Я бы, наверное, просто забил на это аниме. Ну проходняк и проходняк. Ну вышел сериал в России во времена, когда на анимешном безрыбье и опарыш был рыбой, и стал феноменом. Ну, оказалось оно на поверку средненькой историей .
Да только в Эльфийской Песни было интересное. Например, сеттинг с зарождающимся на глазах у человечества новым видом и всем, что с этим связано. Из такого зачина без особых стараний можно было соорудить действительно интересную историю. С дискуссиями про истоки человеческой жестокости и спорах о том, прав был Руссо или нет. С попытками диклониусов вписаться в мир, который видит в них угрозу существованию, при том, что диклониусы реально опасны. С межвидовым расизмом... который тут, внезапно, получает какой-никакой обоснуй: диклониусы чем чаще используют свои щупальца, тем сильнее едут крышей и жаждут крови. Да в конце концов — простую и трогательную историю о выброшенных миром людях, которые держатся друг за друга и образуют что-то вроде очень странной, но дружной семьи. В которой травмы прошлого если не прорабатываются, то их частично заглушает что-то светлое и теплое.
Но из всего этого как руководство к действию воспринял только "не стараться" и пошел по пути наименьшего сопротивления. То есть, жесть ради жести, кровь ради крови, странные романтические линии, фансервис и прочий бред. Можно пенять, что это его ранний опыт. Но в более поздней Брюнхильде и зачин был не менее любопытным, и пук в лужу вышел столь же жидким. Это авторский почерк, а не частный случай. Потому я не пойму, не прощу и не отпущу.
В Эльфенлиде есть неплохие места и классные моменты. Но как только тебе начинает казаться, что оно растрогает до глубины души, обязательно вылезает некая глупость, которая все портит.
И вот из-за такого с одной стороны, изредка возвращаешься к этой штуке то и дело, спрашиваешь себя, было ли в ней что-то хорошее. А с другой, вспоминаешь, что самому автору было неинтересно доводить до ума свои же находки, и как он вместо этого напихал фансервиса, шок-контента, псевдофилософии и прочего мусора... и даже грустно становится. Потому что, я повторюсь, можно было сделать лучше, не будучи гением сценария. Нужно было лишь чуточку посидеть и подумать. Но...
Эх, пошло оно все куда подальше. Пойду Лилиум переслушаю в очередной раз.
в манге конец есть, но он, судя по отзывам, такой, что мангаку за него мне захочется прибить
Да только в Эльфийской Песни было интересное. Например, сеттинг с зарождающимся на глазах у человечества новым видом и всем, что с этим связано. Из такого зачина без особых стараний можно было соорудить действительно интересную историю. С дискуссиями про истоки человеческой жестокости и спорах о том, прав был Руссо или нет. С попытками диклониусов вписаться в мир, который видит в них угрозу существованию, при том, что диклониусы реально опасны. С межвидовым расизмом... который тут, внезапно, получает какой-никакой обоснуй: диклониусы чем чаще используют свои щупальца, тем сильнее едут крышей и жаждут крови. Да в конце концов — простую и трогательную историю о выброшенных миром людях, которые держатся друг за друга и образуют что-то вроде очень странной, но дружной семьи. В которой травмы прошлого если не прорабатываются, то их частично заглушает что-то светлое и теплое.
Но из всего этого
К Камбэ у меня претензий меньше, он умеет снимать годноту, когда надо
В Эльфенлиде есть неплохие места и классные моменты. Но как только тебе начинает казаться, что оно растрогает до глубины души, обязательно вылезает некая глупость, которая все портит.
Лишь один пример
Возьмем Люси. По сравнению с другими диклониусами у нее более стабильная психика, и какой-никакой отчет своим действиям она отдает. Но ведет себя, как ненавидящая все человечество социопатка.
Но в какой-то момент она садится рядом с Котой и высказывает все, что накопилось у нее по душе. Люси... стыдно. Очень стыдно за то, что она сделала с семьей Коты. За то, что она не только погасила последнее светлое пятно в своей жизни, но и разрушила жизнь единственному, кто отнесся к ней по-доброму. И все из-за дурацкого недопонимания, ставшего триггером для спавших у нее в голове тараканов.
Боль и стыд разъедает ее изнутри, она с трудом сдерживает слезы. Потому что какие бы слова ни подобрала, ни одно не станет оправданием тому, что она сотворила. Ни одно прощение не будет заслуженным — ведь то, что она сделала, не подлежит никакому прощению. Ошибка, которую за пару секунд до бойни можно было не допустить одним единственным коротким разговором, теперь неисправима. И они оба это прекрасно понимают.
И вот казалось бы, душераздирающая сцена, открывающая персонажа с неожиданной и довольно трогательной стороны. Как ее испортить?
Но в какой-то момент она садится рядом с Котой и высказывает все, что накопилось у нее по душе. Люси... стыдно. Очень стыдно за то, что она сделала с семьей Коты. За то, что она не только погасила последнее светлое пятно в своей жизни, но и разрушила жизнь единственному, кто отнесся к ней по-доброму. И все из-за дурацкого недопонимания, ставшего триггером для спавших у нее в голове тараканов.
Боль и стыд разъедает ее изнутри, она с трудом сдерживает слезы. Потому что какие бы слова ни подобрала, ни одно не станет оправданием тому, что она сотворила. Ни одно прощение не будет заслуженным — ведь то, что она сделала, не подлежит никакому прощению. Ошибка, которую за пару секунд до бойни можно было не допустить одним единственным коротким разговором, теперь неисправима. И они оба это прекрасно понимают.
И вот казалось бы, душераздирающая сцена, открывающая персонажа с неожиданной и довольно трогательной стороны. Как ее испортить?
А вот как
Кота говорит ей успокоиться, потому что "Хватит лжи и хватит боли, bobr kurwa ja pierdole". И потому что ЛЮБООООООВЬ. И со стороны Люси тоже ЛЮБОООООООВЬ.
Ну вот ПОЧЕМУ нельзя было оставить простое родство душ? Зачем надо было впихивать романтику и превращать отношение Коты из человеческого сочувствия ее судьбе в какую-то извращенную форму Стокгольмского синдрома? И то, что он тоже ее не простил, не меняет вообще ничего.
Ну вот ПОЧЕМУ нельзя было оставить простое родство душ? Зачем надо было впихивать романтику и превращать отношение Коты из человеческого сочувствия ее судьбе в какую-то извращенную форму Стокгольмского синдрома? И то, что он тоже ее не простил, не меняет вообще ничего.
И вот из-за такого с одной стороны, изредка возвращаешься к этой штуке то и дело, спрашиваешь себя, было ли в ней что-то хорошее. А с другой, вспоминаешь, что самому автору было неинтересно доводить до ума свои же находки, и как он вместо этого напихал фансервиса, шок-контента, псевдофилософии и прочего мусора... и даже грустно становится. Потому что, я повторюсь, можно было сделать лучше, не будучи гением сценария. Нужно было лишь чуточку посидеть и подумать. Но...
Эх, пошло оно все куда подальше. Пойду Лилиум переслушаю в очередной раз.