Постоянные читатели знают, что я хорошо отношусь к детективам в целом, но их анимешные представители очень редко по настоящему радуют меня. Пожалуй, первоочередная проблема в эпизодическом формате многих детективов. Учитывая тот факт, что в аниме серии длятся порядка двадцати минут, весьма сложно подать и раскрыть действительно интересные дела. Ан-го в этом плане не исключение, однако, в противовес этому он имеет любопытный послевоенный сеттинг с городскими руинами, технологическим контролем властей и внезапной мистикой.
Завязки у истории толком и нет, мы просто наблюдаем за тем, как некий безымянный детектив (может у него и было имя, но я не запомнил), появляется на местах преступления и ведет следствие. В этом деле ему помогает таинственный компаньон неопределенного пола, который обладает любопытной способностью, а именно - задать один вопрос, в ответ на который собеседник не может солгать. Это и есть тот самый мистический элемент, о котором я упомянул. Вопрос в том, так ли он интересен и необходим? Я склонен считать, что нет. Скажу больше, истории построены так, что личная вовлеченность героя в большинство из дел крайне спорная, и на месте протагонистов мог быть совершенно любой детектив, что не есть хорошо.
Сами герои выдались попросту никакими. Оболочки, которые что-то делают. Более того, они идут из ниоткуда и приходят в никуда в конце истории. Да, это неплохо подчеркивает сущность мира, но цельной истории ожидать не стоит. При этом сам мир мог бы быть любопытным, ведь нам то и дело подкидывают обрывочные детали о недавней войне, злоупотреблении робототехникой и даже вскользь упоминается про место тех самых мистических существ в обществе. Проблема в том, что все это так и остается лишь фрагментами, которых недостаточно для полного построения картины.
Да, конечно, можно сказать, что персонажи и мир в детективе играют второстепенную роль, ведь на первом месте всегда загадка и ее решение, а то, что прочие элементы не перетягивают на себя внимание даже плюс, но учитывая неполноценность сюжетов это здесь не работает. Сами по себе, дела не так уж плохи, а некоторые, вроде киберпанк расследования из 3-4 эпизодов, даже вызывают интерес, но вот подача неизменно навевает скуку. Кроме того, здесь очень много диалоговой экспозиции с кучей имен, запоминать которые проблематично, ввиду того, что действующие лица постоянно обновляются.
При этом ближе к концу истории появляется некая сущность с действительно интригующей способностью, но то, как неумело автор использует этот потенциал попросту расстраивает. Не меньше расстраивает и финальный антагонист, мотивация которого просто несусветная нелепица, которая вызывает сплошное недоумение.
Визуально аниме показалось мне похожим на “Усопших”, и, как оказалось, неспроста, ведь режиссер у них один и тот же. Плюсом для меня это не стало, ведь я не очень люблю угловатых персонажей и цветовую палитру, представленную в тайтле, хотя глупо отрицать, что она подходит истории про последствия войны.
Я нахожу ироничным то, что на шикимори “Ан-го” занимает второе место в списке самых недооцененных аниме. Уж если кем оно и недооценено, так это создателем. Вернее недооценены фрагменты идей, которые были задействованы в истории, ведь из одной только финальной арки, при должном навыке сценариста, мог получится прекрасный тайтл, способный потягаться с “Тетрадью смерти” в ее лучшие времена, да и сам мир нельзя назвать безынтересным. Жаль, что вместо этого зрителю приходится наблюдать за второсортными детективными расследованиями, которые ведут лишенные харизмы герои.
Завязки у истории толком и нет, мы просто наблюдаем за тем, как некий безымянный детектив (может у него и было имя, но я не запомнил), появляется на местах преступления и ведет следствие. В этом деле ему помогает таинственный компаньон неопределенного пола, который обладает любопытной способностью, а именно - задать один вопрос, в ответ на который собеседник не может солгать. Это и есть тот самый мистический элемент, о котором я упомянул. Вопрос в том, так ли он интересен и необходим? Я склонен считать, что нет. Скажу больше, истории построены так, что личная вовлеченность героя в большинство из дел крайне спорная, и на месте протагонистов мог быть совершенно любой детектив, что не есть хорошо.
Сами герои выдались попросту никакими. Оболочки, которые что-то делают. Более того, они идут из ниоткуда и приходят в никуда в конце истории. Да, это неплохо подчеркивает сущность мира, но цельной истории ожидать не стоит. При этом сам мир мог бы быть любопытным, ведь нам то и дело подкидывают обрывочные детали о недавней войне, злоупотреблении робототехникой и даже вскользь упоминается про место тех самых мистических существ в обществе. Проблема в том, что все это так и остается лишь фрагментами, которых недостаточно для полного построения картины.
Да, конечно, можно сказать, что персонажи и мир в детективе играют второстепенную роль, ведь на первом месте всегда загадка и ее решение, а то, что прочие элементы не перетягивают на себя внимание даже плюс, но учитывая неполноценность сюжетов это здесь не работает. Сами по себе, дела не так уж плохи, а некоторые, вроде киберпанк расследования из 3-4 эпизодов, даже вызывают интерес, но вот подача неизменно навевает скуку. Кроме того, здесь очень много диалоговой экспозиции с кучей имен, запоминать которые проблематично, ввиду того, что действующие лица постоянно обновляются.
При этом ближе к концу истории появляется некая сущность с действительно интригующей способностью, но то, как неумело автор использует этот потенциал попросту расстраивает. Не меньше расстраивает и финальный антагонист, мотивация которого просто несусветная нелепица, которая вызывает сплошное недоумение.
Визуально аниме показалось мне похожим на “Усопших”, и, как оказалось, неспроста, ведь режиссер у них один и тот же. Плюсом для меня это не стало, ведь я не очень люблю угловатых персонажей и цветовую палитру, представленную в тайтле, хотя глупо отрицать, что она подходит истории про последствия войны.
Я нахожу ироничным то, что на шикимори “Ан-го” занимает второе место в списке самых недооцененных аниме. Уж если кем оно и недооценено, так это создателем. Вернее недооценены фрагменты идей, которые были задействованы в истории, ведь из одной только финальной арки, при должном навыке сценариста, мог получится прекрасный тайтл, способный потягаться с “Тетрадью смерти” в ее лучшие времена, да и сам мир нельзя назвать безынтересным. Жаль, что вместо этого зрителю приходится наблюдать за второсортными детективными расследованиями, которые ведут лишенные харизмы герои.