У меня наконец-то дошли руки до "Шуток чокнутой столицы" (Kyousougiga). Я слышал много положительных отзывов именно на это аниме, особенно от фанатов "Фури-Кури". И я соглашаюсь, что фанатам "Фури-Кури" это аниме может зайти. Я хоть и не фанат последнего, но оно мне понравилось, поэтому решил попробовать посмотреть и это аниме.
Во-первых, следует отметить, что авторы прекрасно расширили и усложнили сюжет предыдущих экранизаций. История стала более интересной, более понятной и объемной. Хотя я и смотрел ONA уже после сериала, но не заметить прогресса трудно.
Мир этого аниме глуповатый, но интересный, сочетание монахов, мафии, ученых, демонов и гигантских роботов создает сюрреалистическую и пеструю картину. Я также оценил нелинейный сюжет, когда история собирается из отдельных частиц, и только в конце осознаешь общую картину. Я не считаю нелинейный сюжет лучше или хуже линейного, но это интересный опыт, который делает историю более уникальной и заставляет обращать больше внимания на детали.
Персонажи аниме достаточно колоритны и многообразны. У каждого из них есть уникальный дизайн и типаж. Однако, из-за происходившего на экране балагана, мне было трудно проникнуться ими и сопереживать. У них достаточно яркие архетипические типажи, но этого оказалось недостаточно для создания эмоциональной связи. Особенно мне не понравилась главная героиня Кото – хоть она и очень яркая, но шумная, глуповатая и всё ломающая, что вызывало у меня недовольство.
Посыл ленты также вызывал смешанные чувства. Все эти семейные божественные драмы меня не зацепили. Хотя любопытно, что главная идея сериала меняется от того, кого ты считаешь главным героем и чью историю считаешь центральной. Если это Кото-дочь, это типичный подростковый боевик с протестом и поиском себя. Если Инари, то это история потерянного человека, в жизни которого появилась любовь и дети, полностью перевернувшая его жизнь, но проблемы с ответственностью никуда не исчезли. Если же главным героем считать Мёэ, то это история сироты с проблемами с привязанностью и ответственностью, унаследованными от отца.
Относительно технической стороны, визуальный стиль аниме яркий и динамичный, с интересными дизайнами персонажей и локаций Киото. Однако до эстетического удовольствия и совершенства этому аниме, на мой взгляд, еще далеко. "Шутки чокнутой столицы" визуально напоминает смесь "Фури-Кури" и недавних "Божества Идатэн в мирном поколении". Музыкальная составляющая сериала хороша, но она очевидно не на центральном месте. Иногда музыка больше напоминала AMV, чем комплексную аудиоработу.
Подводя итог, "Шутки чокнутой столицы" можно сравнить с "кислой конфетой", когда сначала тебя поражает яркий, насыщенный вкус, но помимо вяжет рот и много таких не съешь. Аниме для тех, кто ищет что-то оригинальное и нестандартное, и при этом готов мириться с балаганом на экране. От меня 7/10.
П.с.: Буквальный перевод названия как "Киотские балаганные картины" мне нравится больше!
Во-первых, следует отметить, что авторы прекрасно расширили и усложнили сюжет предыдущих экранизаций. История стала более интересной, более понятной и объемной. Хотя я и смотрел ONA уже после сериала, но не заметить прогресса трудно.
Мир этого аниме глуповатый, но интересный, сочетание монахов, мафии, ученых, демонов и гигантских роботов создает сюрреалистическую и пеструю картину. Я также оценил нелинейный сюжет, когда история собирается из отдельных частиц, и только в конце осознаешь общую картину. Я не считаю нелинейный сюжет лучше или хуже линейного, но это интересный опыт, который делает историю более уникальной и заставляет обращать больше внимания на детали.
Персонажи аниме достаточно колоритны и многообразны. У каждого из них есть уникальный дизайн и типаж. Однако, из-за происходившего на экране балагана, мне было трудно проникнуться ими и сопереживать. У них достаточно яркие архетипические типажи, но этого оказалось недостаточно для создания эмоциональной связи. Особенно мне не понравилась главная героиня Кото – хоть она и очень яркая, но шумная, глуповатая и всё ломающая, что вызывало у меня недовольство.
Посыл ленты также вызывал смешанные чувства. Все эти семейные божественные драмы меня не зацепили. Хотя любопытно, что главная идея сериала меняется от того, кого ты считаешь главным героем и чью историю считаешь центральной. Если это Кото-дочь, это типичный подростковый боевик с протестом и поиском себя. Если Инари, то это история потерянного человека, в жизни которого появилась любовь и дети, полностью перевернувшая его жизнь, но проблемы с ответственностью никуда не исчезли. Если же главным героем считать Мёэ, то это история сироты с проблемами с привязанностью и ответственностью, унаследованными от отца.
Относительно технической стороны, визуальный стиль аниме яркий и динамичный, с интересными дизайнами персонажей и локаций Киото. Однако до эстетического удовольствия и совершенства этому аниме, на мой взгляд, еще далеко. "Шутки чокнутой столицы" визуально напоминает смесь "Фури-Кури" и недавних "Божества Идатэн в мирном поколении". Музыкальная составляющая сериала хороша, но она очевидно не на центральном месте. Иногда музыка больше напоминала AMV, чем комплексную аудиоработу.
Подводя итог, "Шутки чокнутой столицы" можно сравнить с "кислой конфетой", когда сначала тебя поражает яркий, насыщенный вкус, но помимо вяжет рот и много таких не съешь. Аниме для тех, кто ищет что-то оригинальное и нестандартное, и при этом готов мириться с балаганом на экране. От меня 7/10.
П.с.: Буквальный перевод названия как "Киотские балаганные картины" мне нравится больше!