Я смотрел Твою апрельскую ложь летом 2018 года, с тех пор мне всегда казалось, что это переоценённое говно какое-то. Не то, чтобы мне прям не понравилось, но при просмотре в первый раз я не испытал вообще никаких эмоций. И вот после очередного пересмотра Кланнада мне было интересно пересмотреть этот сериал и узнать, смогу ли я в этот раз заплакать или нет.
Плюсы:
Минусы:
Итог. Основная история, музыка и персонажи потрясающие, но режиссура очень сильно подкачала. Я уже приготовился плакать, но меня как будто обманули. Единственный раз, когда я пустил слезу, была сцена на крыше школы и сцена на крыше в больнице. Каори на этот раз сто процентно отпечаталась мне в память и немного изменила меня как человека. Но концовку я какого-то хрена посмотрел с покер фейсом, чего вообще-то не должно было случиться. (А нет, случилось).
9 из 10.
А знаете, хрен с ним.
10 из 10.
А знаете, хрен с ним.
Бесконечность из 10.
P.S.
Плюсы:
- Танеда Риса в главной роли.
- Музыка. Сразу отмечу самое главное, музыка тут божественная. Я не знаю, почему я это только сейчас понял, но на некоторых композициях сериала у меня самопроизвольно слёзы лились даже вне сериала. Во-первых, это OSTы, которые на мой взгляд даже лучше, чем я их помнил.OSTВ некоторых концертных сценах была шедевральная музыка, это относится к первому совместному концерту Каори и Косея, который я считаю лучшей сценой за всё аниме, его выступлению, посвящённое Каори в 10 серии, концерту в 13 серии, где главгерой мирится с матерью, и самому финальному концерту, который снят божественно и во время которого вообще никто не разговаривает (что кстати является большой проблемой этого сериала, но об этом в минусах).На этих композициях у меня на автомате слезятся глаза.
Watashi no Uso (используется в очень многих эмоциональных сценах)
Kujikesou ni Naru Watashi wo Sasaete Kudasai (играет в одной конкретной сцене, где Каори первый и последний раз просит Косея сыграть с ним)
Again (играет на сцене, где Косей в первый раз плохо сыграл, но Каори сказала "again", и они уже сыграли божественно)
Опенинги-эндинги отличные. Второй эндинг вообще как ножом по сердцу. Опенинги как по мне для этого сериала слишком весёлые, но это возможно даже и плюс.
Ну и да, забыл написать, тут классическая музыка от известных композиторов бла-бла-бла, мне же не надо такие очевидные вещи говорить? - Каори. Главное солнце всего сериала, которое как самая яркая звезда ночью освещает всё аниме. К сожалению все мои плюсы будут относиться только к первой половине сериала, и не столько к её раскрытию как персонажа, сколько к её образу. Она с ноги на бешеной скорости врывается в жизнь главного героя и с такой же бешеной скоростью из неё улетает. Как главный герой вдохновил Каори играть на скрипке, так Каори чуть ли не за шкирку вытаскивает главного героя из депрессии и заставляет вернуться к любимому делу. Она бесконечно жизнерадостная и энергичная, не смотря на её цундеристость, она практически никогда не проявляется ни к кому ненависти, она как незамутнённый ребёнок, который как комета ярка вспыхнул на короткое время и так же быстро упал. Не удивительно, что она входит в топ 100 самых популярных персонажей в аниме на mal, её из памяти довольно сложно выкинуть. И я в корне не согласен с тем, что её сделала известной концовка, так как сам образ у режиссёров и актрисы получился очень запоминающийся. Актёрская игра тоже идеальная, Танэда Риса за эту роль войдёт в историю, хотя на удивление у меня персонаж вообще не ассоциировался с актрисой во время просмотра (да, я сам ахренел, к примеру Цубаки и Аянэ Сакура или пацан Эрен Йегер у меня только смех вызывали из-за того, что их голоса хрен с кем спутаешь, к Каори это слава Богу не относится, настолько у Каори уникальный образ).
- Сюжет. Мне очень понравилась основная история. Главный герой в детстве испытал шок от смерти матери, но в его жизнь ворвалась Каори и смогла вернуть ему любовь к музыке. Очень красивая поэтичная история.
В аниме есть очень красивые сцены, про которые надо отдельно говорить. Во-первых, мне безумно нравится сцена на крыше школы в 3 серии и сцена совместного концерта Каори и Косэя в 4 серии, вот это прям пик сериала.
Потрясающая сцена в 10 серии, где главный герой играет музыку специально для Каори, и сцена в 13 серии примирения главного героя с матерью, когда он перестаёт страдать от того, что он не слышит музыку. Из сцен в первой половине, которые не относятся к концерту, очень понравилась сцена на детской площадке, где Косэй с Каори держатся за руки и Каори мотивирует его играть дальше, потом сцена с прыжком с моста очень красивая, и наверное лучшая сцена первой половины, это сцена со светлячками.
Если говорить не про первую половину, мне очень понравился концерт в последней серии, он практически идеальный. Там никто не говорит во время игры, что уже 10 из 10.
Минусы:
- Юмор. Шутки в аниме полное говнище. Они просто упрощают рисовку до уровня мазни в paint и заставляют актёров орать как идиотов. Я не понимаю, что в этом смешного. Это очень странно смотрелось после Кланнада, где очень смешные шутки, и во время которых качество анимации наоборот усиливается.
- Диалоги. Не все диалоги говно, но у сериала есть такая проблема, что 14-летние дети говорят как Шекспиры, что звучит очень странно, особенно там, где они используют слишком плоские прямолинейные метафоры. И самая главная проблема, монологи во время концертов, которые всё портят. Если хотите раскрывать эмоции, раскрывайте через музыку, вы же так и сделали в самой последней серии. Почему только в самом конце дошла эта очевидная мысль, я понять не могу.
- Режиссура. Очень спорная тема, потому что у меня очень двойственное отношение к режиссуре в этом сериале. Это А1 пикчерз, а эта студия всегда сосёт болт, но именно в данном сериале они у меня вызвали очень смешанные чувства. С одной стороны, комедийная часть сериала срежиссирована как кусок говна, но с другой, все драматические сцена сняты моё почтение, не хуже, чем у Кьото анимейшн иногда. С одной стороны они немного просрали сцену с письмом в конце, но с другой все остальные сцены с Каори выглядят очень круто, вот в неё прям создатели вложили душу. Но к сожалению, вторая половина сериала за исключением последней серии полное говно, про это надо говорить отдельно. И как я уже писал, слишком много монологов во время концертов.
- Вторая половина. До 13 серии аниме отличное. Но с 14 до 21 серии это просто говнище какое-то. Во первых, они из этих 8 серий четыре спустили на страдания Цубаки о неразделённой любви подруги детства, что просто кошмар как неуместно смотрится с точки зрения того, что у нас тут вообще-то история двух музыкантов, один из которых смертельно болен. Да, я понимаю, зачем Цубаки нужна главному герою, чтобы тому было с кем остаться после концовки, но сама её история никакого влияния на главного героя не оказывает и вообще ни к чему не приводит по итогу. Я вообще не понял, зачем они начали раскрывать историю маленькой девочки, которая всего на год младше главных героев, но такое ощущение, будто между ними лет 10, что странно. Ну и они очень много времени этой второй половины спустили на страдания главного героя, которых, по факту, уже после 11-13 серии не должно остаться, так как переворот в душе персонажа уже произошёл. Но тут они всё испортили. Как вы видите, все эти серии вообще не про отношения Косея и Каори, что является ещё одной ложью.
Не всё так плохо, были красивые сцены и в этой половине. В 14-21 серии мне очень понравились сцены на крыше и сцена ночи в школе и поездки на велосипеде. Были два неплохих концерта, это концерт малявки и её брата. Но, как вы можете заметить, сериал про отношения главного героя и Каори, и в этой половине до самой последней серии вообще нет ни одного их совместного концерта. Это самый главный минус сериала. Каори вообще всё время только лежит в больнице и медленно умирает, что очень сильно обесценивает её как персонажа. А в последней серии они просто рашнули её предысторию, чем убили повод для пускания слёз.
Итог. Основная история, музыка и персонажи потрясающие, но режиссура очень сильно подкачала. Я уже приготовился плакать, но меня как будто обманули. Единственный раз, когда я пустил слезу, была сцена на крыше школы и сцена на крыше в больнице. Каори на этот раз сто процентно отпечаталась мне в память и немного изменила меня как человека. Но концовку я какого-то хрена посмотрел с покер фейсом, чего вообще-то не должно было случиться. (А нет, случилось).
9 из 10.
А знаете, хрен с ним.
10 из 10.
А знаете, хрен с ним.
Бесконечность из 10.
P.S.
Письмо
Дорогой Арима Косэй,
Странно писать письмо человеку, с которым только что виделся...
Ты жестокий человек.
Вялый. Тормозной. Глупый.
Впервые я увидела тебя, когда мне было 5 лет. Это было на конкурсе пианистов моей музыкальной школы. Неуклюжий, неловкий ребенок вышел на сцену и случайно ударил задом по табуретке для фортепиано. Это было так смешно. Он повернулся к пианино, которое было слишком большим для него, но стоило ему коснуться клавиш... он пленил меня.
Звук был прекрасен, словно палитра красок, ноты так и плясали передо мной.
На соседнем кресле внезапно разревелась девочка.
И все же ты решил отказаться от пианино. Хотя это полностью изменило жизни других людей. Ты жестокий человек.
Худший. Тормозной. Глупый.
Когда я узнала, что мы учимся в одной средней школе, я была в восторге. Но как я вообще могу поговорить с тобой? Может, купить с тобой вместе сендвич в столовой?. Но вместо этого, я просто наблюдала за тобой издалека.
В конце концов, вы все так хорошо ладили. Там не было места для таких, как я.
Когда я была ребенком, мне сделали операцию, и мне пришлось регулярно ложиться в больницу на осмотры. В первый год средней школы я упала в обморок, и мне пришлось лечиться в больнице. С каждым визитом я оставалась там все дольше и дольше. В средней школе я нечасто ходила на занятия, больше времени я проводила в больнице. И я знала, что с моим телом что-то не так.
Однажды ночью я увидела, как мои родители плачут в зале ожидания, и я поняла, что мое время на исходе.
И я решила для себя.
Хватит стоять на месте.
Я не хотела брать с собой на небеса свои сожаления, поэтому я перестала сдерживать себя от того, что всегда хотела делать.
Я больше не боялась надевать контактные линзы.
Я ела много тортов, не беспокоясь о своем весе.
Даже ноты, что горделиво указывали как мне играть, я играла по-своему.
А потом... я придумала всего одну ложь.
Я солгала и сказала, что мне, Миязоно Каори, нравится Ватари Рёта.
И эта ложь привела тебя ко мне.
Пожалуйста, извинись перед Ватари за меня... хотя я уверена, что он уже забыл обо мне.
Как друг, он отличный парень, но мне нужен был кто-то надежный. И еще, передай Цубаки, что я извиняюсь. Я лишь та, что проходила мимо и меня скоро не станет. Я не хотела оставлять о себе ревностные воспоминания, поэтому я не могла попросить Цубаки. Точнее, если бы я её в лоб попросила: "Пожалуйста, познакомь меня с Аримой", не думаю,что Цубаки бы это понравилось. Она ведь так сильно тебя любит. Мы все это знали. Об этом не знал лишь ты и сама Цубаки.
Тот ты, которого моя коварная ложь привела ко мне, был не тем, кого я представляла
Он был более пассивным и пессимистичным.
И подлым.
И грубым.
И упрямым.
Ещё и извращенцем.
Голос ниже, чем я думала, а сам более мужественный.
Но при этом, ты был таким же добрым.
Помнишь тот мост, с которого мы прыгнули? Вода была такой прохладной, но освежающей.
В ту ночь из музыкальной комнаты была видна луна, которая выглядела как аппетитная булочка.
Когда мы бежали наперегонки с поездом, я правда верила,что мы его обгоним.
Знаешь, как весело было петь с тобой "Twinkle Twinkle Little Star"?
И что-то всё-таки есть в ночной школе, да?
Тебе не кажется,что снег так похож на падающие лепестки сакуры?
Так восхищаться вещами, когда ты музыкант, очень даже странно, не правда ли?
Не забавно ли, что самые простые события сильнее всего въедаются в память?
Что ты думаешь?
Смогла ли я запасть кому-нибудь в душу?
Смогла ли я запасть в твою душу?
Сможешь ли ты хоть иногда меня вспоминать?
И не вздумай перезагружать память.
Пожалуйста, не забывай меня.
Обещай мне, что ты меня не забудешь.
Я рада, что это был ты.
Достучалась ли я до тебя?
Надеюсь...
Арима Косей-кун...
Я люблю тебя.
Я люблю тебя.
Я люблю тебя.
За то, что я не смогла доесть все твои канеле, прости меня.
За то, что так сильно била тебя, прости меня.
За то, что была такой эгоистичной, прости меня.
И ещё много много раз, прости меня.
Спасибо тебе за все.
Странно писать письмо человеку, с которым только что виделся...
Ты жестокий человек.
Вялый. Тормозной. Глупый.
Впервые я увидела тебя, когда мне было 5 лет. Это было на конкурсе пианистов моей музыкальной школы. Неуклюжий, неловкий ребенок вышел на сцену и случайно ударил задом по табуретке для фортепиано. Это было так смешно. Он повернулся к пианино, которое было слишком большим для него, но стоило ему коснуться клавиш... он пленил меня.
Звук был прекрасен, словно палитра красок, ноты так и плясали передо мной.
На соседнем кресле внезапно разревелась девочка.
И все же ты решил отказаться от пианино. Хотя это полностью изменило жизни других людей. Ты жестокий человек.
Худший. Тормозной. Глупый.
Когда я узнала, что мы учимся в одной средней школе, я была в восторге. Но как я вообще могу поговорить с тобой? Может, купить с тобой вместе сендвич в столовой?. Но вместо этого, я просто наблюдала за тобой издалека.
В конце концов, вы все так хорошо ладили. Там не было места для таких, как я.
Когда я была ребенком, мне сделали операцию, и мне пришлось регулярно ложиться в больницу на осмотры. В первый год средней школы я упала в обморок, и мне пришлось лечиться в больнице. С каждым визитом я оставалась там все дольше и дольше. В средней школе я нечасто ходила на занятия, больше времени я проводила в больнице. И я знала, что с моим телом что-то не так.
Однажды ночью я увидела, как мои родители плачут в зале ожидания, и я поняла, что мое время на исходе.
И я решила для себя.
Хватит стоять на месте.
Я не хотела брать с собой на небеса свои сожаления, поэтому я перестала сдерживать себя от того, что всегда хотела делать.
Я больше не боялась надевать контактные линзы.
Я ела много тортов, не беспокоясь о своем весе.
Даже ноты, что горделиво указывали как мне играть, я играла по-своему.
А потом... я придумала всего одну ложь.
Я солгала и сказала, что мне, Миязоно Каори, нравится Ватари Рёта.
И эта ложь привела тебя ко мне.
Пожалуйста, извинись перед Ватари за меня... хотя я уверена, что он уже забыл обо мне.
Как друг, он отличный парень, но мне нужен был кто-то надежный. И еще, передай Цубаки, что я извиняюсь. Я лишь та, что проходила мимо и меня скоро не станет. Я не хотела оставлять о себе ревностные воспоминания, поэтому я не могла попросить Цубаки. Точнее, если бы я её в лоб попросила: "Пожалуйста, познакомь меня с Аримой", не думаю,что Цубаки бы это понравилось. Она ведь так сильно тебя любит. Мы все это знали. Об этом не знал лишь ты и сама Цубаки.
Тот ты, которого моя коварная ложь привела ко мне, был не тем, кого я представляла
Он был более пассивным и пессимистичным.
И подлым.
И грубым.
И упрямым.
Ещё и извращенцем.
Голос ниже, чем я думала, а сам более мужественный.
Но при этом, ты был таким же добрым.
Помнишь тот мост, с которого мы прыгнули? Вода была такой прохладной, но освежающей.
В ту ночь из музыкальной комнаты была видна луна, которая выглядела как аппетитная булочка.
Когда мы бежали наперегонки с поездом, я правда верила,что мы его обгоним.
Знаешь, как весело было петь с тобой "Twinkle Twinkle Little Star"?
И что-то всё-таки есть в ночной школе, да?
Тебе не кажется,что снег так похож на падающие лепестки сакуры?
Так восхищаться вещами, когда ты музыкант, очень даже странно, не правда ли?
Не забавно ли, что самые простые события сильнее всего въедаются в память?
Что ты думаешь?
Смогла ли я запасть кому-нибудь в душу?
Смогла ли я запасть в твою душу?
Сможешь ли ты хоть иногда меня вспоминать?
И не вздумай перезагружать память.
Пожалуйста, не забывай меня.
Обещай мне, что ты меня не забудешь.
Я рада, что это был ты.
Достучалась ли я до тебя?
Надеюсь...
Арима Косей-кун...
Я люблю тебя.
Я люблю тебя.
Я люблю тебя.
За то, что я не смогла доесть все твои канеле, прости меня.
За то, что так сильно била тебя, прости меня.
За то, что была такой эгоистичной, прости меня.
И ещё много много раз, прости меня.
Спасибо тебе за все.
Комментарии
Твой комментарий
@kolisya, ты аниме то посмотри, потом послушай@kolisya@Бернхард Мюллеp, не тянет на аниме)Просто редко инструментальное цепляет что-то, в этом дело, наверное)
Апрель пришел посмотреть после
@Бернхард Мюллеp,@Бернхард Мюллеp@Coolerbox,@Coolerbox,@Бернхард Мюллеp, помню начинал смотреть когда-то и дропнул из-за наивности, мб досмотрю@Бернхард Мюллеp@yosikawa, досматривай давай@Бернхард Мюллеp, тайтл отличный, спору нет. Именно за такие проекты и стоит держаться. Аполлон из той же оперы, если смотрел. Но всё-таки - 9. За предсказуемую концовку и плохое раскрытие Ватари.@Бернхард Мюллеp,@Alnix@Simplyage, так ты оценку то поставь, у тебя не стоит ничо@Simplyage@Simplyage, База. Аполлон и в правду не прямо-таки 10, как минимум, из-за банальной и неинтересной концовки. По сути, это в той же мере относится и к Апрельской Лжи, ибо я, также как и Бернхард, совершенно ничего не испытал в конце после смерти сам понимаешь кого.@Бернхард Мюллеp,@Simplyage@Alnix, я потом испытал@Бернхард Мюллеp,@Alnix, давно смотрел и до сих пор не решил, что поставить. В голове девять, а на деле как-то и не хочется ему девятку ставить. У меня такое бывает с некоторыми тайтлами.@Alnix, не, я-то испытал, но один чёрт это было ожидаемо. Из-за этого и впечатление подпортилось. А концовка в Аполлоне хорошая, к ней как раз ноль претензий.@Alnix,@Бернхард Мюллеp@Simplyage, А, я думал ты касаемо концовки Аполлона говорил(как раз потому что ты ему 9 влепил), понял.@Simplyage, ну вот я сегодня оценку поменял, почитай конец отзыва@Бернхард Мюллеp,@Бернхард Мюллеp@Licwin, там не 10, там бесконечность если чтоRisa TanedaРиса Танэда
@Licwin@Бернхард Мюллеp Чувство, что вы смотрите только ради сейю. При не только ради голосов...@Бернхард Мюллеp,@Бернхард Мюллеp@Licwin,/animes/z21431-gokukoku-no-brynhildr/reviews/113425
@Licwin, танеда риса озвучила лучшую свою роль и сделала это божественно как всегда