Неправильное какое-то аниме. Не хватает в нём глубины, что ли. Где-то не дожали нужную эмоцию, где-то кадр слишком быстро обрывается, а ведь так хочется притормозить, просто посмаковать момент немножко дольше. Вот пропадает второстепенный персонаж из кадра, и ты думаешь: ну, наверное, потом появится, а он не появляется. Просто он погиб, и его последняя сцена как раз про смерть была, а ты и не понял. Такого в аниме очень много. Берут конфликт, интересный конфликт, надо сказать, развивают его, углубляют, а потом сразу после кульминации бац! и меняют тему. И вроде бы действительно можно заканчивать и идти дальше, но хочется плавности, подведения итогов, что ли, чтобы поступки имели вес.
Но, на самом деле, даже не это главное. Что мы с вами имеем? Человечество пережило что-то наподобие апокалипсиса, построило новое, отличное от когда-либо созданных, общество, породило непонятных тварей, что считают людей богами, и теперь как-то пытается жить вот уже тысячу лет. Любопытно, неправда ли? Но это лишь мёртвые декорации. Да, нам всё что нужно пояснят, объяснят, даже немного покажут, но без погружения. Просто чтобы зритель понял, что произошло в событии немногим ранее. Чистая функция, а не бэкграунд. Как-то углублять мир, хоть немного выходить за рамки основного сюжета никто не будет. И не потому, что авторы этого не хотят (хотя, может, действительно не хотят) – всё дело в способе повествования. Оно, скажем так, эгоцентрично. Кроме начальных вставок в первых трёх сериях все события аниме мы видим глазами Саки. Если уж совсем не получается впихнуть её в действо, то его пропускают, а потом подают в виде воспоминаний, рассказанных персонажами всё той же Саки. То есть мир за пределами Саки не существует. Он не может жить без неё. Я есть мир, и весь мир это я. Яркий пример – Сатору. У персонажа такое большое влияние на сюжет (мне кажется, даже большее, чем у Саки) и второе по длительности экранное время, что его можно считать вторым главным героем. Но вот он есть в повествовании, а потом он по какой-то причине покинул Саки, и на него буквально забили. Был парень – и нету парня. Потом он также внезапно появляется из ниоткуда. Что с ним случилось? Как он смог преодолеть свои трудности? Авторам всё равно, ведь он не Саки. Прямолинейная и однобокая история получается. Как можно сопереживать антагонистам, если их мотивы нам дадут только в самом конце уже после разрешения конфликта, когда до этого, наконец, дойдёт сама Саки? О каком погружении в необычный фантастический мир тогда можно говорить? Всё же неправильное какое-то аниме.
Но, на самом деле, даже не это главное. Что мы с вами имеем? Человечество пережило что-то наподобие апокалипсиса, построило новое, отличное от когда-либо созданных, общество, породило непонятных тварей, что считают людей богами, и теперь как-то пытается жить вот уже тысячу лет. Любопытно, неправда ли? Но это лишь мёртвые декорации. Да, нам всё что нужно пояснят, объяснят, даже немного покажут, но без погружения. Просто чтобы зритель понял, что произошло в событии немногим ранее. Чистая функция, а не бэкграунд. Как-то углублять мир, хоть немного выходить за рамки основного сюжета никто не будет. И не потому, что авторы этого не хотят (хотя, может, действительно не хотят) – всё дело в способе повествования. Оно, скажем так, эгоцентрично. Кроме начальных вставок в первых трёх сериях все события аниме мы видим глазами Саки. Если уж совсем не получается впихнуть её в действо, то его пропускают, а потом подают в виде воспоминаний, рассказанных персонажами всё той же Саки. То есть мир за пределами Саки не существует. Он не может жить без неё. Я есть мир, и весь мир это я. Яркий пример – Сатору. У персонажа такое большое влияние на сюжет (мне кажется, даже большее, чем у Саки) и второе по длительности экранное время, что его можно считать вторым главным героем. Но вот он есть в повествовании, а потом он по какой-то причине покинул Саки, и на него буквально забили. Был парень – и нету парня. Потом он также внезапно появляется из ниоткуда. Что с ним случилось? Как он смог преодолеть свои трудности? Авторам всё равно, ведь он не Саки. Прямолинейная и однобокая история получается. Как можно сопереживать антагонистам, если их мотивы нам дадут только в самом конце уже после разрешения конфликта, когда до этого, наконец, дойдёт сама Саки? О каком погружении в необычный фантастический мир тогда можно говорить? Всё же неправильное какое-то аниме.
Комментарии
Твой комментарий
@mr. Kraken@Afina-chan, в том то и дело, что история крутится вокруг Саки. Можно даже говорить, что она является нашим проводником в мире сериала. Эмоции, которая испытывает Саки, испытываем и мы. Это важно.Итак, в третьем акте бакэ-нэдзуми по не ясной нам причине решают уничтожить людей. И делают это довольно жестоко, устраивая, по сути, геноцид. А учитывая то, как вёл себя Сквиллер по отношению к людям во втором акте и что бакэ-нэдзуми тогда сделали со своей королевой, должно складываться впечатление, что они являются неким абсолютным злом, которое ни с того, ни с сего решают захватить мир, как в дешёвой супергероике. Всё, не заслуживающий жалости противник создан – можно отвечать зеркальными методами, не боясь прослыть негодяем. С такой «проработанностью» сторон конфликт уже кажется чем-то очень скучным. По идее ситуацию должна спасать концовка, которая поставит вопрос о праведности действий героев, но тут в дело вступает то, с чего я начал этот ответ. Саки не испытывает какого-то морального слома от правды, не начинает думать, что сделала что-то неправильное, она вообще ничего не делает – просто живёт дальше. Следовательно, и мы ничего не испытываем. Нам просто дают немного информации, ВНЕЗАПНО пытаясь оправдать плохишей, и на этом всё. Как я уже писал в отзыве, конфликт обрывается сразу после кульминации. Без последствий, без выводов.
@Afina-chan@mr. Kraken, возможно ты прав, просто я оцениваю историю своим мозгом и реагирую, как реагировала бы на месте ГГ, не обращая внимание на реальные эмоции Саки, т.к. они с самого начала какие-то неуместные всегда :3@mr. Kraken, История показана глазами Саки для создания диссонанса от того, что с одной стороны мы должны сопереживать доброму гг, но с другой стороны под конец приходит понимании, что то человечество, которое показано в истории - это концентрация мерзости и мразотности.Ну а на счёт глубины не знаю что сказать. История, как обычно, не про будущее, а про нашу действительность, где один процент населения отгородился от всех остальных золотыми заборами и неприступными замками, подкупил "крыс" которые будут готовы даже умереть за них и огромное большинство, загнанное в состояния скота.
Годное аниме. Очень годное.
@mr. Kraken@Алексей Горлов, в чём заключается эта концентрация мерзости и мразотности человечества? В том, что более перспективный с точки зрения эволюции вид убрал своего прямого конкурента – который, к слову, всячески пытался истребить псиоников – как когда-то уже произошло с неандертальцами? Или в том, что люди мирно жили своими общинами, перестав уродовать свой дом, Землю, технологическим развитием и войнами? Что, кстати, очень сильно контрастирует с бакэ-нэдзуми, которые всем этим активно занимались.Нам не показывают ничего такого, чтобы могло посеять сомнения в благородстве человечества. Нам показывают только Саки, которая не слишком-то торопится разобраться во всём происходящем и сделать из этого хоть какие-то выводы. Неважно, что лично ты или я считаем морально плохим, а что хорошим. Суть в том, что самой Саки, нашему проводнику в этой антиутопии, всё равно. Если главному герою всё равно, почему мне должно быть интересно?
Глубина. Да, глубина могла бы сделать эту историю много интересней. Не та глубина передаваемых смыслов, о чём ты подумал, а глубина проработки мира. Его деталей, быта, условностей, чтобы он не казался просто декорацией, чтобы был хоть немого живым. Об этом я толкую.
@Алексей Горлов@mr. Kraken, Не желаю спорить, но уж лучше войны и уродование Земли, чем замкнуться в себе, отбросить всякое развитие, так ещё и не позволять заниматься этим тем, кто способен. Человечество во вселенное тайтла обречено и лично я сопереживал бакэ-нэдзуми с самого начала, как только мне показали, что в них человеческого куда больше чем в людях.@mr. Kraken, Согласен с вами, могу ещё отметить перенасыщённость сюжета, слишком много событий которые не дают тебе время "отдохнуть" от происходящего и слишком стремительно развиваются. Я бы предпочел более размеренное развитие, пускай с филлерными эпизодами и сезона на 2, к примеру хотя б немного осветить те годы между арками которые были пропущены.Хотя может это только я такой любитель поразжовывать подольше