История кошки: Черная глава | Nekomonogatari: Kuro
Мое мнение о текущей части историй не всегда было высоким. Вернее даже сказать, что оно было отрицательным. И удивительную ведь вещь делает повторный просмотр...
С первого захода История кошки показалась несуразной в начале, малоинтересной на протяжении и обладающей некоторой недосказанностью в финале. Как мне виделось, справедливой оценкой для nekomonogatari:kuro будет от силы восемь, даже несмотря на то, что вторая половина удалась особенно хорошо. В итоге поставил девять из особой любви к героям, сделав таким образом одолжение серии. Но что открылось предо мной во второй раз, когда я решил пересмотреть очень короткую, четырех-серийную историю. Это часть была достойна намного большего внимания...
Сначала пройдемся по общим для любого тайтла аспектам, ибо далее, когда начнутся мои длинные рассуждения, весь текст будет скрыт за спойлером.
Первое и наиболее незначительное в контексте текущей главы это визуальный и музыкальный компоненты.
Как уже наверняка знакомо читателю, в ином случае он вероятнее не смотрел первые две части, визуальной составляющей у студии Shaft отводится отдельная роль. Вдаваться в мельчайшие подробности здесь не имеет смысла, тем не менее, основные особенности Шафто - стиля можно обозначить далее.
• Прежде всего раскадровка и постановка, что создают динамику. Благодаря им зритель не засыпает на очень продолжительных диалогах, а сильнее погружается в атмосферу сериала. Необычные кадры, летающая камера, фирменные неестественные изгибы частей тела и действо во время диалогов - составные их части.
• Работа со светом так же важнейшая деталь в Историях, играющая наибольшую роль в создании присущей им же визуальной эстетики. Свет зачастую ведет себя неестественно и проявляется белым пятном там, где его в принципе быть не должно, но эта и другая деталь, блики, в исполнении Shaft - это вещь невероятная.
• И в последнюю очередь рисовка, отличающаяся от остальных проектов не дизайном персонажей, но оформлением задников, которые прорисованы во всех частях самым тщательным и красивым образом.
Все эти пункты Nekomonogatari:kuro в себе заключает и ничего нового не привносит, но так же и не уносит.
И пару слов о музыке. Она находится ровно на том уровне, чтобы создавать в нужных местах соответствующую атмосферу, однако особенно не выделяется во время просмотра, ибо на нее не обращаешь внимания. Тем не менее если вслушаться, то можно однозначно отметить достоинства этого аспекта.
И опенинг, и эндинг выведены отдельно, так как подходят одновременно к двум блокам выше: музыке и визуалу. Здесь все просто великолепно. Оригинальный стиль анимации как в первом, так и во втором особенно радуют.
• Я питаю огромную симпатию к анимации с использованием векторных фигур, и опенинг - просто услада для глаз. Кроме того музыка. В опе она создает тоскливую и проникновенную атмосферу, соответствующую характеру истории персонажа, играющего заглавную роль.
• Эндинги monogatari обладают плюс-минус одинаковой стилистикой в основе, но оболочка у каждого своя и здесь она необыкновенна хороша и, как было сказано, оригинальна. Хоть я и имею обыкновение пропускать эндинги из желания быстрее начать просмотр новой серии, этот я ни разу при первом просмотре не игнорировал. Грамотное сочетание экстравагантного стиля и отличной музыки всегда приносит удовольствие, и преступление его упускать.
Теперь начнется наиболее интересный блок, где я попытаюсь проанализировать историю, представленную зрителю, и отметить то, что можно из него извлечь, как в сюжетном плане, так и в философском.
Подведем итог этой части. По мне это одна из самых сильных арок за все Истории, хотя в самом деле ей до некоторых очень далеко, про одного из самых интересных героев Monogatari. Эта история заставляет думать и рассуждать о человеческой сущности и почти наверняка при вдумчивом просмотре, помимо удовольствия, предоставит состоятельные в реальной жизни мысли, по крайне мере, то случилось со мной.
Я очень ценю произведения, что дают почву для размышлений, посему, еще и ввиду моей сильной привязанности к историям, Nekomonogatari: kuro получает свои заслуженные 10/10.
Мое мнение о текущей части историй не всегда было высоким. Вернее даже сказать, что оно было отрицательным. И удивительную ведь вещь делает повторный просмотр...
С первого захода История кошки показалась несуразной в начале, малоинтересной на протяжении и обладающей некоторой недосказанностью в финале. Как мне виделось, справедливой оценкой для nekomonogatari:kuro будет от силы восемь, даже несмотря на то, что вторая половина удалась особенно хорошо. В итоге поставил девять из особой любви к героям, сделав таким образом одолжение серии. Но что открылось предо мной во второй раз, когда я решил пересмотреть очень короткую, четырех-серийную историю. Это часть была достойна намного большего внимания...
Сначала пройдемся по общим для любого тайтла аспектам, ибо далее, когда начнутся мои длинные рассуждения, весь текст будет скрыт за спойлером.
Первое и наиболее незначительное в контексте текущей главы это визуальный и музыкальный компоненты.
Как уже наверняка знакомо читателю, в ином случае он вероятнее не смотрел первые две части, визуальной составляющей у студии Shaft отводится отдельная роль. Вдаваться в мельчайшие подробности здесь не имеет смысла, тем не менее, основные особенности Шафто - стиля можно обозначить далее.
• Прежде всего раскадровка и постановка, что создают динамику. Благодаря им зритель не засыпает на очень продолжительных диалогах, а сильнее погружается в атмосферу сериала. Необычные кадры, летающая камера, фирменные неестественные изгибы частей тела и действо во время диалогов - составные их части.
• Работа со светом так же важнейшая деталь в Историях, играющая наибольшую роль в создании присущей им же визуальной эстетики. Свет зачастую ведет себя неестественно и проявляется белым пятном там, где его в принципе быть не должно, но эта и другая деталь, блики, в исполнении Shaft - это вещь невероятная.
• И в последнюю очередь рисовка, отличающаяся от остальных проектов не дизайном персонажей, но оформлением задников, которые прорисованы во всех частях самым тщательным и красивым образом.
Все эти пункты Nekomonogatari:kuro в себе заключает и ничего нового не привносит, но так же и не уносит.
И пару слов о музыке. Она находится ровно на том уровне, чтобы создавать в нужных местах соответствующую атмосферу, однако особенно не выделяется во время просмотра, ибо на нее не обращаешь внимания. Тем не менее если вслушаться, то можно однозначно отметить достоинства этого аспекта.
И опенинг, и эндинг выведены отдельно, так как подходят одновременно к двум блокам выше: музыке и визуалу. Здесь все просто великолепно. Оригинальный стиль анимации как в первом, так и во втором особенно радуют.
• Я питаю огромную симпатию к анимации с использованием векторных фигур, и опенинг - просто услада для глаз. Кроме того музыка. В опе она создает тоскливую и проникновенную атмосферу, соответствующую характеру истории персонажа, играющего заглавную роль.
• Эндинги monogatari обладают плюс-минус одинаковой стилистикой в основе, но оболочка у каждого своя и здесь она необыкновенна хороша и, как было сказано, оригинальна. Хоть я и имею обыкновение пропускать эндинги из желания быстрее начать просмотр новой серии, этот я ни разу при первом просмотре не игнорировал. Грамотное сочетание экстравагантного стиля и отличной музыки всегда приносит удовольствие, и преступление его упускать.
Теперь начнется наиболее интересный блок, где я попытаюсь проанализировать историю, представленную зрителю, и отметить то, что можно из него извлечь, как в сюжетном плане, так и в философском.
Очень длинный текст...
Nekomonogatari:kuro - это один из кусочков пазла, называемого Ханекавой Тсубасой, коих на данный момент у зрителя имеется уже 2 из 4, однако этот получился наиболее полным в плане раскрытия персонажа. В отличие от Bakemonogatari здесь зрителю представили наиболее приближенную сущность героя, захватив ее темную сторону.
Но поговорим о любви.
• Взаимоотношения главного героя и Ханекавы стоят ребром на протяжении всего сериала, и попытка их раскрыть предпринималась уже в последней арке первой части Историй. Так же юная особа определенным образом оказывала влияние на события в предыдущей, Nisemonogatari. Но нас интересует что здесь, и чем это отличается от виденного ранее.
• Вероятнее каждому, читающему этот текст, известно привычное понимание любви, что продемонстрировано на примере обожаемой, по крайне мере мной, пары, Арараги и Хитаги. Это есть симпатия в купе с особенно сильной привязанностью, сопровождаемые половым влечением. Определение собственное, но справедливое и вполне подходящее под известное всем явление. Такую любовь я бы отнес во вторую категорию, «я хочу жить с…». Первая же - это любовь к родственникам и близким, с ней возможно ознакомиться в Nisemonogatari. Но существует третья, более экзотическая ипостась этого явления, которая кардинально отличается от обозначенных ранее, и она продемонстрирована в рассматриваемом сериале.
«Я умру. Умру за Ханекаву. Вот блин… Какое счастье» © Арараги • Из этой фразы главного героя должно быть ясно, что из себя представляет эта любовь. Назовем ее «Я хочу умереть ради...».
• Вообще люди имели привычку умирать за что-то на протяжении всего своего существования. Двигаемые определенными убеждениями они ложились штабелями с похожей, что есть в начале, фразой. Преимущественно умирали за государство, но в нашей ситуации оно явно не замешано, в отличие от убежденности.
• Любовь третьей категории в случае человеческих отношений основана на столь сильной привязанности и симпатии, таких, что возможны любые методы, дабы защитить предмет обожания, если тот попал в проблемную ситуацию, вплоть до пожертвования собственной жизнью. Причем этот вид любви, по мнению сериала, не может пересекаться с «я хочу жить с...», ибо в этом случае ты не делишь свою жизнь с партнером, а от нее отрекаешься во имя благополучия другого или своих собственных убеждений. Столь мощное чувство есть сильнейшая убежденность, исключающая наличие полового влечения, необходимое условие для романтической любви. В сериале этот момент подчеркнут в забавном разговоре между братом и сестрой, где первый признается в неудовлетворенности соответствующего толку и связывает это с влюбленностью.
• Таким образом, выходит, что со стороны главного героя проявляется чувство, описанное выше, но не со стороны Ханекавы, из-за чего возникают очень многие проблемы. Она любит Арараги иначе, потому страдает, не встречая соответствующего ответа на ее чувства, что привело к появлению кота, воплощению отрицательной дикой стороны героини, в первой части серии и в некоторой степени в этой. Но что значит некоторой степени? Какие могут быть другие причины, кроме неразделенной любви?
Лицемерие. Главнейшая причина появления темной сущности, едва не убившей Коеми.
«Настолько добра, что уже устала от жизни, и настолько сильна чтобы отдать душу монстру. Ты настолько права, что угнетаешь этим людей» ©Арараги «Люди, владеющие силой, должны отдавать отсчет в том, как она влияет на окружающих» ©Ошино • Притворяясь быть тем, кем в самом деле не является, Ханекава навлекла на себя большое количество проблем, и вполне справедливо высказывание Ошино о том, что она виновата, что попала в такое сложное положение, целиком и полностью сама.
• Ханекава Тсубаса, ввиду ранней потери родителей и перемещения в новую семью, состоящей из незнакомых ей людей, на протяжении всей жизни пыталась достичь идеала в поведении в обществе и общении с другими людьми, что будто бы хорошо, но любые крайности имеют свои минусы. То, что она в итоге приобрела, а именно абсолютную праведность, как бы это не звучало, но в нашем случае слово самое подходящее, есть огромная сила, оказывающая разрушительное воздействие на окружающих. Героиня является напоминанием другим людям об их собственном уродстве, потому вызывает в них неприятие и даже агрессию. К слову, то, что уродство скрыто умело, вовсе не означает, что его не существует.
• Злоба, жестокость, ненависть - вот обратная сторона праведности, и представлена она здесь в виде монстра захватившего тело Ханекавы. По обыкновению кот не помогает своей жертве, проявившей к нему сострадание, но «в нашей ситуации все необычно». Тсубаса единственный человек, навлекший по неосторожности на себя кота, не из лучших побуждений, но из того, что «так бы сделали обычные девушки». Единственный, кто не был настоящим, что и понравилось сущности. Тот факт, что кот стал могущественным настолько, чтобы конкурировать в силе с сильнейшим специалистом Ошино, благодаря разделению сознания, лишний раз показывает, что «темная Ханекава» не есть обособленная от нее часть, которая существует только по вине злого духа.
Как мы видим, попытки вести себя идеально имеют очень серьезные последствия. В этом случае идет борьба между пороками, присущими культуре и человеческой особи в особенности, и собственным намерением стать праведником, что вызывает в итоге разложение личности.
Пример Ханекавы дает зрителю понять, что не существует полностью хороших или полностью плохих людей. Казалось бы она лучшее проявление человека, но Истории в который раз дают нам понять, что всегда есть две стороны монеты, и брать во внимание нужно обе.
Но поговорим о любви.
• Взаимоотношения главного героя и Ханекавы стоят ребром на протяжении всего сериала, и попытка их раскрыть предпринималась уже в последней арке первой части Историй. Так же юная особа определенным образом оказывала влияние на события в предыдущей, Nisemonogatari. Но нас интересует что здесь, и чем это отличается от виденного ранее.
• Вероятнее каждому, читающему этот текст, известно привычное понимание любви, что продемонстрировано на примере обожаемой, по крайне мере мной, пары, Арараги и Хитаги. Это есть симпатия в купе с особенно сильной привязанностью, сопровождаемые половым влечением. Определение собственное, но справедливое и вполне подходящее под известное всем явление. Такую любовь я бы отнес во вторую категорию, «я хочу жить с…». Первая же - это любовь к родственникам и близким, с ней возможно ознакомиться в Nisemonogatari. Но существует третья, более экзотическая ипостась этого явления, которая кардинально отличается от обозначенных ранее, и она продемонстрирована в рассматриваемом сериале.
• Вообще люди имели привычку умирать за что-то на протяжении всего своего существования. Двигаемые определенными убеждениями они ложились штабелями с похожей, что есть в начале, фразой. Преимущественно умирали за государство, но в нашей ситуации оно явно не замешано, в отличие от убежденности.
• Любовь третьей категории в случае человеческих отношений основана на столь сильной привязанности и симпатии, таких, что возможны любые методы, дабы защитить предмет обожания, если тот попал в проблемную ситуацию, вплоть до пожертвования собственной жизнью. Причем этот вид любви, по мнению сериала, не может пересекаться с «я хочу жить с...», ибо в этом случае ты не делишь свою жизнь с партнером, а от нее отрекаешься во имя благополучия другого или своих собственных убеждений. Столь мощное чувство есть сильнейшая убежденность, исключающая наличие полового влечения, необходимое условие для романтической любви. В сериале этот момент подчеркнут в забавном разговоре между братом и сестрой, где первый признается в неудовлетворенности соответствующего толку и связывает это с влюбленностью.
• Таким образом, выходит, что со стороны главного героя проявляется чувство, описанное выше, но не со стороны Ханекавы, из-за чего возникают очень многие проблемы. Она любит Арараги иначе, потому страдает, не встречая соответствующего ответа на ее чувства, что привело к появлению кота, воплощению отрицательной дикой стороны героини, в первой части серии и в некоторой степени в этой. Но что значит некоторой степени? Какие могут быть другие причины, кроме неразделенной любви?
Лицемерие. Главнейшая причина появления темной сущности, едва не убившей Коеми.
• Ханекава Тсубаса, ввиду ранней потери родителей и перемещения в новую семью, состоящей из незнакомых ей людей, на протяжении всей жизни пыталась достичь идеала в поведении в обществе и общении с другими людьми, что будто бы хорошо, но любые крайности имеют свои минусы. То, что она в итоге приобрела, а именно абсолютную праведность, как бы это не звучало, но в нашем случае слово самое подходящее, есть огромная сила, оказывающая разрушительное воздействие на окружающих. Героиня является напоминанием другим людям об их собственном уродстве, потому вызывает в них неприятие и даже агрессию. К слову, то, что уродство скрыто умело, вовсе не означает, что его не существует.
• Злоба, жестокость, ненависть - вот обратная сторона праведности, и представлена она здесь в виде монстра захватившего тело Ханекавы. По обыкновению кот не помогает своей жертве, проявившей к нему сострадание, но «в нашей ситуации все необычно». Тсубаса единственный человек, навлекший по неосторожности на себя кота, не из лучших побуждений, но из того, что «так бы сделали обычные девушки». Единственный, кто не был настоящим, что и понравилось сущности. Тот факт, что кот стал могущественным настолько, чтобы конкурировать в силе с сильнейшим специалистом Ошино, благодаря разделению сознания, лишний раз показывает, что «темная Ханекава» не есть обособленная от нее часть, которая существует только по вине злого духа.
Как мы видим, попытки вести себя идеально имеют очень серьезные последствия. В этом случае идет борьба между пороками, присущими культуре и человеческой особи в особенности, и собственным намерением стать праведником, что вызывает в итоге разложение личности.
Пример Ханекавы дает зрителю понять, что не существует полностью хороших или полностью плохих людей. Казалось бы она лучшее проявление человека, но Истории в который раз дают нам понять, что всегда есть две стороны монеты, и брать во внимание нужно обе.
Подведем итог этой части. По мне это одна из самых сильных арок за все Истории, хотя в самом деле ей до некоторых очень далеко, про одного из самых интересных героев Monogatari. Эта история заставляет думать и рассуждать о человеческой сущности и почти наверняка при вдумчивом просмотре, помимо удовольствия, предоставит состоятельные в реальной жизни мысли, по крайне мере, то случилось со мной.
Я очень ценю произведения, что дают почву для размышлений, посему, еще и ввиду моей сильной привязанности к историям, Nekomonogatari: kuro получает свои заслуженные 10/10.
Комментарии
Твой комментарий
Нет комментариев