Сюжет
9
Великолепно
Персонажи
9
Великолепно
Рисовка
10
Эпик вин!
Звуковой ряд
9
Великолепно
Итоговая оценка
9
Великолепно
Многие будут утверждать, что эксцентричная графика Акиюки Симбо просто бессмысленно выбиралась наугад. Это не так. Что меня восхищает больше всего в его Bakemonogatari, это выбор содержания и его формы для фоновой графики и как она может быть тематически связанна с сущностями легкости и тяжести в аниме.
Прежде чем я продолжу, позвольте мне представить вам несколько работ со светом художника по имени Нильс Шульц [вперемешку с сценами из Bakemonogatari].
Я не утверждаю, что работы Нильса повлияли на Симбо. Что я хочу здесь показать, это легкость (как в отсутствие веса, а не яркость света) предметов и пространств при их подсветке. То, что вы видите здесь, можно описать как плывущие облака света, превращающие тяжелые и инертные городские районы Берлина в светлое и гостеприимное пространство. Они образуют интересный насыщенный фон, в основном лежащий в очень низкой части спектра. Также посмотрите, как ночью выглядит невесомое здание Диор в сравнении с соседними зданиями.
Помимо освещения, хочу обратить ваше внимание на еще один момент здания Диор, его легкую каркасную конструкцию. В архитектуре часто существуют интригующе контрасты между легкими (обычно каркасными) и тяжелыми (обычно каменными) структурами зданий. Для достижения легкости мы обычно используем прочные (но легкие) колонны и балки формирующие каркас здания, где мы можем использовать просторную открытую планировку а также большие пространства внешних окон для эффекта прозрачности. В противоположность легким, здания бывают тяжелые как то, что вы видите слева на фотографии.
Имея вышесказанное в виду, я думаю, что словосочетание "легко структурированный" может быть использовано как для описания вида (формы), так и содержания (цвета и составляющих текстур) в отрисовке фона в Bakemonogatari. Вы могли заметить множество скрепляющих структур и объектов обрамляющих/ограждающих движение персонажей. Также можно заметить, как насыщенность цвета, составляющего фоновую отрисовку, плавно меняется (как будто чем-то подсвеченная), сохраняя очень низкий уровень насыщенности без черных контуров, разделяющих цвета. Особенно это заметно в дизайне таких сцен, как школьного помещения, детской площадки, дороги, по которой движется машина, которую ведет отец Сэндзёгахары, дома Канбару, а также мест, где Арараги сражается с ее демонической рукой.
Так что же все это значит? Или неисчислимо лучший вопрос, какие ощущения несут нам такие конструкции? Ведь именно из ощущений мы выводим свой собственный смысл и его интерпретацию.
То, что почувствовал я, было интересное взаимодействие легкости и тяжести. Хотя есть и моменты комедии и легкости (например, когда Сэндзёгахара дразнит Арараги на детской площадке или когда Арараги идет через лес с Канбару) показанные выше, в большинстве сцен ниже будет беспокойство и напряженность. Хотя стальные каркасы обычно используются для достижения легкости, некоторые архитекторы используют гораздо более тяжелые стальные колонны, расположенные ближе, чем это реально необходимо, для того, чтобы создать больше интимности, уверенности и доминирования. Если вы посмотрите внимательно на сцены Bakemonogatari, вы обнаружите гораздо большее количество "рамок", расположенных намного ближе, чем необходимо. Эффект заключается в том, что большинство из этих сцен отражает внутреннее эмоциональное состояние персонажей и они проецируются на нас, чтобы мы воспринимали их ощущение беспокойства, усиливаемое причудливым использования Симбо обрывочной анимации и дезориентирующей фоновой музыки. Интересно, как архитектурные структуры, используемые для создания открытого пространства в реальной жизни, заключают персонажей и их окружение в подобие тюрьмы.
И, конечно, когда мы видим персонажей, вынужденных быстро передвигаться через это нагромождение конструкций, то, что мы ощущаем, это полный хаос и смятение, как, например, когда Арараги борется против демона Канбару, либо когда Сэндзёгахара "пытает" его внутри автомобиля.
Существует ли шаблон, который мы можем найти в каждом мини эпизоде? От легкости -> к беспокойству -> к хаосу -> к осуществлению. Кого мы в основном видим, это персонажей, раздавленных своими чувствами и "убегающих" от осознания этого бремени. Но поступая таким образом, проблема не решится. Неустойчивость вашего положения будет сохраняться как в Mononoke, где призраки прошлого продолжают преследовать нас, пока мы их не осознаем и не изгоним. Это может быть трудным и обескураживающим смотреть правде в глаза, когда мы вытаскиваем наши похороненные эмоции на поверхность. Даже вызывающим слезы. Так что ухватитесь за руку, которая будет вам протянута. После этого вам может придется нести это бремя. Знание жестокого прошлого. Осознание того, что теперь вы не можете делать вид, что забыли, как отвергли тех, кого вы любили. Несите это бремя и двигайтесь дальше. Больше не потерянными в лабиринте или одержимыми вашими эгоистичными страхи. Отстегните эту пустоту легкости, лишающую вас свободы, и двигайтесь к тяжести реальных поступков.
Источник: Ha Neul Seom, WordPress.com, 2009
Перевод мой.
Полный и исправленный вариант рецензии вы можете найти здесь.
.
@Harizmath, 10битные тоже? Если да, то это хорошо.@Harizmath@Oniii-chan, ну да. Без 10 уже никак.@Oniii-chan@Oniii-chan, это то самое, сделанное в 60фпс амв? Силач-создатель)@Oniii-chan@Harizmath, хз как ты его завел, качаю вот это, например:rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4228750
Щелкаю воспроизведение, выбираю 1ю серию и он пишет осталось 3 часа. Ровно столько, сколько до скачивание всей раздачи.
@Harizmath@salate, интерполяция же. Годно смотрится. Можно завести SVP на плеере и так будет все аниме работать, но с артефактами.@Oniii-chan, странно. Значит мы о разных вещах говорим. В любом случае для сайта нужен будет плагин.У меня говно-интернет, но скорость загрузки серии такая же, как и другом видео-хостинге.
Конечно главное, что бы пиры были.
@Oniii-chan@Harizmath, ну в юторренте же есть, я про него.@Harizmath@Oniii-chan, а. Нет конечно. Лол.@LogicallyTrue, поищу что-нибудь на эту тему.Вечером попробую ченить сконвертировать.
@LogicallyTrue, смотрите мой перевод следующей рецензии, отчасти она выбрана по вашему запросу.@illogical,@Хотаро@S John, угу, я так и понял, уже прочитал.@S John, слишком дофига скринов@S John@Хотаро, как в обсуждении графики может быть мало скринов? Это же не просто обзор тайтла, это анализ совершенно специфических его особенностей.@S John, но в остальном обзор очень хорош. и владение русским впечатляет, интересно читать@S John@Хотаро, спасибо. При переводе самые серьезные проблемы были с терминологией. Автор - профессиональный архитектор, а я просто любитель.это что-то в духе: "нет, отсутствие людей на улицах показывает глубину и интимность действия между героями на экране, театральность диалогов, сосредоточение на духовном, а не материальном"
@Sfairat,@S John@pololoka, в том-то и смысл, что это сочетание приемлемой цены и лёгкости с узнаваемым стилем. Два в одном.@S John@Sfairat, странный@комментарий с учетом того, что у его автора в топ листе находится по крайней мере 3 тайтла, для которых принято выдвигать те же (ИМХО совершенно необоснованные) претензии. Что подвигло автора напасть именно на Bakemonogatari, я могу только гадать. Например, это обида на фансервис, а тогда все остальные обвинения не имеют иного смысла, кроме как "прищучить" нелюбимый тайтл первым пришедшим в голову способом, неважно, имеет ли он под собой какую-то основу или нет.