Посмотрел пока только первый сезон.
Впечатления двоякие. Рисовка хорошая, сюжетец есть, школоло почти нет, моя любимая схема повествования (от разовых задач на 1 серию в начале, постепенно приходящих к глобальной проблеме всего сезона на последнюю треть).
Но блин, оно всё стырено. Оно настолько неоригинально, что я лучше бы посмотрел "темнее чёрного" (откуда взяли контракторов - но криво, с бредовыми расплатами/активациями), "get backers" (откуда пришли 2 бравых полунищих главных героя), "психопаспорт" (откуда взяли главного злодея... но тупого).
Тем, кто не смотрел оригинальные произведения - ещё может понравиться, но мне нет категорически.
Второй сезон начал смотреть, так как последние минуты 12 серии таки заинтриговали.
Впечатления двоякие. Рисовка хорошая, сюжетец есть, школоло почти нет, моя любимая схема повествования (от разовых задач на 1 серию в начале, постепенно приходящих к глобальной проблеме всего сезона на последнюю треть).
Но блин, оно всё стырено. Оно настолько неоригинально, что я лучше бы посмотрел "темнее чёрного" (откуда взяли контракторов - но криво, с бредовыми расплатами/активациями), "get backers" (откуда пришли 2 бравых полунищих главных героя), "психопаспорт" (откуда взяли главного злодея... но тупого).
Тем, кто не смотрел оригинальные произведения - ещё может понравиться, но мне нет категорически.
Второй сезон начал смотреть, так как последние минуты 12 серии таки заинтриговали.
Комментарии
Твой комментарий
@deadCXAP,Простите, не смогла пройти мимо вашего комментария. Мне кажется, что вы видели то, чего нет, а то, что действительно "стырено", ну, или в стилистике чего сделано, вы не заметили)
Идея со сверхспособностями настолько не нова, что говорить, будто её стырили откуда-то конкретно немного смешно. История, как вы сказали,
с "двумя полуночными принцами" встречается в каждом пятом тайтле, а мышление главного злодея так вообще плоховато стыкуется с идеологией Шого (дабы не было недопонимания - объясню сразу). Макишима-сан хотел "узреть величие человеческой души", а Морал же пытался сделать людей равными друг другу, хотя на деле был просто психопатом(ему можно вынести совершенно конкретный диагноз, но я не врач и мне недостаточно знаний и умения ориентироваться в МКБ-10), в отличии от Макишимы, у которого, хоть и были расстройства, но они скорее ухудшали ситуацию, нежели стали причиной его поступков. Хотя бесспорно, что и Макишима и Морал боролись с системой схожим путём. Собственно, как и Лелуш, и Авилио Бруно, и Девятый с Двенадцатым. Список можно продолжать долго, надеюсь вы меня поняли)
А теперь к самому интересному. Весь первый сезон (а я говорю именно о нём) является одной огромной отсылкой на шедевр 90х - Ковбоя Бибопа. Музыка, как основной способ повествования, джазовые вставки, уклон в детективную составляющую, на фоне которой развиваются персонажи, и раскрывается идея произведения, да даже Найс сам по себе напоминает Спайка как мышлением (внешне шутник, но глубже, чем кажется), так и внешностью. Так же, как и Ковбой Бибоп - Хаматора умело составляет из штампов и клише пазл, выглядящий свежо среди ежесезонного шлака.
Правда, к моему большому сожалению, это лишь попытка создать шедевр, учась у гениев. Авторам не хватило своей собственной атмосферы в происходящем, музыка хорошая, но не гениальная, картинка красивая, но не хватает режиссёрских находок (за исключением, разве что, опенинга; получила огромное удовольствие разбирая его значение), идея подана неплохо и понятно, но пытается угодить и взрослым и детям(подросткам), из-за чего сильно теряет в качестве.
Важно помнить, что Хаматора - действительно хорошее аниме, и моя цель - это не опустить в чужих глазах, а лишь желание поделиться своими мыслями)
Вот такой вердикт
Надеюсь кто-нибудь оценил мою писанину, целый час потратила
@deadCXAP@Рита Вихрева, поясню. Связь между двумя и более тайлами может быть как аккуратной - в виде отсылки, спин-офа, лёгкого заимствования. А может быть очень топорной, когда автор посмотрел и думает "во, крутая идея, а сделаю я то же самое". Именно такое ощущение у меня было от этого сериала. Мне это очень не понравилось, потому такой отзыв и был написан.Есть много тайлов, которые стырили идею, или сюжет, или ситуацию - и развили в нечто новое. Тут мне видится, что вместо развития нахватали отовсюду и слепили в кучу.
Ещё категорически не согласен с вашим сравнением с Ковбой Бибоп. Я очень, очень, очень люблю его, и кроме как лёгкого шаблона одного из ГГ не вижу никакого сходства - разные цели, разная судьба, разная система ценностей. Спайк - рыцарствующий ковбой, циничный, сам поставил себя в оппозицию организации, когда его не устроили их цели. Найз - скорее просто растяпа, ребёнок, который ушёл "потому что хочу, о, прикольная девочка, тоже заберу с собой". Найз не вырос бы в Спайка никогда, скорее уж в Вэша Урагана.
Но это всё личное мнение, я ни чего вам не навязываю)
@Рита Вихрева@deadCXAP, всё думала напишет ли кто в отзывах про злодея из Психопаспорта или нет. Хотя с минимумом у них это, на мой взгляд, все же смесь Проекта Кей и Темнее черного.)Я пока на середине первого сезона и смотрю также с мыслью "я это где-то видела" и, с одной стороны, микс получился неплохим, а с другой "ну такое".
С концовкой сезона заинтриговали.
@deadCXAP, Про Найса, наверное, соглашусь. У меня возникло чувство, будто авторы попытались в Бибопа, но у них ничего не вышло. Он, как персонаж, гораздо слабее Спайка, это бесспорно. Опять же ИМХО))А вот сходства с Вэшем, ну хоть глаз выколи, не вижу. Разве что, ребячество... Но Вэш таким способом внутренне убегает от важного решения/шага и за шутовством скрывает очень серьёзный внутренний конфликт, а Найс изображает дурачка просто так. Ну, вернее, он по натуре "не такой как все" и на самом деле, вроде как, гениален, но в реальности всё это виднеется лишь в словах других персонажей. (ещё один авторский прокол)