Один из секретов успеха этого фильма в том, что зрители, собственно, многократно сталкивались с ним, а точнее с его составными частями, в волшебных сказках (подробнее о последних см. "Морфологию сказки" и "Исторические корни волшебной сказки" В. Я. Проппа).
И фильм, в общем, рассказывает историю инициации главной героини, переходе из детского во взрослое состояние во время пребывания мире мертвых/духов/богов (тут Миядзаки обращается к образам японских "ками"), где баба-яга (тут их, кстати, целых две, и они соответствуют разным ипостасям этого сказочного героя) подвергает ее испытаниям, в которых ей помогают разные волшебные существа (в роли важного помощника выступает, например, Безликий), включая даже водяного змея/дракона (он тоже старый персонаж волшебных сказок), которого она спасает. Поскольку эта сказка авторская, то традиционные фольклорные мотивы, образы и сюжеты неизбежно были переосмыслены (или искусно вставлены современные, далекие от сказочных темы, типа проблемы загрязнения рек). Так, герои перестали быть просто некими функциями, нужными только для движения сюжета, но обрели психологизм и глубину, становится заметно, как изменяются их характеры. Главными тут, конечно, оказываются изменения, произошедшие с Тихиро, которая не только становится в результате пройденной инициации взрослой, но и получает важные уроки в плане морали.
И фильм, в общем, рассказывает историю инициации главной героини, переходе из детского во взрослое состояние во время пребывания мире мертвых/духов/богов (тут Миядзаки обращается к образам японских "ками"), где баба-яга (тут их, кстати, целых две, и они соответствуют разным ипостасям этого сказочного героя) подвергает ее испытаниям, в которых ей помогают разные волшебные существа (в роли важного помощника выступает, например, Безликий), включая даже водяного змея/дракона (он тоже старый персонаж волшебных сказок), которого она спасает. Поскольку эта сказка авторская, то традиционные фольклорные мотивы, образы и сюжеты неизбежно были переосмыслены (или искусно вставлены современные, далекие от сказочных темы, типа проблемы загрязнения рек). Так, герои перестали быть просто некими функциями, нужными только для движения сюжета, но обрели психологизм и глубину, становится заметно, как изменяются их характеры. Главными тут, конечно, оказываются изменения, произошедшие с Тихиро, которая не только становится в результате пройденной инициации взрослой, но и получает важные уроки в плане морали.
Комментарии
Твой комментарий
@Batrachomyomach,@S John@moonreany, спасибо!@moonreany,@moonreany,@Batrachomyomach@S John, 3 года назад?)@S John@S John, редактировано 15 минут назад, а может и чатГПТ. Правда, уже и не помню, каким изначально выглядел отзыв.@moonreany, не обязательно им пользоваться, чтобы писать в его стиле.) ЗЫ У Сбера его аналог вышел как раз 3 года назад.))@moonreany@S John, мне кажется, что это действительно не тот отзыв который я помнила. Прошлый был больше и более человечный!@S John,@Batrachomyomach@moonreany, в принципе нужно ответить на 2 главных вопроса:1. Какие новые идеи имеются в тексте.
2. Насколько язык похож на живого человека.
Впрочем, в следующих версиях они наверняка эти недочеты подправят и отличить станет невозможно.
@Batrachomyomach@S John, действительно, зачем мне ЧатГПТ, когда сам пишу как ЧатГПТ@S John, новых идей нет, конечно, у меня не было такой цели. А что с языком? Я всегда так пишу.@moonreany@moonreany, память вас подводит, если я что-то поменял, то буквально несколько слов.@Batrachomyomach, ну идею я как раз помню, она действительно не поменялась, поэтому не поняла смысл отвечать на вопросы которые предложил мне С Джон. Если ещё и так зрительно сравниваю картинку которую помню и вижу сейчас. Т.е, я бы сделала лишнее действие. Тем более, это не сеанс психотерапии, чтобы путём задаваний нужных вопросов, осознавать, что произошло.