В довольно далеком уже 2009 году студия «Shaft» выпускает аниме адаптацию ранобэ «Истории монстров»(«Bakemonogatari», «Бака-моногатари»). Аниме получается вполне успешным, поэтому хорошие японские люди решают экранизировать всю серию этих самых «Историй». Так, к данному моменту мы имеем уже 3 полноценных и 2 мини-сезона «Историй» и это далеко не конец.
Начну я с малого, постепенно буду разгоняться.
Жанровую принадлежность сего произведения довольно сложно определить однозначно. Здесь философские рассуждения, интересные персонажи, довольно запутанная история сочетаются с юмором (причем он варьируется от тонкой иронии до откровенной пошлятины) и большим количеством этти и фансервиса.
По сути большая часть информации подается в диалогах, что может стать камнем преткновения для некоторых, для меня же это жирный плюс. Диалоги здесь просто отлично прописаны, внимательно слушать обязательно для понимания.
Персонажи помимо характера и мотивации обладают своей философией, взглядом на жизнь, что свойственно книжным, а не экранным персонажам. Это определенно весомый повод сопереживать героям, взгляды которых ты сам разделяешь. В общем сценаристы потрудились на славу.
Художники не отстали, и сотворили самое настоящее чудо. Рисовка персонажей – идеальна. Уделено внимание не только к глазам, волосам и одежде, но и губам, зубам, ногтям и прочим мелким деталям, что довольно необычно для аниме. При этом комичные вставки с простеньким рисунком и разные стилистические зарисовки также смотрятся очень органично.
Фоны – это отдельная тема. Торжество абстракции и минимализма. Огромные пространства, необычное геометрическое расположение, яркие цвета. Тяга художников к гигантизму и идеальным формам объектов создает невероятные пейзажи, в которых привычные и простые предметы выглядят настоящими произведениями искусства, частью идеально законченного и продуманного целого.
Музыка. О, музыка! Композитор Сатору Косаки создал просто невероятный саундтрек. Каждая сцена в аниме сопровождается идеально подходящей мелодией, создавая гармоничную картину, воспринимающуюся очень целостно. Отдельные музыкальные композиции несут в себе характеры и настроения персонажей, которые воспринимаются даже при прослушивании музыки отдельно. Несмотря на потрясающую работу Сатору, сменивший его в «Истории цветов» Кей Ханеока тоже постарался на славу и выдал очень стоящий саунд.
Сэйю просто великолепно отыгрывают свои роли, персонажи звучат живо и ненапряжно. К тому же сэйю довольно известные и любой анимешник хотя бы парочку из них знает. Смотреть только в оригинале с субтитрами, иначе многое потеряете.
Нельзя не отметить работу над опенингами и эндингами. Визуально они выглядят потрясно и очень стилизованно в некоторых случаях (хотя есть один неудачный). Опенинг всегда показывает основного персонажа текущей главы, кроме этого, сэйю именно этого персонажа всегда поет открывающую песню. Сразу видно, что опенинги и песни создавались с оглядкой на персонажей и общую стилистику подачи.
Сиквелы и приквелы. Для многих эти слова являются ругательными, потому что обычно они означают бездушную штамповку однообразных поделок с целью срубить бабла. Но в данном случае я получил редкое исключение из правил. То ли из-за бережного отношения к оригиналу, то ли из-за мастерства работников Шафта не хочется даже сравнивать между собой разные сезоны. Все они воспринимаются как единое целое, которое периодически дополняется и обрастает новыми сюжетами и персонажами.
Создатели очень умело жонглируют новыми и старыми персонажами, отсылками к предыдущим, а иногда даже к следующим сезонам. В это же время характеры персонажей постепенно меняются, они взрослеют, и поэтому не успевают надоесть. При этом нет однозначно хороших или плохих персонажей, они всегда удивляют или разочаровывают своими поступками. Это делает их похожими на реальных людей, а не на придуманных мультяшек, и заставляет сопереживать им.
Было бы невежливо по отношению к создателям не отметить их внимание к японскому языку. С помощью хитрых конструкций слов и кандзи они придают особое значение именам персонажей и очень многим словам, которые мы произносим, не задумываясь. Из-за этого появляется еще одно требование для просмотра – помимо того, чтобы уметь слушать, вы должны еще и уметь читать. Конечно, есть вариант смотреть с русской озвучкой , но в данном случае это будет просто надругательством над авторами, которые очень много вложили в кадры с текстом и в надписи, «случайно» оказывающиеся на фоне в тот или иной момент.
Серия «Историй» - это однозначно победа. Великолепное сочетание отличного визуального и звукового ряда с прекрасным сюжетом.
Комментарии
Твой комментарий
Алсо, нарушаем пункт правил о нецензурной речи
если бы не явное бкмнгтр-фагство и чересчур высокопарные фразочки про "единственное и неповторимое" и "нигде такого не было и не будет" - было бы вообще ништяк.
ну, главное, что автор смог донести почему так считает, а это уже много для местных обзоров.
@mapes@mapes(у нас появилась предмодерация рецензий?)
@deleted98653@Shimmer, скорее пост-модерация"Половое-сношение"-гатари там было
@Murasaki Renko@deleted98653@Youtoome, материться нельзя, сношай сколько влезет@110yd, порногатари вполне цензурно.А чтобы нецензурное употребляли как то вот ни разу не слышал. хм...
СЕЙЧАС С ПРОГИБА НЕВЕРНОГО БРОШУ.
@Sleepwalker, я тут недавно, именно возможность писать обзоры меня привлекла. Насчет фанатизма ничего не могу сделать, тут я бессилен, моногатари меня просто покорили. Пока это проба пера, собираюсь выложить еще уже написанный обзор на Паприку. Спасибо за лестный отзыв.@Youtoome, пасиб.@Yukine@kichimachu_senshi, тайтл или рецензия?@kichimachu_senshi>10/10
Ясно.
@kichimachu_senshi@Yukine, сам тайтл и сама вселенная@genesis-033h, тру