Поскольку мое разочарование этим спин-оффом уже достигло мертвой точки, думаю, самое время написать отзыв. Если кратко, то все печально. Я с самого начала ничего не ждал от истории о самом не интересном персонаже во всей франшизе, но все оказалось даже хуже, чем я думал.
Начнем с того, что сюжетная линия тут весьма серая и не примечательная, не интригующая со стереотипичным блеклым злодеем, у которого, готов поспорить, в конце и внятной мотивации не окажется. Об общей клешированности я даже не говорю. Но и первый сезон не блистал сюжетом, он был скорее о персонажах, их раскрытии, развитии отношений между ними в рамках оригинального концепта. Белл был весьма типичным сёнен-персонажем, который слаб в начале, но благодаря силе воли, усердию, каким-то врожденным талантам и прочим хорошим качествам становится невероятно сильным в конце. Звучит не очень то интересно, верно? Не верно. Не смотря на всю эту типичность и не оригинальность, персонаж был сбалансирован. Он был понятен, его мотивация была ясна, а развитие отношений между ним и другими персонажами, а так же его личностный рост были грамотно поданы. Другие персонажи тоже были хороши. Интересно было наблюдать на экране и Гестию, и ту девочку с огромным рюкзаком. Демонстрации концепта в Мече Аратории нет вообще, в этом они полностью полагаются на то, чтобы было показано в первом сезоне, но хуже всего то, что спин-офф не может похвастаться интересными персонажами и вовсе. Большая часть всей гильдии Локи тут вообще за декорации, роли в сюжете не играют, раскрытия не имеют, в развитии отношений тоже не участвуют. А те персонажи, у которых есть какой-то вес в этом произведении, они просто плохи. И начнем с худшего из худших.
Лефия - самый большой якорь Меча Оратории. Персонаж начисто лишенный любых качеств, которые могли бы пробудить у зрителя к ней хоть какую-то симпатию. Она - это огромное вместилище всего раздражающего. И хоть ее и позиционируют как неудачницу, но нельзя этим объяснить всю убогость этого персонажа. Можно сделать неудачника интересным. Тацухиро Сато из "Welcome to NHK" один из самых жалких главных героев в истории аниме, но его можно понять и ему хочется сопереживать, потому что персонаж изображен как живой человек. Здесь же вы такого не увидите. И как вишенка на торте - не обоснованные и дьявольски слащавые лесбийские чувства к Бревну всея Данмачи. И мало того, что ее единственная цель в аниме - это нас раздражать, почти все сцены с ней - бесконечный самоповтор. Она как заскриптованный персонаж в видеоигре, умеет делать всего несколько действий, и мы будем наблюдать их снова и снова. Она или сосет в битве, или ноет, что сосет в битве, или же пытается кадрить девочку-полено роняя слюни и сопли от своих юрийных фантазий. У нее есть еще пара скриптов, но на этом все. Персонаж себя исчерпал за 5-6 дейтсвий. Это один из наших главных героев. Наслаждайтесь.
Далее якорь чуть-чуть поменьше - кусок необработанной древесины Айз Валенштайн. Штайн с немецкого переводится как камень, и как раз харизмой камня она и обладает. Это этакая недокудере. То есть это не обаятельная милая Юки Нагато или загадочная Аянами Рей, она выглядит скорей как персонаж, придуманный ребенком, пишущим свой первый фанфик и не имеющий понятия, как изобразить испытываемые персонажем эмоции. Эмоции у нее вроде и есть, а вроде и нет. А вот чего у нее точно нет, это какой-либо человечности. Сплошная карикатура со слабой мотивацией, знающей только одну единственную фразу "я должна стать сильнее". Логика ее поступков не поддается пониманию, и в добавок она тоже раздражает, пусть и не так сильно, как Лефия. Ко всему прочему, Айз - это отличный пример плохого сторитейлинга. Потому что сюжет раскрывается как бы от ее лица, ведь Айз главная героиня, а значит о разворачивающихся событиях мы должны знать то, что знает она и по факту, толкает сюжет именно она. Но ее продвижение по сюжету обусловлено ее мотивацией, а мы при всем желании не сможем эту мотивацию понять, потому что она растет на почве прошлого главной героини, а нам это прошлое не известно, автор решил оставить его раскрытие как сюжетный поворот в конце для вау-эфекта. Но вау-эфекта не будет, потому что персонаж с такой подачей не может интриговать. Зато мы получаем совершенно не ясную мотивацию, и все вот эти ее крики "я должна стать сильнее", рвения кидаться в бой в одиночку и ходить в данж никого об этом не предупредив для нас не являются осмысленными, а значит все это попросту заставляет персонажа выглядеть тупой истеричкой. Логично было бы сказать, что им стоило вести повествование от лица Лефии, чтобы двигала сюжет именно она, но боже упаси, это означало бы больше Лефии на экране. Я лучше суну яйца в тостер, чем смотреть на это.
Кстати, еще немного о самоповторах. Сколько раз за вышедшие серии нам показывали сцену, где Айз говорит, что разберется сама и надирает всем задницу в одиночку? Раз пять? И одной такой сцены бы хватило чтобы показать то, что авторы пытались показать. Зачем показывать одно и тоже раз за разом? Тут вообще большие проблемы с баластными сценами, которые нужны только чтобы заполнить хронометраж. Это или повторы того, что мы уже видели или пустые сцены, которые ничего не привносят в сюжет и не играют роли для развития персонажей и отношений между ними. Естественно, интереснее от этого произведение не становится.
В общем, я разочарован и честно говоря, я не верю, что к концу произведения все исправится. Так или иначе, будем надеяться на лучшее.
Начнем с того, что сюжетная линия тут весьма серая и не примечательная, не интригующая со стереотипичным блеклым злодеем, у которого, готов поспорить, в конце и внятной мотивации не окажется. Об общей клешированности я даже не говорю. Но и первый сезон не блистал сюжетом, он был скорее о персонажах, их раскрытии, развитии отношений между ними в рамках оригинального концепта. Белл был весьма типичным сёнен-персонажем, который слаб в начале, но благодаря силе воли, усердию, каким-то врожденным талантам и прочим хорошим качествам становится невероятно сильным в конце. Звучит не очень то интересно, верно? Не верно. Не смотря на всю эту типичность и не оригинальность, персонаж был сбалансирован. Он был понятен, его мотивация была ясна, а развитие отношений между ним и другими персонажами, а так же его личностный рост были грамотно поданы. Другие персонажи тоже были хороши. Интересно было наблюдать на экране и Гестию, и ту девочку с огромным рюкзаком. Демонстрации концепта в Мече Аратории нет вообще, в этом они полностью полагаются на то, чтобы было показано в первом сезоне, но хуже всего то, что спин-офф не может похвастаться интересными персонажами и вовсе. Большая часть всей гильдии Локи тут вообще за декорации, роли в сюжете не играют, раскрытия не имеют, в развитии отношений тоже не участвуют. А те персонажи, у которых есть какой-то вес в этом произведении, они просто плохи. И начнем с худшего из худших.
Лефия - самый большой якорь Меча Оратории. Персонаж начисто лишенный любых качеств, которые могли бы пробудить у зрителя к ней хоть какую-то симпатию. Она - это огромное вместилище всего раздражающего. И хоть ее и позиционируют как неудачницу, но нельзя этим объяснить всю убогость этого персонажа. Можно сделать неудачника интересным. Тацухиро Сато из "Welcome to NHK" один из самых жалких главных героев в истории аниме, но его можно понять и ему хочется сопереживать, потому что персонаж изображен как живой человек. Здесь же вы такого не увидите. И как вишенка на торте - не обоснованные и дьявольски слащавые лесбийские чувства к Бревну всея Данмачи. И мало того, что ее единственная цель в аниме - это нас раздражать, почти все сцены с ней - бесконечный самоповтор. Она как заскриптованный персонаж в видеоигре, умеет делать всего несколько действий, и мы будем наблюдать их снова и снова. Она или сосет в битве, или ноет, что сосет в битве, или же пытается кадрить девочку-полено роняя слюни и сопли от своих юрийных фантазий. У нее есть еще пара скриптов, но на этом все. Персонаж себя исчерпал за 5-6 дейтсвий. Это один из наших главных героев. Наслаждайтесь.
Далее якорь чуть-чуть поменьше - кусок необработанной древесины Айз Валенштайн. Штайн с немецкого переводится как камень, и как раз харизмой камня она и обладает. Это этакая недокудере. То есть это не обаятельная милая Юки Нагато или загадочная Аянами Рей, она выглядит скорей как персонаж, придуманный ребенком, пишущим свой первый фанфик и не имеющий понятия, как изобразить испытываемые персонажем эмоции. Эмоции у нее вроде и есть, а вроде и нет. А вот чего у нее точно нет, это какой-либо человечности. Сплошная карикатура со слабой мотивацией, знающей только одну единственную фразу "я должна стать сильнее". Логика ее поступков не поддается пониманию, и в добавок она тоже раздражает, пусть и не так сильно, как Лефия. Ко всему прочему, Айз - это отличный пример плохого сторитейлинга. Потому что сюжет раскрывается как бы от ее лица, ведь Айз главная героиня, а значит о разворачивающихся событиях мы должны знать то, что знает она и по факту, толкает сюжет именно она. Но ее продвижение по сюжету обусловлено ее мотивацией, а мы при всем желании не сможем эту мотивацию понять, потому что она растет на почве прошлого главной героини, а нам это прошлое не известно, автор решил оставить его раскрытие как сюжетный поворот в конце для вау-эфекта. Но вау-эфекта не будет, потому что персонаж с такой подачей не может интриговать. Зато мы получаем совершенно не ясную мотивацию, и все вот эти ее крики "я должна стать сильнее", рвения кидаться в бой в одиночку и ходить в данж никого об этом не предупредив для нас не являются осмысленными, а значит все это попросту заставляет персонажа выглядеть тупой истеричкой. Логично было бы сказать, что им стоило вести повествование от лица Лефии, чтобы двигала сюжет именно она, но боже упаси, это означало бы больше Лефии на экране. Я лучше суну яйца в тостер, чем смотреть на это.
Кстати, еще немного о самоповторах. Сколько раз за вышедшие серии нам показывали сцену, где Айз говорит, что разберется сама и надирает всем задницу в одиночку? Раз пять? И одной такой сцены бы хватило чтобы показать то, что авторы пытались показать. Зачем показывать одно и тоже раз за разом? Тут вообще большие проблемы с баластными сценами, которые нужны только чтобы заполнить хронометраж. Это или повторы того, что мы уже видели или пустые сцены, которые ничего не привносят в сюжет и не играют роли для развития персонажей и отношений между ними. Естественно, интереснее от этого произведение не становится.
В общем, я разочарован и честно говоря, я не верю, что к концу произведения все исправится. Так или иначе, будем надеяться на лучшее.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев