Войти в чью-то дверь, поздороваться тихо,
Поставить оружие в угол у печки.
Предложенный чай, не обидев хозяев,
Отпить и подумать: «Хана, человечки».
Илья Чёрт, Пилот
Разительный контраст, от которого бросает в дрожь. Плавный речитатив молитвы, золото и текучие узоры картин Климта, грустные глаза прекрасной девушки сменяются стальными стенами лаборатории, криками обезумевших от боли и страха солдат, треском автоматных очередей, скрежетом металла, фонтанами крови и разлетающихся на части тел. Да, жестокости в фильме предостаточно, - он открыто говорит о таких вещах, которые общество предпочитает замалчивать, может быть, именно поэтому эффект от просмотра сравним с шоком.Рождение новой расы – диклониусов, может привести к полному уничтожению человечества. Чем же новый вид отличается от людей? Всего лишь парой рожек на голове, огромной телепатической силой, и телекинезом, осуществляемым с помощью невидимых «рук-векторов». Мысль, превращённая в действие… Два разумных вида, несмотря на взаимную ненависть, стараются ужиться вместе…
Графическое оформление фильма впечатляет. Цветение сакуры и безбрежная гладь океана, шорох дождя и тёплый свет фонарей, таинственный полумрак синтоистского храма и аллея замшелых статуй, следящих за проходящими мимо путниками, изумрудная чаща леса, резные листья папоротника… А образы главных героев! Широко распахнутые, наивные глаза Ню – и строгие, скорбные очи Люси, хрупкая Майя и мягкая, ласковая Нана, заботливый Кота и скрывающая свою любовь Юка, бешеный спецназовец Банто и переживший трагедию Курама…
Чёрное и белое. Ненависть и любовь. Жестокость и милосердие… «Эльфийская песнь» рассказывает о привычных вещах с потрясающей откровенностью. Сбежавшая от семейного насилия девочка, словно брошенный щенок, ютящийся на улице; травля в школе ученицы, отличающейся от остальных; спецназовец, жаждущий убивать, и серьёзно считающий, что в этом и состоит его работа; учёные, пытающие детей в лабораториях, успокаивающие свою совесть тем, что «диклониусы – не люди»…
И островком в море житейской суеты и жестокости кажется гостиница «Клён», дающая приют тем, кто потерпел крушение – и потерявшей память Ню, и девочке Майе, и сбежавшей из лаборатории Нане… Кота и Юка собирают маленькую семью, даря заботу тем, кто так в ней нуждается, и ничего не требуют взамен. Действительно, как говорит Майя, «если бы все люди были такими…»
И – каков контраст! Компания детей, убивающих щенка на глазах Люси: «Значит, тебе гораздо больнее, если мы бьём его вместо тебя?» Слова Люси кажутся на редкость справедливыми: «Раз уж ты сам – ничтожество, тебе нужен кто-то ещё более никчёмный!» Загубленное детство отзывается жестокостью к другим, но ненависть не приносит Люси счастья – ответная жестокость только сильнее разъедает душу…
Какие разные судьбы у двух одинаковых девочек-диклониусов – Люси, превратившуюся в убийцу, и Наны, для которой нет ничего страшнее убийства! А ведь её детские годы прошли в условиях, куда более страшных… Правда, было одно немаловажное отличие – рядом с Наной всегда находился близкий человек, - директор Курама; а вот Люси встретила Коту слишком поздно, да и встреча эта оказалась мимолётной…И жёсткая установка диклониусов на убийство не сработала. «Я не хочу нападать на тех, кто не делает мне плохо!» - отвечает Нана спецназовцу, уверенному, что «диклониусы уже по рождению – враги человечества».
Чем можно победить жестокость? Ненавистью, злобой, убийством? Нет. Только душевной теплотой и заботой, чуткостью и милосердием, всепрощением и добротой. Именно эти чувства делают нас людьми, и, наверное, стоит посмотреть «Эльфийскую песнь», чтобы ещё раз понять это.
Так что не смотревшим читать не стоит.
@ERA-J2000.0@BlackMetalFan, очень даже стоит, половина посмотревших вообще суть картины не улавливают и после просмотра уже не дойдёт