Проясню во избежание недоразумений - пометка «отрицательный» у отзыва никак не призывает обходить стороной и не смотреть Хантера 2011, напротив, хочу порекомендовать его к просмотру всем, кто о нем слышал. Даже в большей степени тем, кому аниме в целом в новинку как отдельный вид искусства. Сюжет, персонажи, своеобразный лор, битвы, преодоления, дружба - все это есть сполна. Однако больших минусов хватает настолько, чтобы «правило крутости» (и «правило драмы» тоже) не сработало в достаточной мере, чтобы можно было великодушно закрыть глаза на эти изъяны. Но история по настоящему запала мне в душу, местами было даже почти гениально. Именно из-за диссонанса, вызванного серьезными минусами и одновременной симпатией к Хантеру, я сразу просмотрела следом и предыдущую экранизацию, и тогда кое-что прояснилось. Оговорюсь однако, с первоисточником пока еще не знакома, но мангу тоже планирую прочесть. Итак, просмотр этих 148 серий лично меня заставил узнать историю во второй раз, и я охотно пойду на третий круг - это ли не показатель того, КАК цепляет Хантер?! Так что, прошу вас - дерзайте и познакомьтесь с этим удивительным миром поближе!
Хантер х Хантер выходил в таком же формате сериала еще в 1999 году, после чего было несколько ОВАшек. То что мы видим здесь - ремейк от студии Madhouse 2011 года, полностью охватывающий сюжет версии 1999 года и последующих ОВА, и вводящий новые арки, которые появились позже в оригинальной манге и не были экранизированы. На мой взгляд, ремейк априори предполагает более грамотно выстроенное повествование, тем более учитывая возможность сделать анимацию современнее и более совершеннее технически. Справилась ли с этим команда Madhouse? Со вторым, полагаю, вполне справилась, а вот с первым (не открывайте этот спойлер, если не знакомы с версией 1999 года) -
Вообще, какая была необходимость применять банальнейший прием рассказчика в каждой серии? Был вариант «сохранить антураж старой экранизации», но там и в помине такого не было. Есть даже филлерные рекапы - я могу еще понять такое в онгоингах, но в ремейке нет. Но самая большая претензия - к безжалостному выкидыванию деталей (о чем отчасти и был предыдущий спойлер), за счет чего даже темпоритм получился каким-то странным, и не покидало ощущение, что на экране на самом деле монтированные фанатские вырезки, а не сами эпизоды. К тому же, это не могло не отразиться на восприятии персонажей, которые и есть вся соль тайтла. К примеру, вот этот колоритнейший товарищ именно здесь не был достаточно… колоритным что ли. Как будто не хватало чуткахентайности кимочиваруйности. Есть еще пару других претензий к персонажам и их поведению в сюжете, что не связано с подачей - Ну здесь по поводу персонажей и отыгрывания актерами озвучки - тут на самом деле вкусовщина, так что остановлюсь здесь.
Касательно сюжетных арок - они все достаточно интересны, у меня не было ощущения, что какая-то арка откровенно проходная. Но вот предпоследняя мне понравилась больше всего, и я не соглашусь с тем, что в плане темпа повествования этой арки «долго» значит «затянуто и скучно», напротив, это значит «подробно и интересно». К тому же, тематика ведь еще более серьезная, чем в арке пауков, речь о природе человека и о человеке в природе, если обобщить. Но и здесь не без изъянов, хотя их вполне можно простить, ибо арка крутая.
В общем, повторюсь, Хантер цепляет не на шутку, и я очень рекомендую к знакомству с его миром, но вот начнете ли вы именно с этой экранизации - решать вам, я лично считаю в ней непозволительно много недостатков. Пожалуй, именно Хантер 2011 из всех тайтлов вызывает во мне самые противоречивые эмоции, из-за чего ну очень трудно было давать какую-то численную оценку. Остановилась на 7/10, иду досматривать старые ОВАшки, а дальше - на третий круг, читать мангу, хотя не представляю как
Хантер х Хантер выходил в таком же формате сериала еще в 1999 году, после чего было несколько ОВАшек. То что мы видим здесь - ремейк от студии Madhouse 2011 года, полностью охватывающий сюжет версии 1999 года и последующих ОВА, и вводящий новые арки, которые появились позже в оригинальной манге и не были экранизированы. На мой взгляд, ремейк априори предполагает более грамотно выстроенное повествование, тем более учитывая возможность сделать анимацию современнее и более совершеннее технически. Справилась ли с этим команда Madhouse? Со вторым, полагаю, вполне справилась, а вот с первым (не открывайте этот спойлер, если не знакомы с версией 1999 года) -
Опустить встречу маленького Гона с Кайтом до начала всех событий, и ввести этого КЛЮЧЕВОГО персонажа только в последующей встрече, мол «ааа, вы же тот самый ос-сан, теперь я вас вспомнил» - это ж надо постараться! «Со встречи с Кайтом и должна была начинаться история», подумала я посреди арки муравьев, и очень обрадовалась, увидев именно это в версии 1999 года. Сделать Мито-сан рафинированнейшей бесхарактерной гувернанткой, которая только и делает что готовит, стирает и сушит белье - ну простите, это же просто нечестно лишать ее нормальной работы и своего характера.
Вообще, какая была необходимость применять банальнейший прием рассказчика в каждой серии? Был вариант «сохранить антураж старой экранизации», но там и в помине такого не было. Есть даже филлерные рекапы - я могу еще понять такое в онгоингах, но в ремейке нет. Но самая большая претензия - к безжалостному выкидыванию деталей (о чем отчасти и был предыдущий спойлер), за счет чего даже темпоритм получился каким-то странным, и не покидало ощущение, что на экране на самом деле монтированные фанатские вырезки, а не сами эпизоды. К тому же, это не могло не отразиться на восприятии персонажей, которые и есть вся соль тайтла. К примеру, вот этот колоритнейший товарищ именно здесь не был достаточно… колоритным что ли. Как будто не хватало чутка
Гон вроде как не страдает синдромом моралфага, и при первой встрече с Киллуа не осуждает того, что он ассасин, при этом Киллуа ведь не сразу сказал, что хочет завязать. Готовность Гона принимать других какими они есть была подсвечена и другими. А при встрече с пауками и дальше Гону слегка сносит крышу оттого, что «вы плохие и убиваете просто так». Ну это ладно, настоящее «что за фигня, герой» адресовано Киллуа - ЗАЧЕМ же он убил того беднягу в финальной стадии экзамена так и не было объяснено. А, и опять, КАК можно было вообще не вводить Аллуку, до тех пор, пока Киллуа уже совсем не приспичит? Получается в итоге «полубог-полудьявол из машины» - в принципе интересная задумка, но совершенно бесхарактерный персонаж.
Касательно сюжетных арок - они все достаточно интересны, у меня не было ощущения, что какая-то арка откровенно проходная. Но вот предпоследняя мне понравилась больше всего, и я не соглашусь с тем, что в плане темпа повествования этой арки «долго» значит «затянуто и скучно», напротив, это значит «подробно и интересно». К тому же, тематика ведь еще более серьезная, чем в арке пауков, речь о природе человека и о человеке в природе, если обобщить. Но и здесь не без изъянов, хотя их вполне можно простить, ибо арка крутая.
В общем, повторюсь, Хантер цепляет не на шутку, и я очень рекомендую к знакомству с его миром, но вот начнете ли вы именно с этой экранизации - решать вам, я лично считаю в ней непозволительно много недостатков. Пожалуй, именно Хантер 2011 из всех тайтлов вызывает во мне самые противоречивые эмоции, из-за чего ну очень трудно было давать какую-то численную оценку. Остановилась на 7/10, иду досматривать старые ОВАшки, а дальше - на третий круг, читать мангу, хотя не представляю как
начать ее читать, когда стоит очень грустная пометка хиатуса, и я знаю, что до концовки не доберусь.
Комментарии
Твой комментарий
@ひかりさん, мда хикари вообщето катаканой пишется@ひかりさん@Конcтантинович, простите, я пишусь через «Э»если без шуток, имена по идее можно как угодно - хоть 光, хоть даже 光り, хоть ヒカリ, или просто ひかり