишь поиздевался над этой рецензией и всё.Подача не понравилась, автор такой же, не понравилась рецензия - молча поставь минус, а не пытайся получить популярность и хвалу, это никому не интересно и сам комментарий составлен человеком который не пытался найти хорошие стороны этого тайтла, перечисленные в рецензии.
@H1Y@Aquila, ТАК, не подстрекай!@Aquila, где ты тут анимешников увидел?@IMHO Это не рецензия. Вот что я скажу. Напичкать текст шутками который тебе кажутся смешными это не рецензия.Я уже не говорю как невозможно читать рецензию где автор отвлекается на все кроме собственно адеквтной оценки аниме.
@Despiral@NogrTL,Если вы не собираетесь читать рецензию из-за тупого юмора - так и пишите: "Автор клоун, шутки отстой", но ежели вы хотите оспорить тот факт, что данный текст является рецензией - приводите аргументы более развёрнутые, нежели "ну тут автор ехидно иронизирует над нашим любимым аниме - значит это не рецензия"
Огромное кол-во жаргонизмов. Кое-где согласование потеряно. Ну по русскому языку тут можно пройтись, не знаю правда осмысленно ли это.
У Автора очень странная позиция по поводу любви между человеком и андройдом, как будто мы живём в эпоху Декарта/Канта (имеется в виду сам факт такого феномена, а не то как это показано в аниме, которое я к слову не смотрел).
И по мелочи:
Негативные рецензии - мрак.
@Despiral@Leviathan,Я не оспариваю отношений между человеком и андроидом. Я оспариваю наплевательский подход корпорации, производящей этих андроидов. Мне может и всё-равно на другие условности сеттинга, но только не на тот факт, что гражданам предоставляют дефективный товар, не способный нормально работать более десяти лет. Потому что на этой небольшой условности держится вся драма аниме. Я не могу поверить в драму, основанною на тупости - поэтому я так много придирался к концепции андроидов в этом аниме, спрягая её с романтикой. То же касается любви между Айлой и Цукасой - те тупейшие способы их сближения также мешают мне поверить в правдоподобность их отношений, вследствие и в драму.
Самая передовая анимация на то время
@Leviathan@DespiralИ её в том числе. Деньги кончились на последних двух эпизодах, которые аутентично смотрятся.
@Leviathan@IMHO, я имел в виду сакугу.И я привык полагаться на евагикс, а там немного другая информация, отличная от твоей. Поправь если не прав.
@IMHO, Мне самому понравился этот тайтл, да и я не гонюсь за популярностью, мне это никаким боком не интересно.Написал сам комментарий не с целью издевательства над автором рецензии, да и к тому же, он адресован именно вам, то есть, он и не должен быть интересным. Я изложил мысль, то как я её изложил не важно, есть ли грамматические ошибки, или же подача плохая. Даже сама суть комментария не в этом. Если вам это сложно понять, то прошу извинения.
Жалко конечно, что модераторы обиделись и кинули в оффтоп, такую рецензию приянто видеть на мейн странице.
С меня лайк.
@venganza, собсна отправляйтесь-ка и вы в игнор, это ведь так логично — просто не выслушивать мнение, с которым не согласен.