Здесь многие пишут про "отвратительную адаптацию", "ужасно переданные характеры", "никакущее музыкальное сопровождение"... и так далее, и тому подобное.
Безусловно, эти точки зрения вполне себе имеют место быть.
Но аниме адаптация - это отдельный жанр - по мотивам(и только по мотивам) манги. И замысел мангаки передаётся просто по-другому.
С мангой аниме адаптация вполне может не иметь ничего общего.
По моему мнению, аниме получилось очень даже хорошим, просто отличным. Конечно, если воспринимать его отдельно от манги.
Мне понравилась и задумка, и рисовка, необычная для аниме в принципе, и озвучка, и психологическая игра..
По уровню впечатлений вполне сравнимо с хорошо от режиссированым фильмом или сериалом.
--
Мне кажется, многие не учитывают разницу между произведением и его анимированной версией, между мангой и её аниме-адаптацией.
Сравнивать их - примерно то же самое, что сравнивать книгу и фильм, снятый по её мотивам, - занятие, вряд ли имееющее смысл. Это разные форматы.
В манге и в аниме - разные средства выразительности.
В манге - графика, текст, сюжет, плюс специальные слова для для передачи звуков. Есть ограничения по изображению действий (банально из-за одноцветности и ограниченности места для рисунков).
Манга рисуется обычно одним-двумя людьми, плюс помошником. Плюс редакторы и коллектив издательства.
В аниме - уже меньше ограничений по изображению действий, появляется звук, голоса персонажей.
Но присутствует ограничение по времени показа.
Кроме того в создании аниме участвует больший коллектив, - его гораздо сложнее изготовить. У аниме, как и у любого фильма, есть режиссёр, сценарист(обычно сам мангака, но бывает и по-другому), продюссер. Есть актёры озвучки, команда мультипликаторов.
И каждый вносит свою лепту в интерпретацию изначального замысла сценария. А сценарий, вообще говоря, совсем не обязан целиком совпадать с оригинальным произведением. Это попросту невозможно в виду разных форматов, разной формы манги и аниме.
Простой пример. Есть знаменитый роман Льва Толстого "Анна Каренина".
А есть много-много экранизаций этого романа. С 1910 по 2017 годы в мире их насчитывается около 30.
И каждая из них, разумеется, отличается от оригинала, отражает в том числе замысел режиссёра(сценариста, продюсера и тд), его видение романа.
Я уж не пишу о театральных постановках, коих ещё больше.
Вот примерно так же и с аниме.
Думаю, лучше воспринимать аниме в отрыве от манги, по которой оно снято.
И вместо того, чтобы искать отличия и портить этим себе настроение, вы сможете увидеть хорошие стороны аниме, задумку коллектива, который работал над ним.
Безусловно, эти точки зрения вполне себе имеют место быть.
Но аниме адаптация - это отдельный жанр - по мотивам(и только по мотивам) манги. И замысел мангаки передаётся просто по-другому.
С мангой аниме адаптация вполне может не иметь ничего общего.
По моему мнению, аниме получилось очень даже хорошим, просто отличным. Конечно, если воспринимать его отдельно от манги.
Мне понравилась и задумка, и рисовка, необычная для аниме в принципе, и озвучка, и психологическая игра..
По уровню впечатлений вполне сравнимо с хорошо от режиссированым фильмом или сериалом.
--
Мне кажется, многие не учитывают разницу между произведением и его анимированной версией, между мангой и её аниме-адаптацией.
Сравнивать их - примерно то же самое, что сравнивать книгу и фильм, снятый по её мотивам, - занятие, вряд ли имееющее смысл. Это разные форматы.
В манге и в аниме - разные средства выразительности.
В манге - графика, текст, сюжет, плюс специальные слова для для передачи звуков. Есть ограничения по изображению действий (банально из-за одноцветности и ограниченности места для рисунков).
Манга рисуется обычно одним-двумя людьми, плюс помошником. Плюс редакторы и коллектив издательства.
В аниме - уже меньше ограничений по изображению действий, появляется звук, голоса персонажей.
Но присутствует ограничение по времени показа.
Кроме того в создании аниме участвует больший коллектив, - его гораздо сложнее изготовить. У аниме, как и у любого фильма, есть режиссёр, сценарист(обычно сам мангака, но бывает и по-другому), продюссер. Есть актёры озвучки, команда мультипликаторов.
И каждый вносит свою лепту в интерпретацию изначального замысла сценария. А сценарий, вообще говоря, совсем не обязан целиком совпадать с оригинальным произведением. Это попросту невозможно в виду разных форматов, разной формы манги и аниме.
Простой пример. Есть знаменитый роман Льва Толстого "Анна Каренина".
А есть много-много экранизаций этого романа. С 1910 по 2017 годы в мире их насчитывается около 30.
И каждая из них, разумеется, отличается от оригинала, отражает в том числе замысел режиссёра(сценариста, продюсера и тд), его видение романа.
Я уж не пишу о театральных постановках, коих ещё больше.
Вот примерно так же и с аниме.
Думаю, лучше воспринимать аниме в отрыве от манги, по которой оно снято.
И вместо того, чтобы искать отличия и портить этим себе настроение, вы сможете увидеть хорошие стороны аниме, задумку коллектива, который работал над ним.
Комментарии
Закат Металлолома#
anohito
Сравнивать их - примерно то же самое, что сравнивать книгу и фильм, снятый по её мотивам, - занятие, вряд ли имееющее смысл. Это разные форматы.
- и что с того, что форматы разные? Речь и мышление едины для всех видов человеческой деятельности, не только для разноформатных видов искусств. Поэтому сравнение, как и поиск смысла этого сравнения, не должны вызывать затруднения.
anohito
В манге и в аниме - разные средства выразительности.
- гкхм... В живописи и в скульптуре - разные средства выразительности. Но разве темы поднимаемые обеими видами: красота, пластика природы и человека, социальные идеалы и моральные установки, этические поучения и др. не являются взаимопроникающими, общей территорией, благодаря которой происходит интерпретация не только одного вида искусств другим, но и интерпретация мышлением вообще?
anohito
Простой пример. Есть знаменитый роман Льва Толстого "Анна Каренина"
- это действительно самый лучший пример, иллюстрирующий, что интерпретация может быть ложной, низкоинтеллектуальной и напрочь искажающей действительность.
Твой комментарий