
История об утраченном пейринге
После не очень удачного (в плане акцентов) и не шибко интересного (в лорном плане) сезона Nisemonogatari было очень приятно вновь окунуться в загадочную атмосферу первого, эталонного сезона, а главное - вновь увидеть лучшего персонажа аниме, лучшую девочку этого аниме, самую красивую и топовую вайфу - Ханэкаву Тсубасу. История Кошки повествует зрителю о событиях, произошедших «без пяти минут» до Bakemonogatari, а именно - историю самой Ханэкавы, старосты класса, с которой по совместительству учится и наш главный герой Арараги. И, что не менее важно, это история его первой настоящей любви, которой по итогу не суждено было стать реальностью и порадовать здравый смысл и сердца всех поклонников этой франшизы.
Судьба столь ответственной, умной и красивой девушки оказалась на самом деле самой печальной среди всех представленных героинь аниме. С одной стороны - сложившиеся ужасные отношения в семье Тсубасы, родители которой по самому необычному стечению обстоятельств оказались ей не родными мамой и папой, не кровными. «Отец» - отчим, который ранее был женат на ее родной матери, а текущая «мать» - новая жена этого мужчины. Т.е получается так, что у Ханэкавы одновременно и отчим и мачеха, она приёмная и в таком взрослом возрасте. Сами понимаете, что девушка никогда не ведала в свой жизни настоящей родительской любви. Отношения в семье Тсубасы со временем складывались все хуже, и вот однажды дело дошло даже до побоев со стороны отчима. Ну как, теперь представили хоть на минутку, что это такое и каково было жить главной героине?
И это еще далеко не все тяжести жизни старшеклассницы. Безжалостный творец произведения наносит второй удар по такому прекрасному созданию как Тсубаса - безответная любовь к Арараги, главному балбесу (и по совместительству школьному альфа-самцу и безвольной игрушке Хитаги) аниме. За этот фейл стоит сказать «спасибо» одному вафелу, а именно - самому автору Историй, мангаке, и как, следствие, Арараги тоже. Автор виновен в удручающем просере идеального пейринга и отношений в угоду непонятно чего и кого (ах, да - в угоду шизанутой Хитаги, и в угоду усиления драмы истории Ханэкавы), а Коёми - потому что из-за бушующего пубертата, забившего его мозги сисками, писками и трусами окружающих его школотянок, а также одному лишь автору понятных умозаключений, почему он не может быть со старостой - посрал свою первую настоящую любовь всей своей жизни. Этот момент не маловажен и подлежит постоянной критике и негодованию, поскольку с выбором автора согласятся не лишь все. И этот груз абсурдности и несогласия будет идти с вами до самого конца франшизы.
Но это все лирика, вернёмся к Ханэкаве. Колоссальный эмоциональный и психологический стресс, вследствие этих двух самых факторов, рухнул неподъемной ношей на хрупкие плечи Тсубасы. Однажды, прогуливаясь вдоль дороги с Коёми она находит на дороге сбитого машиной белого кота и тут же решает похоронить его. Этот момент и стал в последствии роковым для неё, ведь мёртвый кот оказался не обычным бездомным животным, а самым настоящим духом Саваринеко («Неприкасаемый кот»), впоследствии вселившимся в Ханэкаву. Он не просто привёл к раздвоению личности в одном теле, он еще и своего рода воплощение всей боли и страданий девушки, вызванные чередой удручающих жизненных обстоятельств, которые она сама не могла вынести в одиночку.
И если безответная любовь это, как говорится, дело житейское и многие люди через это прошли в своей жизни, и тут нужно только принять это и пойти дальше. То вот домашнее насилие - это совершенно другой разговор. Бить своего или вообще любого ребёнка, будучи взрослым - это преступление против человечности. За такое нужно наказывать со всей суровостью - как минимум лишать родительских прав, как максимум - уголовная ответственность. Более тупого и маразматичного оправдания от Ошино - что Ханэква сама в этом виновата, я нигде не слышал. В чем виновата? Что просто жила и вела себя как считала нужным, при этом - никого никогда не оскорбляла, не трогала, не била, не обижала, была примерной и прилежной девушкой. Но при этом cама заслужила, чтобы какой-то взрослый ублюдок ударил её? Вы что совсем тут все рехнулись (и согласные с этим комментаторы в том числе)? Ну ок, чё. Давайте избивать детей, если они вам кажутся чересчур идеальными и прилежными, или бесят одним своим существованием. Не ожидал, что автор манги и Ошино - два законченных козла. Подобному поступку нет и не будет оправдания никогда.
Именно ситуация в семье и удар отца - стали последней каплей, крайней линией, после которой девушка ломается психлогически и происходит то, что происходит. Ханекава в этой истории - глубоко печальная и многострадательная персона, глядя на неё - хочется зарыдать и закричать: «да помогите уже кто-нибудь наконец». И вот, наконец, приходит спаситель, но есть один нюанс. Арараги можно и нужно похвалить - его чувства и побуждения к Ханэкаве всегда были от чистого сердца, искренними. Он всегда ее любил, всю старшую школу только о ней и думал, но вот автор как обычно то ли не определился, с кем должен быть главный герой, то ли он шиз полный или знатный троль, и решил после кульминации в этих чувствах все заруинить и зарубить на корню. Именно зарубить. Это произошло дважды - в конце арки Ханэкавы и в конце первого сезона, когда прямым текстом в лоб уже даже злой дух говорит - она тебя любит и страдает от безответной любви, идиот. Отказ Коёми от своих чувств и от счастья с Ханэкавой - не просто самый спорный, а самый абсурдный момент во всем аниме, не поддающийся никакой логике и здравому смыслу. Просто так решил автор. На это невыносимо больно смотреть, и вроде бы хочется похвалить аниме, ведь оно потрясающее - что первый сезон, что арка кошки из 4х эпизодов я считаю лучшими. Но вот эта ложка дёгтя в бочке мёда - просто отравляет и вызывает душевную боль, недоумение и раздражение.
Итоги
Вот такой вот он получился, четырёхсерийный спэшл о кошке, очень грустным, печальным, жестоким, опустошающим и несправедливым. И даже по итогу абсурдным. Атмосфера, подача, интрига, загадочность - как в первом, эталонном сезоне, все на высоте и это прекрасно. Это как бальзам на душу после бестолкового Nisemonogatri (2012).
10 из 10 за глубину, проникновенность, взрослый сюжет, отсутствие этти и бессмысленных диалогов ни о чем.
После не очень удачного (в плане акцентов) и не шибко интересного (в лорном плане) сезона Nisemonogatari было очень приятно вновь окунуться в загадочную атмосферу первого, эталонного сезона, а главное - вновь увидеть лучшего персонажа аниме, лучшую девочку этого аниме, самую красивую и топовую вайфу - Ханэкаву Тсубасу. История Кошки повествует зрителю о событиях, произошедших «без пяти минут» до Bakemonogatari, а именно - историю самой Ханэкавы, старосты класса, с которой по совместительству учится и наш главный герой Арараги. И, что не менее важно, это история его первой настоящей любви, которой по итогу не суждено было стать реальностью и порадовать здравый смысл и сердца всех поклонников этой франшизы.
Судьба столь ответственной, умной и красивой девушки оказалась на самом деле самой печальной среди всех представленных героинь аниме. С одной стороны - сложившиеся ужасные отношения в семье Тсубасы, родители которой по самому необычному стечению обстоятельств оказались ей не родными мамой и папой, не кровными. «Отец» - отчим, который ранее был женат на ее родной матери, а текущая «мать» - новая жена этого мужчины. Т.е получается так, что у Ханэкавы одновременно и отчим и мачеха, она приёмная и в таком взрослом возрасте. Сами понимаете, что девушка никогда не ведала в свой жизни настоящей родительской любви. Отношения в семье Тсубасы со временем складывались все хуже, и вот однажды дело дошло даже до побоев со стороны отчима. Ну как, теперь представили хоть на минутку, что это такое и каково было жить главной героине?
И это еще далеко не все тяжести жизни старшеклассницы. Безжалостный творец произведения наносит второй удар по такому прекрасному созданию как Тсубаса - безответная любовь к Арараги, главному балбесу (и по совместительству школьному альфа-самцу и безвольной игрушке Хитаги) аниме. За этот фейл стоит сказать «спасибо» одному вафелу, а именно - самому автору Историй, мангаке, и как, следствие, Арараги тоже. Автор виновен в удручающем просере идеального пейринга и отношений в угоду непонятно чего и кого (ах, да - в угоду шизанутой Хитаги, и в угоду усиления драмы истории Ханэкавы), а Коёми - потому что из-за бушующего пубертата, забившего его мозги сисками, писками и трусами окружающих его школотянок, а также одному лишь автору понятных умозаключений, почему он не может быть со старостой - посрал свою первую настоящую любовь всей своей жизни. Этот момент не маловажен и подлежит постоянной критике и негодованию, поскольку с выбором автора согласятся не лишь все. И этот груз абсурдности и несогласия будет идти с вами до самого конца франшизы.
Но это все лирика, вернёмся к Ханэкаве. Колоссальный эмоциональный и психологический стресс, вследствие этих двух самых факторов, рухнул неподъемной ношей на хрупкие плечи Тсубасы. Однажды, прогуливаясь вдоль дороги с Коёми она находит на дороге сбитого машиной белого кота и тут же решает похоронить его. Этот момент и стал в последствии роковым для неё, ведь мёртвый кот оказался не обычным бездомным животным, а самым настоящим духом Саваринеко («Неприкасаемый кот»), впоследствии вселившимся в Ханэкаву. Он не просто привёл к раздвоению личности в одном теле, он еще и своего рода воплощение всей боли и страданий девушки, вызванные чередой удручающих жизненных обстоятельств, которые она сама не могла вынести в одиночку.
И если безответная любовь это, как говорится, дело житейское и многие люди через это прошли в своей жизни, и тут нужно только принять это и пойти дальше. То вот домашнее насилие - это совершенно другой разговор. Бить своего или вообще любого ребёнка, будучи взрослым - это преступление против человечности. За такое нужно наказывать со всей суровостью - как минимум лишать родительских прав, как максимум - уголовная ответственность. Более тупого и маразматичного оправдания от Ошино - что Ханэква сама в этом виновата, я нигде не слышал. В чем виновата? Что просто жила и вела себя как считала нужным, при этом - никого никогда не оскорбляла, не трогала, не била, не обижала, была примерной и прилежной девушкой. Но при этом cама заслужила, чтобы какой-то взрослый ублюдок ударил её? Вы что совсем тут все рехнулись (и согласные с этим комментаторы в том числе)? Ну ок, чё. Давайте избивать детей, если они вам кажутся чересчур идеальными и прилежными, или бесят одним своим существованием. Не ожидал, что автор манги и Ошино - два законченных козла. Подобному поступку нет и не будет оправдания никогда.
Именно ситуация в семье и удар отца - стали последней каплей, крайней линией, после которой девушка ломается психлогически и происходит то, что происходит. Ханекава в этой истории - глубоко печальная и многострадательная персона, глядя на неё - хочется зарыдать и закричать: «да помогите уже кто-нибудь наконец». И вот, наконец, приходит спаситель, но есть один нюанс. Арараги можно и нужно похвалить - его чувства и побуждения к Ханэкаве всегда были от чистого сердца, искренними. Он всегда ее любил, всю старшую школу только о ней и думал, но вот автор как обычно то ли не определился, с кем должен быть главный герой, то ли он шиз полный или знатный троль, и решил после кульминации в этих чувствах все заруинить и зарубить на корню. Именно зарубить. Это произошло дважды - в конце арки Ханэкавы и в конце первого сезона, когда прямым текстом в лоб уже даже злой дух говорит - она тебя любит и страдает от безответной любви, идиот. Отказ Коёми от своих чувств и от счастья с Ханэкавой - не просто самый спорный, а самый абсурдный момент во всем аниме, не поддающийся никакой логике и здравому смыслу. Просто так решил автор. На это невыносимо больно смотреть, и вроде бы хочется похвалить аниме, ведь оно потрясающее - что первый сезон, что арка кошки из 4х эпизодов я считаю лучшими. Но вот эта ложка дёгтя в бочке мёда - просто отравляет и вызывает душевную боль, недоумение и раздражение.
Итоги
Вот такой вот он получился, четырёхсерийный спэшл о кошке, очень грустным, печальным, жестоким, опустошающим и несправедливым. И даже по итогу абсурдным. Атмосфера, подача, интрига, загадочность - как в первом, эталонном сезоне, все на высоте и это прекрасно. Это как бальзам на душу после бестолкового Nisemonogatri (2012).
10 из 10 за глубину, проникновенность, взрослый сюжет, отсутствие этти и бессмысленных диалогов ни о чем.