Действие сериала происходит в Англии после Первой мировой войны. Hugh Anthony DiswardХью Энтони Дисвард возвращается в дом своих предков через шесть месяцев после получения письма, в котором сообщается, что его дед, граф Уэсли Дисвард, был убит грабителем. Согласно завещанию, Хьюи может унаследовать титул, поместье и всё, что находится в особняке, но взамен он должен позаботиться о неких «таинственных архивах», а также присматривать за некой DalianДалиан. Так Хьюи оставляет позади ужасы Первой мировой войны лишь для того, чтобы оказаться втянутым в конфликт более древний и могущественный, чем он мог себе представить.
Идея в её самой простой форме не является чем-то новым: разнополый дуэт, пытающийся спасти людей от вещей, которые они не понимают/которых не должно быть в их руках.
Несмотря на это, концепт волшебной книги кажется довольно перспективным. Волшебные книги уже давно являются основным элементом жанра фэнтези, но, в отличие от большинства историй, посвященных им, основной целью Хью и Далиан является запечатывание тех произведений, которые никогда не должны были существовать. Это достаточно простая идея, которая может очень хорошо работать с эпизодическим повествованием (MushishiМастер муси, Natsume YuujinchouТетрадь дружбы Нацумэ и MokkeМоккэ используют аналогичный метод), но, к сожалению, в «Таинственной библиотеке Данталиан» этот концепт оказался загублен. Но разбираться в причинах сего будем издалека. Сначала максимально доступно охарактеризуем этот сериал.
Таинственная библиотека Данталиан представляет собой нечто среднее между Готикой, Сердцами Пандоры и Магазинчиком ужасов.
Например, и в «Готике», и в «Данталиан» главным якорем для аудитории является миниатюрная язвительная девушка архетипа цундэрэ, которая одевается в готическом стиле, часто находится в окружении книг и питает слабость к сладостям. За обоими героинями присматривает главгерой, с которым они разгадывают многочисленные тайны в европейской обстановке 1920-х годов.
Самая большая разница между двумя сериалами заключается в их продолжительности и в том, как это влияет на сюжет. «Готика» длился 24 эпизода, но его стоило бы сократить, в то время как «Данталиан» состоит всего из 12 обычных и 1 бонусного эпизода и мог бы быть куда продолжительнее.
С «Магазинчиком ужасов» «Данталиан» роднит повествовательная структура и характер сюжетов. «Данталиан» представляет собой мистический детективный сериал, состоящий из отдельных эпизодов, посвящённых той или иной магической книге. Эпизод начинается с того, что Хью и Далиан получают запрос о какой-то паранормальной активности, связанной с призрачной книгой. Герои занимаются расследованием. Эпизод заканчивается тем, что Хью вытаскивает из Далиан нужную книгу, после чего преступник, как правило, подвергается некоторой ироничной форме воздаяния. Иронию ситуации можно услышать из уст главных героев на манер Графа Ди. Вы продолжаете ожидать, что из циклической формулы что-то появится: какой-то больший сюжет, значимая тема, развивающиеся отношения, объединяющая тайна - что угодно, но ничего особенного не происходит. Это просто готические тайны с хорошей дозой повторений и без особой интриги, потому что вы можете предугадать большую часть сюжета каждого эпизода, приложив минимум усилий.
Что касается сюжетного тропа «достать оружие из девушки», то тут почти то же самое, что и в Короне грешника.
1680x1050
С «Сердцами Пандоры» «Данталиан» роднит сквозной сюжет и метод его подачи. Таинственная девушка, запертая в другом измерении, где она, кажется, одновременно пленница и бог.
Встречи в другом измерении с Хью мелькают в кульминационные моменты или в конце каждого эпизода. Стоит сказать, что в аниме не объясняется, что всё это происходит в момент, когда Хью достаёт книгу. За какую-то долю секунды в реальном времени Девушка из библиотеки успевает дать Хью нужную книгу (аниматоры поскупились рисовать такую важную сцену хеншина), да ещё и побеседовать с хранителем ключей. К тому же сам сериал заканчивается попыткой вызволения девочки из этой «бездны».
Ему не хватает характерности в целом. Хью добрый, красивый и воспитанный, однако, помимо этих прилагательных, о нём сложно сказать что-то ещё. Ведь он, словно ведомый "внезапным наследством" в целом и Далиан в частности, совершает мало характерных действий, чтобы выделиться среди прочих действующих лиц. А его отношение к другим персонажам имеет всего две формы выражения: типично милое к друзьям и одинаково возмущённое с гримасой отвращения к негодяям.
К тому же с Хью происходят странные казусы. Пистолет, который он, по его же словам, "всегда носит с собой" в одном эпизоде, таинственным образом отсутствует в другом. И Хью объясняет это тем, что "не носит оружие в доме".
Что касается Далиан, то ей тоже не хватает достаточной детализации характера. Но её образ страдает от нагромождения особо шаблонных черт очевидного архетипа без дальнейшего развития.
Далиан любит есть печенье и сладкие булочки, увлекается антикварными куклами. Хотя она олицетворяет связь с чем-то столь же таинственным и впечатляющим, как 900 666 мистических томов, Далиан как персонаж похожа на куклу. Да и назвать её мозгом дуэта, как Викторику, сложно, поскольку Хью довольно эрудирован и быстро реагирует в сложных ситуациях. Вот и получается ходячая язвительная библиотека, т.е. оружейная палата, падкая на сладости.
Характер? Скверный. И он не меняется на протяжении всего сериала. Она оскорбляет людей преклонного возраста, кидается в Хью предметами, если ей что-то не нравится, лишена всякого чувства такта (и это англичанка 1920-х, которая живёт чёрт знает сколько?) в поведении с другими. Ещё она любит говорить о том, что мужчины должны выполнять мужскую работу, когда от неё требуется какая-то помощь, но "женскую" работу в сериале, будь то приготовление завтрака или покупка сладостей, выполняет в сериале Хью. Далиан же просто сидит и пожирает сладости.
Продолжая сравнение с «Готикой», стоит сказать, что Victorique de BloisВикторика де Блуа - куда более интересный персонаж, чем Далиан. И хотя они обе демонстрируют детское поведение, снисходительное отношение и схожую эстетику дизайна, эрудиция и мыслительные процессы Викторики впечатляют, то есть она умна в придачу, тогда как Далиан просто хорошо осведомлена. Что ещё более важно, Викторика наделена достаточной характеристикой: трагичное и загадочное прошлое, романтический интерес, личная сюжетная линия и внутренний конфликт. У Далиан нет ничего подобного.
Итак, у нас есть архитипичный набор гордой и язвительной цундэрэ в образе готической лолиты и её спокойного и вежливого помощника. В отличие от большинства аниме-историй, в которых фигурирует подобный дуэт, Хью и Далиан — взрослые персонажи. Впрочем, это никак истории не помогает; ведут себя герои традиционно для своего шаблонного дуэта. Но что больше всего расстраивает, так это то, что отношения Хью и Далиан так и остаются непрояснёнными, т.е. нет какой-то динамики их взаимоотношений после первого эпизода. Любителям романтики придётся довольствоваться приступами ревности Далиан и попытками скрыть свои чувства. Её отношение с Хью, показанное в сериале, в лучшем случае утомительно и банально. Особенно на фоне Ookami to KoushinryouВолчица и пряности, где та же ревность HoloХоло приправлена и моментами заигрывания, и испытаниями отношений главгероев.
Есть и другие дуэты персонажей, зеркальные. Один из них, антагонистичный, не появляется до последних двух эпизодов, и после «Сердец Пандоры» вряд ли чем-то удивит. Другой же, зеркальный в плане миссии главгероев — они не собирают, а сжигают мистические книги — ещё один набор, который промелькнёт в ранних эпизодах лишь для того, чтобы внезапно выстрелить чеховским ружьём в последней серии и перевернуть проигрышную для главгероев ситуацию. И если дуэт антагонистов имеет небольшую экспозицию для постановки внешнего конфликта и презентации зрителям их своеобразной мотивации, то о втором нам мало что известно. Кто такой Hal KamhoutХал Камхоут? Как он оказался сжигателем книг? Почему FlambergeФламберг в смирительной рубашке?
В глобальном масштабе вопросов побольше. Почему библиопринцесс только 3? (возможно, потому что история человечества знает 3 великие библиотеки: Александрийскую, Пергама и Цельса) Каковы их мотивы? А точнее, почему их мотивы именно такие? Каковы мотивы хранителей ключей? Как возникают или откуда берутся библиопринцессы? К сожалению, в этом аниме мы никогда не получим никаких чётких объяснений.
Ответы на кое-какие вопросы по ранобэ
Единственным сколько-то интересным персонажем оказывается модная подруга Хью Камилла Сауер Кейнес. Что за девочка в белом?
Давным-давно Shoka no shoujoДевочка из библиотеки открыла Тайные архивы Данталиана и, как и в мифе о Пандоре, выпустила в мир бедствия, такие как чума, похоть, страдания, заблуждения, войну и смерть. В качестве наказания девушку заперли в библиотеке, заставив защищать призрачные книги и предотвращать их попадание в руки недостойных читателей. Тайные архивы Данталиан стали её клеткой. Демон Данталиан - владелец библиотеки - не даёт ей уйти. Далиан - сосуд, содержащий Тайные архивы Данталиана, является копией девушки из библиотеки.
Что за мальчик беседует с девочкой из библиотеки?
Хью было около десяти лет, когда он впервые встретил Девушку в белом. Он подозревал, что Далиан и Shoka no shoujoДевочка из библиотеки были одной и той же девушкой, хотя и в разных мирах. Хью пообещал стать её другом и вывести её во внешний мир. По словам Хью, в тот день девушка в белом дала ему золотой ключ, который открывает Тайные архивы Данталиана.
Когда Хью стал хранителем ключей Книжной полки Данталиана, он начал взаимодействовать с девушкой в белом каждый раз, когда открывал архив. Каким-то образом Shoka no shoujoДевочка из библиотеки всегда точно знает, какие призрачные книги нужны Хью в данный момент. Похоже, что у девушки в белом есть книга, в которой рассказывается о приключениях Хью и Далиан, что показана в опенинге сериала.
Какова мотивация Профессора и Разиэль?
Они странствуют по свету в поисках потенциальных авторов призрачных книг, которые могли бы создать новые.
Профессор хочет исследовать силу призрачных книг, чтобы увеличить могущество своей родины.
Разиаэль просто хочет призрачных книг. По её словам, текст книги ангела Разиэля был разобран на множество экземпляров. Оригинальная книга "Сефер Разиэль", содержащая все тайны земли и небес, прекратила своё существование. Сам ангел также исчез. Ангел воскреснет, когда все секреты, призрачных книг, будут собраны вместе и запечатаны в Тайных архивах Разиэля. Таким образом, библиопринцесса Разиэль хочет воссоздать "Сефер Разиэль", чтобы воскресить ангела Разиэля.
Кто такие Хал и Фламберг?
Они члены организации по уничтожению призрачных книг. Больше никакой конкретики.
Давным-давно Shoka no shoujoДевочка из библиотеки открыла Тайные архивы Данталиана и, как и в мифе о Пандоре, выпустила в мир бедствия, такие как чума, похоть, страдания, заблуждения, войну и смерть. В качестве наказания девушку заперли в библиотеке, заставив защищать призрачные книги и предотвращать их попадание в руки недостойных читателей. Тайные архивы Данталиан стали её клеткой. Демон Данталиан - владелец библиотеки - не даёт ей уйти. Далиан - сосуд, содержащий Тайные архивы Данталиана, является копией девушки из библиотеки.
Что за мальчик беседует с девочкой из библиотеки?
Хью было около десяти лет, когда он впервые встретил Девушку в белом. Он подозревал, что Далиан и Shoka no shoujoДевочка из библиотеки были одной и той же девушкой, хотя и в разных мирах. Хью пообещал стать её другом и вывести её во внешний мир. По словам Хью, в тот день девушка в белом дала ему золотой ключ, который открывает Тайные архивы Данталиана.
Когда Хью стал хранителем ключей Книжной полки Данталиана, он начал взаимодействовать с девушкой в белом каждый раз, когда открывал архив. Каким-то образом Shoka no shoujoДевочка из библиотеки всегда точно знает, какие призрачные книги нужны Хью в данный момент. Похоже, что у девушки в белом есть книга, в которой рассказывается о приключениях Хью и Далиан, что показана в опенинге сериала.
Какова мотивация Профессора и Разиэль?
Они странствуют по свету в поисках потенциальных авторов призрачных книг, которые могли бы создать новые.
Профессор хочет исследовать силу призрачных книг, чтобы увеличить могущество своей родины.
Разиаэль просто хочет призрачных книг. По её словам, текст книги ангела Разиэля был разобран на множество экземпляров. Оригинальная книга "Сефер Разиэль", содержащая все тайны земли и небес, прекратила своё существование. Сам ангел также исчез. Ангел воскреснет, когда все секреты, призрачных книг, будут собраны вместе и запечатаны в Тайных архивах Разиэля. Таким образом, библиопринцесса Разиэль хочет воссоздать "Сефер Разиэль", чтобы воскресить ангела Разиэля.
Кто такие Хал и Фламберг?
Они члены организации по уничтожению призрачных книг. Больше никакой конкретики.
У них с Далиан отличные взаимодействия комедийного характера.
Есть ещё бестолковый друг Хью Armand JeremiahАрманд Джеремия. Но он больше раздражает своей театральностью.
Люди же, с которыми встречается заглавный дуэт, представлены эпизодически, и в них отсутствует достаточный контекст и детали, чтобы они могли вытащить на себе этот сериал.
Таким образом, поскольку большинство персонажей существует только в одном эпизоде, а повторяющиеся не предлагают ничего интересного, сериал смотрится блекло, когда его основной дуэт, недостаточно охарактеризованный и лишённый развития, также не становится запоминающимся.
Большинство эпизодов Данталиан представляют собой отдельные истории, а одна ранняя серия даже состоит из двух расследований по полсерии, между которыми, по сути, нет сюжетного перехода, будто две разные серии в одной. В одном эпизоде появляется другая пара Хранителя ключей и библиопринцессы, но ни один из них не появляется снова до финального аккорда последней арки. И получается, что сюжетные связи между ними не более чем второстепенны. Единственным другим реальным ощущением преемственности между эпизодами является повторение пары персонажей, представленных относительно рано: бывшего военного подчиненного Хью и подруги детства, последняя из которых теперь является взрослой модницей, в которой Далиан видит соперницу в любви.
Эпизодические истории представляют собой Монстра (Книгу) недели. И многие из этих эпизодов приняли форму классических и современных историй ужасов. Легенда о Големе, «Мизери» Стивена Кинга,
Один эпизод в сериале показал некоторое обещание потенциально лучшей истории, в которой Далиан и Хью путешествуют в мир Призрачной книги, позволяя сериалу экспериментировать с другим художественным стилем и фактически развивать конкретную "силу" архивов Данталиан. Сюжет этой серии отдалённо напоминает своеобразную смесь «Эмили Жоли» Филиппа Шателя с «Бармаглотом» Терри Гиллиама в том плане, что это история в книге, обитатели которой живут в страхе из-за нападений жутких насекомых, которых не берут никакие средства.
Каковы же проблемы повествования в целом. Скромной экспозиции, похоже, было недостаточно для сценаристов, которые явно пытались втиснуть как можно больше в 12 эпизодов. История может уйти в сторону или увязнуть в объяснениях в не самые удобные моменты. При этом сериал не сосредотачивается ни на достойном представлении персонажей и их внутренних конфликтах, ни на каком-то остром психологизме ситуаций. Последнее особенно хорошо чувствуется в эпизоде с Големом. Художественные детали практически не используются, а вместо этого зрителю разжёвывают скелеты в шкафу эпизодических персонажей посредством монолога самого персонажа (зачастую злодея или обманщицы).
Но больше всего сериал портит резкое вмешательство другой библиопринцессы как завершающий акт произведения. Дело в том, что это поспешная экранизация одной из поздних книг ранобэ. Фатальным оказывается упущенный контекст. В ранобэ это далеко не первое противостояния Хью и Далиан с Профессором и Разиэль. В ходе этих столкновений читатель больше узнавал о природе книг, о хранителях архивов и т.п. тонкостях. В данном же сериале резкий переход к противостоянию на пару серий выглядит необоснованным и скучным.
Может показаться, что особую прелесть в этом аниме составляют отсылки к литературным памятникам, однако литературные реминисценции здесь выполнены методом "свалим всё подряд по тематике для того, чтобы было". Кажется, что это уровень библейских отсылок Евангелиона, но на самом деле в "Данталиан" всё намного хуже в плане аутентичности.
Пример
Я уверен, что многие из вас знакомы с моим добрым учителем.
В двадцати часах езды к югу от Дамаска, мимо Даара и до Ирбида,
Абдул побрил голову и взял имя Альхазред.
Давным-давно мудрец из Израиля по имени Сулейман посетил нашу родину.
Повелитель 1001 духа, или джинна, который творил 100 010 000 чудес.
Марид, Ифрит, Шайтан. Там было много знаменитых джиннов.
Однако был один джинн, которого больше всего почитали как духа-хранителя. Кабикай.
Если его нужно было вызвать снова, эффект будет немедленным.
Поедающие бобы, длиннорогие, гусеницы, серебрянки, черви и вши.
Они окружают, окружают и окружают!
Кабикай! Защитите эту таинственную книгу!
Прежде чем будем разбирать текст, стоит сказать, что обложка Книги Мудрости, из которой Хью зачитывает данный текст, напоминает обложку сборника сказок «Тысяча и одна ночь».
Во-первых, Абдула Альхазред — вымышленный Говардом Лавкрафтом персонаж, написавший «аль-Азиф» («Некрономикон»).
«В двадцати часах езды к югу от Дамаска, мимо Даара и до Ирбида», — скорее всего, гипотетическая версия автора Данталиан о расположении Безымянного города, в котором Абдул узрел высших существ и начал им поклоняться. Забавно, что в некоторых переводах аниме-сериала встречается «принял христианство».
Среди любителей тв-ва Лавкрафта бытует миф, что имя этого персонажа взято автором из «Тысяча и одной ночи», хотя это не так.
Во-вторых, упоминается прообраз царя Соломона, которому Всевышний дал могущество над духами (печать), в том числе и джиннами. С другой стороны, к чему эта строчка? По такой логике можно состряпать текст из любых цитат о джиннах.
В-третьих, марид — это особенно злой ифрит.
В-четвёртых, Кибикай — действительно дух, повелевающий насекомыми. Назван он так в честь одноимённого растения, дым от сожжения которого отпугивал паразитов.
Собственно, достаточно было составить текст со ссылкой на власть Сулеймана: «даруй мне власть соломоновой печати», — и привосокупить к этому часть текста о Кибикае.
Вообще, мне не понятна страсть автора первоисточника к необоснованным ссылкам на поздние каббалистические элементы и лавкравтовщину в связи с древними текстами. Чего только стоит чтение вавилонских скрижалей о Мардуке, где рядом с ним упоминаются всякие Дагоны и Вельзевулы.
В двадцати часах езды к югу от Дамаска, мимо Даара и до Ирбида,
Абдул побрил голову и взял имя Альхазред.
Давным-давно мудрец из Израиля по имени Сулейман посетил нашу родину.
Повелитель 1001 духа, или джинна, который творил 100 010 000 чудес.
Марид, Ифрит, Шайтан. Там было много знаменитых джиннов.
Однако был один джинн, которого больше всего почитали как духа-хранителя. Кабикай.
Если его нужно было вызвать снова, эффект будет немедленным.
Поедающие бобы, длиннорогие, гусеницы, серебрянки, черви и вши.
Они окружают, окружают и окружают!
Кабикай! Защитите эту таинственную книгу!
Прежде чем будем разбирать текст, стоит сказать, что обложка Книги Мудрости, из которой Хью зачитывает данный текст, напоминает обложку сборника сказок «Тысяча и одна ночь».
Во-первых, Абдула Альхазред — вымышленный Говардом Лавкрафтом персонаж, написавший «аль-Азиф» («Некрономикон»).
«В двадцати часах езды к югу от Дамаска, мимо Даара и до Ирбида», — скорее всего, гипотетическая версия автора Данталиан о расположении Безымянного города, в котором Абдул узрел высших существ и начал им поклоняться. Забавно, что в некоторых переводах аниме-сериала встречается «принял христианство».
Среди любителей тв-ва Лавкрафта бытует миф, что имя этого персонажа взято автором из «Тысяча и одной ночи», хотя это не так.
Возможно, Альхазред упоминается здесь и по другой причине. В произведении Лавкрафта «Некрономикон» написан на арабском языке и в момент своего создания назывался «аль-Азиф». Столь необычное название возникло как подражание зловещим ночным звукам пустыни, которые принимались арабами за вой джиннов. Издатель и страстный поклонник тв-ва Лавкрафта А. Дарлет дополнил и несколько подправил биографию Альхазреда, после чего звуки пустыни превратились в звуки насекомых.Имя «Абдул Альхазред» придумал для меня кто-то из взрослых (я не могу вспомнить, кто именно), когда мне было 5 лет, и после прочтения Арабских Ночей я страстно возжелал стать арабом. Годы спустя мне пришло в голову, что будет забавно использовать его в качестве имени автора запретной книги. (Г. Лавкрафт. Письмо к Гарри О. Фишеру, конец февраля 1937)
Во-вторых, упоминается прообраз царя Соломона, которому Всевышний дал могущество над духами (печать), в том числе и джиннами. С другой стороны, к чему эта строчка? По такой логике можно состряпать текст из любых цитат о джиннах.
В-третьих, марид — это особенно злой ифрит.
А шайтанами называются все джинны, не принявшие ислам и не согласившиеся с волей Всевышнего подчиниться его пророкам, т.е. Мухаммеду и Соломону, отринувшие Всевышнего и примкнувшие к Иблису (джиннскому аналогу Люцифера).И, услышав слова рыбака, марид воскликнул: «Нет бога, кроме Аллаха! Радуйся, о рыбак!»
— «Чем же ты меня порадуешь?» — спросил рыбак.
И ифрит ответил: «Тем, что убью тебя сию же минуту злейшей смертью».(«Сказка о рыбаке», ночи 3-9)
А где Силаты? Где Гули (не путать гуля (ghul) и упыря (ghoul))? Впрочем, многим сразу ясно, что деление джиннов по стихиям отсылает нас к Dungeons & Dragons, а именно к «Аль-Кадиму», вдохновлённому историями «Тысяча и одной ночи», так как в фольклоре и религиозных текстах джинны — не порождения стихий, которыми управляют (согласно Корану, джинны были созданы из огня), как саламандра или ундина, а именно их хозяева. А элементальное деление существ «Аль-Кадима» основано на древнегреческой философии и медицине Гиппократа в рамках магической системы D&D старых редакций (уязвимость к элементальной магии).Знай, о рыбак, — сказал ифрит, — что я один из джиннов-вероотступников, и мы ослушались Сулеймана, сына Дауда, - мир с ними обоими! — я и Сахр, джинн. И Сулейман прислал своего везиря, Асафа ибн Барахию, и он привел меня к Сулейману насильно, в унижении, против моей воли. Он поставил меня перед Сулейманом, и Сулейман, увидев меня, призвал против меня на помощь Аллаха и предложил мне принять истинную веру и войти под его власть, но я отказался.(«Сказка о рыбаке», ночи 3-9)
В-четвёртых, Кибикай — действительно дух, повелевающий насекомыми. Назван он так в честь одноимённого растения, дым от сожжения которого отпугивал паразитов.
Собственно, достаточно было составить текст со ссылкой на власть Сулеймана: «даруй мне власть соломоновой печати», — и привосокупить к этому часть текста о Кибикае.
Вообще, мне не понятна страсть автора первоисточника к необоснованным ссылкам на поздние каббалистические элементы и лавкравтовщину в связи с древними текстами. Чего только стоит чтение вавилонских скрижалей о Мардуке, где рядом с ним упоминаются всякие Дагоны и Вельзевулы.
В некоторых сериях происходит смена стилистики. Например, при ретроспективном взгляде Хью на последние события. А то и вовсе весь 9-й эпизод отрисован в стилистике карандашного рисунка.
Изредка в первой половине сериала можно увидеть интересные эффекты.
По мне, логика визуального ряда немного хромает. Начинать стоило бы с ключа, открывающего "архивы Данталиан", передачи книги во внешний мир. Потом эта книга открывается и визуально представляет персонажей. Сцену с Големом можно вообще было не включать, или включить быстро сменяющийся ряд опасных сцен из разных серий. После этого уже закрывать книгу и представлять сцену встречи, или наоборот.
Или же можно было после военной истории Хью вставить сцену знакомства, после чего пошли бы визуальные сцены ключа, открывающейся библиотеки и чтения книги с историей Хью и Далиан.
Что касается музыкального сопровождения Yo TsujiЁ Цудзи, то оно прекрасно.
Итог
- Шикарная музыка и хороший опенинг;
- Эксперименты с визуальной стилистикой.
- Вырвиглазная фоновая графика, окромя 9-го эпизода;
- Скучные главные герои, которые не развиваются, не терзаются внутренними конфликтами и не имеют какой-то выраженной "химии" между собой;
- Многие второстепенные персонажи умирают через 5-9 минут после представления зрителю или всплывают спустя полсериала на 3 минуты;
- Эпизодические истории не успевают заинтриговать и очень просто решаются. Подробные откровения злодеев и интриганов только усугубляют эту проблему.
- Сериал интригует загадками, касающихся Далиан и её тайных архивов, однако аниме почти ничего не делает, чтобы разрешить или пролить лучший свет на эти вопросы, одновременно не предлагая никакой компенсации в виде увлекательного повествования или хорошей характеристики персонажей.
- Финальная арка может вообще оставить зрителя в недоумении из-за отсутствия информации, которая дала бы лучший контекст тем небольшим событиям, которые произошли. И многие фанаты останутся после просмотра аниме с надеждами на второй сезон.
- Литературные отсылки методом "всё в кучу". Отрывки, зачитываемые Хью из призрачных книг, несут крайне мало смысла в контексте сцены или эпизода. А ведь аутентичность упоминаемых элементов и их аллегоричность (осмысленность в рамках истории) сделали бы эти сцены в аниме намного лучше.
Мистическое приключение категории D. Лучше скачать саундтрек.Ходят слухи, что Yutaka UemuraЮтака Уэмура был уволен из Gainax после выпуска этого сериала, и как бы мне его ни было жаль, я не могу полностью винить студию за этот выбор. Даже Скуби Ду! лучше справляется с созданием атмосферы, чем это. (Николетта Кристина Браун)
Целевая аудитория: фанаты викторианско-эдвардианской Англии и цундэр в готическом стиле.
Рекомендовать Данталиан целевой аудитории непросто. Всегда будут ревностные фанаты английского викторианского антуража, которым одного этого будет достаточно для упоения. Однако будут и те зрители, которые не найдут здесь ничего интересного. Например, поклонникам GosickГотика либо понравится сериал из-за того, насколько они похожи в определенных отношениях, либо оттолкнёт из-за того, что Данталиан не дотягивает до сравнения и имеет дело с немного другой тематикой.
Аналоги получше: GosickГотика, Pandora HeartsСердца Пандоры, Rozen MaidenДевы Розена, Shadows HouseДом теней, Cossette no ShouzouПортрет малышки Козетты, в плане библиодевочки Toaru Majutsu no IndexИндекс волшебства.
Если ваша душа ищет мистический сюжет о книгочеях с тонкими литературными отсылками, то стоит обратить внимание на R.O.D: Read or DieПрочти или умри.
P.S.
При написании был использован материал следующих статей:
oocentral.ca
www.animenewsnetwork.com
cauthan.wordpress.com
Благодарность
@Пазу, ага, я именно про них.@щВуыутышешяфешщт, да пусть себе минусуют на здоровье. Хейтить Пазу - это тот ещё кринж.@ПазуМинус - это не какое-то проявление хейта
@Пазу,@щВуыутышешяфешщт@щВуыутышешяфешщт?Ненавистники? У меня? Даже не представляю, кого я мог обидеть своей писаниной. Думаю, в данном случае нашлись люди, которые не согласны со мной по поводу... допустим, персонажей. Есть же фанаты цундэр и готических лолит, которым одного архетипа или концепта достаточно, чтобы быть интересными. А в данном сериале прямо-таки комбо.
Ты об этом Поликарпецу расскажи.
@щВуыутышешяфешщт,@Simplyage@Sarevok@щВуыутышешяфешщт@Sarevok@Пазу, их не содержание твоей писанины оскорбляет, а её количество. Людям влом читать большие тексты.@SarevokВы изначально говорили о хейте, но, на мой взгляд, хейт в случае с рецензиями может выражаться в стойкой неприязни к автору тексту. Опять-таки отвечу за себя, но я либо никак не отношусь к авторам, либо отношусь положительно, что не мешает при этом отрицательному относиться к конкретным текстам, которые я оцениваю.
@neyoki, Это смотреть если любишь моечку!@Пазу@c.Albedo, если не сложно.p.s. в разделе Повествование некоторые иллки убого расположены.
867x866
@Пазу@c.Albedo, спасибо! Поправил.Именно! Я тогда думал, написать ли о Викторике или Далиан. Всё смешалось в голове Пазу.
Кажется, я хотел написать модной.
Сказывается разница форматов изображения. Не думаю, что стоит обрезать.
@うちはサスケ,@Кровавик@Назг, 1920x1080Удивительно, как впечатления от одних произведений могут сильно совпадать и быть противоположными от других.