Решил все же написать отзыв на это аниме через пару дней после просмотра, не столько потому, что хочу передать то, как сильно оно мне понравилось (довольно), а скорее потому, что не согласен со многими отзывами, которые здесь видел, а именно с несколькими пунктами, касающимися развития персонажей и сюжета. А так же потому, что очень люблю спорить и расписывать свои мысли на несколько параграфов. Вот.
Тут будут спойлеры!
Начну с персонажей и с большого количества комментариев по поводу отсутствия их раскрытия либо слишком быстрого развития, в основном главного персонажа Айлы. В аниме всего 13 серий, а персонажей, которые часто находятся в кадре, почти столько же - одних работников отдела, в котором работает гг, их аж 12. Разумеется, с самого начала полного развития каждого из них можно и не ожидать. Однако, несмотря на то, что многие из них, по сути, не получают раскрытия, на протяжении сериала мы видим взаимоотношения многих из них, интеракции их между собой и то, как они относятся друг к другу - персонажи ощущаются живыми, достаточно живыми для тех, кто не является центром ни фокуса зрителей, ни повествования.
Кроме того, некая эволюция персонажей действительно присутствует - достаточно даже цундеры, которая вырастает из обычного стереотипа своего персонажа в более спокойную, понимающую и поддерживающую подругу, осознающую свои чувства к гг и принимающую их. Или развитие персонажа Казуки, о которой (как и об Айле и её взаимоотношениях с ней) зритель узнает все больше и больше сквозь серии, через рассказы и флэшбеки, и становятся понятны и причины ее поведения, и ее характер, и все ее действия в сериале, и в то время как в начале она кажется злобной и пугающей, в конце даже проникаешься теплотой к ней, потому что понимаешь, что все что она делала, она делала для других. Да даже тот же мужик, который в принципе за весь сериал запомнился в основном гэгом о том, что он постоянно бегает по бабам и опаздывает на работу - даже в нем можно заметить изменения, когда он вместе с остальными приходит вовремя, чтобы напоследок увидеть Айлу перед ее ликвидацией. Я заметил это и это меня поразило.
Разумеется, наибольшее, и самое потрясающее развитие получила Айла, которая, благодаря гг, С самого начала и до самого конца аниме в ней проявлялись все новые и новые черты характера, и с переменой этих маленьких черт постепенно менялась и она сама. Её перемена не произошла мгновенно, как утверждают некоторые - она происходила постепенно, события каждой серии понемногу меняли ее характер, взгляд на мир и на других, а Остальные же персонажи либо получают небольшое развитие, либо не слишком раскрываются, но показанных черт их характера и взаимоотношений между ними достаточно, чтобы создать убедительную картину дружной команды друзей, которых под конец я очень полюбил. Кроме Констанса. Братан, ты вообще самый плоский персонаж в аниме, так еще и с самым неинтересным характером и абсолютно без какого-либо интересного момента в сюжете. Зачем ты вообще нужен?..
Теперь сюжет. Во многих отзывах звучит претензия, что минусом сюжета является заранее известный его конец, то есть Но разве это минус? Этот факт наоборот делает сюжет интереснее, давая толчок не только развитию событий и отношений между персонажами, но и удерживая зрителя в подвешенном состоянии. На протяжении всего сериала появляются новые сюжетные линии и арки, повествования, взаимоотношения между героями начинают меняться и порой между гг и Айлой встают препятствия, и аниме держит зрителя в состоянии некого напряжения, в состоянии желания узнать, что же будет дальше, и как все закончится - успеют ли гг сойтись вместе и осознать свою любовь друг к другу, успеют ли они провести вместе время как пара до неминуемого конца? Без подобного элемента первая часть сериала действительно ничем бы не отличалась от обычной заурядной романтической комедии, где два главных героя просто понемногу сходятся вместе, без элемента напряжения и без невероятной трогательности их финальных моментов.
Кроме того, именно подобное раскрытие козырей сюжета на ранней стадии дало сериалу возможность дать героям время вместе после осознания своих чувств друг к другу и преодоления всех препятствий, вместо того, чтобы закончить сюжет ровно на этой ноте - у них было целых две - три серии чтобы быть рядом, вместе, счастливыми! Вы не представляете, как долго я ждал подобного случая, где героям дают время вместе после столь долгого развития, и это именно то, что подбросило мою оценку Пластиковым Воспоминаниям с 8 до 9, ибо эти моменты дали мне столько удовольствия, сколько не смогло пока ни одно из романтических аниме.
Множество претензий я видел и насчет концовки в сцене после титров - они заключаются Однако как по мне так это идеальная концовка - аниме не показывает того, кого, в конце концов, приветствует гг в самом конце, и вместо этого дает зрителю самому понять и выбрать, какую концовку он считает наиболее логичной, интересной или правильной. К этой концовке, как и ко множеству вариантов ее трактовки, нас готовили весь сериал.
В общем и целом получилась вполне интересная романтическая драма - комедия, с идеально подходящим для такого жанра сеттингом и без особо пошлого, противного юмора, с очаровательными персонажами (даже второстепенными). Все это позволяет и аниме оставить в сердце зрителя теплые ощущения, светлую грусть и очарование миром данного тайтла. А данная героям возможность побыть вместе и счастливо провести вместе дни, которая, иронично, часто отсутствует в аниме с похожим жанром и мотивами, повышает его изначальную оценку еще на один балл - 9/10.
Тут будут спойлеры!
Начну с персонажей и с большого количества комментариев по поводу отсутствия их раскрытия либо слишком быстрого развития, в основном главного персонажа Айлы. В аниме всего 13 серий, а персонажей, которые часто находятся в кадре, почти столько же - одних работников отдела, в котором работает гг, их аж 12. Разумеется, с самого начала полного развития каждого из них можно и не ожидать. Однако, несмотря на то, что многие из них, по сути, не получают раскрытия, на протяжении сериала мы видим взаимоотношения многих из них, интеракции их между собой и то, как они относятся друг к другу - персонажи ощущаются живыми, достаточно живыми для тех, кто не является центром ни фокуса зрителей, ни повествования.
Кроме того, некая эволюция персонажей действительно присутствует - достаточно даже цундеры, которая вырастает из обычного стереотипа своего персонажа в более спокойную, понимающую и поддерживающую подругу, осознающую свои чувства к гг и принимающую их. Или развитие персонажа Казуки, о которой (как и об Айле и её взаимоотношениях с ней) зритель узнает все больше и больше сквозь серии, через рассказы и флэшбеки, и становятся понятны и причины ее поведения, и ее характер, и все ее действия в сериале, и в то время как в начале она кажется злобной и пугающей, в конце даже проникаешься теплотой к ней, потому что понимаешь, что все что она делала, она делала для других. Да даже тот же мужик, который в принципе за весь сериал запомнился в основном гэгом о том, что он постоянно бегает по бабам и опаздывает на работу - даже в нем можно заметить изменения, когда он вместе с остальными приходит вовремя, чтобы напоследок увидеть Айлу перед ее ликвидацией. Я заметил это и это меня поразило.
Разумеется, наибольшее, и самое потрясающее развитие получила Айла, которая, благодаря гг,
смогла вернуться к жизнерадостной и веселой себе, которую она потеряла после провала миссии с Казуки и её ранения.
катарсис одной из финальных серий позволил ей преодолеть как свою вину за прошлое, так и страх перед будущим.
Теперь сюжет. Во многих отзывах звучит претензия, что минусом сюжета является заранее известный его конец, то есть
судьба Айлы оказаться утилизированной через пару месяцев, которая подтверждается еще в третьей серии.
Кроме того, именно подобное раскрытие козырей сюжета на ранней стадии дало сериалу возможность дать героям время вместе после осознания своих чувств друг к другу и преодоления всех препятствий, вместо того, чтобы закончить сюжет ровно на этой ноте - у них было целых две - три серии чтобы быть рядом, вместе, счастливыми! Вы не представляете, как долго я ждал подобного случая, где героям дают время вместе после столь долгого развития, и это именно то, что подбросило мою оценку Пластиковым Воспоминаниям с 8 до 9, ибо эти моменты дали мне столько удовольствия, сколько не смогло пока ни одно из романтических аниме.
Множество претензий я видел и насчет концовки в сцене после титров - они заключаются
либо в том, что "раз закончили аниме смертью Айлы, так зачем возвращать ее назад", либо в "почему ее не показали в конце, зачем оставили всех гадать".
Это может быть как и снова "оживленная" Айла, и тогда это показывает, что готовность гг оставаться вместе с ней распространяется и на время после её деактивации, а так же на то, что он смирился с её потерей памяти и готов жить с ней снова, попутно вновь развивая те же отношения, (как и ранее показанная женщина, каждый раз обращающася со своей перезагруженной "дочерью" как с одним и тем же человеком) либо общаться с ней как с абсолютно новым человеком, не хуже предыдущей "версии" (как это было в ситуации с Эру и Анди). Либо же это вообще может быть абсолютно другая гифтия, тем самым показывая, что гг смог преодолеть потерю, смириться с ней и счастливо жить дальше - точно так, как наверняка для него и хотела бы Айла.
В общем и целом получилась вполне интересная романтическая драма - комедия, с идеально подходящим для такого жанра сеттингом и без особо пошлого, противного юмора, с очаровательными персонажами (даже второстепенными). Все это позволяет и аниме оставить в сердце зрителя теплые ощущения, светлую грусть и очарование миром данного тайтла. А данная героям возможность побыть вместе и счастливо провести вместе дни, которая, иронично, часто отсутствует в аниме с похожим жанром и мотивами, повышает его изначальную оценку еще на один балл - 9/10.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев