Просчитался, но где?..
Мир этого сериала мне напоминает более закрытую версию Психопаспорта:
Проклятую силу людей можно сравнить с коэффициентом преступности, и все действия старейшин и существ напоминают реакцию на "преступников" (в том числе то, что общество беспомощно перед преступниками). По сути, все жители общины должны заботиться о психическом здоровье друг друга и самих себя, чтобы популяция выжила.
Но этот мир куда совершеннее, чем мир Психопаспорта, как раз из-за его более-менее замкнутой системы. Он похож на отлаженный механизм, и ощущается, что его продумывали тщательнее, чем психопасс на коленке. Хоть тут и сеттинг с магией (проклятой силой мысли).Отдельно нахожу ироничным название оружия психо-бастер.
Увы, всё пошло не так, когда в системе возникли многочисленные нарушения, а одно нарушение правил поставило всю общину под угрозу истребления.
Встречала эту работу в подростковом возрасте, посмотрела пару эпизодов, да забила, подумав, что это скорее будет история о социальной драме; я вообще не помнила никаких других существ, кроме бабайки-кошки. И предполагала, что в этом обществе отсеивают нетакусь (ну, как с Наной).
Пересмотрев первые четыре эпизода спустя 1Х лет, впечатление сложилось другое, мол, да, есть информация, которую утаивают, но в целом понятно, почему это людское общество так обращается с детьми. Если их не контролировать и поощрять плохое поведение, это приведёт к смерти всего сообщества из-за какого-нибудь. Поэтому его рубят на корню, не позволяя стать сильнее или вырасти. Отсеивают потенциально-опасных и неуправляемых в зачатке. Выживание большинства стоит в приоритете над чьими-то чувствами/привязанностями и уж тем более этикой.
Моё первое подростковое впечатление о нескольких сериях было одним из лучших ложных ожиданий в жизни. Первые 5 серий неплохо задают настрой, давая представление о мире и о чём будет последующий сериал, а также в течение этих серий можно выдвигать гипотезы о мире, которые (в моём случае) полностью подтвердились и раскрылись в дальнейшем, что, без сомнений, приятно.
К сожалению, к 20-ым сериям заметила одну негативную черту. Если в первые 5-ть серий у меня было сопереживание персонажам и я за них болела и беспокоилась, то к 20-ой серии уже считала, что это естественный отбор, поскольку некоторые рассуждения героев и их восприятие мира казались откровенно глупыми — может быть из-за их возраста. Но когда даже в 26 лет Саки, имея весь опыт, не может сложить два и два, это разочаровывает в этом сообществе. Впрочем, некоторую тупость персонажей очень просто объяснить тем, что они специально выращенные безопасные "овцы".
Сериал абсолютно не страшный (имхо). Но довольно угнетающий и с интересным миром и представлением о магии. Хотя бы раз глянуть стоит, увлекательно.
Желаю, чтобы в их обществе опять появилась экспериментальная группа 1, которая натворит таких дел, что спалит до основания, раз они так и не поняли, в чём заблуждались, и вновь наступают на те же самые грабли невежества
Хотя я много бубню в этом блоке о пороках героев и лишь немного возношу хвальбы некоторым персонажам, то, что я их вообще хочу обсуждать и оправдываю их действия в силу их возраста и окружения, это положительный момент сериала. Да, некоторые из них меня бесят, некоторых из них я не могу принять в силу расхождения взглядов, однако это не проблема персонажей, а скорее то, что в общем-то делает их достаточно человечными и реалистичными. Ведь глупцов и в реальности достаточно, а здесь ещё и сообщество, которое поощряет их.
И сам сериал будто бы о высокомерии, к чему оно приводит. Интересно было бы узнать, как именно Саки намеревается изменить общество, учитывая проявленное ею на протяжении всего сериала отсутствие высокого интеллекта, эмпатии и понимания мира. Если это будет тупо тезис "не убивайте детей, это не этично", то деревня обречена на смерть благодаря Саки-чан, решившей наступить на грабли древней истории
Хотя бы раз глянуть стоит. В целом очень приятная штука.
Мир этого сериала мне напоминает более закрытую версию Психопаспорта:
Проклятую силу людей можно сравнить с коэффициентом преступности, и все действия старейшин и существ напоминают реакцию на "преступников" (в том числе то, что общество беспомощно перед преступниками). По сути, все жители общины должны заботиться о психическом здоровье друг друга и самих себя, чтобы популяция выжила.
Но этот мир куда совершеннее, чем мир Психопаспорта, как раз из-за его более-менее замкнутой системы. Он похож на отлаженный механизм, и ощущается, что его продумывали тщательнее, чем психопасс на коленке. Хоть тут и сеттинг с магией (проклятой силой мысли).
Увы, всё пошло не так, когда в системе возникли многочисленные нарушения, а одно нарушение правил поставило всю общину под угрозу истребления.
Встречала эту работу в подростковом возрасте, посмотрела пару эпизодов, да забила, подумав, что это скорее будет история о социальной драме; я вообще не помнила никаких других существ, кроме бабайки-кошки. И предполагала, что в этом обществе отсеивают нетакусь (ну, как с Наной).
Пересмотрев первые четыре эпизода спустя 1Х лет, впечатление сложилось другое, мол, да, есть информация, которую утаивают, но в целом понятно, почему это людское общество так обращается с детьми. Если их не контролировать и поощрять плохое поведение, это приведёт к смерти всего сообщества из-за какого-нибудь
их называют "Аки", если в открытой форме, и "Гомо"/демон кармы, если в подавленной. Аки открытые психопаты, люди, которые сорвались и чей "чердак" протёк, из-за чего они стали убивать. А Гомо или демоны кармы — это на самом деле хорошие люди, однако, не способные справиться с собственным подсознанием, из-за чего теряют контроль над силой, и сила вытекает наружу, что назвали феноменом утечки проклятой силы. Гомо могут, сами не зная, отравить собственное окружение, превратив в чудовищ, и разрушить экосистему.
Моё первое подростковое впечатление о нескольких сериях было одним из лучших ложных ожиданий в жизни. Первые 5 серий неплохо задают настрой, давая представление о мире и о чём будет последующий сериал, а также в течение этих серий можно выдвигать гипотезы о мире, которые (в моём случае) полностью подтвердились и раскрылись в дальнейшем, что, без сомнений, приятно.
К сожалению, к 20-ым сериям заметила одну негативную черту. Если в первые 5-ть серий у меня было сопереживание персонажам и я за них болела и беспокоилась, то к 20-ой серии уже считала, что это естественный отбор, поскольку некоторые рассуждения героев и их восприятие мира казались откровенно глупыми — может быть из-за их возраста. Но когда даже в 26 лет Саки, имея весь опыт, не может сложить два и два, это разочаровывает в этом сообществе. Впрочем, некоторую тупость персонажей очень просто объяснить тем, что они специально выращенные безопасные "овцы".
Сериал абсолютно не страшный (имхо). Но довольно угнетающий и с интересным миром и представлением о магии. Хотя бы раз глянуть стоит, увлекательно.
Так где же мы просчитались?
Все дальнейшие рассуждения идут скорее с позиции жителя подобной деревни и человека, которому симпатичны люди. Я осуждаю ксенофобию, хоть и понимаю её необходимость в случае вопроса выживания своего вида.
Если в начале я симпатизировала решению старейшин деревни, находя это довольно неплохой закрытой системой устранения потенциальных Аки и Гомо, то уже к середине сериала, когда Сквиллер стал Якомару, стали очевидны проблемы этого сообщества. Ну, а сострадание к персонажам было утрачено с концом арки Шуна.
Это прям ахиллесова пята человечества — высокомерие и пренебрежительное отношение. Которая очень ярко раскрывается ближе к 20-ой серии, во время летнего фестиваля. Высокомерие привело к гибели того же тупого здоровяка. Это был настолько жирный и вопиющий флаг смерти, что не вызвал никаких эмоций, кроме вздоха отвращения.
Малодушие Саки и Сатору, которые позволили Марии и Мамору сбежать из деревни, привело к этой трагедии. Не сказать, что это полностью их вина. Это комплексная проблема всего сообщества. Если эти 14-летние дети были малодушны, то взрослые были слепы из-за своего божественного высокомерия, чем Якомару и воспользовался, наблюдая все эти годы за слабостями, особенностями и пороками людей.
Саки в 20-ой серии: «За что? Что мы сделали не так?»
Вы нарушили правила и понесли ответственность. Дети тоже высокомерны, если считают, что взрослые просто так создали эту систему и подчиняют всё правилам. Это при том, что они слышали от Моноширо историю человечества, и два идиота всё равно осмелились позволить разнополой паре детей покинуть деревню. Это удача, если эта пара детей погибнет. Но идиотка Мария желала собственного ребёнка. Никогда не пойму Марию, потому что она тупо из-за своей жажды детишек обрекла ребёнка на ужасную жизнь во внешнем мире. Буквально пример "дал бог зайку, даст и лужайку". Мозгов вообще нет. Но ладно, этой идиотке было 14.
Поэтому и перестала сочувствовать персонажам, находя их глупым стадом овец, которых гипнотизировали думать о размножении Томико явно об этой экспериментальной 1-ой группе была более высокого мнения, чем те заслуживали. Их тоже следовало устранить, как и предупреждала «слишком переживающая и осторожная» Хироми. По итогу-то Хироми-чан была абсолютно права, а фаворитизм Томико навредил всему сообществу. Хироми следовало быть ещё беспощаднее и следовать законам. Или живи по правилам системы, или заменяй всю систему.
Дети высокомерны, когда считают взрослых жестокосердными идиотами.
Взрослые высокомерны, когда смотрят сквозь пальцы на проступки детей, плохо за ними следят и недооценивают-презирают собственные инструменты (разумных крыс, обученных убивать "богов" по прихоти взрослых "богов").
Что может в такой системе пойти не так? Сообщество высокомерных людей презрительно отнесётся к самой идее революции снизу, из монстрокрыс, потому что недооценит их разумность, хотя эти крысы по всем критериям отвечают представлению о человечности. Но самой худшей идеей было увеличивать численность монстрокрыс, что она измерялась тысячами (вроде). Как получилось, что у вас стало настолько много крыс, что они — от скуки, видимо — стали воевать друг с другом и спрашивать у вас разрешения на колониальную резню? В чём смысл? Если вы уже вывели породу послушных кошек, то следовало устранить монстрокрыс из-за их потенциальной опасности, а затем вывести другой, дружелюбный вид, который будет добывать вам ресурсы. Люди этой деревни идиоты.
И всю их имбецильность объясняет отрицательный отбор в человеческом сообществе. Слишком талантливых или слишком необучаемых/отстающих особей они убивали, оставляя только послушных овц. Даже группу 1 истребили бы, если бы не фаворитизм Томико. Стоило заметить у колоний признаки разумности и неподчинения, хитрости, как это уже был звоночек опасности. И вроде дети проходят в школе историю, а взрослые знают даже правдивую историю. Но они не сложили два и два. При этом коллега 26-летней Саки отмечает, в какие исторические периоды входят войска монстрокрыс, к кому они отсылают. И они совершенно ничего не поняли и не заподозрили, куда придёт это развитие. Просто невероятные высокомерные глупцы.
Опять же, поэтому ощущается, что это природный естественный отбор, что группу таких невежд устранит более приспособленный вид. Они отказались от развития технологий, отказались от культивации знаний. Стагнирующее общество, застывшее во времени, но при этом создающее другие разумные виды и недостаточно следящее за их развитием. Они должны были контролировать и изымать лишние знания у монстрокрыс, но у них нет для этого инструментов из-за собственной ограниченности.
Да, понятно, что такие ограничения необходимы, чтобы было проще контролировать популяцию, чтобы правила работали, а наказания исполнялись. Но это тупик. Слишком много противоречий этического плана, что даже дети считают старейшин чудовищами. Они должны были неукоснительно следовать правилам, а также ни в коем случае не позволять детям попадать за пределы деревни. Но они расслабились, когда поняли, что нашли успешную методику предотвращения Аки.
Саки, я презираю тебя за подобный вывод из всей этой истории, которая буквально говорит о том, что из-за кучки идиотов, которые нарушили правила и которые потворствовали нарушителям, чуть не вымерла община и не воцарились на планете крысолюди. Спасибо, что типа наконец-то только в 25-ой серии благодаря повтору инфы из книжки догнала, что монстрокрысы могут быть изменёнными людьми. Но Сатору догнал и вернул тебя на путь ксенофобки, считающей свой внешний(! как оказалось) вид исключительным.
Если в начале я симпатизировала решению старейшин деревни, находя это довольно неплохой закрытой системой устранения потенциальных Аки и Гомо, то уже к середине сериала, когда Сквиллер стал Якомару, стали очевидны проблемы этого сообщества. Ну, а сострадание к персонажам было утрачено с концом арки Шуна.
Это прям ахиллесова пята человечества — высокомерие и пренебрежительное отношение. Которая очень ярко раскрывается ближе к 20-ой серии, во время летнего фестиваля. Высокомерие привело к гибели того же тупого здоровяка. Это был настолько жирный и вопиющий флаг смерти, что не вызвал никаких эмоций, кроме вздоха отвращения.
Малодушие Саки и Сатору, которые позволили Марии и Мамору сбежать из деревни, привело к этой трагедии. Не сказать, что это полностью их вина. Это комплексная проблема всего сообщества. Если эти 14-летние дети были малодушны, то взрослые были слепы из-за своего божественного высокомерия, чем Якомару и воспользовался, наблюдая все эти годы за слабостями, особенностями и пороками людей.
Саки в 20-ой серии: «За что? Что мы сделали не так?»
Вы нарушили правила и понесли ответственность. Дети тоже высокомерны, если считают, что взрослые просто так создали эту систему и подчиняют всё правилам. Это при том, что они слышали от Моноширо историю человечества, и два идиота всё равно осмелились позволить разнополой паре детей покинуть деревню. Это удача, если эта пара детей погибнет. Но идиотка Мария желала собственного ребёнка. Никогда не пойму Марию, потому что она тупо из-за своей жажды детишек обрекла ребёнка на ужасную жизнь во внешнем мире. Буквально пример "дал бог зайку, даст и лужайку". Мозгов вообще нет. Но ладно, этой идиотке было 14.
Поэтому и перестала сочувствовать персонажам, находя их глупым стадом овец, которых гипнотизировали думать о размножении Томико явно об этой экспериментальной 1-ой группе была более высокого мнения, чем те заслуживали. Их тоже следовало устранить, как и предупреждала «слишком переживающая и осторожная» Хироми. По итогу-то Хироми-чан была абсолютно права, а фаворитизм Томико навредил всему сообществу. Хироми следовало быть ещё беспощаднее и следовать законам. Или живи по правилам системы, или заменяй всю систему.
Дети высокомерны, когда считают взрослых жестокосердными идиотами.
Взрослые высокомерны, когда смотрят сквозь пальцы на проступки детей, плохо за ними следят и недооценивают-презирают собственные инструменты (разумных крыс, обученных убивать "богов" по прихоти взрослых "богов").
Что может в такой системе пойти не так? Сообщество высокомерных людей презрительно отнесётся к самой идее революции снизу, из монстрокрыс, потому что недооценит их разумность, хотя эти крысы по всем критериям отвечают представлению о человечности. Но самой худшей идеей было увеличивать численность монстрокрыс, что она измерялась тысячами (вроде). Как получилось, что у вас стало настолько много крыс, что они — от скуки, видимо — стали воевать друг с другом и спрашивать у вас разрешения на колониальную резню? В чём смысл? Если вы уже вывели породу послушных кошек, то следовало устранить монстрокрыс из-за их потенциальной опасности, а затем вывести другой, дружелюбный вид, который будет добывать вам ресурсы. Люди этой деревни идиоты.
Да, в конце Саки предположила, что монстрокрысы это люди без силы, с изменёнными генами. Но прошло 500 лет. С момента вывода послушных кошек следовало немедленно избавиться от монстрокрыс. Либо признать их независимость и позволить сепарироваться. С угрозой, что они всё равно на вашу общину нападут. Потому что да, есть такие как Киромару, кто просто хочет жить в мире со своим народом, но есть и такие как Сквиллер, кто держит обиду и жаждет отмщения за свою гордость как человека. У пути сепарирования есть свои плюсы, что вы сможете прям трушно отыгрывать богов, которые поставят вокруг своих территорий непроницаемый барьер, и пусть крысы никогда не войдут в Эдем.
И всю их имбецильность объясняет отрицательный отбор в человеческом сообществе. Слишком талантливых или слишком необучаемых/отстающих особей они убивали, оставляя только послушных овц. Даже группу 1 истребили бы, если бы не фаворитизм Томико. Стоило заметить у колоний признаки разумности и неподчинения, хитрости, как это уже был звоночек опасности. И вроде дети проходят в школе историю, а взрослые знают даже правдивую историю. Но они не сложили два и два. При этом коллега 26-летней Саки отмечает, в какие исторические периоды входят войска монстрокрыс, к кому они отсылают. И они совершенно ничего не поняли и не заподозрили, куда придёт это развитие. Просто невероятные высокомерные глупцы.
Опять же, поэтому ощущается, что это природный естественный отбор, что группу таких невежд устранит более приспособленный вид. Они отказались от развития технологий, отказались от культивации знаний. Стагнирующее общество, застывшее во времени, но при этом создающее другие разумные виды и недостаточно следящее за их развитием. Они должны были контролировать и изымать лишние знания у монстрокрыс, но у них нет для этого инструментов из-за собственной ограниченности.
Да, понятно, что такие ограничения необходимы, чтобы было проще контролировать популяцию, чтобы правила работали, а наказания исполнялись. Но это тупик. Слишком много противоречий этического плана, что даже дети считают старейшин чудовищами. Они должны были неукоснительно следовать правилам, а также ни в коем случае не позволять детям попадать за пределы деревни. Но они расслабились, когда поняли, что нашли успешную методику предотвращения Аки.
Я поняла, что есть вещи, которые гораздо важнее правил.
Желаю, чтобы в их обществе опять появилась экспериментальная группа 1, которая натворит таких дел, что спалит до основания, раз они так и не поняли, в чём заблуждались, и вновь наступают на те же самые грабли невежества
О персонажах
Со спойлерами
Удивительная крыса. И один из самых интересных персонажей сериала, который — если отринуть человеколюбие и дефолтный фаворитизм человечеству — вызывает уважение. Да, с самой первой встречи ощущается, что он подлый персонаж, и само повествование в лицо это бросает. Но, как и сказала Томико, даже зная, что он лжёт, к нему не подкопаешься. Его мотивация понятна, и если поставить себя на его место, то да, его решения даже чертовски смелые. Нам ли, людям, не понять желание свергнуть богов?
В последней серии я чуть не пролила слезу. Очень грустный и циничный финал.
Киромару. Его адекватно начали раскрывать уже под конец аниме, а в начале лишь дали первое впечатление. И при его втором полноценном появлении его было жальче всех персонажей, поскольку подобная верность и преданность совершенно не окупаются. Люди жесть какие неблагодарные крысы
Узнав, что он тоже однажды хотел восстать против людей, найдя древнее оружие, но отказался от этой идеи из-за неудачи, я всё ещё не понимаю, а почему, собственно, он не проглотил свою гордость и не встал на сторону Якомару. Тогда бы у них был стопроцентный шанс преуспеть и победить человечество. Честно, после этого откровения я совершенно не понимаю, почему он сохранил мнимую верность богам. Потому что Якомару убил всех его людей и он жаждал отомстить?
Якомару назвал его консерватором, и сам Киромару в первую очередь просил пощады его королеве-матери, чтобы его вид выжил. Получается что да, скорее всего это была месть Якомару за то, что случилось с солдатами Киромару, которые своими телами защитили его от Акки. Попросту общий враг и циничный расчёт, что с богами вероятность победить выше. Всё равно крутой генерал.
Саки. Бестолковая главная героиня, слишком эмоциональная, вообще не выкупаю, почему все её любят.
К концу сериала меня её логика просто добила, когда она стала задавать идиотский вопрос, как ребёнок стал Аки, и мол мы не можем убить драгоценное дитятко Марии только лишь потому, что это ребёнок Марии, и плевать на все жертвы и на судьбу человечества, если этот Аки выживет. Да, заглядывая вперёд, Шун был прав, что это не Аки. Однако Саки этого не знала и несла откровенную ахинею, ставя чувства своей подружки на небесах выше выживания людей и даже Сатору.
В 25 серии она типа обнаруживает возможное происхождение монстрокрыс, мол, у них с людьми возможно есть общее родство. Гениальная мысль на фоне того, что в академии их учат скрещиванию видов, выращиванию видов, и Томико вроде об этом говорила. Типа по крысам не видно, что они шибко близки к человеческой природе? Она в глаза долбится все 25 серий?
А разговор со Сквиллером в начале 25-ой серии наконец пролил свет, что меня так бесит в Саки. Она лицемерка, которая подсвечивает только те углы, которые ей нравятся и угодны, и игнорирует другие, неудобные моменты. Ей нравится противиться взрослым (как и любому бунтующему подростку, но уж в 26 лет можно было перерасти свой бунт?), но ей неудобно слушать, как человечество истребляет колонии крыс по прихоти. Она просит извиниться Сквиллера за то, что он по прихоти убивал людей, на что Сквиллер в обмен просит её саму для начала извиниться от имени людей за то, что они аналогично поступают с монстрокрысами, за то, что растоптали их вид как червя. Сквиллер, очевидно, побеждает в этом словесном обмене, даже если будет казнён. А я не могу сопереживать героине. Единственное за что ей спасибо, это за спасение Сатору в 24-ой серии, засейвила хорошего парня.
Шун. Непонятый страдалец и сын маминой подруги. До сих пор не понимаю, почему эти двое не могли просто признаться и встречаться, не паря друг другу мозг, ощущается как высосанная из пальца драма. Такая проблема есть и у других пар. Однако спасибо Шуну за то, что он подробнее посвятил в феномен Гомо, это было интересно, стало более понятно мироустройство и как работает сила.
Сатору. Как и его бабушка, лучший персонаж человеческой стороны. Вообще ни разу не раздражал, абсолютно понятный по мотивации и поступкам, а в некоторых эпизодах прям вдохновляет. По первым 5-ти сериям ощущалось, что он был бы прекрасным лидером и генералом, однако, почему-то, общество возложило ожидания лидерства именно на Саки. Не понимаю, почему. Судя по тому, что комитетами в основном руководят женщины, может, в деревне какой-то негласный матриархат?
Мария и Мамору. Как и в случае Сатору/Саки/Шун, мне не хватило промежуточного объяснения, почему Мария, которая в арке Шуна встречалась с Саки и игнорировала напрочь интерес Мамору, вдруг после событий арки Шуна стала встречаться с Мамору и считать себя его защитницей. Ей было болезненно-плевать на Мамору. Да, она позволяла себя рисовать, однако и говорила, и вела себя безразлично к его чувствам, настолько, что Мамору выглядел жутким сталкером, который вечно её рисует, это было прям крипово даже для Саки. Что случилось, что Мария вдруг переобулась и заметила Мамору? Да ещё и бросила Саки ради Мамору. Я не понимаю.
Аналогичный вопрос к Шуну, почему он, который в первых сериях активно проявлял интерес к Саки, вдруг в подростковом возрасте стал встречаться с Сатору. И почему сам Сатору, от которого я не видела интереса к Шуну в первых сериях, но видела попытку поцеловать (и не только) Саки во время стресса, вдруг оказался бисексуалом(?). Может, в первоисточнике эти отношения были прописаны как-то лучше, но по аниме ощущается, что персонажи вдруг вышли из характера, повели себя ООСно.
Если говорить о персонажах отдельно, то да, Мамору был криповым из-за своей односторонней любви, а Мария выросла отбитой на голову из-за своей зацикленности на защите Мамору. Отдельно взбесил её тезис завести детишек в смертельно-опасном внешнем мире. Не люблю этих персонажей. Сам их выбор мне понравился, это было смело и, как и сказала Томико, я бы поступила так же, предпочтя выживание в дикой природе. Однако тезис иметь детей в таких условиях я не принимаю. Кому сдалась твоя ДНК. Ты только обрекла на несчастное существование эту жизнь. Это негуманно. И звучит лицемерно на фоне таких сладких философских речей Марии о бракованных вещах и бессердечных старейшинах.
В последней серии я чуть не пролила слезу. Очень грустный и циничный финал.
Киромару. Его адекватно начали раскрывать уже под конец аниме, а в начале лишь дали первое впечатление. И при его втором полноценном появлении его было жальче всех персонажей, поскольку подобная верность и преданность совершенно не окупаются. Люди жесть какие неблагодарные крысы
Узнав, что он тоже однажды хотел восстать против людей, найдя древнее оружие, но отказался от этой идеи из-за неудачи, я всё ещё не понимаю, а почему, собственно, он не проглотил свою гордость и не встал на сторону Якомару. Тогда бы у них был стопроцентный шанс преуспеть и победить человечество. Честно, после этого откровения я совершенно не понимаю, почему он сохранил мнимую верность богам. Потому что Якомару убил всех его людей и он жаждал отомстить?
Якомару назвал его консерватором, и сам Киромару в первую очередь просил пощады его королеве-матери, чтобы его вид выжил. Получается что да, скорее всего это была месть Якомару за то, что случилось с солдатами Киромару, которые своими телами защитили его от Акки. Попросту общий враг и циничный расчёт, что с богами вероятность победить выше. Всё равно крутой генерал.
Саки. Бестолковая главная героиня, слишком эмоциональная, вообще не выкупаю, почему все её любят.
К концу сериала меня её логика просто добила, когда она стала задавать идиотский вопрос, как ребёнок стал Аки, и мол мы не можем убить драгоценное дитятко Марии только лишь потому, что это ребёнок Марии, и плевать на все жертвы и на судьбу человечества, если этот Аки выживет. Да, заглядывая вперёд, Шун был прав, что это не Аки. Однако Саки этого не знала и несла откровенную ахинею, ставя чувства своей подружки на небесах выше выживания людей и даже Сатору.
В 25 серии она типа обнаруживает возможное происхождение монстрокрыс, мол, у них с людьми возможно есть общее родство. Гениальная мысль на фоне того, что в академии их учат скрещиванию видов, выращиванию видов, и Томико вроде об этом говорила. Типа по крысам не видно, что они шибко близки к человеческой природе? Она в глаза долбится все 25 серий?
А разговор со Сквиллером в начале 25-ой серии наконец пролил свет, что меня так бесит в Саки. Она лицемерка, которая подсвечивает только те углы, которые ей нравятся и угодны, и игнорирует другие, неудобные моменты. Ей нравится противиться взрослым (как и любому бунтующему подростку, но уж в 26 лет можно было перерасти свой бунт?), но ей неудобно слушать, как человечество истребляет колонии крыс по прихоти. Она просит извиниться Сквиллера за то, что он по прихоти убивал людей, на что Сквиллер в обмен просит её саму для начала извиниться от имени людей за то, что они аналогично поступают с монстрокрысами, за то, что растоптали их вид как червя. Сквиллер, очевидно, побеждает в этом словесном обмене, даже если будет казнён. А я не могу сопереживать героине. Единственное за что ей спасибо, это за спасение Сатору в 24-ой серии, засейвила хорошего парня.
Шун. Непонятый страдалец и сын маминой подруги. До сих пор не понимаю, почему эти двое не могли просто признаться и встречаться, не паря друг другу мозг, ощущается как высосанная из пальца драма. Такая проблема есть и у других пар. Однако спасибо Шуну за то, что он подробнее посвятил в феномен Гомо, это было интересно, стало более понятно мироустройство и как работает сила.
Сатору. Как и его бабушка, лучший персонаж человеческой стороны. Вообще ни разу не раздражал, абсолютно понятный по мотивации и поступкам, а в некоторых эпизодах прям вдохновляет. По первым 5-ти сериям ощущалось, что он был бы прекрасным лидером и генералом, однако, почему-то, общество возложило ожидания лидерства именно на Саки. Не понимаю, почему. Судя по тому, что комитетами в основном руководят женщины, может, в деревне какой-то негласный матриархат?
Мария и Мамору. Как и в случае Сатору/Саки/Шун, мне не хватило промежуточного объяснения, почему Мария, которая в арке Шуна встречалась с Саки и игнорировала напрочь интерес Мамору, вдруг после событий арки Шуна стала встречаться с Мамору и считать себя его защитницей. Ей было болезненно-плевать на Мамору. Да, она позволяла себя рисовать, однако и говорила, и вела себя безразлично к его чувствам, настолько, что Мамору выглядел жутким сталкером, который вечно её рисует, это было прям крипово даже для Саки. Что случилось, что Мария вдруг переобулась и заметила Мамору? Да ещё и бросила Саки ради Мамору. Я не понимаю.
Аналогичный вопрос к Шуну, почему он, который в первых сериях активно проявлял интерес к Саки, вдруг в подростковом возрасте стал встречаться с Сатору. И почему сам Сатору, от которого я не видела интереса к Шуну в первых сериях, но видела попытку поцеловать (и не только) Саки во время стресса, вдруг оказался бисексуалом(?). Может, в первоисточнике эти отношения были прописаны как-то лучше, но по аниме ощущается, что персонажи вдруг вышли из характера, повели себя ООСно.
Если говорить о персонажах отдельно, то да, Мамору был криповым из-за своей односторонней любви, а Мария выросла отбитой на голову из-за своей зацикленности на защите Мамору. Отдельно взбесил её тезис завести детишек в смертельно-опасном внешнем мире. Не люблю этих персонажей. Сам их выбор мне понравился, это было смело и, как и сказала Томико, я бы поступила так же, предпочтя выживание в дикой природе. Однако тезис иметь детей в таких условиях я не принимаю. Кому сдалась твоя ДНК. Ты только обрекла на несчастное существование эту жизнь. Это негуманно. И звучит лицемерно на фоне таких сладких философских речей Марии о бракованных вещах и бессердечных старейшинах.
Хотя я много бубню в этом блоке о пороках героев и лишь немного возношу хвальбы некоторым персонажам, то, что я их вообще хочу обсуждать и оправдываю их действия в силу их возраста и окружения, это положительный момент сериала. Да, некоторые из них меня бесят, некоторых из них я не могу принять в силу расхождения взглядов, однако это не проблема персонажей, а скорее то, что в общем-то делает их достаточно человечными и реалистичными. Ведь глупцов и в реальности достаточно, а здесь ещё и сообщество, которое поощряет их.
И сам сериал будто бы о высокомерии, к чему оно приводит. Интересно было бы узнать, как именно Саки намеревается изменить общество, учитывая проявленное ею на протяжении всего сериала отсутствие высокого интеллекта, эмпатии и понимания мира. Если это будет тупо тезис "не убивайте детей, это не этично", то деревня обречена на смерть благодаря Саки-чан, решившей наступить на грабли древней истории
Хотя бы раз глянуть стоит. В целом очень приятная штука.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев