ИЗ НОВОГО СВЕТА
Один из самых проблемных тайтлов, который я смотрел за последнее время.Сеттинг
Именно с него мне бы хотелось начать, т.к. все проблемы кроются именно в нём. Рассмотрение идёт в хронологическом порядке и с синопсисом, иначе дальше ничего не будет понятно.Мир аниме является полной копией нашего до 2012 года, в котором происходит катастрофа: мизерный процент людей становится псиониками, что приводит к расслоению в обществе и войне, которая влечёт за собой почти полное истребление людской расы. После войны рождается новый вид гуманоидных существ, внешне напоминающих крыс, которые не могут использовать сверхспособности и вынуждены выполнять всё, что прикажет человек.
Много спойлеров по миру тайтла
В мире тайтла запрещены убийства человека человеком, каждый псионик был генетически модифицирован таким образом, что если он сознательно убьёт другого человека, то сразу умрёт из-за отказа внутренних органов. Это назвали процедурой «Смерть от стыда». И тут сразу кроется проблема, ведь после 2012 года стали появляться существа, названные дьяволами/извергами (которых автор задрочил названием «синдром Рамана-Клогиуса») и кармическими демонами («синдром Хашимото-Аппельбаума»). Эти существа являются обычными людьми, которые игнорируют процедуру «Смерть от стыда», которая как раз направлена на предотвращение таких случаев, и могут спокойно убивать окружающих и не умирать.
Синдром Рамана-Клогиуса (дьявол/злой дух/демон/изверг) — смесь садизма и желания убивать, больной человек прекрасно понимает, что он делает, и на 100% контролирует свои способности. Симптомы болезни проявляются задолго до её апогея. Больной похож на антисоциального псионика-психопата-гомицидомана, желающего причинять страдания живым существам.
Синдром Хашимото-Аппельбаума (кармический демон) — потеря контроля над способностями, при которой человек может быть психически здоровым.
В мире тайтла также существует генетическая модификация, которая делает людей более добрыми по отношению к своим сородичам
Сразу возникают закономерные вопросы:
1. Почему дьяволы не умирают, когда осознанно убивают людей? Как они обходят процедуру?
1920x10801920x10801920x1080
1920x10801920x10801920x1080
Дьявол осознаёт, что убивает людей? Осознает. Тогда почему он не умирает? Если вопросов по кармическому демону нет, потому что его вред неосознанный, то по действиям дьявола у меня их целая уйма, ведь в аниме не говорят, например, что дьявол не считает окружающих людьми, говорят лишь про склонность к насилию и социопатии. Окей, социопатия включает в себя отсутствие чувства вины, но не все же зрители помнят наименее запоминающийся признак, и озвучить его стоило как минимум для приличия, чтобы люди не ломали голову. Зачем вообще придумывать новое заболевание, если оно де-факто социопатия у псионика?
2. Почему у психически здоровых забрали возможность защищаться?
Я по-прежнему не вижу никакого смысла в процедуре «Смерть от стыда».
Диктатура — одна из главных проблем в аниме, благодаря которой события набрали обороты. Власть имущие истребляют всех детей, не соответствующих желаемому поведению, которые по мнению партии могут вырасти дьяволом: аморалы, изгои и им подобные. Жульничество на детском мероприятии = смерть. Кто убил больше людей: дьявол или комитет, решайте сами.
Правители позволяют расползаться правдивым слухами, неумело подделывают воспоминания, что их раскрывают даже дети, и убивают всех, кто хоть немного отличается от большинства. Зато когда дело доходит до действий, от которых зависит жизнь деревни, они сразу оказываются беспомощными. Со слов крыс, правители могут решить истребить колонию за малейшую провинность, и я в это охотно верю.
Любой человек деревни мог убить дьявола. Да, его убийца бы умер, но проблема ли это, когда сам персонаж говорит, что готов умереть за близких и за жителей? Сомневаюсь. Или если автор заставляет додумывать зрителя, то почему они не могли воспользоваться тем же, что и крысы: пустить ядовитый газ, поставить ловушки, завязать глаза жителей и обрушить на дьявола способности, ведь на это триггер процедуры не срабатывает. Если бы срабатывал, главные герои не смогли бы, достать колбу с вирусом и швырнуть её в дьявола без вреда для себя.
Почему в массах не пропагандировалось, что дьяволы и демоны кармы не люди? Ведь если жители не будут считать их людьми и не будут чувствовать вины, процедура не сработает, и они смогут отбить атаку.
А ещё здесь есть гипноз.
Синдром Рамана-Клогиуса (дьявол/злой дух/демон/изверг) — смесь садизма и желания убивать, больной человек прекрасно понимает, что он делает, и на 100% контролирует свои способности. Симптомы болезни проявляются задолго до её апогея. Больной похож на антисоциального псионика-психопата-гомицидомана, желающего причинять страдания живым существам.
Синдром Хашимото-Аппельбаума (кармический демон) — потеря контроля над способностями, при которой человек может быть психически здоровым.
В мире тайтла также существует генетическая модификация, которая делает людей более добрыми по отношению к своим сородичам
Сразу возникают закономерные вопросы:
1. Почему дьяволы не умирают, когда осознанно убивают людей? Как они обходят процедуру?
1920x10801920x10801920x1080
1920x10801920x10801920x1080
Дьявол осознаёт, что убивает людей? Осознает. Тогда почему он не умирает? Если вопросов по кармическому демону нет, потому что его вред неосознанный, то по действиям дьявола у меня их целая уйма, ведь в аниме не говорят, например, что дьявол не считает окружающих людьми, говорят лишь про склонность к насилию и социопатии. Окей, социопатия включает в себя отсутствие чувства вины, но не все же зрители помнят наименее запоминающийся признак, и озвучить его стоило как минимум для приличия, чтобы люди не ломали голову. Зачем вообще придумывать новое заболевание, если оно де-факто социопатия у псионика?
2. Почему у психически здоровых забрали возможность защищаться?
Я по-прежнему не вижу никакого смысла в процедуре «Смерть от стыда».
Диктатура — одна из главных проблем в аниме, благодаря которой события набрали обороты. Власть имущие истребляют всех детей, не соответствующих желаемому поведению, которые по мнению партии могут вырасти дьяволом: аморалы, изгои и им подобные. Жульничество на детском мероприятии = смерть. Кто убил больше людей: дьявол или комитет, решайте сами.
Правители позволяют расползаться правдивым слухами, неумело подделывают воспоминания, что их раскрывают даже дети, и убивают всех, кто хоть немного отличается от большинства. Зато когда дело доходит до действий, от которых зависит жизнь деревни, они сразу оказываются беспомощными. Со слов крыс, правители могут решить истребить колонию за малейшую провинность, и я в это охотно верю.
Любой человек деревни мог убить дьявола. Да, его убийца бы умер, но проблема ли это, когда сам персонаж говорит, что готов умереть за близких и за жителей? Сомневаюсь. Или если автор заставляет додумывать зрителя, то почему они не могли воспользоваться тем же, что и крысы: пустить ядовитый газ, поставить ловушки, завязать глаза жителей и обрушить на дьявола способности, ведь на это триггер процедуры не срабатывает. Если бы срабатывал, главные герои не смогли бы, достать колбу с вирусом и швырнуть её в дьявола без вреда для себя.
Почему в массах не пропагандировалось, что дьяволы и демоны кармы не люди? Ведь если жители не будут считать их людьми и не будут чувствовать вины, процедура не сработает, и они смогут отбить атаку.
А ещё здесь есть гипноз.
Качество адаптации
Я решил проверить, насколько хорошо поработал сценарист и режиссёр с материалом, который у них был, пробив ключевые слова по тексту новеллы, которая переведена на английский и русский. Почему я решил это сделать? Да потому что часть моментов выглядит логично, но непонятно из-за блевотной режиссуры.И я ни разу не удивился, что бездари из A-1 Pictures не раз запутали зрителя во время просмотра.
Сцена
В одной из ночных сцен происходит стычка двух групп случайных людей с крысами. Люди в темноте убивают друг друга и не понимают этого, и в итоге умирают от процедуры «Смерть от стыда», не успев осознать, что убивают человека. Но самое смешное, что это не так, они это осознавали, но режиссёр вместо кадров, где псионик убивает псионика, а затем понимает, что убил сородича, зачем-то показывает перепуганное рыло, которое ни разу не говорит, что этот человек только что осознал, как убил другого. Это могла быть реакция на поступок товарища, выражение ужаса от событий, буквально всё что угодно.
Сюжет и персонажи
История о шести друзьях, пытающихся разгадать загадки мира, в котором живут. Главный конфликт тайтла — противостояние классов, причина которому бездарное руководство, спровоцировавшее мятеж. Впрочем, почти все проблемы с самого начала были из-за него, так что я не удивлён.Спойлеры сюжета
В одной из серий глава города, Томико, говорит, что Саки избранная из избранных, и идеально подходит на роль правителя города из-за большого поведенческого индекса. НО! Для управления городом нужен не только индекс (видимо, правителей тут только он и интересует), а ещё и здравая башка на плечах и лидерские качества, например, решительность и инициативность, которых нет у Саки. Все вокруг дохнут и защищают её, а она просто бегает, не проявляя ничего кроме сострадания.
Сюн был самым умным, Сатору решительным, а Мария самоотверженной... А Саки вообще никакая, добрая наивная глупышка с сильным чувством сострадания к окружающим.
И этого человека хотят поставить руководить городом, в котором каждый второй ребёнок за мелкую провинность отправляется на корм котам-монстрам. Я всё правильно понял?
Отдельного упоминания стоит гомошкола, которая переквалифицировалась в неё из начальной. С этого момента в ней можно увидеть: целующихся в засос парней, их попытки пародировать женские голоса, и сосущихся девушек.
Выращиваемые правительством коты-монстры легко превращаются в фарш, если ребёнок-псионик захочет этого, и это просто смешно, потому что именно из-за неспособных котов и начинается арка войны с крысами. Мамору запугали, он сбежал из деревни с Марией в колонию к крысам, сделал с ней ребёнка и был, вероятно, отравлен. Ребёнка воспитали крысы, и он не попадал под действие процедуры «Смерть от позора», потому что не считал себя человеком и не чувствовал вины за убийство людей.
Никакого сочувствия персонажи аниме не вызывают: ни крысы, ни люди.
Мятеж крыс выглядит спонтанным, потому что зрителю банально не показывают, каким именно образом люди ущемляют крыс. Если судить по показанному до мятежа, крысы — это обычные работники, которые выполняют всякую рутинную работу и очень редко вынуждены убивать опасных людей. Они живут настолько свободно, что могут строить заводы прямо на территории колонии и свергать свою королеву; за ними нет тотального контроля, им практически ничего не запрещают. Так какова же причина? Когда главные герои сталкиваются с раненой крысой-мятежником, они интересуются причиной мятежа, на что получают ответ, что они не хотят работать на людей, и скорее сдохнут, чем будут человеческими подстилками. От Якомару слышится, что колонию могут истребить просто так, а от людей исходит, что колонию истребляют только за восстания. На вопрос: кто прав, а кто виноват, ответа не последует, сам гадай, действительно ли люди вырезают их ради фана.
Крысы не люди, но люди, но не люди.
Главный твист сюжета в том, что крысы — это обращённые в уродов люди, генетически они были идентичны обычному человеку, и отличались только отсутствием у них способностей... Но я сейчас не об этом: автор задолбал доказывать, что крысы это люди, а потом через пять минут это опровергать. Это реально авторская биполярка, или я просто чего-то не выкупаю? В первой сцене Саки орёт, что они убивали людей, во второй говорит, что не считает их такими же. Да что с ними не так?
Сюн был самым умным, Сатору решительным, а Мария самоотверженной... А Саки вообще никакая, добрая наивная глупышка с сильным чувством сострадания к окружающим.
И этого человека хотят поставить руководить городом, в котором каждый второй ребёнок за мелкую провинность отправляется на корм котам-монстрам. Я всё правильно понял?
Отдельного упоминания стоит гомошкола, которая переквалифицировалась в неё из начальной. С этого момента в ней можно увидеть: целующихся в засос парней, их попытки пародировать женские голоса, и сосущихся девушек.
Выращиваемые правительством коты-монстры легко превращаются в фарш, если ребёнок-псионик захочет этого, и это просто смешно, потому что именно из-за неспособных котов и начинается арка войны с крысами. Мамору запугали, он сбежал из деревни с Марией в колонию к крысам, сделал с ней ребёнка и был, вероятно, отравлен. Ребёнка воспитали крысы, и он не попадал под действие процедуры «Смерть от позора», потому что не считал себя человеком и не чувствовал вины за убийство людей.
Никакого сочувствия персонажи аниме не вызывают: ни крысы, ни люди.
Мятеж крыс выглядит спонтанным, потому что зрителю банально не показывают, каким именно образом люди ущемляют крыс. Если судить по показанному до мятежа, крысы — это обычные работники, которые выполняют всякую рутинную работу и очень редко вынуждены убивать опасных людей. Они живут настолько свободно, что могут строить заводы прямо на территории колонии и свергать свою королеву; за ними нет тотального контроля, им практически ничего не запрещают. Так какова же причина? Когда главные герои сталкиваются с раненой крысой-мятежником, они интересуются причиной мятежа, на что получают ответ, что они не хотят работать на людей, и скорее сдохнут, чем будут человеческими подстилками. От Якомару слышится, что колонию могут истребить просто так, а от людей исходит, что колонию истребляют только за восстания. На вопрос: кто прав, а кто виноват, ответа не последует, сам гадай, действительно ли люди вырезают их ради фана.
Крысы не люди, но люди, но не люди.
Главный твист сюжета в том, что крысы — это обращённые в уродов люди, генетически они были идентичны обычному человеку, и отличались только отсутствием у них способностей... Но я сейчас не об этом: автор задолбал доказывать, что крысы это люди, а потом через пять минут это опровергать. Это реально авторская биполярка, или я просто чего-то не выкупаю? В первой сцене Саки орёт, что они убивали людей, во второй говорит, что не считает их такими же. Да что с ними не так?
Звуковое сопровождение
В аниме прекрасные и приятные саундтреки, проблема одна: их для 25-серийника очень мало.Отдельное спасибо Антонину Двораку за лучшую композицию тайтла.
Визуал
Как выглядит бой в первой половине аниме:В персонажа медленно летят глыбы — он их отражает в том же темпе
В персонажа 5 секунд летят стрелы — он их отправляет обратно, тоже медленно
Респект каждому, кто не уснул во время просмотра. Благо, во второй половине всё стало более динамично.
1920x1080
А ещё здесь время от времени появляются призраки китайского автосорсера, который умер от голода и начал мстить аниматорам, подменяя нормальные кадры на каракули.
Заключение
Тайтл действительно мог получиться достойным, его сильно вывозят саундтреки и некоторые твисты, но A-1 Pictures настолько криворукая студия, что даже небезгрешный оригинал она делает во сто крат хреновее. Сам же автор оригинала не может до конца раскрывать конфликты и доводить линии персонажей, он как ошпаренный постоянно мечется от одного к другому, оставляя вопросы, на которые не прозвучит ответа. В аниме есть атмосферные моменты, но их явно не хватит, чтобы можно было назвать это аниме хорошим.Комментарии
Твой комментарий
Если анима совсем дерьмо или +- добротная, есть позыв/силы накарлякать что-нибудь, а когда повествование буквально "НИ О ЧЁМ" ... то вообще нет желания размусоливать нечистоты.
Самоё главное, что всё по факту в отзыве, но нашёлся, десяток, любителей поесть говна.